4 октября 2023 4.10.23 70 37K

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty: Обзор

Починили как смогли

CD Projekt RED — это уже не студия, а целое явление. Где вы найдёте таких же разработчиков, чтобы они вместе с геймерами смеялись над багами в своих релизах, принципиально игнорировали DRM и выпускали DLC, которые легко затыкают за пояс отдельные игры? Кто помнит успех « Крови и вина», тот возложил на « Призрачную свободу» большие надежды. Дело даже не в новой локации и не в участии Идриса Эльбы (Idris Elba), а в том, как радикально поляки способны переиначить своё произведение. Интриги добавляет и то, что Phantom Liberty решили сделать первым и последним сюжетным дополнением. Больше ничего не будет — настало время подвести итоги.

 

Гончие Пёсьего города

В главной сюжетной линии ничего не поменялось, кроме появления бонусной концовки. Вы по-прежнему выступаете в роли наёмника (или наёмницы) Ви, который решил украсть нейрочип у корпорации «Арасака» в Найт-Сити, но всё пошло наперекосяк, а у героя в голове засел призрак мёртвого рок-музыканта и дебошира Джонни Сильверхэнда. Персонаж в исполнении Киану Ривза (Keanu Reeves), конечно, хорош, но из-за него дни Ви сочтены, и мы до самой развязки ищем путь к спасению если не тела, то хотя бы души. Но в какой-то момент, после завершения главы с Пласидом и Брижитт в Пасифике, на связь выходит нетраннер Сойка и просит вытащить из передряги президента НСША Розалинд Майерс. Так и начинаются события «Призрачной свободы».

Непривычно видеть, как кто-то взаимодействует с конструктом Джонни. Возникает такое чувство, будто шизофрения Ви зашла слишком далеко.
Непривычно видеть, как кто-то взаимодействует с конструктом Джонни. Возникает такое чувство, будто шизофрения Ви зашла слишком далеко.

Пройти DLC можно тремя способами: добраться до него по сюжету, начать с него прямо в стартовом меню или загрузить одно из старых сохранений. Для тех, кто давно не запускал  Cyberpunk 2077, предпочтительнее первый вариант. Он позволит освоить все новшества версии 2.0, включая систему прокачки, и вспомнить базовые вещи — вроде мотивов Сильверхэнда, который даже после смерти, превратившись в ворчливый конструкт, хочет взорвать «Арасаку».

Какой бы путь вы ни выбрали, голос Сойки приводит вас к воротам Пёсьего города, которые надо миновать по-тихому. Здесь выясняются две вещи. Во-первых, Сойка настолько крута, что способна дистанционно взломать мозг Ви, явиться перед ним в виде виртуальной проекции и заткнуть Джонни, когда тот не нужен. Как тут не поверить, что она и вылечить героя сумеет? Во-вторых, именно сюда враги направили перехваченный шаттл с президентом Новых Соединённых Штатов, чтобы сбить его ракетами и вычеркнуть первую леди из истории страны. А правит районом, естественно, злодей с политическими амбициями и собственной армией боевиков, которых здесь называют баргестами. Возможно, поэтому и город — Пёсий.

Но Ви не робкого десятка. Вместе с мадам президент, оказавшейся на удивление бойкой женщиной, мы уничтожаем врагов — то исподтишка, то с терминаторским апломбом. Затравка сюжета «Призрачной свободы» обрушивает на игрока вагон и тележку экшена. Это даже ошеломляет — вместо свойственного игре размеренного погружения вы стреляете, собираете кучу патронов и снова стреляете, но уже в негодяев покрепче. Тем не менее в конце концов пальба стихает, а Розалинд Майерс просит вас отыскать «спящего» агента Соломона Рида — его роль исполнил Идрис Эльба.

