31 октября 31 окт. 47 26K

93 факта о Silent Hill, которые вы не знаете

COOWIGR DINOK, Тихосранск и склизкий рамен

Недавно Konami анонсировала три новые игры во вселенной Silent Hill. Какими они получатся, нам ещё предстоит узнать, но теперь хотя бы понятно, что серия не мертва. А пока мы ждём, самое время разобрать предыдущие игры, в которых скрыто так много деталей, что сообщения о новых открытиях появляются и по сей день. Я постарался отобрать самые неожиданные и малоизвестные факты.

Silent Hill

  • Источники вдохновения разработчики раскрывали не раз: среди наиболее часто упоминаемых можно отметить Стивена Кинга (Stephen King), Дэвида Линча (David Lynch), Дзюндзи Ито (Junji Ito) и Дарио Ардженто (Dario Argento). Однако свой след в  Silent Hill оставил и Говард Лавкрафт (Howard Lovecraft). Кэйитиро Тояма (Keiichirō Toyama), режиссёр и один из главных авторов оригинальной игры, в интервью сообщил, что на него сильно повлияла японская экранизация «Тени над Иннсмутом».
 
  • Пузырёк с аглаофотисом играет довольно важную роль в первой Silent Hill. Именно с его помощью доктор Кауфманн изгоняет Бога из тела Алессы, что приводит к «хорошей» концовке. Примечательно, что аглаофотис упоминается в Симониконе — одной из самых популярных версий книги Некрономикон, придуманной Лавкрафтом. Согласно Симоникону, чтобы вызвать Демонов, траву аглаофотис надо сжечь «в новой чаше ночью в Зловещие времена».

    Другое упоминание можно встретить в трудах Диоскорида — древнегреческого фармаколога и натуралиста. Он утверждал, что аглаофотисом греки называют одну из разновидностей пиона. Другой древнегреческий философ, Теофраст, упоминал, что аглаофотис нужно собирать только ночью, иначе человек может быть замечен дятлом и рискует потерять зрение. А если птица увидит, как кто-то обрезает корни растения, то виновник будет страдать от выпадения прямой кишки (prolapsus ani).
  • Создавая Лизу Гарланд, дизайнер Такаёси Сато (Takayoshi Satō) вдохновлялся образом медсестры из фильма «Изгоняющий дьявола III». Прямых подтверждений нет, но внешность Алессы явно подсмотрена у медиума Флоренс Таннер из ленты «Легенда адского дома».
  • Тессали Лернер (Thessaly Lerner), озвучившая Лизу Гарланд в оригинальной игре, вернулась к своей роли в модификации Whispering Hills для  Fallout 4. Как и в Silent Hill, медсестра находится в госпитале Алхемилла, где с ней можно поговорить.
Fallout 4: Whispering Hills.
Fallout 4: Whispering Hills.
  • За озвучку Лизы в Silent Hill актриса получила всего 500 долларов.
  • В трейлере 1998 года можно разглядеть, что Шерил держит в руках альбом для рисования, на котором написано DRAWING BLOCK («блокнот для черчения»). Но в заставке самой игры на альбоме уже написано COOWIGR DINOK. Почти в самом начале Silent Hill этот же блокнот можно найти в аллее, куда убежала Шерил, но там обложка отзеркалена. Ещё раз альбом для рисования встречается в ограниченном японском издании Silent Hill 3, и на этот раз никаких проблем с названием нет.
  • Все CG-ролики в игре созданы одним человеком — Такаёси Сато. Разработчику потребовалось почти три года, большую часть из которых он не покидал офис. По словам Сато, когда его коллеги уходили домой, он использовал освободившиеся компьютеры для рендера, а спать предпочитал прямо на рабочем месте или даже под столом. Старания Сато были отмечены наградой министерства культуры Японии и личным поощрением от президента Konami.
  • В кафе 5to2 на стене висит плакат с изображением мужчины, держащего в руках двустволку и надписью Study, Dammit! Это не кто иной как Стивен Кинг, а фото было опубликовано в студенческой газете The Maine Campus в 1970 году, когда писатель учился в Университете штата Мэн.
  • Дизайн пузырька с лекарством напоминает о Yunker Kotei DCF — энергетическом напитке, популярном среди японцев-трудоголиков. В его состав входят множество трав, включая женьшень, маточное молочко, боярышник и гуарану.
  • Вы никогда не замечали, что с диалогами в игре что-то не так? Большинство фраз довольно короткие, а между репликами повисают неловкие паузы. Всё дело в технических ограничениях PlayStation, из-за которых разработчикам приходилось разбивать голосовую дорожку на множество небольших аудиофайлов. Для этого актёрам после каждой сказанной реплики нужно было делать секундную паузу.
  • В Сайлент-Хилле есть кинотеатр Theater 3, на котором висят постеры фильмов. Любители кино без труда опознают, что Shoot — это «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», а Crusher Dan — «Крепкий орешек 2».
  • Театр «Метрополь» навеян одноимённым зданием из фильма Ламберто Бавы (Lamberto Bava) «Демоны», а на стене можно увидеть постеры, на которых изображён монстр из этой картины. Продюсером и сценаристом «Демонов» выступил Дарио Ардженто, отсылки к творчеству которого широко представлены в играх, а композитор серии Акира Ямаока (Akira Yamaoka) и вовсе называл «Суспирию» своим любимым фильмом ужасов.
  • Долгие годы поклонники хоррора пытались узнать кто озвучил Гарри Мейсона, главного героя игры. В титрах был указан некто Майкл Г. (Michael G.). В 2018 году фанаты выяснили, что за этим именем скрывается Майкл Гвен (Michael Guinn). Гвена, помимо Silent Hill, можно услышать в роли Дракулы в  Castlevania: Symphony of the Night и диктора в Ridge Racer.
  • В Silent Hill возможна ситуация, когда игрок вступит в битву с финальным боссом — Инкубом без боеприпасов к огнестрельному оружию. Победить Инкуба в ближнем бою не выйдет, так как босс летает. К счастью, разработчики предусмотрели эту ситуацию и в случае, если игроку нечем нанести монстру урон, он просто умрёт без вашего вмешательства.

