Мы видели много игр про космос — симуляторы, экшены, RPG, стратегии и квесты. Но такой, как Lifeless Planet, пожалуй, еще не было. Начинается она как симулятор выживания одинокого астронавта, попавшего на необитаемую планету, а потом постепенно превращается в мистический триллер с элементами квеста и платформера. При этом большую часть времени мы все равно проводим в полном одиночестве.
Советский космос
На первых порах Lifeless Planet может отпугнуть. После неудачного приземления главный герой, астронавт, полетевший со своим экипажем исследовать неизвестную планету, оказывается посреди голой и безжизненной пустыни. Что делать, куда идти, где искать остальных членов экипажа, — непонятно. Из геймплея — только сбор баллонов, позволяющих пополнить запас кислорода в шлеме (если вовремя этого не сделать, герой потеряет сознание), да не слишком удачно реализованные прыжки на джетпаке по каменным глыбам. Еще можно двигать камни, чтобы забраться повыше, — банальные упражнения с физикой для преодоления препятствий.
Однако потом начинается фантастика в духе братьев Стругацких. На необитаемой вроде бы планете обнаруживаются признаки жизни — причем именно советской жизни. Мы видим до боли знакомые ряды дорожных столбов, деревянные дома и бараки, плакаты и красные флаги над ними. И находим записки, из которых следует, что Советский Союз когда-то пытался осваивать и колонизировать эту планету — в поисках источников некой уникальной энергии, способной обеспечить окончательную и бесповоротную победу коммунистического строя.
Одновременно разворачивается мистика в духе «Соляриса»: наш астронавт вспоминает свою погибшую жену и даже периодически видит какие-то странные галлюцинации, в том числе с ее участием. И непонятно, то ли это последствия сильного удара по голове, полученного при аварийной посадке, то ли влияние этой загадочной планеты.
Вопросы и ответы
Игровой процесс до финальных титров так практически и не изменится. Поиск кислородных баллонов, прыжки на джетпаке, сбор и чтение записок да простенькие «физические» упражнения с окружающими предметами — вот и все. Разве что добавится возможность управлять неким встроенным в костюм астронавта манипулятором, позволяющим перемещать сгустки той самой загадочной энергии да активировать некие плиты, — на этом построено несколько не слишком обременительных пазлов. В основном же мы просто бежим по следу таинственной девушки, постоянно ускользающей от нас. Читаем записки, смотрим кат-сцены, обозреваем окрестности и впитываем тягучую атмосферу этого мрачного триллера.
Именно эта атмосфера и собственно сама история — главное блюдо Lifeless Planet. При всей примитивности игрового процесса оторваться от происходящего невозможно. По крайней мере, до тех пор, пока вы не получите ответы на все вопросы: что же произошло с советскими колонизаторами, кто эта странная девушка и как это все связано с личной драмой нашего героя и его мертвой (вроде бы) женой?
В воздухе постоянно висит напряжение, мертвые мрачные пейзажи планеты завораживают, а тайна, которая чувствуется за всем этим, заставляет настойчиво продвигаться вперед. К тому же во второй половине игра начинает, что называется, давать хоррора — на сцене появляется местная агрессивная флора, какие-то голодные мутировавшие растения и корни, и пару раз происходящее действительно заставляет нервно подпрыгнуть на стуле.
И внешне, и по игровой механике Lifeless Planet можно принять за типичное «нетипичное» инди, в котором авторы делают ставку на какую-то уникальную особенность, «свою фишку», но при этом не могут предложить ни качественной графики, ни действительно разнообразного геймплея. Однако в данном случае эта «фишка» как раз работает. Необычное путешествие по неизвестной планете интересно само по себе, но оно еще дополняется и увлекательным сюжетом, в котором чувствуется влияние качественной фантастической литературы.
Плюсы: интересный сюжет; атмосфера таинственности.
Минусы: достаточно однообразный игровой процесс.
Лучшие комментарии
Для тех кто вдруг ещё не допёр о содержании игры, ниже будет жирный спойлер, кто не любит спойлеры — не читайте. Это игра про любимую, которая впала в кому, а неизвестная безжизненная планета, это её безжизненное сознание, где доктора и учёные, в образе колонистов пытались найти способ реанимировать его, представленное в игре в образе прекрасного дивного мира, который резко угас, враждебность этого мира, это защитные свойства организма впавшего в кому, который пытается огородить сознание человека от внешних раздражителей. Прогресс, изыскания и дальнейшая гибель колонистов, это труды врачей, которые достигли многого, но так и не смогли достучаться до сознания. Извиняюсь за то, что вынужден был спойлерить.
з.ы. И ведь до самого конца интересно — что же всё-таки случилось? Сумели заинтриговать!