Рид помогает Розалинд покинуть район, но возникает ещё проблема: Сойка после неудачного взлома военной техники как в воду канула. Начинается тот самый триллер, который обещали в анонсах разработчики, — с миссиями в стиле Джеймса Бонда, шпионскими явками, борьбой за власть и скелетами в шкафах ключевых персонажей. Попутно Ви осваивается в Пёсьем городе, узнаёт больше о лидере баргестов Курте Хансене, вудуистах и «Патруле», посещает злачные места и бродит по рынку, где можно купить то же самое, что и за стеной. Хоть костюм с иголочки присмотрите, хоть машину или имплант. После игры с русской локализацией слух, конечно, режет переход на английские голоса, но для фаната игры это пустяк. Зато есть повод послушать Ривза в откровениях Сильверхэнда о его службе в армии.

Отдельно стоит отметить оформление локации, оказавшейся мрачнее других районов Найт-Сити. Здесь больше наркоманов, бандитов и безнадёги, заросшие травой руины перемежаются чудовищными конструкциями, обжитыми вопреки замыслам архитекторов. Сразу ощущаются вайбы «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера (John Carpenter) и некоторых мест из  Deus Ex: Mankind Divided, особенно Города Големов.

Вообще с культурными цитатами у DLC полный порядок — сотрудники CD Projekt RED верны традициям. Здесь и битва с шагающим танком из «Призрака в доспехах», и пасхалка на тему «Джона Уика», и сюжет по мотивам «Сердца тьмы». Даже руководители студии в роли продавцов на базаре сидят — как в те времена, когда Марчин и Михал действительно держали ларёк на рынке в Варшаве.

Смените Ви на Мотоко Кусанаги — и получится финальная битва из «Призрака в доспехах».
Смените Ви на Мотоко Кусанаги — и получится финальная битва из «Призрака в доспехах».

А ещё здесь несколько уникальных активностей. Можно выполнять задания фиксеров, связанные с этой локацией, и закуситься с баргестами за очередной контейнер с припасами, место падения которого отмечается столбом красного дыма, прямо как в  PUBG. Что особенно приятно, цепью к Пёсьему городу герой не прикован. Если в начале сюда надо пробираться задворками, то затем достаточно просто проехать через КПП, как все нормальные люди. Ну или воспользоваться быстрым перемещением. То есть ничто не мешает проходить сюжет «Призрачной свободы» и попутно решать задачи в других районах — например, закрывать сердечный вопрос с Панам Палмер.

Почти как в GTA

Дополнение вышло с патчем 2.0, который по объёму даже больше, чем похождения Ви в Пёсьем городе, — 27 Гб данных против 21. Эта «заплатка» должна была стать венцом трудов, чтобы виды мегаполиса чаще завораживали, а не вызывали недоумение. После того как CD Projekt RED сплясала польку на неписаных правилах построения открытого мира, студия была вынуждена шаг за шагом исправлять игру, равняясь на каноны. И теперь мы можем оценить результат. Нет, горожане, ходящие туда-сюда вдоль улиц, и повторы театральных сценок остались на месте — разработчики свято блюдут традиции со времён частушки про Эмгыра, наделавшего в штаны. Но кое-что и впрямь поменялось.

Чтобы скрыться от розыска, достаточно поиграть с полицейскими в кошки-мышки. Классика.

Первым делом отметим копов, с которыми была вообще беда — они целыми отрядами возникали из воздуха за спиной нашкодившего Ви, но обладали памятью инфузории. Стоило оторваться от них на расстояние плевка, как они забывали о нарушении. Теперь блюстители ведут себя адекватно — патрулируют улицы на машинах и пешком, преследуют героя дольше и усиливают натиск, если хулиган не думает сбавлять обороты.

Устроено всё на манер GTA: есть пять уровней розыска, и чем дольше набиваешь комбо из преступлений, тем круче подкрепление у полиции. Обычные патрули сменяются бронированными, а на пяти звёздах прилетают бойцы «Макс-так», одолеть которых очень тяжело. Интересно, что реакция сил порядка зависит от района. Если устроить переполох где-нибудь на задворках, полицейские приедут только после того, как доедят пончики.