    Аналогично игра отреагирует и в том случае, если в инвентаре Гарри лежит один патрон, — Инкуб будет побеждён всего одним выстрелом.
  • По Интернету разошёлся скриншот из пиратского перевода, автор которого не справился со сложной загадкой и предлагал игроку надеяться на удачу. На самом деле этот перевод не существует — это пародия сообщества «ХАДРИД N ЕГ0 ДРY3ЬЯ» под названием «Тихосранск». В начале нулевых в России была распространена пиратская версия от компании KUDOS, но в ней перевод всё-таки более-менее соответствовал происходящему.
  • В 2001 году на Game Boy Advance вышла Play Novel: Silent Hill — визуальная новелла по мотивам первой Silent Hill. В ключевых точках игроку предоставлялось право повлиять на ход истории, и события могли кардинально отличаться от оригинала. В игре несколько концовок, включая, к примеру, вариант, в котором Шерил убивает доктора Кауфманна и Лизу Гарланд из пистолета! После первого прохождения открывается дополнительный сценарий за Сибил Беннет, в котором также происходит немало странного.

Silent Hill 2

  • Удивительно, но лучшую, по мнению многих поклонников, часть серии на релизе критиковали за то, что это не сиквел оригинальной Silent Hill, а дизайн монстров слишком отличается от представленного в первой игре. Культовый статус  Silent Hill 2 зарабатывала много лет.
  • По словам разработчиков, серия Silent Hill изначально создавалась в расчёте на западный рынок — у игр даже не было японской озвучки. Неудивительно, что при создании персонажей авторы вдохновлялись западной же культурой, будь то художественные фильмы или медийные персоны. Так, лицо Марии основано на внешности актрисы Кэмерон Диаз (Cameron Diaz), одежда — на образе Кристины Агилеры (Christina Aguilera), в котором она появилась на Teen Choice Awards в 1999 году, а внешний вид Мэри и Лоры — на обликах жены и дочери героя Николаса Кейджа (Nicolas Cage) в фильме «Воздушная тюрьма».
  • У меня при прохождении Silent Hill 2 складывалось ощущение, что события игры происходят в начале или середине 90-х. Однако художник Масахиро Ито (Masahiro Itō), в сиквеле занявший должность арт-директора, опроверг эти домыслы, прямо указав на временной период — конец 70-х или начало 80-х. Фанаты серии тут же начали переубеждать художника, забрасывая Ито фактами о таймлайне вселенной Silent Hill. Разработчик доводам внял и согласился, что события хоррора могли происходить в конце 80-х или начале 90-х. Остаётся лишь догадываться, сколько ещё «ненадёжной» информации сейчас считается каноном благодаря твиттеру Ито.
  • Такаёси Сато оценивает бюджет игры в $7–10 миллионов (современный эквивалент с учётом инфляции — в районе $11,2–16 миллионов). Для сравнения: бюджет оригинальной Silent Hill составлял $3–5 миллионов (сейчас — примерно $4,8–8 миллионов).
  • Авторы Silent Hill 2 вдохновлялись множеством произведений, но основной сюжет, по словам Такаёси Сато, основан на произведении Фёдора Достоевского «Преступление и Наказание». Масахиро Ито также упоминал «Солярис» Станислава Лема (Stanisław Lem). И действительно, при прочтении романа можно найти множество параллелей, от разумного океана до протагониста, переживающего утрату жены.
  • Помимо японских подразделений у Konami были офисы и в США, например в городе Редвуд-Сити, штат Калифорния, в котором успел поработать и Такаёси Сато. Чтобы добраться до Редвуд-Сити, японцы приземлялись в Международном аэропорту Сан-Франциско и проезжали мимо города Сан-Бруно, архитектура которого сильно повлияла на дизайн города в Silent Hill 2. Некоторые здания и магазины переносили в игру один в один, вплоть до названий и вывесок.

