650 22 442 148
Resident Evil: Zero

Рейтинг игры

4.0 599
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil: Zero

Дата выхода
12 ноября 2002
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Capcom Production Studio 3
Издатели
CapcomNintendo AustraliaTHQ Asia Pacific
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXGCWIINSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Zero сундуков для хранения предметов.

Основной особенностью данного резидента, стало отсутствие сундуков для складирования предметов.

Второй же особенностью, стал сингл-плеерный кооператив. Вы можете переключаться между двумя героями, каждый из которых, является полноценным персонажем с собственным инвентарем и здоровьем.

Всё. Иных особенностей в этом резиденте нет.

Но, давайте разберем игру подробнее:

Начну с сюжета, а позже, вернусь к геймплейным новшествам.

События игры происходят незадолго до событий первой части. Группа Браво была отправлена на обследование леса, в котором пропадают люди, и вообще, творится лютая чертовщина. Группа натыкается на грузовик для перевозки заключенных, потерпевшего аварию. Обследовав грузовик они узнают, что в нем перевозили некоего Билли Коэна, который, по информации из досье - убил 23 человека. Они решают "повесить" весь треш на него и заняться его поиском. Наша главная героиня (юная девушка-медик Ребекка) отправляется одна в двухэтажный поезд, в попытке найти беглого преступника там.

Окажется, что все не так просто: поезд заражен Т-вирусом, все его пассажиры и персонал обращены в монстров, а заключенный станет нашим верным спутником, помогающим пережить этот кошмар.

Интересно? Да, вполне. Вот только главный гад выглядит весьма... Странно.

Да, я могу поверить, что один из ученых Амбреллы, Доктор Маркус, в молодости имел длинные волосы и довольно привлекательную внешность. Но почему его "детки" скопировали его молодым, когда они не знали его таким? И зачем этот дурацкий анимешный балахон на себе носить? Да и мотивации в его действиях немного: вроде главные враги Вескер и Биркин, а желает убить он нас (логика, ау, ты где?) Собственно, пиявки и их проявление - местная Б.О.О. и изюминка данной игры.

В остальном - все по старому. Камера на потолке, танковое управление, малый инвентарь, ключи и различные головоломки - все как мы любим.

От сюжета перейдем к особенностям геймплея.

1) Сундуков больше нет.

Нет, не думайте, такого, как в 4 и 5 частях, тут не будет. Инвентарь не позволит.

Заменой же сундукам, пришла возможность выкидывания любого (даже сюжетного) предмета, в любом месте и в любое время. Даже если вы забудете, где выбросили тот или иной предмет, карта игры подскажет вам.

Казалось бы - ну это же гениально! Нам так надоело бегать от ящика к ящику, и так всю игру! Вот только радость пропадает, когда вы сталкиваетесь с необходимостью возвращения выброшенных вещей.

Пример: гарпун. В игре это устройство находится в поезде, и нужно применить его именно там. Вот только это далеко не единственный момент, когда "гарпунишка" нам понадобится. И все бы ничего, да вот только второй раз он понадобится нам очень не скоро, и если вы выбросите его сразу после первого использования, идти до него вам придется долго, так как лежать он будет у места крушения поезда, что находится в самом начале поместья, которое само по себе не маленькое, да и до повторного применения гарпуна от поместья этого еще чапать и чапать.

И это не единственный, хоть и самый яркий, пример.

В целом и в общем, если "понять игру" - проблем не возникнет.

Играя второй раз ты уже по наитию ориентируешься и понимаешь, что и когда лучше выбросить, а что лучше не трогать вовсе, но первый раз будет трудновато.

2) Играбельных персонажа два.

Это и плюс но это и минус. В сугубо геймплейном плане лишние 6 слотов не помеха, а плюс. Но второй герой также смертен, как и мы, и ему необходимо носить оружие, патроны, лечилки...В итоге 6 слотов превращаются в 2-3, что уже не так много, не разгуляешься. Персонаж под управлением ИИ очень послушен: вы сами задаете ему оружие, каким он должен стрелять, сами командуете ему стоять или стрелять. Можете в любой момент взять бразды правления в свои руки. Под конец игры появятся лягушки, которые спавнятся рандомно. Основная их опасность - смертельная атака, которую прервать нельзя. Так как спавн их рандомен, довольно часто вашего напарника кушает эта лягушка, видя в нем, очевидно, француза, и желающая отомстить ему. Поэтому иногда лучше оставлять своего напарника в безопасной комнате, и лишь после разведки новых территорий, проходить их во второй раз другим персонажем.