Притом что с карты Найт-Сити вымели ворох вопросиков и синих меток с криминалом, от которых рябило в глазах, да и пригодного для сдачи в почтомат хлама поубавилось, количество активностей увеличили в разы. Преступники никуда не делись — просто теперь стычки с ними подаются как случайные события. Едет Ви по своим делам, видит, что кого-то грабят — дай, думает, помогу. Выглядит это естественнее, чем целый день зачистки сотен меток. Некоторые аркадные автоматы стали рабочими — никто не мешает зарубиться в Trauma Drama или Roach Race, а вдобавок получить приз за первое место. Можно даже арендовать за 10 тысяч евродолларов сычевальню, где рядом с кроватью стоит такой же автомат с «Гонкой Плотвы».

Срочно издайте это на Android!

У врагов и заданий отныне нет уровней — можно идти куда глаза глядят и сражаться с кем угодно. Вместе с этим отпала и необходимость фармить опыт между миссиями, ведь противники и так подстраиваются под возможности героя. С другой стороны, теперь и 100500 урона не вкачаешь. Бои стали сильнее зависеть от личной сноровки геймера, чем от ролевых характеристик. А одежду сделали просто одеждой, хотя некоторые вещи всё же добавляют защиту или скорость отправки скриптов. Но они и выглядят как военные! Никакой больше клоунады с трусами из адамантия.

И какой же открытый мир без стрельбы из транспорта на ходу? Этим давали побаловаться и раньше, но строго по сценарию и с видом от первого лица. Теперь высунуть пушку из окна «Шевиллона» разрешают в любой момент — для разборок с бандитами или копами даже на грешную землю ступать нет нужды. Появилась и специальная активность для любителей драк в стиле «Безумного Макса» — угонять для Эль Капитана тачки, помеченные на мини-карте голубым рулевым колесом. За вами тут же устремляется погоня, так что надо отбиваться — паля по колёсам, капоту и в лобовуху. А если оседлать мотоцикл и расчехлить катану, можно устроить на дорогах Найт-Сити настоящую  Road Rash.

Ну чисто Геральт на Плотве!
Ну чисто Геральт на Плотве!

Заметным свершением стала работа над мини-картой — её научили менять масштаб в зависимости от скорости Ви. Такая мелочь, а в поворот уже легче вписаться. Конечно, результат всё равно не тот, что нам обещали до релиза Cyberpunk 2077 (где интерактивное метро, спрашивается?), но уже приличный. Не стыдно людям показать.

Мама, я нетраннер

Если открытый мир починили местами, то развитие персонажа переделали полностью. От прежней версии остались разве что древа навыков со знакомыми названиями — «Сила», «Реакция», «Хладнокровие», «Интеллект» и «Техника». Но их теперь дополняет новый пункт, посвящённый биочипу, куда Сойка загрузила военные программы «Милитеха», а Ви может прокачивать их, собирая очки из специальных терминалов в Пёсьем городе. Это, по сути, аналог мутаций из « Ведьмака 3». К тому же были пересмотрены умения в пяти обычных разделах. Увы, картинки с отсылками к культовым фильмам отсюда убрали — есть лишь намёки на аниме-сериал Cyberpunk: Edgerunners. Зато все вложенные очки можно сбросить в любой момент, чтобы пересобрать билд по своему вкусу.

Навыки делятся не только по веткам, но и по уровням — от новичка к мастеру.
Навыки делятся не только по веткам, но и по уровням — от новичка к мастеру.

В умениях наконец-то воцарился порядок. Все они разделены по веткам с прицелом на тот или иной аспект. В «Силе», например, дробовики и ударное оружие. Пистолеты ушли в «Хладнокровие». А если нравится орудовать катаной и стрелять из штурмовых винтовок, инвестируйте в «Реакцию». Появились бонусы для рывков, которыми раньше активно злоупотребляли противники, а ещё всякие трюки вроде прыжков из машины с одновременной пальбой на полном ходу. Оно и понятно, ведь драки стали куда динамичнее — можно связывать атаки и акробатику в комбо, вертеться в толпе врагов, будто ниндзя. Но остались в игре и пассивные бонусы — они помещены в пункт «Развитие навыков» и улучшаются в зависимости от действий героя.