    К сожалению, большинство зданий пришлось из SH2 вырезать из-за технических ограничений PlayStation 2 и проблем с авторскими правами. Дело в том, что для визуализации любой торговой марки, будь то гигант Shell или небольшой семейный магазинчик, разработчикам приходилось бы заключать соглашение и платить правообладателям, а из-за небольшого бюджета Konami не могла себе это позволить. Большинство вырезанных из игры зданий сохранились на скриншотах из бета-версии Silent Hill 2.
  • В начале игры главный герой Джеймс выходит из туалета, облокачивается на парапет и в задумчивости смотрит на озеро Толука. То, что видит игрок на заднем плане, — это обработанная фотография озера в городе Кесвик, графство Камбрия, Англия.
  • Многие знают, что свет фонарика работает для монстров как приманка, позволяя им мгновенно обнаруживать и атаковать Джеймса. Фонарик можно выключить, но меньше нападать от этого на протагониста не станут — врагам будет лишь сложнее обнаружить главного героя. Однако немногие знают, что отпугнуть монстров можно выключив фонарик и вооружившись Великим ножом. Враги примут Джеймса за Пирамидоголового (что довольно символично) и перестанут атаковать.
  • Как бы странно это ни звучало, пирамида не является головой Пирамидоголового: Масахиро Ито подтвердил, что это шлем. А ещё у Пирамидоголового есть некое подобие языка — его можно увидеть в момент, когда монстр хватает Джеймса за горло.
  • Первые наброски Пирамидоголового Ито сделал ещё в начале 90-х, однако внешний вид чудовища сильно отличался от привычного нам. Одним из главных источников вдохновения для художника послужил образ палачей из фильма «Храброе сердце» Мэла Гибсона (Mel Gibson).
  • Медсёстры — повторяющийся образ во всей серии. Во второй части эти противники носят название «пузыреголовая медсестра» (Bubble Head Nurse) не просто так — голова монстра напоминает ёмкость, заполненную жидкостью. Масахиро Ито изначально планировал, что при выстреле голова медсестры будет лопаться, как воздушный шарик, наполненный водой, однако реализовать это не удалось из-за технических ограничений PlayStation 2.
  • Пирамидоголовый и медсестра из Silent Hill 2 выступают в роли играбельных персонажей в  Super Bomberman R Online. Компанию им составил кролик Робби из третьей части.
  • Абстрактные папочки (Abstract Daddy) не атакуют Джеймса, если он не проявит к ним агрессию. Дело в том, что папочка — это персональный демон Анжелы Ороско, а не Джеймса, поэтому мимо них можно спокойно пробежать. Подобный трюк, разумеется, не сработает в битве с боссом — его победить всё же придётся.
  • Для тестирования Silent Hill 2 разработчики пользовались видом сверху. Включить его можете и вы, изменив пару байт в исполняемом файле игры.
  • Порт SH2 для Xbox был одной из первых игр, в которой использовалось попиксельное освещение — метод вычисления освещения каждого пикселя в реальном времени. Именно поэтому работа с тенями в хорроре впечатляет даже сегодня. Кстати, первой игрой с попиксельным освещением стала Shrek для той же Xbox.
  • При низком уровне здоровья Джеймса в ПК-версии игры появляется мигающая иконка красного креста. Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что изображение креста наложено на текстуру стены, на которой сидит Лора.
  • Текст письма, которое Мэри написала для Лоры, зачитывается вслух Джеймсом. А на внутриигровой текстуре этого письма написан текст песни Джона Бон Джови (Jon Bon Jovi) Blaze of Glory. Сравните сами, если не верите!
  • Великий трек Love Psalm можно услышать во время финальных титров дополнительного сценария Born from a Wish («Рождённая желанием»). С выходом в 2012 году  Silent Hill: Book of Memories, спин-оффа в жанре hack and slash, музыкальное произведение было переработано. Хотя Акира Ямаока и не трудился над саундтреком Book of Memories, его коллеги Трой Бейкер (Troy Baker) и Мэри Элизабет Макглинн (Mary Elizabeth McGlynn) написали для трека текст, превратив его в полноценную песню. Финальный результат так понравился Ямаоке, что композитор стал исполнять её на своих концертах.
 
  • В самом конце игры, после битвы с двумя Пирамидоголовыми, в отеле Lakeview можно заметить дверь, на которой как будто изображено чьё-то лицо. Некоторые игроки принимали его за лицо самого Джеймса, которое символизирует принятие героем собственной вины и подводит всю историю к финалу — в соседнем помещении протагониста ожидают Мэри и битва с финальным боссом. Масахиро Ито развеял домыслы фанатов, отметив, что некоторые «слишком много думают».
  • Всего в игре шесть концовок, три из которых можно получить при первом прохождении и ещё три — при повторном. Нас интересует концовка «Возрождение», в которой Джеймс убивает Мэри, грузит её тело на лодку и отправляется в церковь Возрождения в надежде воскресить жену. Примечателен этот финал нехарактерным для игры треком The Reverse Will, который своим названием явно намекает на необходимость обратного воспроизведения. И действительно, включив песню задом наперёд, можно услышать, как Жаклин Брекенридж (Jacquelyn Breckenridge), озвучившая Лору, читает детскую молитву XVIII века Now I Lay Me Down to Sleep:
Now I lay me down to sleep,
I pray the Lord my soul to keep,
If I should die before I wake,
I pray the Lord my soul to take
Listen for yourself.
 
