The Day Before всё-таки вышла в раннем доступе, но многие игроки уже думают, что лучше бы этого никогда не происходило. Игра стала третьей в антирейтинге релизов Steam за всю историю магазина, собрав лишь 16 % положительных отзывов.
Якутская студия Fntastic и издатель Mytona прошли через тернистый путь, чтобы довести The Day Before до релиза хотя бы в раннем доступе. Проект удаляли из Steam, пришлось судиться за название, отвечать на постоянные упрёки в плагиате.
Вопреки всему The Day Before привлекала внимание. Игру продвигали портал IGN и компания Nvidia, в Steam проект долгое время держался в лидерах чарта по добавлению в список желаемого. Сейчас же тайтл, согласно данным портала Steam250, замыкает тройку самых низкорейтинговых проектов магазина, уступая лишь War of the Three Kingdoms и Overwatch 2. К этому часу у The Day Before более 13 тысяч отзывов и только 16 % из них положительные.
Чем недовольны игроки?
- В Сети уже есть несколько роликов, где авторы наглядно сравнивают локации из трейлеров игры и то, как они реализованы на данный момент. Детализация объектов намного хуже, нет работы с освещением и так далее.
- Редкие зомби на улицах встречаются малыми группами или по одиночке, что не идёт ни в какое сравнение с толпами из роликов.
- Отсутствуют геймплейные элементы, вроде возможности перелезать через препятствия.
- Разработчики продвигали The Day Before как MMO-выживач в открытом мире. На деле игроки получили экстракшн-шутер, с общей хаб-локацией и полупустым городом, в который нужно выходить, как в рейды в какой-нибудь Escape from Tarkov.
- Техническое состояние игры не выдерживает никакой критики. Модели персонажей то и дело становятся гигантскими, звуки сигнализации разносятся на огромное расстояние с такой громкостью, будто источник находится за углом.
- Серверы плохо регистрируют попадания по зомби и другим выжившим. Из-за наплыва игроков многие пользователи просто не могли зайти в игру. При этом на экране появлялась ошибка, указывающая на якобы отсутствующее интернет-соединение. Игру уже прозвали «симулятором проверки подключения».
Вот ещё несколько красноречивых отзывов на игру в Steam:
А что разработчики?
В студии Fntastic знали, что в раннем доступе появится игра, которая сильно отличается от того, что было представлено ранее публике. Разработчики за день до выхода опубликовали заявление, в котором извинились за «не самые удачные тизеры и маркетинг».
Нашим будущим игрокам:
Мы создали эту игру для вас, чтобы она вам понравилась и стала настоящим праздником. Вместе мы продолжим её совершенствовать и добавлять новый контент.
Тем, кто в нас не верил:
Мы создали эту игру и для вас, в том числе. Мы принимаем любую критику и не держим на вас зла. Позвольте кое-что уточнить.
Пожалуйста, простите нас за не самый удачный маркетинг и тизеры. Каждый божий день мы становимся лучше и узнаём что-то новое.
Пожалуйста, не называйте нас мошенниками. Мы ни у кого не взяли ни пенни.
Пожалуйста, не обвиняйте нас в воровстве ассетов. Наша команда работала днями и ночами в течение пяти лет, чтобы воплотить в реальность игру нашей мечты.
Пожалуйста, не нужно недооценивать нашу работу. Это было не просто. Мы такие же люди, как и вы. Команда усердно трудилась и теперь мы счастливы, что игра увидела свет и все могут её исследовать.
Тем, кто нас поддерживал не смотря ни на что:
Спасибо, что защищали нас от фейков и несправедливости. Ваши добрые слова придали нам сил для создания этой игры.
Также студия Fntastic скрыла все видео старше 9 месяцев о The Day Before на официальном YouTube-канале, хотя первые трейлеры были представлены ещё в 2021-м году.
Разработчики пообещали исправить все критические баги. Они уже выпустили первый хотфикс и думают как решить проблему с «дюпом» вещей. После девелоперы рассмотрят возможность проведения вайпа — обнуления всех игровых аккаунтов, их прогресса и имущества.
Пока The Day Before доступна только на ПК. Разработчики заявляли, что выпустят игру на консолях вместе с полноценным релизом.
Лучшие комментарии
Приятно видеть, что жанр голлумлайков процветает.
Баг с головами вызвал только одну мысль:
«Господи, наконец-то игра про скибиди унитазы»
Ты покупал нож, тебе продали молоток, притом кривой и ржавый. Патчами его максимум выровняют и отполируют, но он все равно останется молотком, а не ножом.
Даже если игра в раннем доступе, нужна как минимум какая-то прозрачность касательно того, что именно получают игроки, покупая игру в раннем доступе. Тут же игроки узнали, что никакого обещанного открытого мира нет, только купив игру.
Да, можно навести в пример НМС, но НМС ровно так же заслуженно получила ужасные отзывы на релизе. И уж тем более прецедент НМС должен был послужить уроком другим разрабам.
Плюс одно дело недостающие механики и контент, и совсем другое — принципиально другая основа (потому что вводить механики и контент проще, чем полностью переделывать игру с экстракшен шутера в ММО).
Вот только Шон Мюррей получил <мужской половой орган> кучу негатива, возвратов и игру сняли с продажи в пс сторе. И уже ПОТОМ допиливал. А я вот могу привести десяток примеров где никто ничего не допиливал, надо? Или и так посчитаете шансы на то, что ничего исправлять не будут? А это я еще молчу, что НМС концептуально была все же тем, что Шон рассказывал. Тут же обещали один тип игры, а получили совсем другой. Вы себе как исправление этого представляете вообще? «Исправление» основы геймплея это новая игра, чисто для справки.