Систему имплантов тоже перелопатили. В окне аугментаций появились две важные шкалы: одна показывает уровень брони, а вторая — предел допустимых улучшений. То есть установить у рипера всё и сразу не выйдет, а защита теперь зависит от количества и качества хрома в теле героя, но никак не от надетого костюма. Что, в общем-то, логично — вы Адама Смэшера видели?

Вдобавок каждый имплант можно улучшать за счёт специальных деталей, как раньше делали с пушками. Апгрейд оружия стал доступен только для некоторых образцов, а вот прокачать подкожную броню — это всегда пожалуйста. Отдельно стоит отметить, что ассортимент риперов, как и сила врагов, в игре версии 2.0 зависит от уровня героя. Не нашли у Вика эпических примочек? Пройдите пару-тройку заданий и загляните к нему ещё раз.

Уже по виду вещей понятно, что они имеют защитные свойства. Но чтобы пули отскакивали от пиджака? Это вам не «Джон Уик».
Уже по виду вещей понятно, что они имеют защитные свойства. Но чтобы пули отскакивали от пиджака? Это вам не «Джон Уик».

Иными словами, новая система позволяет акцентированно развивать именно те качества Ви, которые вам нужнее. Но какого-то ультимативного приёма, резко превращающего всех вокруг в мальчиков для битья, здесь нет. Единственный способ стать подобием машины смерти — это киберпсихоз, достигаемый за счёт превышения лимита имплантов после открытия навыка «Настоящий киберпанк». Во время припадка у героя повышается болевой порог, а враги замедляются, словно угодили в кисель. Только внутренних демонов надо кормить — стрелять, резать, крушить всё вокруг. Как только цепь убийств прервётся, сойдёт на нет и боевая одержимость.

Когда лучшее — враг хорошего

Достоинства обновлённой Cyberpunk 2077 можно перечислять долго. Приятно, знаете ли, наблюдать, как реагирует на неровности дороги ожившая подвеска машины, как меняется звук мотора при включении заднего хода, как прохожие отпрыгивают от бампера, а не бросаются под него. Только послушайте щелчки выстрелов, когда в магазине кончаются боеприпасы, — просто кайф. Можно даже на счётчик патронов не смотреть. У некоторых персонажей чуть подрисовали внешность, что особенно актуально для Джонни Сильверхэнда — теперь он похож на Киану Ривза до, а не после запоя. Авторы игры вложили в её украшение уйму сил, хотя по большому счёту стоило направить весь этот творческий задор на исправление глюков.

Затея с удалением уровней у квестов и врагов вроде благая, но ведёт в ад пресловутого автолевелинга, делающего рядовых противников не просто похожими, а вообще одинаковыми. Всем вынь да положь по обойме в тушку — ни тебе суперсложных гангстеров, бой с которыми планируешь, будто разговор с начальством о повышении зарплаты, ни расстрела целой ватаги плохишей хедшотами с глушителем за три секунды. А ведь есть такие игроки, которые специально прокачиваются, чтобы затем гнуть роботов одной левой и ломать бетон лицом, как Кэнсиро из «Кулака Полярной звезды». В третьем «Ведьмаке» тоже была опция подгонки силы врагов под способности Геральта, но её разрешали включать и выключать по желанию. А здесь принудиловка.

Джонни исчез после разговора с ним, а тень осталась — обычное дело даже для сценок в основном сюжете.
Джонни исчез после разговора с ним, а тень осталась — обычное дело даже для сценок в основном сюжете.

Но главное, что в погоне за крупными целями разработчики забыли о деталях, в которых, как известно, скрыт дьявол. Речь о глюках, переживших патчи в десятки гигабайт. Машины то появляются из воздуха, то исчезают прямо на глазах, могут ни с того ни сего взрываться. Никуда не делись и пакеты с мусором, отправляющие героя в нокдаун, и непонятные судороги в стелсе — будто Ви кто-то толкает в бока и под зад. Висящие над землёй персонажи, смешные коллизии — чего здесь только нет. Судя по всему, разгребать этот паноптикум уже никто не будет — он останется в игре навсегда и зазернится в катарсисе. Теперь живите с этим.

