31 августа 2023 31.08.23 37 27K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в августе

Новая игра от Telltale Games, симулятор аниме-барменши, глобальные космические стратегии, комедийно-ироничные RPG, куча рогаликов и приключений — всё это ждёт вас в нашей новой подборке.

Arcadian Atlas

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: по-своему интересный клон  Final Fantasy Tactics с драматичным сюжетом.

 

В самом конце июля практически одновременно вышли сразу три игры, которые относятся к жанру тактических JRPG в духе Final Fantasy Tactics. В каждой есть все жанровые приметы, включая путешествия по глобальной карте и сюжет, завязанный на политических конфликтах.

И у каждой игры — свои плюсы и минусы. В Cross Tails самый простенький среди трёх проектов сюжет, зато едва ли не самые сложные и интересные сражения, в которых есть такой параметр, как ненависть, — чем активнее и эффективнее действует боец, тем больше его ненавидят враги и чаще выбирают первоочередной целью. А в Crimson Tactics: The Rise of The White Banner самая симпатичная картинка, а в сражениях можно драться верхом на драконах и прочих существах.

В главных ролях — ушастые и хвостатые персонажи.
В главных ролях — ушастые и хвостатые персонажи.

Но наиболее интересной выглядит  Arcadian Atlas. Боевая система тут не такая навороченная, как в Cross Tails, да и сражений верхом на драконах не завезли. Но в целом она включает все стандартные для жанра вещи. Управление разве что не самое удобное.

А вот сюжет в Arcadian Atlas самый любопытный. Всё закручено вокруг драматичного противостояния королевы и её падчериц, дочерей отравленного короля. Одна из них пока ещё слишком мала и просто отправлена на остров, куда ссылают беглых магов. Другая возглавила поход против королевы и во имя мести не щадит ни соратников, ни страну.

Arcadian Atlas переведена на русский, но небезупречно.
Arcadian Atlas переведена на русский, но небезупречно.

А в центре этого противостояния — двое возлюбленных, которые оказались по разные стороны баррикад. В общем, драмы и эмоций хватает. Впрочем, и юмора тоже — так, в самом начале в нашем отряде оказывается енот-арбалетчик.

The Expanse: A Telltale Series (эпизоды 1–3)

Где вышла: ПК (EGS), PS4, PS5, XONE, XBOXSX.
Чем интересна: новая игра от Telltale Games.

 

Новая игра от возрождённой Telltale Games (первый эпизод вышел в самом конце июля, а второй и третий — в августе) сделана по сериалу, название которого, скажем так, не у всех на слуху — в отличие от большинства франшиз, по которым студия делала свои приключения раньше.

«Пространство», снятое по романам Джеймса Кори (под этим псевдонимом скрываются Даниэль Абрахам и Тай Френк [Daniel Abraham, Ty Franck]), — едва ли не лучший научно-фантастический сериал современности. Помимо качества самой съёмки удивляет то, как органично мистика и загадочные инопланетяне сочетаются с увлекательными политическими разборками между людскими фракциями.

 

Фракций три — Земля (силы ООН), Марс (милитаристское государство колонистов, ненавидящих землян) и АВП — Ассоциация внешних планет, объединяющая работяг, которые в основном занимаются добычей ресурсов на астероидах — поэтому их называют астерами. Астеры живут на станциях и всю жизнь работают в космосе, где нет гравитации, поэтому их кости очень слабые, а сами астеры, как правило, тощие.

Лучшее, что есть в «Пространстве», — первые три сезона, харизматичный детектив Миллер и его шляпа (кто смотрел, тот поймёт). Миллер как раз из астеров. Ещё одна яркая представительница этой породы — Камина Драммер, служившая старпомом у многих лидеров АВП, пока один из них не объявил на неё охоту. Именно она стала главной героиней игры от Telltale Games.

Игровая Камина очень похожа на сериальную.
Игровая Камина очень похожа на сериальную.

Других знакомых персонажей в первых эпизодах нет, но и без них история интригует. Начинается всё с того, что Камина с присущим ей бесстрастным выражением лица собирается выбросить в космос собственного капитана. Далее нам рассказывают о том, что этому предшествовало.

