13 февраля 2023 13.02.23 37 14K

«Строго не рекомендую такое покупать» — источники 3DNews о The Day Before

Недавний геймплей The Day Before, который должен был убедить людей в существовании игры, сделал ситуацию только хуже. Назрел вопрос: неужели в якутской студии Fntastic всё действительно так плохо? Похоже, да.

Сайт 3DNews поговорил с тремя анонимными источниками, которые рассказали о самое игре и её производстве.

Кранчи и текучка кадров

  • Перед попаданием в команду The Day Before новички работают над Propnight — мультиплеерными прятками, которые уже вышли.
  • На инструктаже новых сотрудников знакомят с понятием «волонтёрства», которое на деле означает бесплатные сверхурочные. В контракте рабочие часы не указаны, чтобы потом нельзя было предъявить претензий.
  • Переработки распространяются в том числе на руководителей отделов. Они продолжали работать и в редкие выходные для обычных сотрудников (после крупного обновления Propnight последним дали отдохнуть три дня).
  • Начальство знает о недовольствах, но регулярно находит повод для переработок. Например, случается аврал, появляются новый спонсор или внезапная возможность, ради которых необходимо ещё немного «покранчить».
  • В качестве примера приводится работа над Propnight. Если сотрудник уходит из офиса после 23:00 МСК, на следующий день ему разрешают прийти позже. Москвичам уходить позволяют намного («часов на шесть») раньше, чем якутам. Тех, кто отказывается работать сверх нормы, руководство критикует за спиной и порой увольняет.
  • Текучка кадров высокая, увольнения стараются быстро замять, а лишиться места можно даже за «мысль о подработке на стороне». Специалисты, которые готовят новичков к работе над The Day Before, долго не задерживаются в студии.
 

По словам источников, показанное в этом ролике — реально.

Трудности разработки

  • О настроениях в коллективе The Day Before — «мораль на нуле», «витает атмосфера безысходности и отчаяния», «всё ещё полный хаос».
  • Главную проблему источники видят в отсутствии чёткого планирования и некомпетентности верхушки Fntastic во всём. Так, спор о торговой марке The Day Before — не прикрытие для переноса, а неумелый менеджмент.
  • Сооснователи студии Эдуард и Айсен Готовцевы принимают многие решения, опираясь исключительно на свои умозаключения и настроение, а не советы специалистов, аналитику или конкретные показатели.
  • О подходе Готовцевых к разработке: «Принятые вчера решения могут быть аннулированы вечером текущего дня, и весь ход разработки может от этого развернуться». От части проделанной работы братья отказываются со словами «да тупо».
Менее чем за две недели до сдачи важной сборки команде сказали ввести в игру новую механику, несмотря на то что ввиду хрупкости кода The Day Before это действие грозило «поломать всё то, что настраивалось к билду» и оторвать от насущных задач часть других сотрудников.
  • Из-за прихотей руководства девелоперам приходится делать всё в кратчайшие сроки. Если Готовцевых не устраивает результат, они начинают повышать голос или ругаться, хотя сами попросили сделать именно так.
  • The Day Before создаётся с оглядкой на западные блокбастеры. Готовцевы часто просят «сделать как у них», а на предложения соглашаются, если это было в других AAA-играх.
  • Взгляды братьев остальной команде передают гейм-дизайнеры, которые профильные обязанности совмещают с управлением проектом на своих участках, контролем над рядовыми сотрудниками и тестированием игры.
  • Разработку финансируют маркетинговые партнёры, включая NVIDIA, издательство Mytona и друзья братьев Готовцевых.
  • 1 марта пройдёт закрытый плейтест The Day Before, по итогам которого решится судьба сотрудничества NVIDIA. В случае успеха NVIDIA поможет восстановить репутацию игры. До этого не было ни одного полноценного тестирования.
 

Здесь тоже показывают настоящий геймплей.

Перспективы игры

  • Большинство показанных элементов делали специально для трейлеров. Собирать саму игру в нечто цельное начали в конце 2021-го или начале 2022 года.
  • Руководство не собирается добавлять в The Day Before что-то, кроме зомби, игроков и продавцов. Например, сценарист занимался лишь репликами для торговцев, а системы квестов, которая когда-то была в разработке, сейчас нет ни в каком виде.
  • Перенос на 10 ноября не поможет исправить игру, говорят источники. Сейчас всё работает на костылях, поэтому нужно около года для созданиях всех необходимых механик и ещё примерно столько же для полировки контента и геймплея.
  • Студия хочет выпустить игру в сыром виде, а довести её до ума — уже после релиза с помощью патчей. Один из источников «строго не рекомендует такое покупать».