  • Вокруг корректного названия Пирамидоголового до сих пор не утихают споры. Первое упоминание монстра происходит в момент встречи с Эдди, у которого Джеймс спрашивает: You’re not friends with that red pyramid thing, are you? («Ты ведь не друг этой твари с красной пирамидой?»). Если дословно перевести вопрос Джеймса с японского, получится несколько другая фраза: You’re not friends with that red pyramid head? («Ты ведь не друг этому красному пирамидоголовому?»).

    По словам Масахиро Ито, официальное название чудовища — Red Pyramid Thing (Красная пирамида/Тварь с красной пирамидой), хотя сам художник использовал более короткое наименование — Pyramid Head (Пирамидоголовый). В самой игре, в описании предметов, используется второй вариант, а, к примеру, в официальном руководстве по вселенной Lost Memories — первый.

Silent Hill 3

  • По словам Масахиро Ито, Silent Hill 2 продавалась настолько плохо, что Konami хотела сделать из триквела рельсовый шутер на манер  House of the Dead. К счастью, проект был отменён и  Silent Hill 3 получилась такой, какой мы её знаем. Рельсовый шутер, правда, тоже вышел, но уже в виде отдельной игры — Silent Hill: The Acrade.
  • Многим известно, что первую и третью Silent Hill создавала одна часть Team Silent, а вторую и четвёртую — другая. Поэтому неудивительно, что многие наработки и ассеты из прошлых частей широко применялись при разработке продолжений. Внимательные игроки могут заметить, что из предыдущей игры в Silent Hill 3 практически без изменений были перенесены стрип-клуб Heaven’s Night и госпиталь Brookhaven.
  • Подобная участь ждала и персонажей второй части хоррора. Модель Анжелы можно встретить в роли трупа в самом начале игры. Аналогичным образом была использована модель Джеймса — тело протагониста Silent Hill 2 «изображает» труп Гарри Мейсона. Тот сидит в той же позе, что и неизвестный человек в кресле перед телевизором в предыдущей игре, для которого также была использована модель Джеймса. Масахиро Ито объяснил это тем, что на производство всех ассетов Silent Hill 3 выделили всего 10 месяцев.
  • Бог (The God) — финальный босс игры, собран из ассетов других монстров. Так, лицо «позаимствовано» у Мэри из Silent Hill 2, а руки — у Пирамидоголового и Валтиэля.
  • Недавно ходило много разговоров вокруг обнаружения якобы скрытой «пасхалки» в Silent Hill 2. В начальной заставке, если выкрутить яркость, можно увидеть, что отражение Джеймса в зеркале смотрит на игрока. Поклонники теории заговора сразу же придумали массу интерпретаций зловещего пасхального яйца, однако Масахиро Ито заявил, что не надо искать смысла там, где его нет. И действительно, в серии гораздо больше реальных, а не выдуманных зловещих деталей, не столь заметных с первого раза. К примеру, посмотрите внимательно на глаза Винсента: левый зрачок персонажа больше правого, но тревожности добавляет то, что один глаз Винсента всегда смотрит на игрока, а второй — куда-то в сторону.
  • Если посмотреть в глаза Винсента ещё внимательнее, то можно обнаружить, что у него центральная гетерохромия, с зелёным цветом на внешнем краю и коричневым — на внутреннем.
  • Думаете, с Винсентом окончательно закончили? Теперь давайте внимательно исследуем его рот. Это сложно заметить, но в нём не хватает нескольких зубов, да и в целом состояние полости рта оставляет желать лучшего.
  • Донна Берк (Donna Burke), озвучившая Анжелу Ороско в Silent Hill 2, в третьей части подарила голос Клаудии Вульф — антагонистке игры. Похоже, это единственный случай во всей серии, когда один и тот же человек озвучил разных персонажей в разных играх. Но, если я ошибаюсь, напишите об этом в комментариях!
  • На строительной площадке есть выделяющаяся цветом стена, ударив по которой можно обнаружить замурованный труп. У Хизер эта находка вызовет ассоциации с рассказом Эдгара По (Edgar Poe) «Чёрный кот», в котором мужчина убивает свою жену и точно таким же образом прячет её труп в стене. Однако в официальном руководстве от BradyGames сказано, что одетое в военную форму тело — это отсылка к Солиду Снейку из  Metal Gear Solid, разработанной той же Konami.
  • Кролик Робби, ставший неофициальным символом третьей части, — это известный маскот парка развлечений Lakeside. Известный, но не единственный: всего маскотов было четыре — помимо кролика Робби в игре можно увидеть лошадку Хьюи, утёнка Дона и кошечку Кэти.
  • Робби, видимо, настолько понравился игрокам, что Konami отправила кролика в путешествие по другим своим играм. За Робби, к примеру, можно поиграть в Krazy Kart Racing. За Пирамидоголового, кстати, тоже.
  • Если покопаться в файлах Silent Hill 3, то можно обнаружить не использованный в игре предмет — фотографию, на которой запечатлены Гарри и Хизер. К сожалению, художники не особо заморачивались с возрастным соответствием отца и дочери, поэтому модель Гарри взята прямиком из первой части, хотя с её окончания прошло 17 лет.
  • Трек Rain of Brass Petals — Three Voices Edit, помимо глубокого символизма, разбирать который можно часами, содержит в себе отрывки колыбельной Now I Lay Me Down to Sleep, которую Жаклин Брекенридж исполнила в The Reverse Will — треке из Silent Hill 2. Только теперь её голос изначально реверсирован, так что слова можно разобрать и без обратного воспроизведения.
 