Помимо самой истории радует проработка персонажей. Пилот — Хан, злая бабка с тяжёлой судьбой, которая с первых секунд начинает хамить Драммер. Инженер — необычно хрупкая для марсианки Майя, которая норовит устроить дружеский спарринг с Каминой, а потом начинает флиртовать с ней. Есть ещё скрывающий своё прошлое медик Вергилий и братья-близнецы Морозовы, которые постоянно ссорятся друг с другом.

История, конечно, наполнена дилеммами. К этому располагает сам сериал, который начинается с того, что герою Холдену нужно решить, ответить на сигнал бедствия или нет. Драматичных развилок здесь много, но в сериале всё за нас решают сценаристы, а в игре мы сами ломаем голову, отрезать ногу одному из близнецов или избавиться от придавившего его контейнера, переспать с Майей или нет.

Геймплей традиционно построен на исследовании локаций, выборе, диалогах и QTE, которые в первых эпизодах кажутся слишком лёгкими. Но есть также как минимум один сильный эпизод, построенный на стелсе, — тут уже приходится посложнее.

Кроме того, важно выполнять дополнительные поручения членов экипажа и находить важные для них предметы вроде сигары для Хан — это позволит их разговорить.

Если нас обнаружат дроны, то с Каминой они сделают то же самое.
Если нас обнаружат дроны, то с Каминой они сделают то же самое.

Пока последствия многих решений не совсем очевидны, да и эпизоды слишком коротки. Но окончательные выводы делать рано. Понятно, что игра получается очень киношной, красивой и увлекательной. Летать в невесомости и ходить по стенам и потолкам в магнитных ботинках тоже интересно.

Dust Fleet

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: увлекательная глобальная космическая стратегия.

 

Я этого не знаю, но вполне возможно, что авторы Dust Fleet тоже вдохновлялись сериалом «Пространство». Действие разворачивается в XXIV веке вокруг колонизации человечеством космоса. Главные действующие лица — земляне из ООН и шахтёры из Горнорудного кооператива Пылевой Зоны, которые много лет добывают ресурсы для людей, не получая толком помощи.

Ничего не напоминает? Дальше — больше: уже отчаявшись, астеры… ой, шахтёры обнаруживают в глубинах сектора нечто такое, что может изменить всё. Уж не протомолекулу ли? Мы играем за командующего лучшим флотом ООН, который отправляется в Зону, чтобы выяснить, что там происходит и почему начались перебои в поставках.

В процессе нужно добывать ресурсы, расширять и улучшать флот, точечно настраивая каждый корабль в отдельности, выполнять побочные миссии для открытия дополнительных возможностей и участвовать в тактических сражениях в реальном времени. Также есть глобальный режим Sector Assault и редактор для создания собственных кампаний и миссий.

Lifeless Moon

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: упрощённое, но всё равно интересное и атмосферное продолжение  Lifeless Planet.

 

Lifeless Planet вышла аж в 2014 году и, напоминаю, во многом была построена на отсылках к классике научной фантастики — братьям Стругацким и «Солярису» Лема. Это был такой симулятор ходьбы по поверхности необитаемой планеты, разбавленный пазлами, платформингом и механиками выживания вроде сбора кислородных баллонов.

Вышедшая спустя девять лет Lifeless Moon от тех же разработчиков всё так же делает ставку на атмосферу странного, мистического приключения в космосе, на одиночество и на «Солярис» Лема. Только если в первой игре мы обнаруживали на неизвестной планете дома и постройки советской эпохи, то в Lifeless Moon американский астронавт находит на Луне кусочек типичного американского же города. Кроме того, он рассинхронизировался по времени со своим напарником и фактически остался один на один с этой мистикой.

Геймплей во многом ещё больше упростился. Однако музыка, атмосфера и интрига всё равно не отпускают из игры.

Некоторые загадки теперь можно решать с видом из глаз.
Некоторые загадки теперь можно решать с видом из глаз.

VPet

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор тамагочи, бегающего по рабочему столу в виде забавной аниме-девочки.

