731 27 544 189
Resident Evil: Zero

Рейтинг игры

4.0 699
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil: Zero

Отзывы

+2
Атмосферно, напряженно, но душно

Недавно осилил Resident Evil: Zero, которая оставила много неоднозначных эмоций. До этого о серии много чего слышал, она по-своему вызывала интерес, но руки не доходили ее пощупать. Нулевочка была выбрана для первого знакомства, так как она по хронологии первая и имеет тот самый геймплей как раньше.

Что в игре хорошего и плохого? Начну с хорошего.

Атмосфера в игре очень меланхоличная и в какой-то мере напряженная. Особо нагнетают моменты, когда наши герои (Ребекка и Билли) разделяются. С напарником-то достаточно одиноко, а одному совсем тоска, тлен, разруха. Думаю, что наличие напарника идет атмосфере на пользу.

Собственно игра за двух персонажей одновременно является выгодно выделяющей особенностью Resident Evil: Zero. Выполнено управление ими очень качественно. ИИ напарника работает нормально, ничего бесячего за прохождение как будто не было, имеются команды, которые нужны для координирования действий. Кроме того, имеются некоторые сегменты, загадки, где важна кооперация Ребекки и Билли. Особенно мне понравилась динамика отношений главных героев, несмотря на посредственность сюжета, их раскрыли очень хорошо. От недоверия до крепкой дружбы.

Некоторые загадки понравились, заставляют пошевелить мозгами, притом они решаемы.

А вот теперь к минусам.

Некоторые вещи в Resident Evil: Zero выглядят как пережитки прошлого. Раньше наверняка было нормально так делать, но сейчас такое душит. Например, при переходе из комнаты в комнату каждый раз надо смотреть заставку открывания двери/движения по лестнице. Думаю, что прохождение заняло меньше времени на час-другой, если бы на это не пришлось смотреть. Уже на момент HD ремастера был бы вполне реализуем бесшовный переход, но его нет. Другая душность - лифты, по которым можно передавать предметы, в местах, когда напарники временно разделяются. И по этому лифту без видимой причины можно за раз отправить только предмет 1 вида, а количество предметов нельзя выбрать. Кроме того, каждый раз надо смотреть анимации открытия лифта и подтверждать, что действительно ты хочешь предмет взять. Это же просто неудобно.

Ограниченный инвентарь на 6 ячеек у каждого персонажа тоже не радует. К тому же некоторые предметы могут занимать сразу 2 ячейки. А когда еще одновременно таскаешь с собой по 3 предмета-ключа, прям подгорает от ущербности инвентаря.

Далее идут страдания от статичной камеры и стрельбы. Статичная камера отлично играет на атмосферу, но когда в рамках одной комнаты один вид переключается на другой, на долю секунды возникает потеря ориентира, что критично в моменты, когда нужно просто быстро пробежать мимо врага. Иногда камеры берут такой ракурс, при котором не видно выброшенный предмет. И вишенка на торте: стрельба. С фиксированной камерой нам позволяют захватить цель и направить оружие вверх или низ. Так целиться в голову одно страдание. А сколько ж нервов мне убил босс летучая мышь, в борьбе с ним познается полностью, что настоящий босс он он - а стрельба.

Есть моменты, которые ломают погружение своей неестественностью. В поезде мне запомнилось 2 таких момента. Машинист хранит ключи от своего рабочего места в большом дипломате, где кроме этих ключей нет ничего. А этот дипломат заперт на 2 особых ключа, один из которых, как написано в записке, он потерял. И второе - гарпун. Написано, что он используется для того чтобы зацепиться за лестницу, ведущую на крышу вагона. Какой нездоровый человек так поезд проектировал? Но это еще не все, сам гарпун лежит так, что его можно взять только действуя совместно с кем-то, но не одному. Вот это защита от чп, понимаю.

Как в целом Resident Evil: Zero произвела хорошие впечатления от задумки с одновременной игрой за двух героев, от их раскрытия, но вот играть в это было душно, слишком много механик, которые не красят игру

Одновременная игра за двух персонажейОчень классная меланхоличная атмосфераПри переходе из комнаты в комнату каждый раз надо смотреть заставку открывания двериСлишком маленький инвентарьНеудобство фиксированной камеры и стрельбы

+6
Классический резик... но столько боли.

Рекомендую играть в игру, только если уже пройден ремастер первого Resident Evil, но хочется ещё классического резидента, да с красивой графикой. При этом игра сложнее (я играл на сложном уровне), если в ремастере первого резика соблюдался баланс между количеством припасов и противников, и ты мог выбрать оптимальный маршрут и зачистить его, то тут постоянный дефицит всего, даже в ключевых коридорах постоянно приходится уворачиваться от противников, чтобы сэкономить заветные патрончики, которых ещё может не хватить на босса.