Вкусно, и точка?

С выходом дополнения Cyberpunk 2077 не стала лучше или хуже. Теперь она просто другая — более динамичная, сложная, продолжительная и собранная, чем на релизе. Кому судьба улыбнулась, тот ещё и улучшение графики на дорогом ПК оценит. Разработчики по мере сил избавились от откровенного бреда вроде выпрыгивающих из задницы Ви копов. Кому-то изменения понравятся, другие захотят, чтобы в меню вставили кнопку «Вернуть как было». Обе позиции можно понять. Но для расстановки точек над i в этой игре и прощания с движком REDengine сделанного в польской студии вполне достаточно.

С другой стороны, не ждите от патча 2.0 и « Призрачной свободы» откровений или квантовых скачков, способных навсегда изменить индустрию, как было с  The Witcher 3: Wild Hunt. Сейчас история Ви — крепко сбитое, в меру забагованное, красивое и цельное произведение. Более значительных высказываний на тему киберпанка давно не было, и вряд ли они появятся в ближайшем будущем. Стоит ли игру в её нынешнем виде пройти хотя бы разок? Однозначно да. Потянет ли вас к ней после одного прохождения? А это уже философский вопрос.

Плюсы: в DLC большой интригующий сюжет с неожиданными поворотами и интересными персонажами, а также самобытная локация, непохожая на другие районы Найт-Сити; масса мелких доработок; обновлённые правила развития героя и сражений, включая стрельбу за рулём; открытый мир изменился явно в лучшую сторону.

Минусы: некоторые решения в геймплее можно назвать спорными, а ещё до сих пор встречаются баги, не исправленные со дня выхода игры.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2023
2.8K
4.6
1 448 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Единственные, которые на это способны — правительство НСША, не сама Арасака, создавшая чип, а сторонние люди, что уже странно, но да ладно.

Концовка Арасака у нас уже есть и как там? Счастливое спасение?

После 2-летней комы нам говорят — Ви, ты лишаешься всех имплантов

Грустно, но было бы странно, если бы мы вышли сухими из воды и вернулись как ни в чём ни бывало. CDPR всегда делали игры, где выбор имеет последствия и за всё надо платить.

Самое идиотское — авторы позиционирует всеми способами эту концовку как плохую, запрещают нам появляться в Посмерти

Кто позиционируют концовку как плохую? В Посмертие мы можем зайти, но Бестия не рекомендует, мы можем разрушить легенду о том, что случилось с нашей персоной и тому масса причин.

1. В Посмертии гуляют наёмники, которые порой работают на корпорации, но в основном их девиз послать нах всех корпов. А тут мы, которые ради спасение жизни сработали на MiliTech и даже отдали себя, чтобы они нам помогли.

2. В Посмертии кайфуют от эпической смерти очередной Легенды Найт Сити и тут мы, которые купили себе жизнь ценой потери всего боевого хрома.

единственные, которые не предают нас — Виктор «Вектор» рипер и Мисти.

Никто нас не предаёт. Ви исчез на два года и ни слуху, ни духу. А люди как бы жили своей жизнью, принимали решения для себя, встречали других людей, а потом мы воскресаем.

Это обычное дело и для реальности, и для историй, где некто, например, уезжает в другой город и возвращается через годы.

Кочевники, которые клялись, что Ви им родной и любимый и никогда ни за что его не бросят — тупо сваливают.

Потому что они Кочевники? В концовке с Панам они сваливают с нами, а в финале за MiliTech они сваливают без нас.

Фиксеры, корпораты, и прочие, которым Ви помог. Да и не просто помог, он буквально стал важнейшей шишкой в Найт-Сити, все забывают о нем.

А уж они точно никому ничего не должны. Only business. И неважно какой там была репутация у наёмника, если он всё равно всего навсего исполнитель. Незаменимых нет.