 

VPet — ставшая крайне популярной в Steam программа (или, если угодно, игра), которая добавляет вам на рабочий стол забавную девочку. О ней нужно заботиться — кормить, поить, укладывать спать, следить за её настроением. И обучать тоже — когда девочка что-то читает и зубрит за столом, она получает опыт и уровни, что открывает новые возможности.

Также периодически её нужно отправлять её заниматься мелкой канцелярской работой — это приносит деньги на еду и питьё (кстати, выбор продуктов весьма приличный). От долгой учёбы и работы девочка начинает уставать и дуться на нас — поднимаем ей настроение всё той же едой и видеоиграми.

Что мы получаем взамен? Естественно, к девочке быстро привыкаешь и начинаешь относиться как к родной. Ну и вообще она дарит положительные эмоции — может петь и танцевать в хорошем настроении. Или делать зарядку и смешно ползать по экрану, думая, что её никто не видит.

Вот негодница пытается помешать написанию этого текста. Можно схватить её и перенести в любое другое место — зрелище тоже весьма потешное.
Вот негодница пытается помешать написанию этого текста. Можно схватить её и перенести в любое другое место — зрелище тоже весьма потешное.

Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm

Где вышла: ПК (Steam), PS5, XBOXSX.
Чем интересна: красочная мобильная «Зельда» впервые вышла на ПК и некстген-консолях.

Мобильной «Зельдой» называли ещё  Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas, которая в 2013 году появилась эксклюзивно на iOS и только потом была портирована на все остальные платформы. Подробнее о ней мы писали вот здесь. В 2019 году подоспело продолжение-приквел —  Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm, которое сначала эксклюзивно вышло в Apple Arcade, а через год посетило на Nintendo Switch. И вот теперь, когда игра наконец добралась до ПК, PS5 и XBOXSX, можем признать, что в своё время мы зря её пропустили.

Здесь есть большие поселения, где можно зайти практически в каждый дом и найти что-нибудь полезное.
Здесь есть большие поселения, где можно зайти практически в каждый дом и найти что-нибудь полезное.

Да, на больших платформах спустя четыре года Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm не производит того же эффекта, как на мобилках в 2019-м. Но и сейчас это качественное, тёплое и уютное приключение способно затянуть с головой.

Сюжет простенький, хоть в нём и умело сочетают детскую наивность и взрослую трагичность. Боевая система не лучшая в мире и зачастую позволяет просто «закликивать» врагов — блокировать и уклоняться тоже нужно, но выносливость практически не тратится, и умереть (особенно поначалу) довольно сложно.

И всё же плюсы перевешивают. Их три. Первый — красочный полуоткрытый мир, по которому можно путешествовать на корабле и на своих двоих, отвлекаясь от сюжета на побочные задания, острова и земли. Оказавшись там, вы можете обнаружить, что ещё не обзавелись крюком-кошкой или маской для подводного плавания.

И тут возникает второй плюс. Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm — это отличная метроидвания, где постепенно открываются всё новые способы преодолевать препятствия и попадать в труднодоступные места. Помимо вышеперечисленных, это ещё и разные виды магии — ледяная позволяет создавать льдинку, чтобы плавать по воде, а электрическая активирует механизмы и открывает двери.

Местами игра напоминает и Tomb Raider.
Местами игра напоминает и Tomb Raider.

Наконец, здесь истинно «зельдовский» геймплей, совмещающий путешествия на корабле, драки, прокачку, поиск сундуков и прочих плюшек, а также решение головоломок. И сверху добавлена возможность управлять напарниками — не только для помощи в сражениях, но и для решения пазлов. Да, все источники вдохновения очевидны, но игра и не претендует на инновации в геймплее.

Black Skylands

Где вышла: ПК (Steam,EGS, GOG), XBOX, XBOXSX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: упрощённый перед релизом, но всё равно интересный и разнообразный стимпанк-рогалик.

 

Авторы  Black Skylands не умрут от скромности: «Это первая игра в стиле стимпанк, сочетающая в себе элементы открытого мира, „песочницы“, вертикального шутера и квеста», — пишут они на странице проекта в Steam.