Существует даже "теория заговора", что при разработке игры специально усугубили минусы оригинального резика и акцентировали внимание на недостатках его геймплея, что бы затем презентовать обновленную концепцию в готовящемся Resident Evil 4. Так что запуская эту игру будьте осторожны!

Классический резидент, с приятной графикой, несложными загадками, выживанием и т.д.Всё такое же неудобное управление, ещё и в довесок два персонажаКонцептуальная идея отказала от ящиков, из которых всегда можно достать свои припасы, превратилась в кошмар бектрекинга и постоянную боль с менеджментом инвентаря. Самое ужасное, что игра знает о проблеме бектрекинга, и в ключевые моменты спавнит противников в уже пройденых локацияхОтдельный минус за предмет, который используется вначале и в последней трети игры... и бектрекинг, который с этим связанЕщё отдельный минус бал за загадку с ящиками (чтобы достать вентиль почти под конец игры). Игра видимо подразумевает, что у загадки только одно решение, поэтому ящики одинакового размера не влезают в одни и те же проходы. Последние нервы добивают долгие анимации на каждое действие, по 10 секунд ждешь пока завершится каждое движение.
2 апреля

+2
Zero желания проходить

Мб я канеш устал от одинаковой формулы резиков, но эта игра прям знатно поддушивает. Мега скучные жирные боссы + система сохранений = идите нахер.

Я б с удовольствием погонял-пообследовал-поразгадовал, но эти постоянные перепрохождения...

Спасибо за то что можно дропать предметы, но за сундук не прощу

6 зубастых слизняков из 10

27 сентября 2024

+4
Zero сундуков для хранения предметов.

Основной особенностью данного резидента, стало отсутствие сундуков для складирования предметов.

Второй же особенностью, стал сингл-плеерный кооператив. Вы можете переключаться между двумя героями, каждый из которых, является полноценным персонажем с собственным инвентарем и здоровьем.

Всё. Иных особенностей в этом резиденте нет.

Но, давайте разберем игру подробнее:

Начну с сюжета, а позже, вернусь к геймплейным новшествам.

События игры происходят незадолго до событий первой части. Группа Браво была отправлена на обследование леса, в котором пропадают люди, и вообще, творится лютая чертовщина. Группа натыкается на грузовик для перевозки заключенных, потерпевшего аварию. Обследовав грузовик они узнают, что в нем перевозили некоего Билли Коэна, который, по информации из досье - убил 23 человека. Они решают "повесить" весь треш на него и заняться его поиском. Наша главная героиня (юная девушка-медик Ребекка) отправляется одна в двухэтажный поезд, в попытке найти беглого преступника там.

Окажется, что все не так просто: поезд заражен Т-вирусом, все его пассажиры и персонал обращены в монстров, а заключенный станет нашим верным спутником, помогающим пережить этот кошмар.

Интересно? Да, вполне. Вот только главный гад выглядит весьма... Странно.

Да, я могу поверить, что один из ученых Амбреллы, Доктор Маркус, в молодости имел длинные волосы и довольно привлекательную внешность. Но почему его "детки" скопировали его молодым, когда они не знали его таким? И зачем этот дурацкий анимешный балахон на себе носить? Да и мотивации в его действиях немного: вроде главные враги Вескер и Биркин, а желает убить он нас (логика, ау, ты где?) Собственно, пиявки и их проявление - местная Б.О.О. и изюминка данной игры.

В остальном - все по старому. Камера на потолке, танковое управление, малый инвентарь, ключи и различные головоломки - все как мы любим.

От сюжета перейдем к особенностям геймплея.

1) Сундуков больше нет.

Нет, не думайте, такого, как в 4 и 5 частях, тут не будет. Инвентарь не позволит.

Заменой же сундукам, пришла возможность выкидывания любого (даже сюжетного) предмета, в любом месте и в любое время. Даже если вы забудете, где выбросили тот или иной предмет, карта игры подскажет вам.

Казалось бы - ну это же гениально! Нам так надоело бегать от ящика к ящику, и так всю игру! Вот только радость пропадает, когда вы сталкиваетесь с необходимостью возвращения выброшенных вещей.

Пример: гарпун. В игре это устройство находится в поезде, и нужно применить его именно там. Вот только это далеко не единственный момент, когда "гарпунишка" нам понадобится. И все бы ничего, да вот только второй раз он понадобится нам очень не скоро, и если вы выбросите его сразу после первого использования, идти до него вам придется долго, так как лежать он будет у места крушения поезда, что находится в самом начале поместья, которое само по себе не маленькое, да и до повторного применения гарпуна от поместья этого еще чапать и чапать.

И это не единственный, хоть и самый яркий, пример.

В целом и в общем, если "понять игру" - проблем не возникнет.

Играя второй раз ты уже по наитию ориентируешься и понимаешь, что и когда лучше выбросить, а что лучше не трогать вовсе, но первый раз будет трудновато.