Silent Hill 4: The Room

  • Чтобы раскрыть тему изменения дома, перестающего быть безопасным местом, разработчики вдохновлялись романом Марка Данилевского (Mark Z. Danielewski) «Дом листьев» и биопанк-хоррором «Дети из камеры хранения» Рю Мураками (Ryū Murakami).
«Дом листьев» пытается обманывать ожидания читателя заигрывая с вёрсткой текста.
«Дом листьев» пытается обманывать ожидания читателя заигрывая с вёрсткой текста.
  • Обложка японского издания  Silent Hill 4 сильно отличается от изданий других регионов. На ней изображён неизвестный человек, закрывающий руками рот. Я попытался провести расследование чтобы выяснить, кто это, но потерпел поражение. Может быть, вы разгадаете?
  • Как и в случае с абстрактным папочкой, собаки-ищейки (Sniffer Dog) в The Room — это отражение страхов Уолтера Салливана, а не Генри, протагониста игры. Поэтому, если от них держаться подальше и не убегать, а спокойно пройти мимо, ищейки не будут проявлять агрессию.
  • Главным героем клипа на песню Tender Sugar, скорее всего, выступил Джозеф Шрайбер. На это указывают текст самой песни, параллели с профессией журналиста, модель, похожая на Шрайбера, в клипе, а также то, что этот трек играет в заставке встречи с журналистом.
 
  • Синтия Веласкес получила своеобразное камео в игре Dance Dance Revolution Extreme, сыграв главную роль в видео на песню Your Rain — Rage Mix.
 
  • Джаспер Гейн носит футболку с изображением Инкуба — финального босса оригинальной Silent Hill. Слово Haures — это одно из названий флауроса. Флаурос использовала Далия Гиллеспи сначала для усиления способностей Алессы, а потом — для сдерживания её внутренней силы. А ещё флаурос очень сильно напоминает «трайфорс» из серии  The Legend of Zelda.
  • Ричард Брейнтри носит галстук, на который нанесено переработанное изображение девушки с картины Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) «Голова женщины».
  • Уолтер Салливан в The Room встречается в двух ипостасях: детской и взрослой. Если внимательно рассмотреть глаза обоих персонажей, можно заметить, что их цвет различается. У Уолтера-ребёнка глаза голубые, а у Уолтера-взрослого — центральная гетерохромия с зелёным и коричневым цветом.
  • При открытии всех четырёх концовок можно разблокировать дополнительные костюмы для Синтии Веласкес и Эйлин Гэлвин. Факт вроде бы известный, но стоит отметить, что новые костюмы обладают ещё и добавленной физикой груди. Ох уж эти японцы!
  • Разработчики ретрошутера  Ion Fury воссоздали квартиру 302 в качестве пасхалки к The Room.

Silent Hill: Origins

  •  Origins по геймплею довольно сильно отличалась от предыдущих частей серии, однако первоначальные концепции разработчиков из Climax и вовсе выглядели как клоны  Resident Evil 4: масса оружия, камера из-за плеча, возможность баррикадировать дверные проёмы и даже лазерный прицел на пистолете! Была переработана и система предупреждения о врагах: частота сердцебиения протагониста ускорялась, дыхание учащалось, а изо рта шёл пар. От классического треска радио пришлось отказаться, так как игра планировалась к релизу на PlayStation Portable, на которой многие игроки отключали звук.
  • Ещё до экшен-прототипа Climax хотела сделать из Origins чёрную комедию, вдохновляясь сериалом «Клиника». Страшно представить, какой могла получиться игра!
  • Помимо Origins, Climax разрабатывала Silent Hill: Broken Covenant. Главным героем должен был стать священник Гектор Сантос, а события разворачивались в штате Аризона. Глобально должен был измениться и геймплей: в игру планировалось внедрить открытый мир, перемещаться по которому нужно было бы на автомобиле, привычных монстров должны были сменить люди, а экшен-эпизоды разбавлялись стелс-секциями. Konami всё это дело не одобрила, и проект был отменён.
 