И действительно, здесь можно и на летающем корабле сражаться, и на земле крошить врагов в кровавую кашу с видом сверху. Естественно, нужно всё прокачивать, улучшать своё судно и выбирать новый корабль, гадая, что лучше — маневренный шлюп или вместительная баржа.

Кроме того, мы добываем ресурсы, изготавливаем оружие, захватываем и обороняем острова, решаем загадки и исследуем открытый мир. Есть даже эндгейм-контент, когда мы совершаем рейды ради уникальных наград.

Фишка в том, что в игре на стадии раннего доступа было реализовано ещё больше интересных идей и механик, а в релизной версии многое сократили и упростили. Впрочем, история всё равно интересная, а играть уютно — просто могло быть ещё интереснее.

Deathbulge: Battle of the Bands

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: юмористическая RPG о смертельной битве музыкальных групп.

 

Deathbulge: Battle of the Bands сделана по мотивам забавных абсурдистских комиксов художника Дэна Мартина (Dan Martin) и рассказывает о том, как члены хеви-металл-группы Deathbulge, согласились участвовать в музыкальном шоу-состязании, не подозревая, что подписали контракт с дьяволом. Битва групп будет идти до смерти, и теперь герои пытаются спастись.

В Deathbulge: Battle of the Bands, естественно, всё строится на музыке и отсылках к известным группам. Основной мотив и настроение игры определяется знаменитым проигрышем из Master of Puppets «Металлики», а среди персонажей можно встретить говорящую рыбку, похожую на Иэна Гиллана (Ian Gillan) из Deep Purple.

А на кого похож этот тип, меломаны?
А на кого похож этот тип, меломаны?

В битвах, сделанных на манер JRPG, мы используем риффы и басы, которые наносят прямой урон музыкой. Расходники называются мерчем, а пассивные бонусы дают найденные логотипы различных групп. Среди прокачиваемых параметров есть уровень шума и мелодия. В общем, рай для меломанов.

Как и в оригинальных комиксах, в игре много абсурдного юмора и сюрра. Один из членов Deathbulge — скелет-культурист, помешанный на рыбах и деревьях. Он живёт в лесу, где даже деревья похожи на участников конкурса «Мистер Америка», а рыбки в прудах смешно поют и тем самым вылечивают всю партию.

Впрочем, играть в Deathbulge: Battle of the Bands не только забавно, но и интересно — в том числе благодаря непростым сражениям, где особое внимание уделено очерёдности ходов. В частности, можно накладывать эффекты, увеличивающие или уменьшающие скорость движения по шкале очерёдности. Важно вовремя переключаться между персонажами, каждый из которых отличается не только умениями и классом, но и тем, как быстро он получит право хода.

Кроме того, многие крутые гитарные риффы делают больно не только врагам, но и нам самим. Поэтому зевать нельзя даже во время рядовых, казалось бы, сражений.

Adore

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, XBOX, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: красивый и необычный экшн/рогалик про коллекционирование существ.

 

В  Adore мы играем за юного волшебника, который сам в сражениях не участвует — он собирает существ, а потом выводит их на поле боя. Их применение сравнимо с использованием умений — так, один просто выбегает и гавкает на всех, кого видит, другой кидает файерболы, а третий подлечивает всю партию.

Конечно, неизбежно появляется костяк любимчиков, которых прокачиваешь, холишь и лелеешь. Хотя, когда появляется возможность захватить особенно мощных легендарных зверюг, кого-то из состава всё же приходится менять.

Всё это затягивает, а приятная картинка и музыка только способствуют погружению в очаровательную игру.

Taboo Trial

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: простенький, но затягивающий рогалик про то, как симпатичные вайфу сражаются с машинами, чтобы предотвратить очередной Рагнарёк.

Taboo Trial — очередной представитель жанра «Полуголые аниме-девочки сражаются с монстрами». И в отличие от некоторых других инди-поделок на эту тему, вполне играбельный. Схема простая: победив толпы машин, многие из которых словно сбежали из  Horizon Zero Dawn, наша героиня забирает одно из трёх улучшений и выбирает, куда двигаться дальше. Как в  Hades, мы сразу видим, какой тип награды ждёт впереди.

