На прошлой неделе, 7 декабря, состоялся запуск долгожданного зомби-экшена The Day Before. Игра собрала катастрофически низкие оценки, а её авторов из команды Fntastic обвинили в мошенничестве. Студия уже сообщила о своём закрытии.
Приводим официальное послание команды:
Сегодня мы объявляем о закрытии студии Fntastic. К сожалению, The Day Before провалилась в продаже и нам не хватает средств. Все полученные доходы идут на выплату долгов нашим партнёрам.
Мы вложили все свои усилия, ресурсы и человеко-часы в разработку The Day Before, которая стала нашей первой большой игрой. Мы очень хотели выпустить новые патчи, чтобы раскрыть весь потенциал игры, но, к сожалению, у нас нет финансирования для дальнейшей работы.
Важно отметить, что мы не принимали деньги игроков во время разработки The Day Before; у нас не было предзаказов и краудфандинговых кампаний. Мы без устали трудились пять лет, вкладывая в эту игру кровь, пот и слёзы.
В настоящее время будущее The Day Before и Propnight неизвестно, но их серверы продолжат работать.
Просим прощения у тех, чьи ожидания мы не оправдали. Мы сделали всё, что было в наших силах, но, к сожалению, мы неверно оценили свои возможности. Создание игр — невероятно сложное дело.
Благодарим всех, кто поддерживал нас в эти тяжёлые годы.
Напомним, коллектив не только выпустил плохую игру, но и солгал публике — проект рекламировали как MMO-выживач, а он оказался экстракшн-шутером. Администратор Discord-сервера The Day Before с ником Levitate заявил, что он и другие модераторы стали невольными соучастниками обмана:
Мы делились той информацией, которую нам предоставляли. Судя по всему, аспекты игры изменились, и в результате она стала больше походить на экстракшн-игру. Прошу прощения за возникшее недопонимание. Я раздражён не меньше остальных. Моя роль была связана с комьюнити и волонтёрами, а не с разработкой. Я передавал информацию с добрыми намерениями и сожалею о том, что невольно вводил вас в заблуждение.
<…>
FN просчиталась и хотела сделать из нас козла отпущения.
Читай также
Лучшие комментарии
… но где? ????????????
Разработчики показали самый лучший спидран.
«Разрушать легко. Создавать сложно» — FNTASTIC
Студия создавшая The Day Before закрылась The Day After релиза
Теперь-то сто процентов из раннего доступа выйдет и вот тогдааааа....
Ну что, ждём Смуту теперь ????
Я бы даже сказал: «В доказательство этого, студия уже сообщила о своём закрытии»
The Clown Before.
Как-то немного палевно, слишком уж быстро слились. Хоть бы вид сделали, что пытаются что-то исправить, с месяцок потянули. А так 4 дня и типа всем спасибо, мы закрываемся. Судя по всему такой исход планировался задолго до сегодняшнего дня, т.к. они же не могли не знать, в каком состоянии игра и какой будет реакция на нее.
Во всей истории с этой игрой как-то изначально все так супер странно, тупо и грустно
Типа просто, что это было?.. Зачем нужен был этот стрёмный токсичный маркетинг? Зачем пи*дить чужие скриншоты? Зачем столько врать и недоговаривать, и потом слёзно извиняться — и снова дальше врать?
Причём у них же была игра, плюс-минус рабочая, с какой-то графикой, серверами, озвучкой, все дела. Игра недоделанная, сырая, невеселая, как сотни других, но для дебюта могло бы быть норм — если бы они своими руками заранее не погребли её под всей этой мусорно-вирусной историей
А в прошлом посте разработчики писали как будут поддерживать и развивать проект. Насколько дней терпения хватило? Четыре?! Ну это позор, скам да и только.
Разработчикам Смуты стоит обратить на это внимание, в данной ситуации они могут увидеть свое возможное будущее.
Забавная и поучительная история. Интересно, как настроение у ребят, которые говорили, что игру доделают?
????????????
Мне кажется такого рода «закрытия» никак не помогают индустрии. Думается мне, конкретно в этом случае, объявили о закрытии просто чтобы скинуть с себя ошмёток игры и не нести за него никакой ответственности.
А так Вася и Петя уже завтра скомкают новую студию и пошли поехали ????
Кидалы.
Че там с возвратами?
Всё равно интересно посмотреть на битву с участием The Day Before, Redfall, Gollum и MW3 (и некоторых других) — легендарная же битва!
В этом году в рубрике «Разочарование года» будет уж точно очень жаркое соревнование :)
Студия уже успела обанкротиться, а я так и не понял почему такой хайп вокруг игры был.
*хамишь человеку*
*ловишь минус*
*удивлённое лицо Пикачу*
Настоящие скамеры, уверен они срубили вполне неплохую прибыль, и этот мув с «закрытием» существует лишь для того, чтобы оправдать отсутствие поддержки игры после релиза