Как считают источники, Fntastic необходимо переиначить рабочий процесс, перелопатить весь код (пока он только усложняет работу), остановить переработки (или начать платить за сверхурочные) и поменять подход к менеджменту.


Поддержи Стопгейм!

The Day Before

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
312
0.9
104 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты серьёзно из всего этого полотна текста решил зацепиться только за факт существования игры, поддев «прожжённых аналитиков», а всё остальную инфу о её чудовищной разработки успешно проигнорировал?

Кто там под новостью о Юбиках кричал, что такое происходит именно в западных либеральных компаниях?

На инструктаже новых сотрудников знакомят с понятием «волонтёрства», которое на деле означает бесплатные сверхурочные. В контракте рабочие часы не указаны, чтобы потом нельзя было предъявить претензий

Рабский труд- Приветствуется..

Вспоминается моя недолгая работа в МТС, когда я их всех послал в первую очередь из-за графика. Его там выстраивает автоматическая система — это полная жопа. У меня как-то было, что вышел по графику на короткую смену (с 14 до 19), но руководитель заявил, что УТРОМ график поменялся и впаял мне полную, и я опоздал на 4 часа. Он был послан. Выходной как-то отменился день в день, и мне говорят «выходи». Я послал и через день в первую же свою смену написал по собственному. А люди работают и держатся за это дерьмо как за билет в лучшую жизнь. Вот потому у нас это и возможно — люди не уважают ни себя ни своё время.

Собирать саму игру в нечто цельное начали в конце 2021-го или начале 2022 года

А я напоминаю, игра должна была выйти в июне 22-го года.

Перенос на 10 ноября не поможет исправить игру, говорят источники. Сейчас всё работает на костылях

Ни фига не другое. Это полная жесть, причём, наверно, даже хуже, чем у западников.

Проблемы и есть скорее всего, просто они не означают автоматом ужасную игру и провал. Много игр вопреки, а не благодаря вышло.

Только на показах Atomic Heart лучше ввглядела. А главное — она тоже ещё не вышла. Выйдет — тогда узнаем, получилась ли игра в принципе.

Вспоминаем байки про «Мы будем бороться. Сила в правде», борьба с фейками, прочие сказки и другие инсайды. Это ведь только верхушка айсберга, что там ещё творится...

Ну так, существует определённое тех демо, которое народу по тихоньку и демонстрируют. А вот, какого то более менее итогового варианта нет, если судить по этим инсайдам, нет даже какого либо видения, куда проект двигать и как его развивать. Лично у меня после этого возник вопрос, а доживёт ли игра до релиза в принципе.

Короче говоря, те же самые проблемы, как и любой другой современной игровой студии

Кандидат на звание «Мусор Года». И всё благодаря тупым менеджерам. Рядовые же сотрудники, судя по технодемке, своё дело знают

Студия хочет выпустить игру в сыром виде, а довести её до ума — уже после релиза с помощью патчей.

Мировая практика нынче.

Как же все любят «много говорить» До выхода игры. Да дождитесь вы выхода игры, тогда уж спускайте всех собак… Но сейчас всё это слушать, такой бред… может игра гавно, может ещё как, давайте поиграем, а потом уже будет говорить о ней)

Верить этим инсайдерам, про атомное сердце так же говорили. И что проблемы в студии и они не знают как игра выглядеть будет. Да и первый геймплейный трейлер тормозил Но сейчас игра как минимум выглядит очень достойно. Поживем-увидим.

Только разбегаются, потому что руководство своё дело не знает.

Это просто какой то ужас

У меня может быть постановочный ролик показывающий платфомер на уровне Hollow Knight, а на практике, сама игра будет представлять собой квадратик, неловко прыгающий по прямоугольникам (и больше ничего). Но ведь игра есть, никто не смеет говорить, что «игра не существует», верно?

Для тех, кто любит придираться к словам — по контексту понятно, что имеется ввиду, что не существует именно та игра, которую показывают на трейлерах.

Ты можешь просто взять… и проигнорировать неинтересные тебе сведения из индустрии. Это вроде каких-то сверхспособностей не требует.

Читай также