Ладно, все уроды, но почему заявляется что Ви теперь ни на что не способен без своих имплантов?

Ну во-первых, ко всему привыкаешь и путь назад — это хуже пути вперёд. С хромом Ви приобретал возможности и способности, отчасти превращался в сверхчеловека. Зрение, прыжки, подкожная броня, сандевистан, клинки богомола и прочее. Мама с хромом нас не рожала)

И вот мы ко всему привыкли, хакерствовали силой мысли, делали разное так, как не может простой человек и вдруг ничего мы не можем. Это психологический удар. Нужно привыкнуть, что ты снова слаб, уязвим и так далее.

Ну и кто бы каких успехов там не достиг, в обществе, где куча преступников, наёмников и спецов при каком-нибудь хроме, ты всё равно упираешься в стенку. То одного не можешь, то другого.

При этом до того ты мог подумать об установке дополнительного, а тут всё, нельзя.

Поэтому кто там без хрома крутой, тот либо гений тактической мысли и везунчик, либо огромное допущение.

Потому что «Похвально» это оценка авторов видеообзора. Я с ней ещё на релизе не был согласен. По моему, «Киберпанк» как был изумительным, так и остался.

Так. Оценку поменяла редакция, а не я, никто ни под кого не прогибался. Я тут вообще ни при чём, не у одного меня есть доступ к редактированию материалов. Очевидно, я единственный, кто топит за «изюм», но большинство решило иначе. Я с этим мнением по-прежнему не согласен.

Мне не понравился сам Догтаун, помойка в стиле постапока

Постапокалипсис там присутствует, факт. А сам Найт Сити разве не помойка в бедных районах? Там порой и частенько такая атмосферка, что то ли стошнит тебя, то ли просто ляжешь и помрёшь от безнадёги. А там ещё быдло, нарики и прочие радости жизни.

Дважды прошел дополнение, прошел все концовки плюс новую для всей игры. Дополнение определённо поднимает отношение к игре на новый уровень. Не говоря о том, что это добавляет еще практически треть игры.

Дополнение маст хэв, без вариантов. Одно выступление Лиззи Уиззи чего стоит, ну камон!

Все хорошо, кроме новой концовки, новая концовка говорит о сценарной дисфункции авторов, ибо что это за бред.

Ура, наконец-то нам делают операцию Единственные, которые на это способны — правительство НСША, не сама Арасака, создавшая чип, а сторонние люди, что уже странно, но да ладно.
После 2-летней комы нам говорят — Ви, ты лишаешься всех имплантов кроме тех, которые были у тебя в прологе, то есть тупо порт и все, гуляй, свободен, вот тебе твоя «Тихая жизнь», Ви исчезает, растворяется.
Самое идиотское — авторы позиционирует всеми способами эту концовку как плохую, запрещают нам появляться в Посмерти (ну а че мы как лохи живы, а не умерли, коктейли только мертвым), единственные, которые не предают нас — Виктор «Вектор» рипер и Мисти. Кочевники, которые клялись, что Ви им родной и любимый и никогда ни за что его не бросят — тупо сваливают. Фиксеры, корпораты, и прочие, которым Ви помог. Да и не просто помог, он буквально стал важнейшей шишкой в Найт-Сити, все забывают о нем.

Ладно, все уроды, но почему заявляется что Ви теперь ни на что не способен без своих имплантов? То есть игроки, которые решили пройти КП77 будучи чистыми, ничего не добились? Инквизиторы, помешанные на чистоте, одна из мощнейших фракций Города, которые вынесли почти все банды и Мальстрем — всего лишь жалкие остатки. Они тупо не включены в игру.
Морган Блэкхенд, соло-наемник с протезом руки, без имплантов дравшийся наравне со Смешером, он тупо не существует во вселенной игры, он тоже, раз без имплантов, ни на что не годен?

Короче, новая концовка дополнения — шлак полнейший, если хотите то попытайтесь чейндж май майнд, но вряд ли вам удастся.

Годный обзор, прочитал на одном дыхании.