  • Специально для саундтрека Origins Масахиро Ито создал шестистраничный комикс «Белый охотник». В нём он представил иную версию Пирамидоголового для использования в других играх серии, так как оригинальный монстр, по мнению Ито, должен был навсегда остаться в Silent Hill 2.
  • «Белый охотник» (кириллицей) — это официальное название комикса. На вопрос, почему чудовище именуется по-русски, Ито ответил, что предлагает нам самим придумать ответ. Добавив, правда, что его бабушка была русской.

Silent Hill: Homecoming

  • Если верить Томму Хьюлетту (Tomm Hulett), продюсеру серии со стороны Konami, в первоначальном варианте сценария Homecoming планировалась как первая игра трилогии, а кульминацией должна была стать битва Джошуа Шеперда и Алессы Гиллеспи за власть над городом. Вау, просто вау.
  • Полное имя жены Джеймса из Silent Hill 2 — Мэри Шеперд-Сандерленд. Фамилию Шеперд носит и главный герой Homecoming Алекс. Том Хьюлетт отметил, что это, должно быть, просто совпадение. Однако в своём дневнике Алекс упоминает Мэри, задаваясь вопросом, не родственница ли она ему.
Дневник Алекса.
Дневник Алекса.
  • Водителем грузовика, подбросившего Алекса до родного города, выступил протагонист Silent Hill: Origins Трэвис Грейди. Интересно, что одежда Грейди отличается от костюма из Origins и отсылает к внешнему виду Уиндома Эрла — опального агента ФБР из сериала «Твин Пикс».
Трэвис Грейди и Уиндом Эрл.
Трэвис Грейди и Уиндом Эрл.
  • Если на медсестру направить источник света (фонарик из инвентаря не подойдёт), то можно увидеть, что в её животе находится плод ребенка.
  • Некоторые книги в доме Шепердов имеют довольно странные названия. Хотя текстуры сильно размыты и трудночитаемы, некоторые заголовки всё же можно разглядеть. Среди прочего есть A Book Title («Название книги»), An Interesting Book Title («Интересное название книги»), Rocket Science for Dummies («Ракетостроение для чайников»), Life is a Bore («Жизнь — скука») и Anal Sex for Dummies («Анальный секс для чайников»).
  • В 15-м эпизоде первого сезона сериала «Закон и порядок: Лос-Анджелес» есть странная отсылка к Homecoming. Серия рассказывает о психически неуравновешенном по фамилии Шеппард, который думает, что он персонаж видеоигры Shadow Hills, разработанной компанией Helix 8, и отправляется искать свою пропавшую дочь.

Silent Hill: Shattered Memories

  • Концепция  Shattered Memories пережила несколько итераций. Продюсер со стороны Konami Уильям Эртель (William Oertel) хотел превратить новую часть Silent Hill в шутер от первого лица. Проект назывался Brahms PD и уже тогда включал в себя механику разговора главного героя с психиатром. Сюжет же крутился вокруг полицейского из Брамса, который должен был отыскать своих пропавших товарищей.
  • Следующей итерацией стала Cold Heart, также опиравшаяся на беседы с психотерапевтом. Главной героиней должна была стать страдающая от панических атак студентка Джессика Чамберс, а игровой процесс включал в себя механики выживания, такие как голод и температура тела. Konami проект не очень понравился, поэтому от оригинального сюжета пришлось отказаться. А вот большинство механик успешно перекочевали в финальную версию Shattered Memories.
  • Первоначальная версия обложки для европейского региона отличалась от конечного варианта и была оммажем на обложку культового фильма «Лестница Иакова», которым вдохновлялись и в Team Silent при создании первых частей Silent Hill.
  • Shattered Memories была неоднозначна встречена фанатами серии, так как игра переворачивала историю оригинальной Silent Hill с ног на голову. Важную роль в хорроре играл мобильный телефон — в игре периодически встречались номера, по которым можно было позвонить и получить толику информации. Была и возможность позвонить на горячую линию Konami — издателя игры. Правда, оператор сообщал, что абонент находится в Сайлент-Хилле и поэтому ему уже ничем не поможешь.

Silent Hill: Downpour

  •  Downpour — единственная игра серии, в которой нет уровня в больнице.
  • Томм Хьюлетт рассказывал, что Downpour задумывалась как кооператив на манер  Resident Evil Zero. Мёрфи Пендлтон, протагонист хоррора, должен был взаимодействовать с тюремным надзирателем Энн Каннингем, за которую играл бы второй игрок. Механику отменили из-за нехватки времени и сложности разработки.
  • Downpour — перваяигра во вселенной Silent Hill, где NPC говорят на отличном от английского языке: латиноамериканские сокамерники Мёрфи разговаривают на испанском.
  • Собачка Мира, исполняющая главную роль в собачьей концовке Silent Hill 2, указана в качестве сценариста в трейлере игры.

