Якутская Fntastic бросила дымовую шашку и скрылась в завесе. Вслед за ней отправилась и провалившаяся The Day Before — игру сняли с продажи в Steam спустя несколько часов после объявления о закрытии студии. Однако возврат средств, по словам издателя Mytona, будет осуществлён всем желающим.
Сообщение о закрытии гласит, что «The Day Before провалилась в продаже» и коллективу не хватает денег — все полученные средства уходят на выплату долгов партнёрам. В студии подчеркнули, что не организовывали краудфандинговую кампанию для разработки игры, а также не брали деньги за предзаказ.
В последующем твите Fntasticподелилась, что вместе с издательством ведёт переговоры с Valve, чтобы обеспечить рефанды вне зависимости от проведённого в игре времени. «Fntastic заработала $0 и ничего не получит от продаж The Day Before», — гласит запись девелоперов в экс-твиттере.
#thedaybefore#fntastic#mytona Answer to those who ask for a refund. Mytona and we're currently working with Steam to allow refunds for any player who chooses to request one, regardless of game time. Fntastic received $0 and will receive nothing from The Day Before sales.
К слову о продажах. В соцсетях начало всплывать изображение сообщения якобы от сооснователя FntasticЭдуарда Готовцева. Если предположить, что оно достоверное, то всего удалось реализовать чуть больше 200 тысяч копий The Day Before. При этом возвращено было 45,6 % экземпляров. С огромной долей вероятности эта доля только продолжит увеличиваться.
Также в посте излагается, что тайтл выпал из чарта самых продаваемых игр на второй день после релиза, а на момент публикациибольше никто не покупает The Day Before. «Игра финансово провалилась и не окупилась, результат даже хуже, чем у Propnight», — написано на скриншоте.
На текущий момент Fntastic удалила все материалы со своего YouTube-канала, а на сайте студии висит то самое объявление о закрытии и ничего больше. Микроблог Эдуарда Готовцева в экс-твиттере тоже оказался удалён. Discord-сервер The Day Before больше не принимает участников, а все каналы и посты были вычищены. Незадолго до «кончины» сервера на нём началась настоящая вакханалия — сообщений и различного спама было настолько много, что сервер стал лагать.
На случившееся отреагировали не только разочарованные пользователи, но и другие разработчики. К примеру, создатели DayZ из Bohemia Interactiveвыкатили запись, в которой напомнили о грядущем юбилее своего проекта. Однако внешний вид и структура поста очень сильно напоминают объявление о закрытии Fntastic. В комментариях люди разделились на два лагеря — тех, кто подшучивает над ситуацией, и тех, кто считает, что смеяться над произошедшим некорректно. «Шутку я оценил, но я почти уверен, что сотня или более человек потеряли источник заработка», — ответил пользователь Shrouded_Gaming.
Когда многострадальный проект всё же вышел в раннем доступе 7 декабря, геймеры оказались в шоке. Перед ними предстал скорее экстракшн-шутер, нежели MMO-выживач. Игроки обругали пустынный город, низкую детализацию, техническое состояние и многое другое. Поэтому пользовательский рейтинг The Day Before в Steam стремительно рухнул в красную зону «в основном отрицательных» обзоров. Хотя Fntastic и закрывается, серверы тайтла продолжат работать ещё какое-то время.
Fntastic, конечно, прокатились мягким местом по асфальту. Но вот кто бы выпендривался, а не разрабы DayZ. Даже многократно переделываемая, игра оставалась сырой и пустой поделкой многие годы. «Поздравляю», ваш набор ассетов полюбился игроками больше чужого набора ассетов!
Не понимаю, что за наглая попытка похохмить на чужом несчастье.
Там FNTASTIC уже сменила название на Eight Points. Настолько очевидно что это скам. Стим должна удалить все их «игры» из магазина. А всех разрабов взять на учёт?
Кстати они никак не связаны с ммо Wild West Online? Тоже хайповала в своё время и потом всех кинули. И опять же российские разработчики были.
Тут надо полноценное расследование проводить. Журналисты вы или нет? Зачем Шрайера ждать.
Почему это недоразумение вообще добралось до релиза? Почему издатель в лице Mytona не интересовался тем на что они инвестируют свои деньги (реклама этой «игры» была в центре Нью-Йорка)? Или они всё знали, но были настолько самоуверенны?
Сейчас тебе напишут, что Stopgame не игрожур. Игровые сайты сегодня редко подобным занимаются. Если у какого-нибудь разраба берут интервью, то это уже праздник.
А я вот шутку от авторов DayZ оценил ибо изначально потуги разработчиков из Якутии и их не менее ушлых издателей выглядели не очень хорошо и плохо пахли. И то, что они сейчас пытаются делать вид, что они «не хотели, не сумели», не особо их оправдывает. «Лебедь, рак и щука» в чистом виде. Хорошо хоть они не повели себя как последние жулики и готовы полностью вернуть всем деньги.
Propnight были некоторые интересные задумк. А тот успех, который она получила, был связан The Day Before ( игра была самой ожидаемой). Propnight вышла раньше, и в то время разработчиков носили на руках. Но её поддержка была быстро свёрнута(игроки быстро ушли), ведь на деле игра оказалась клоном Dead by Daylight. Так что на деле у Fntastic нет ни одной успешной игры