ммм… не считаю ее шлаком если честно. вообще любая концовка оригинальной игры на мой взгляд не является плохой, дали тебе полгода или две недели или еще как — ты остался жив на это пусть и ограниченное время, так бы тебя Де Шон еще убил и валялся бы ты на свалке. Справедливо вполне про то что без имплантов Ви никто — тут странный момент, но то что все на тебя забили оно вполне в духе сеттинга — падение нравов бла бла бла, сказать и сделать не одно и тоже, сегодня нужен, а завтра иди нафиг, особенно если твоя «полезность» под вопросом.

Ты же понимаешь, что для того, чтобы гг отражался везде нужно заделать полный набор качественный анимаций от 3-го лица? Этого можно не ждать уже. Можешь по приколу поискать на ютубе, как выглядит игра от 3-го лица с модами — это очень смешно.

По моему мнению ты прав

По логике да, никто никому не должен. Да, тебя не было 2 года.

Но с другом ты можешь и не видется три года — и при встрече не почувствовать этого времени, заговорить будто вчера расстались.

А этого ни с одним нет. Разве что с Мисти.

А значит — что самое страшное — они не были твоими друзьями. Просто использовали тебя. И выкинули из жизни.

И получается у тебя были только 2 настоящих Друга — Джеки и Джонни. Только один мертв, а второго ты фактически предал (ну и убил).

И вот один, преданный, одинокий, ты растворяешься в толпе народа Найт Сити, ожидая грядущую войну (Еринобу планирует свергнуть корпорации с пьедестала путем войны между ними). Не знаю как остальным, а мне ужасно мерзко от этого.

Не Найт Сити пережевывает и выплевывает людей. А окружающие тебя люди.

Текст обзора прямо кричит, что Александр не нашёл кастомный режим карты. Просто открываешь самый крайний режим отображения, выделяешь нужные пункты, и вот все активности (которые в обзоре сначала типа случайные, а потом обнаружимые) видны по всей карте.
Казалось бы, не за тоннами слоёв интерфейса спрятано, а тут эвона как

Но с другом ты можешь и не видется три года — и при встрече не почувствовать этого времени, заговорить будто вчера расстались.

Друг тоже человек, у друга своя жизнь и мне кажется, это надо уважать. А, если хочешь уйти на сколько угодно, вернуться и, чтобы всё было по старому, значит, друг тебе уже не друг, а некое средство внешнего комфорта, принадлежность.

По моему, если исчез на большой срок, вернулся, а всё изменилось, будь благодарен за то, что тебя не послали. Именно это отличит другу от знакомых. Друг не пошлёт, поговорит по душам, но констатирует, что много воды утекло. А знакомые просто разведут руками и пойдут по своим делам.

Кроме того, наверное, должен заметить, что дружба — это понятие детства и взрослой жизни, но обывателей. Уже куча и реальных, и вымышленных историй была, где дружба жестоко кончалась в бизнесе или криминале, потому что рано или поздно ничего личного, только бизнес или выживание.

А в CP2077 нас даже никто из ближних не кинул, не предал, не вставил нож в спину, не продал.

Только один мертв, а второго ты фактически предал (ну и убил).

Перечитал коммент и не могу не дополнить. Джонни друг? За всех, конечно, не скажу, но… Моё отношение к нему состоит из жалости, понимание, отвращение, презрения и желать послать куда подальше. По крайней мере, сделку с MiliTech в его отношении я воспринимаю без сантиментов.

Жизнь его сломила. Печально. Потом махнул не глядя, похерив половину города. А потом я ему должен тело отдавать? Да ни х...! Будь возможность распаковать его личность в мозг Ви, что Джонни стал постоянным, но безвредным ассистентом-советчиком, я б пошёл на это. Нормально. Но именно передать ему тело? Ни за что! Тут дело даже не в том, что сломленным он прожил часть своей жизни, притворяясь героем, хотя на самом деле был тем самым неуловимым Джо, который никому не нужен. Моё тело отдаст конца только вместе со мной!