P.T.

  • Пускай  Silent Hills от Хидео Кодзимы (Kojima Hideo) так и не увидела свет, P.T. позволяет взглянуть хотя бы на частичку того, как могло бы выглядеть переосмысление хоррор-серии. Главный герой Silent Hills, которого должен был сыграть Норман Ридус (Norman Reedus), показывается лишь в конце P.T., но на самом деле всё время присутствует в игре.
  • Разработчики P.T. добавили в игру солидный кусок города, включая уникальные детализированные здания, автомобили, растения и лужу крови.
 
  • Ридус успел появиться в серии ещё в Silent Hill 3 — постер с его фотографией можно найти в книжном магазине My Bestsellers.

Потерянные воспоминания

  • В Сети до сих пор распространён миф, что Сайлент-Хилл имеет реальный прототип в виде города Сентрейлия, штат Пенсильвания, США. Это не совсем так. Городом-призраком вдохновлялся Кристоф Ганс (Christophe Gans) при съёмках художественного фильма по мотивам игры, но не сотрудники Team Silent. Разработчики часто и много рассказывали о своих источниках вдохновения, но ни в одном интервью вы не встретите упоминание Сентрейлии.
Сентрейлия.
Сентрейлия.
  • Название Сайлент-Хилл, скорее всего, отсылает к префектуре Сидзуока, японское написание которой можно перевести как «тихий холм». На это же указывает фейковая студия Кодзимы 7780s, ответственная за P.T. 7780 — это почтовый индекс упомянутой префектуры.
  • Акира Ямаока, по его же словам, не профессиональный композитор. Более того, музыкант крайне скверно знаком с музыкальной теорией и не умеет читать ноты.
  • В 2006 году Ямаока выпустил альбом iFutureList. На его обложке красуется гигантская буква «Ж», а оформление напоминает стилистику советских плакатов. В интервью «Миру фантастики» композитор заявил, что создал альбом под сильнейшим впечатлением от России:
Русский алфавит меня просто поразил, и я решил использовать его в дизайне обложки. Честно говоря, значений букв я не знаю, поэтому простите, если вышло неприлично. К тому же русская музыка — «Полюшко-поле», например, — навевает ностальгию, ведь многие японцы выросли на этих песнях. Россия повлияла и на меня. Да, альбом экспериментален, но в то же время он отдаёт дань уважения культуре, с которой я всегда чувствовал духовную связь. Я хотел бы записать ещё один «русский» экспериментальный альбом.
  • Жанровое разнообразие творчества Ямаоки не ограничивается мрачным индастриалом и гнетущим эмбиентом. Одним из самых нетипичных, на мой взгляд, примеров стало сотрудничество композитора с Wargaming, вылившееся в музыку для специального игрового события «Мирный 13» в  World of Tanks. По словам Ямаоки, он и сам поигрывает в WoT, а его любимый танк — «Тигр I».
 
  • В середине нулевых среди русскоязычного комьюнити Silent Hill огромную популярность имел Silent Hill Plot Analysis от некоего SilentPyramid. В 343-страничном документе содержалось множество размышлений, теорий и анализа событий всей серии. Кто скрывается за прозвищем SilentPyramid — установить так и не удалось (неизвестно даже, мужчина это или женщина), однако автор до сих пор не потерял интерес к серии и выкладывает на своём сайте статьи и переводы, посвящённые хоррор-играм.
  • Хоррор для Nintendo DS  Dementium: The Ward изначально планировался как часть Silent Hill. Представители Konami, по словам сотрудника Renegade Kid, разработчика игры, увиденным остались недовольны: «Встреча длилась всего несколько минут и закончилась тем, что их [представитель] заявил, что не позволит такой команде, как мы, заниматься лицензией Silent Hill».
  • Мэри Элизабет Макглинн, вокалистка песен Silent Hill начиная с третьей игры, успела также принять участие в создании прямого конкурента серии — Макглинн озвучила Алекс Вескер в  Resident Evil: Revelations 2 и  Resident Evil Resistance.
  • Чтобы поддержать выход фильма «Сайлент-Хилл 2», Konami заключила соглашение с несколькими японскими ресторанами — их посетители могли отведать вкуснейший рамен прямиком из туманного города.

Сайлент-Хилл скрывает в себе ещё множество секретов. А о каких знаете вы? Расскажите!


Дмитрий Карнов
Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Катерина Краснопольская 1 ноября, 13:54

Как человек, который в своё время зачитал до дыр распечатанный Plot Analysis, открывала статью с лёгким «ну-ну, удиви меня» :D
А ТЫ И ПРАВДА УДИВИЛ
Меня особенно поразил факт, что Гарри и Дракулу один актёр озвучивал (уж больно сильно я люблю тот самый диалог из Симфонии)
Отличная статья, спасибо <3

Just_Baron 31 октября, 22:01

Теперь все сходится! Даур не может выпустить новую часть ИС-ки потому что материалы ему приходится собирать через дырку (допустим, этот шаг закончен), и еще он обещал, что займется ею плотнее после ремонта. Какого ремонта? Именно того самого, после поиска материалов по ИС-ке!