2) Играбельных персонажа два.

Это и плюс но это и минус. В сугубо геймплейном плане лишние 6 слотов не помеха, а плюс. Но второй герой также смертен, как и мы, и ему необходимо носить оружие, патроны, лечилки...В итоге 6 слотов превращаются в 2-3, что уже не так много, не разгуляешься. Персонаж под управлением ИИ очень послушен: вы сами задаете ему оружие, каким он должен стрелять, сами командуете ему стоять или стрелять. Можете в любой момент взять бразды правления в свои руки. Под конец игры появятся лягушки, которые спавнятся рандомно. Основная их опасность - смертельная атака, которую прервать нельзя. Так как спавн их рандомен, довольно часто вашего напарника кушает эта лягушка, видя в нем, очевидно, француза, и желающая отомстить ему. Поэтому иногда лучше оставлять своего напарника в безопасной комнате, и лишь после разведки новых территорий, проходить их во второй раз другим персонажем.

Еще из минусов хотелось бы отметить срабатывание подбора предметов, которое имеет очень маленький радиус действия. Бывает, что предмет стоит в окружении того, что также имеет описание. Например, пустая бутылка на фоне шкафа, который имеет описание. При попытке подойти к бутылке и взять ее, персонаж будет думать что вы подошли к пустому шкафу и говорить о нем. Кое как я забрал ту самую злосчастную бутылку, но если бы это был единственный пример... Про долгую анимацию открытия дверей и говорить нечего... Если общее прохождение займет у вас 7-8 часов, то добрые 45-60 минут из них - тупо анимация открытия дверей - в 2024 это бесит. Решил проблемы скриптом, стало куда быстрее и приятнее, и остальным его советую.

Графика.

Графически игра выше всяких похвал: все резиденты, имеющие изометрическое построение уровней, могут похвастаться этим. Конкретно же здесь, хотелось бы выделить прогулки по крыше поезда, едущего на высокой скорости и намокающего от идущего ливня. А также анимацию "дрожания" занавесок на окнах в вагоне-ресторане - признаться, данные решения позволяют погрузиться в мир игры глубже, чем если бы их не было.

По какой-то непонятной причине, графика в игре даже детализированнее, чем в ремейке первой части - интересно, кто знает ответ почему?

Поэтому после начала следующей по времени действия игры, у вас может остаться хорошее впечатление об этой части, и неприятное от новой. Это просто так, в виде предупреждения.

Подведение итогов: 

Игра получилась достойным образцом тру-классики резидента. Она же самая необычная из оригинального списка - отсутствие сундука и два персонажа сыграли свою роль.

Сюжетно является дополнением к первой части, рассказывая о предтечах оной.

Биркин прикольный небритый док, Вескер вообще сплошной пафос и "холод" в эмоциональности и поведении. Но их очень мало, и они никак не влияют на сюжет.

Злодей не очень, хотя история и размышления Маркуса, представленные в виде записок в игре - весьма интересны.

Твердая четверка - вот моя оценка данной игре.

Сюжет.Графическое и дизайнерское исполнения.Привкус классического резидента, которого так не хватает сейчас.Положительные последствия отсутствия сундуковПарочка забавных головоломок: понравилась головоломка с включением электричества (ближе к концу игры) и самая первая головоломка с тормозом поездаВнешний вид главного злодея.Отрицательные последствия отсутствия сундуков.Проблемы с подбором предметов.
22 февраля 2024

+4

Вся история про поезд да ещё если не чет не спеешь то там и сдохнешь - оч оригинально.

Пока его голова летела по воздуху он успел написать песню "а вот и поезд едет"
Пока его голова летела по воздуху он успел написать песню "а вот и поезд едет"

Зеро смотрится так же хорошо как ремастер 1ой, но более душный.

Любимый мой инвентарь - в котором нужно передавать предметы от 1 персонажу другому.

История тут так же становится менее атмосферной/мрачно/жуткой.

А так если после 1ой части хочется продолжения в духе классики - WELCOME!

Вы любитель классикиИнвентарь и куча потраченного времени бегаю туда-сюдаИстория та ещё ржач в 22г
5 июня 2023

+1
Не нулевая часть

Вроде и нулевая часть. Но нет. В этой части расскажут с чего начался Резидент. Отлично играется даже в 202... году. Гймплейно практически не устарела. Сюжет дополняет основную историю хоть и на любителя 

Неплохая графика для своего времениПроще чем первая часть, для новичка в серии удобная точка для входаотсутствие сундука. За некоторыми вещами, особенно когда играете впервые, придется бежать чуть ли не вначало самой игрыкомпьютерный напарник очень любит тратить непосильным трудом потраченные боеприпасы (да им можно управлять, но если затупиь долго в одном месте то он еще насолит вам)