Потерпев поражение (как правило, от крупных боссов), мы возвращаемся в зал Вальгаллы — да, аниме-девочки сражаются в мифологической Скандинавии, поэтому тут можно услышать слова «Йотунхейм», «Один», «Тор», а их самих называют валькириями.

Так вот, в этом зале можно торговать и вкладывать собранные ресурсы в глобальную прокачку персонажа — например, в шанс получить во время забега крутое умение или руну. Там же можно делать подарки другим валькириям, приговаривая, какие они красивые. Эти волнительные шашни (а какое же аниме без них?) в итоге приведут к тому, что мы сможем сменить стартовую девушку на новую. По идее каждая из них отличается боевым стилем, но на деле всё сводится к внешним отличиям.

Боевая система простая, но эффектная. Удобное управление позволяет хорошо контролировать персонажа, врагов и в целом поле битвы. А выбираемые нами улучшения каждый раз формируют тактику и добавляют к уклонению, обычному и усиленному ударам дополнительные возможности. Причём это не +2 % к шансу критической атаки, а вполне осязаемые вещи — например, каждый третий удар автоматически будет усиленным.

Affogato

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: бодрящая смесь из аниме, кофе, демонов и ведьмочек.

 

На самом деле Affogato — это смесь из симулятора бариста, визуальной новеллы, RPG и tower defense. Мы играем за ведьмочку, ведущую двойную жизнь. Аффогато варит кофе посетителям в собственном кафе и выслушивает их истории, чтобы заработать денег на оплату аренды. Она также может гулять по городу, посещать магазины и салоны красоты, выполнять задания и навещать своих покупателей, делая им подарки, — всё это увеличивает её характеристики и позволяет завязывать дружеские отношения.

В то же время Аффогато с помощью особого зрения пристально следит за тем, кого из клиентов или жителей города взяли под контроль демоны, в том числе внутренние, и затем в формате tower defense пытается освободить их разум.

В игре есть элементы ККИ.
В игре есть элементы ККИ.

Причём это «защита башни» наоборот — здесь мы не расставляем на пути врагов ловушки и турели, а пытаемся как раз прорваться через них своей небольшой аниме-армией. И сделать это весьма непросто.

Сама Аффогато, как и другие ведьмочки, своей способностью творить магию обязана как раз демонам, которые, впрочем, взамен тоже немало забирают. У неё есть даже свой демон-хранитель — симпатичная и довольно крикливая девочка, пришедшая, как она сама говорит, из преисподней. С демоном связано много забавных и даже смешных моментов.

Mondealy

Где вышла: ПК (Steam, GOG), XBOX, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: душевное приключение, напоминающее  Undertale.

 

Авторы  Mondealy сами говорят, что источником вдохновения для них послужила Undertale. Но надо сразу сказать, что сражений здесь нет — весь геймплей строится на общении, сборе предметов (в том числе коллекционных) и выполнении поручений в духе «подай-принеси». Зато есть колоритный мир, необычные герои и попытки сломать «четвёртую стену», когда, например, персонажи начинают упоминать разработчиков.

Главный герой Майк обнаружил в пещерах под родным городом волшебную страну Даргратт, где живут прямоходящие лисички, собачки, кошечки, олени и другие звери. Они мыслят и говорят как люди, у них есть свой король, богатые и нищие и прочие атрибуты человеческого общества.

Майк может часто менять гардероб — это нужно, чтобы попасть в некоторые районы города.
Майк может часто менять гардероб — это нужно, чтобы попасть в некоторые районы города.

К людям с поверхности, куда местные никогда не выходили, в Даргратте относятся спокойно — и без них забот хватает. Недавно от наследственной болезни умерла местная королева, после чего её муж замкнулся в себе. Майк знакомится с принцессой, они становятся чуть ли не лучшими друзьями и пытаются выяснить, что же случилось с королевой. И вскоре выясняется, что принцесса тоже больна…

Несмотря на столь печальные обстоятельства, в Mondealy много уморительных персонажей и ситуаций. Все персонажи, даже совершенно, казалось бы, неважные, неплохо проработаны — создаётся ощущение живого мира.