Разработчики вангеров, Owlcat, Mundfish, Nival, Elemental Games и прочие говорят тебе спасибо
Мм, читать извинения от разрабов, в которых они прикидываются жертвами, никогда не надоедает. А вот получать хреновые куски кода пятилетней, со слов разработчика, выдержки — даже очень. Разработчик должен понимать, что те, кто будет играть в их продукт — тоже люди, а не свиньи, которым можно скидывать плохо работающий подножный корм.
????
«Сила в правде» говорили они
Ну конечно, вы же всего лишь обманули аудиторию трейлерами и скриншотами с совершенно другой игрой.
Мы всего лишь хотели заскамить вас на бабки в первый день и потом еще лет 7-8 обещать довести игру до релиза.
Ноунеймы обещают ММО — гарантия провала.
15% правды смогли наскрести
Жаль, правда, что туда и слита...
Патчи это конечно всегда хорошо. Но на этот момент основное, что сделают патчи — приведут игру в играбельное состояние (а мы вообще не должны принимать кривой релиз и последующие патчи за новую норму). Но проблему с полным провалом коммуникации с игроками, и глобальную проблему «bait&switch» это пока никак не исправляет.
Блин, ИМХО ранний доступ должен показывать, какого примерно качества должна выйти игра после полноценного релиза и в каком направлении будет допиливаться игра. Здесь же чуваки закинули кусок кода, который (сюда по огромным головам) почти не тестировался в другом жанре и без открытого мира. Мне кажется, будет как-то странно, если по выходу из раннего доступа игра внезапно будет в другом жанре. Ранний доступ очень многие разработчики используют как оправдание сырому полурабочему проекту и (как мне кажется) это в корне неправильное отношение, поэтому ранний доступ в данном случае не оправдание
Не не не, только не затирай эту байку про неопытность и задраную планку качества. Вот ты как разработчик собственной игры должен же осознавать что натворил полное дермище. В игре нет людей, нет зомби, нет лута вне контейнеров. Тут любому здравомыслящему человеку понятно что это провал. У неопытных разрабов был сколько там, год? пока они веди битву с мобильным календариком. Неужели это время нельзя потратить на насыщение игры контентом. Сейчас проект это буквально технодемка, где на наспех собранную карту накрутили возможность присоединятся в онлайне и включили рандомный генератор лута. Все. Будто в герис мод с хорошей графикой играешь.
Если не успели доделать — возьмите перенос на неопределенный срок. Да это вызовет негатив несдержанных обещаний, но не негатив от полной тотальной неработоспособности этой прости господи игры. Вон скалл н бонс переносили до посинения. Лучше поздно, чем ниочем.
И продвижение игры было чисто трейлерами и скринами, которые абсолютно не соответствуют действительности.
И это я уже просто сквозь пальцы смотрю на модели броников, которые натянуты на персонажа и вообще не имеют упругости материала, тоесть одетая броня растягивается вместе с поворотом тела персонажа. Это монолит полигонов, а не навешиваемые поверх дефолтной модели игрока отдельные части. Хех, самое уместное сравнение — как в сан андреасе еще не умели рисовать одежду отдельными элементами и тупо накидывали на Карла текстуру поверх модели.
А вот что точно нужно поругать так это стрельбу. Она здесь при зажиме начинает разбрасывать пули вокруг перекрестья, типа ухудшается точность фокусировки, а не ствол подпрыгивает вверх как во всех нормальных играх. Так вот если тапать в одиночном режиме, то пули все так де начинают терять кучность, а если тапать в автоматическом режиме то все в точку. Ну согласись- это ведь тот аспект, на который не хватило опыта или времени на разработку, а не на который забили болт, ведь работает хоть как-то. Криво, вообще инвертировано, но работает же! Значит можно проставить галку в чекбоксе и переходить к следующей игровой механике. Или на обед сходить, что по продуктивности примерно одинаково.
Да там доходило до абсурда, когда персонаж бордюр в 5 сантиметров у дороги переступить не мог. У программистов есть шутка«почему остановился поезд? Потому что он уперся в бордюр», но здесь это не шутка, а реальность.
---
В этот раз ситауция с разработкой абсолютно та же- по гениальному плану картмана срубаем бабло на хомяках и быстро сливаемся. Не ту игру скамом назвали. Я конечно лишь предполагаю, но судя по вышедшей игре и заявлениям разрабов «пожалуйста не называйте нас мошенниками» — изначально план такой и был, целенаправленно абузить ранний доступ чтобы спустя несколько лет до релиза доползло то, что они обесчали, либо же что подразумевалось как имеющееся в наличии с самого старта.
Я конечно сужу лично по своим ожиданиям и по тому, как себя вели отслеживаемые мной игры в раннем доступе, но почти всегда рд означал выпуск базы, о которой и шла речь на пре сейлах, а уже потом, во время рд наворачивать контент сверх имеющегося. Проще говоря не сначала иметь 10% готовности и заполнять их 5 лет к ряду до сотки, а с самого начала иметь около близкое к сотне и с течением времени довести до 150-200-500-да сколько угодно %.
Не подучилось хорошей игры. Жаль. Что ж, идём дальше — не стоит уделять внимания таким проектам
Я по игре смотрел буквально 10 минут какого-то стрима и оттуда знаю, что прицел через мушку в игре есть. Вроде как нужно не зажимать ПКМ, а кликать.
Не лезь, оно тебя сожрёт!
Ну этот проект оказался скамом, даже негативное внимание это бесплатная реклама.
Справедливое забвение — единственное чего он достоин.
Даже если разрабы поправят патчами все технические проблемы — это не изменит факта обмана.
Есть только одни уникумы которые смогли реабилитироваться после такого — это разрабы No Man Sky.
Но често говоря я уже не помню в чем там был обман кроме отсутствия мультиплеера, поэтому не могу адекватно сравнить.