И вот один, преданный, одинокий, ты растворяешься в толпе народа Найт Сити, ожидая грядущую войну (Еринобу планирует свергнуть корпорации с пьедестала путем войны между ними). Не знаю как остальным, а мне ужасно мерзко от этого.

Не преданный и одинокий, а слабый, возможно, обречённый, но свободный. А там как повезёт.

Притом что с карты Найт-Сити вымели ворох вопросиков и синих меток с криминалом, от которых рябило в глазах… Преступники никуда не делись — просто теперь стычки с ними подаются как случайные события.

Тут на самом деле всё забавней — все синие метки на карте остались, их просто отключают по дефолту, и показывают только те, возле которых вы проходили. Но их ровно так же можно найти, если зайти в фильтр меток на карте и включить «сканнер полиции». Так что вот эти «случайные события» — это скорее «ну, вы ж нашли это без метки? значит случайное событие».

У врагов и заданий отныне нет уровней — можно идти куда глаза глядят и сражаться с кем угодно.

Вот тут у меня есть определенные сомнения. Уровень, как по мне остался, его просто скрыли. Если в том же Ватсоне куда сложнее отхватить от рандомной шпаны (даже не макс. уровне сложности), то в Чайнатауне на том же этапе игры вас могут ваншотнуть.

Вот тут у меня есть определенные сомнения. Уровень, как по мне остался, его просто скрыли. Если в том же Ватсоне куда сложнее отхватить от рандомной шпаны (даже не макс. уровне сложности), то в Чайнатауне на том же этапе игры вас могут ваншотнуть.

Не совсем. Автолевелинг есть, просто в рамках «уровня» враги имеют разброс по силе. И по традиции автолевелинг больше завязан на подгон к базовым статам, то есть прокачка плюс-минус тебя вверх кривой загоняет.

Так это и не друзья то, а так, хорошие знакомые максимум.

Был один друг или близкий приятель. С ним тоже сначала постепенно росло осознание, что мы расходимся в стороны. Потом кое-что произошло. Расстались без скандалов, просто я написал один относительно короткий текст в личку. Текст был максимально холодным, потому что повод был серьёзным. Всё.

Потом только его жена разок пыталась узнать что случилось. У него хватило ума не биться телом об дверь. Так расходятся в стороны взрослые люди. Без криков, сантиментов, разборок и истерик.

Мы уже знакомы, какие общие темы есть, можно просто попробовать пообщаться, спросить че как друг у друга и тд.

Зачем? Такого рода истории и такого рода финал намекает как бы на то, что люди меняются и начинают именно что новую жизнь. А попытки вернуть всё как было хоть и возможны, но… Порой понимаешь, что тащить прошлое в настоящее невозможно, потому что возникает огромная куча проблем именно из-за того, что многое, если не всё уже не так, как было.

И такого рода истории и такого рода финал как раз для принятия факта, что мир изменился, близкие изменились и надо жить заново и по новому.

Хз, квест называется «Тихая жизнь». Думаю, Ви вообще отойдет от наемнических дел

В том числе, может быть, и так. Недаром DLC сравнивали с «Кровь и вино».

ОКей, не худшая, а топ 3 из худших (Арасака хуже, намного, как и самоубийство).

Субъективно. Для меня, если не лучшая, то одна из.

И я согласен что концовка труъ киберпанковая — со вкусом пепла во рту.

Ну вот и всё хорошо)

И именно это мне, наверное, и не нравится — даже в концовке Арасаки и суицида люди выражали свою причастность.

Просто всё упирается в ваше личное.

плюс новую для всей игры
если выбрать сторону Рида, то в конце игры открывается новая концовка в которой ученые НСША тебя избавляют от чипа. но у этого есть довольно печальные последствия о которых я спойлерить уже не буду(хотя тут выше уже напойлерили, эхех)

Единственный мой негатив — это ассоциация одной локации с Даймонд Сити, потому что у меня неоднозначное отношение к Fallout 4. А так вообще я люблю постап) И сам Найт Сити для меня во многом свалка.

Читай также