Многие тут любят обниматься.
Многие тут любят обниматься.

Есть, конечно, надуманные ситуации и местами примитивные диалоги, да и с русским языком встречаются проблемы. Но, несмотря на весь первоначальный скепсис, этим миром и персонажами постепенно проникаешься и очень хочешь узнать, чем же всё закончится.

Labyrinthine

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: идеальная игра, чтобы сначала вместе с друзьями поорать от ужаса, а потом поржать от самих себя.

 

 Labyrinthine — популярный кооперативный хоррор на четверых (хотя можно играть и вдвоём, и в гордом одиночестве), который ещё во время раннего доступа генерировал много видео на тему «Забавные реакции стримеров». Пытаясь выбраться из лабиринта и решить очередное дело, мы сталкиваемся не только с загадками, но и с монстрами, которые начинают нас преследовать.

Сами по себе скримеры довольно примитивные (головоломки тоже), но когда вы играете в компании подвыпивших или просто весёлых друзей, уж тем более если среди них есть девушки, то эффект гарантирован. Визг, крики «Паша, Паша, оно сзади!», смех и сопли — здесь можно испытать весь спектр эмоций,

 

Здесь авторы сами сделали подборку реакций.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Нет. Мне нужны и не симпатичные аниме тянки. Мне нужны все тянки мира.

Иногда создаётся впечатление, что Кириллу нужны только симпатичные аниме тянки в игре. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Можем ли мы его винить? Я считаю что каждому из нас иногда не хватает симпатичной аниме тянки в игре.

>VPet

Да это же буквально перерождение шимеджи с элементами Тамагочи х)

Все мы немного Кирилл. И это здорово!

Очень не советую брать Black Skylands на нинтендо свич — лагает. Сама игра заинтересовала, купил в первый день и работала она ужасно. Стабильно подлагивает везде

Поддерживаю в начинании

тут не столько в монтаже дело, сколько в необходимости подробно ознакомиться с упомянутыми проектами. Тут видно, что материал довольно сухой и на скорую руку, потому у части игр (по крайней мере тех, что знаю я) хватает неточностей.

1) С опаской поглядываю Arcadian Atlas и Cross Tails, т.к. мне далеко не всегда заходит пошаговая тактика. У второй отличный арт, но смущает потенциально кривой сюжет. И наоборот.

2) Black Skylands взял бы, если бы это был шутемап без рогалик-элементов.

3) Taboo Trial попадает в меня почти идеально, за исключением того, что это рогалик. Поэтому, скорее всего, возьму. Но боюсь, задушусь концепцией цикла вечных смертей и забегов по одним и тем же уровням, как это было с Hades, где мне стало скучно уже на третью смерть.

P.S.: Все больше и больше убеждаюсь, что мне не заходят современные тренды игровой индустрии (избыточная репетативность, нежелание создавать интересные линейные или минимально разветвленные уровни без повторения пройденного, желание выжимать продукт до упора с минимальными затратами на производство) и я все чаще обращаюсь к старым играм и играм по старым лекалам.

Прошёл 3 эпизода The Expanse и как-то слишком это в стиле Telltale Games. Во 2-ом и 3-м эпизоде важных выборов только по 1 штуке. Эта игра настолько линейна, что даже не знаю, какой смысл в это играть. Геймплейных элементов конечно больше, чем в некоторых других играх от бывшей Telltale Games, но парить в космосе и ходить по стенам — это ещё не то, что делает игру интересной.

Я помню, когда играл в первую The Walking Dead, тогда ещё в голове не было этого раздражения от «этот выбор ни на что не влияет». Казалось, что вот действительно ты что-то выбираешь, а вместе с этим судьба персонажей меняется и дальнейший сюжет будет это учитывать. Уже при втором прохождении все иллюзии исчезли. А после этого уже никакой магии не ощущалось ни в одной из их игр. Вот так легко и быстро пропало волшебство и доверие. :'( Теперь я как в том меме: «и вообще я уже никому не верю и ничего не жду.»

Sea of Stars забыли, на днях релизнулась :)

Читай также