Ы-логика!

Guzak 1 ноября, 12:15

Спасибо за статью, очень интересно. Даже несмотря на то, что вся серия и гора побочных материалов заезжены мной до посинения, всё равно нашёл охапку новой информаци.

P.S.: Смотря на занимательные факты про ужатые сроки на отрисовку моделей и вынужденное запихивание разработчиками различных асетов по 250 раз в разных частях серии, удивляет то, как серия вообще смогла добиться успеха. Konami должны были памятник Team Silent поставить, а не распускать их.

Ворон 1 ноября, 15:08

Я слышал альтернативную информацию. Дело в том, что «Артур Давидзбак» — это не просто оговорка, так зовут генетического клона Даура. Злого, разумеется.
И как раз тогда, когда эта оговорка впервые всплыла, между ними произошла легендарная битва на минном поле, усеянного белыми цветами. Боеприпасы закончились, и они сошлись в рукопашную.
Но увы, жизнь — это не видеоигра, где хорошие парни всегда побеждают. Даур пал на том поле. Однако писательские способности его клона были эквиваленты, или даже превосходили Даура, поэтому коллектив Стопгейма заменил оригинал на клона, скрыв правду, вкинув в эфир шуточку про нового автора (ведь как лучше скрыть правду, если не на виду у всех?)
Но главное отличие Артура в том, что он не особенно и любит серию Final Fantasy, поэтому работа над ИС-кой идет с большим скрипом.

Guzak 1 ноября, 12:21

А вообще, удивляет отношение Масахиро Ито к некоторым фанатским теориям.

Сами по полной заигрывают с символизмом, взывают к подсознанию игроков, побуждают к глубинному анализу различных мелких деталей, а потом — вы слишком много думаете...

Ну так кто приучил-то?

Дмитрий Карнов 1 ноября, 20:14

Ну фанаты действительно часто ищут смысл там, где его нет. Достаточно почитать тот же монументальный SHPA:

В сценах на мясокомбинате особо отчетливо заметна метка на левой стороне груди Эдди в виде большого круга, содержащего в себе маленький круг — учитывая отметки в области между кругами, это слегка напоминает Halo of the Sun (внешний и внутренний круг и руны между ними). Фактически, это метка на сердце. Мы можем подумать, что подобный знак символизирует как бы мишень для Джеймса, но также этот знак напоминает нам ДЫРУ, подобную темным ДЫРАМ маньяка Уолтера Салливана. Учитывая значение ДЫР в SH2 и SH4, мы также можем подумать, что метка на груди Эдди символизирует тьму в его сердце...

Не сказал бы, что это что-то плохое, но всё же.

kpool746 1 ноября, 13:22
Полная имя жены Джеймса из Silent Hill 2 — Мэри Шеперд-Сандерленд. Фамилию Шеперд носит и главный герой Homecoming Алекс. Том Хьюлетт отметил, что это, должно быть, просто совпадение. Однако в своём дневнике Алекс упоминает Мэри, задаваясь вопросом, не родственница ли она ему.

Помню читал какое-то интервью/слив от разрабов из хеликс, что они вообще хотели добавить в «хомяка» повзрослевшую Лору из СХ2, которая носила бы армейскую куртку Сандерлэнда. Описывалась эта сцена как «прогулка» на лодке с гг, с неожиданным пересказом второй части, а-ля третий сайлент, когда Хизер едет с детективом.

Guzak 1 ноября, 21:21

Любое авторское произведение в полной мере играет красками благодаря своим зрителям. Хотя порой, действительно, получаются курьёзные гипотезы.

Sverr Helfærð 2 ноября, 1:45

«Демоны» — фильм не Дарио Ардженто, а Ламберто Бавы. Но Ардженто продюсер

>фанаты выяснили, что за этим именем скрывается Майкл Гвен
Да, этот чел приписывает себе озвучку Гарри. Но его голос не похож. А вот есть ещё один Michael G, голос которого точь-в-точь Гарри, но он всё отрицает

>Climax хотела сделать из Origins чёрную комедию, вдохновляясь сериалом «Клиника»
Не факт. Это говорил Сэм Бэрлоу и есть мнение, что он тупо лжёт

>от некоего SilentPyramid
Некой. Она женщина. Новый псевдоним Канаэ

Sverr Helfærð 2 ноября, 1:48
Такого нет в официальном ПК порте

Есть. Только в версии 1.0 и запускать игру нужно на железе тех лет, чтобы анимация успела появиться

Sverr Helfærð 2 ноября, 1:50
На ПК работает только при игре в new edition

Нет. Нужны просто правильные ключи реестра от второй части — HKLM/Software/Konami/Silent Hill2

Читай также