Еще из минусов хотелось бы отметить срабатывание подбора предметов, которое имеет очень маленький радиус действия. Бывает, что предмет стоит в окружении того, что также имеет описание. Например, пустая бутылка на фоне шкафа, который имеет описание. При попытке подойти к бутылке и взять ее, персонаж будет думать что вы подошли к пустому шкафу и говорить о нем. Кое как я забрал ту самую злосчастную бутылку, но если бы это был единственный пример... Про долгую анимацию открытия дверей и говорить нечего... Если общее прохождение займет у вас 7-8 часов, то добрые 45-60 минут из них - тупо анимация открытия дверей - в 2024 это бесит. Решил проблемы скриптом, стало куда быстрее и приятнее, и остальным его советую.

Графика.

Графически игра выше всяких похвал: все резиденты, имеющие изометрическое построение уровней, могут похвастаться этим. Конкретно же здесь, хотелось бы выделить прогулки по крыше поезда, едущего на высокой скорости и намокающего от идущего ливня. А также анимацию "дрожания" занавесок на окнах в вагоне-ресторане - признаться, данные решения позволяют погрузиться в мир игры глубже, чем если бы их не было.

По какой-то непонятной причине, графика в игре даже детализированнее, чем в ремейке первой части - интересно, кто знает ответ почему?

Поэтому после начала следующей по времени действия игры, у вас может остаться хорошее впечатление об этой части, и неприятное от новой. Это просто так, в виде предупреждения.

Подведение итогов: 

Игра получилась достойным образцом тру-классики резидента. Она же самая необычная из оригинального списка - отсутствие сундука и два персонажа сыграли свою роль.

Сюжетно является дополнением к первой части, рассказывая о предтечах оной.

Биркин прикольный небритый док, Вескер вообще сплошной пафос и "холод" в эмоциональности и поведении. Но их очень мало, и они никак не влияют на сюжет.

Злодей не очень, хотя история и размышления Маркуса, представленные в виде записок в игре - весьма интересны.

Твердая четверка - вот моя оценка данной игре.

Сюжет.Графическое и дизайнерское исполнения.Привкус классического резидента, которого так не хватает сейчас.Положительные последствия отсутствия сундуковПарочка забавных головоломок: понравилась головоломка с включением электричества (ближе к концу игры) и самая первая головоломка с тормозом поездаВнешний вид главного злодея.Отрицательные последствия отсутствия сундуков.Проблемы с подбором предметов.
22 февраля

+3

Вся история про поезд да ещё если не чет не спеешь то там и сдохнешь - оч оригинально.

Пока его голова летела по воздуху он успел написать песню "а вот и поезд едет"
Пока его голова летела по воздуху он успел написать песню "а вот и поезд едет"

Зеро смотрится так же хорошо как ремастер 1ой, но более душный.

Любимый мой инвентарь - в котором нужно передавать предметы от 1 персонажу другому.

История тут так же становится менее атмосферной/мрачно/жуткой.

А так если после 1ой части хочется продолжения в духе классики - WELCOME!

Вы любитель классикиИнвентарь и куча потраченного времени бегаю туда-сюдаИстория та ещё ржач в 22г
5 июня 2023

+2
Zero желания проходить

Мб я канеш устал от одинаковой формулы резиков, но эта игра прям знатно поддушивает. Мега скучные жирные боссы + система сохранений = идите нахер.

Я б с удовольствием погонял-пообследовал-поразгадовал, но эти постоянные перепрохождения...

Спасибо за то что можно дропать предметы, но за сундук не прощу

6 зубастых слизняков из 10

27 сентября

Игры серии 37

Схема серии

Подборки с игрой 20

Смотреть все
225 16
+30
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>

157 3
+20
Хоррор с девушкой Хорроры и экшены с мрачной давящей атмосферой с девушкой на главных ролях, либо она - одна из играбельных персонажей. Баффи и Бладрейн - битемапы, но мрачнуха присутствует. American McGee's Alice - 3D платформер, но в ней настолько пришибленно хтоническое окружение, что не мог не добавить. Игры с непрямым управлением: eXperience 112 Lifeline (отдаем команды голосом) Republique Примечание: Resident Evil 4 - кампания Ады и эпизоды за Эшли Resident Evil 5 - DLC Lost in Nightmares за Джил Resident Evil 7 - эпизоды за Мию и DLC Daughters <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4524">Экшен с девушкой</a>

255 26
+13
Выбор М/Ж Два (иногда больше) готовых персонажа на выбор - парень или девушка. Персонаж с характером (определенным разработчиками) и ненастраиваемой при выборе внешностью. Экшены, экшен-РПГ, хорроры, онлайн и кооперативные экшены. В конце подборки битемапы, платформеры, run and gun, аркады. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5575">Musou (Мусоу игры)</a> - в каждой игре есть возможность играть за парня или девушку <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3929">Управление несколькими героями</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3932">Отряд не заметил потери</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/8793">Создание персонажа</a>

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame