27 октября 2023 27.10.23 62 14K

Вышел Alan Wake II — долгожданный сиквел от культовой Remedy. Что о нём нужно знать?

Спустя 13 лет наконец-то выходит продолжение Alan Wake. Студия Remedy долго шла к релизу сиквела, который не только продолжит личную историю писателя Алана Уэйка, но и существенно расширит богатый лор Единой вселенной Remedy. На случай, если вы что-то не знали об игре или стеснялись спросить, мы собрали в одном материале ответы на главные вопросы.

Где купить?

Alan Wake II доступна на трёх платформах: ПК (Epic Games Store), Xbox Series и PlayStation 5. Официально игра недоступна в России и Беларуси. Также разработчики отказались от печати физических копий, купить Alan Wake II можно только в «цифре».

Для приобретения есть несколько неофициальных способов, например, можно сменить регион и купить игру за иностранную валюту через посредников.

Когда игра доберётся до магазина Steam — неизвестно. Epic Games в данном случае выступила издателем тайтла и проект может оставаться эксклюзивом их магазина «долгое время».

 

Есть ли там система защиты?

Официально Remedy нигде не сообщала, будет ли в Alan Wake II DRM-защита. Журналисты, которые получили пресс-копии игры, не обнаружили в ней Denuvo или какую-либо другую систему.

Обычно в своих тайтлах Remedy не устанавливает защиту, её не было, например, в  Control и  Alan Wake Remastered.

Есть ли перевод на русский?

Remedy обеспечила русскую локализацию Alan Wake II, но только в текстовом виде. Пока нет информации, нашлись ли энтузиасты, которые захотят озвучить этот сурвайвл-хоррор.

Чем отличается сиквел?

  • В игре теперь два полноценных протагониста — писатель Алан Уэйк и агент ФБР Сага Андерсон. У каждого из них есть свои сюжетные эпизоды. Порядок их прохождения никак не регламентирован, игрок может выбирать сам, чью версию событий хочет узнать в первую очередь.
  • Сиквел сменил жанр — теперь это сурвайвл-хоррор, в то время как оригинал был ближе к экшену. Фонарик и стрельба остались на месте, но баланс схваток сильно сместился — теперь врагов меньше, но они стали опаснее.
  • Игрока предстоит вести настоящее детективное расследование. Сага может перемещаться в свои «чертоги разума», чтобы на доске размещать улики и делать выводы. Такая же механика есть и в главах Алана, но Уэйк перемещается в комнату писателя.
  • Сага ведёт расследование в реальном мире, а Алан пытается выбраться из Тёмной обители.
  • Прохождение игры займёт минимум 20 часов.

Что если не играл в оригинал?

В Remedy позаботились о тех игроках, которые пропустили оригинальную игру. В начале сюжета им представят всех ключевых персонажей. Кроме того, разработчики собираются объяснить несколько основных концепций местного мира, поэтому игра даже может стать отличной точкой входа в Единую вселенную Remedy, куда помимо оригинальной игры также включена  Control.

Ещё на SG вышли сразу несколько материалов, которые помогут освежить в памяти основные события оригинальной игры.

 

Также можно посмотреть пересказ основных событий от разработчиков.

А что там за вселенная?

Все последние релизы студии связаны единым лором. События, персонажи и явления обеих игр Alan Wake переплетены с шутером Control. Некоторые герои последней также появятся в сиквеле и сыграют ключевые роли.

Чтобы вы могли щеголять познаниями в местном лоре, Джуби подготовила подробнейший путеводитель по Единой вселенной Remedy.

Стоит ждать дополнений?

На релизе в Alan Wake II не будет режима «Новая игра+», его добавят позже и совершенно бесплатно. Этот вариант прохождения подкинет новые кат-сцены, видеоматериалы, записки и даже уровень сложности. Также у игры будут и другие масштабные бесплатные обновления.

Анонсированы также и платные DLC. Пока известны лишь наименования — Night Springs и Lake House. Первое ожидается к концу весны 2024-го, а второе — позже в следующем году. 

А мой компьютер потянет?

Разработчики Alan Wake II шокировали фанатов высокими системными требованиями игры. В минимальной конфигурации, например, нужно иметь видеокарту не хуже RTX 2060.

Одна из главных причин таких требований — использование шейдеров нового поколения. Запустить игру, конечно, можно и на более старших видеокартах, но производительность тогда будет болтаться около 20 кадров в секунду.

Оптимизацию завезли?

В Digital Foundry уже провели тестирование на PlayStation 5. Игра уступает графически ПК-версии, но позволяет с комфортом насладится местной историей и геймплеем. В режиме «Качество» игра держит уверенно 30 fps, хотя в сложных сценах на открытой природе и бывают просадки.

Анализ ПК-версии от специалистов ещё готовится, но предварительное мнение — положительное. В Alan Wake II множество гибких настроек и видеокарта RTX 3070 на параметрах уровня PS5 выдаёт на 50 % лучшую производительность, чем консоль от Sony. Следовательно, игра грамотно распоряжается ресурсами компьютера.

Насколько игра хороша?

Долгожданная игра от Remedy уже получила восторженные оценки от прессы. В проекте достаточно нововведений и Alan Wake II точно нельзя назвать «безопасным сиквелом».

Однако есть и ложка дёгтя — баги. Ошибки в игре встречаются часто, в том числе есть и такие, которые обнуляют часть прогресса. Но несмотря на это, журналисты называют игру шедевром.

Прямо сейчас в закулисье SG готовится и наш обзор на Alan Wake II. А пока вы можете поделиться своими впечатлениями с помощью отзывов на нашем сайте или оценить новый функционал с отображением серий игр.


Поддержи Стопгейм!

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 октября 2023
2.2K
4.4
791 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Само собой, я для друга спросил)

Год реально золотой вышел, хоть в семье не без урода (тотже редфол) и не без разочарований вроде слабого старфилда (хоть мне и норм), но реально запомнится. Но также и запомнится как год в котором все стали забивать на оптимизации своих игр к сожалению, ну и как год извинений, конечно =D

Системки ограничат посильней чем денуво

Самый кек в пользовательском соглашении, самый последний пункт 10.3. Там про санкции и написано что-то типа «подписываясь, я уверяю, что не нахожусь на территории, на которую наложены санкции, не являюсь лицом, на которого наложены санкции». Ну я подписал c лицом типа «да-да, конечно» (¬‿¬)

Успел поиграть немного с утра, хочу поделиться впечатлениями)

Первый час очень напомнил X-Files. После вступления не хватает только той самой мелодии с «Истина где-то рядом». Ощущение, что вот родные Малдер и Скалли, едут на очередной дело)

Не уверен, что Конга можно считать провалом. Могу ошибаться, но вроде как это говно не то что никто не ждал, а даже никто о нём не слышал до момента выхода. Это не Голлум, о котором трубили из каждого утюга.

Обычный американец не может себе позволить купить видюху?!

Прикинь но реально не может. Собрать нормальный игровой ПК далеко не дешёвое удовольствие не только в России. Поэтому консоли и являются довольно популярным игровым устройством, т.к. является отличным компромиссом между ценой и производительностью. Особенно если говорить о каком-нибудь Xbox Series S который стоит всего 300 баксов, и который согласно отчётам от Microsoft продается в той же Америке куда лучше чем его старший брат.

Всё. UE5 вышел и остальные дотягиваются движки.

Да, новые технологии это конечно просто замечательно, взять ту же технологию DLSS. Но как показывают последние релизы игр на том же UE5 большое количество студий стало ну слишком уж сильно злоупотреблять новыми технологиями в целях экономии над оптимизацией. Нет ничего хорошего в том, что даже самое мощное железо не способно запустить современные игры на релизе без компромиссов.

Тот момент, когда будет реально интересно смотреть TGA, ну и итоги года SG тоже обещают быть жаркими )

Вброс про жителей РФ странный, как минимум, потому что тут 80% пользователей из РФ (внезапно). Да и статистика Стима показывает, что далеко не у всех есть топ видяхи. Во ти получается, что на ПК нормально смогут поиграть 15% геймеров. Отсюда и оры непонимания.

Как по мне, выхода в Steam (если такой и вообще будет) придётся ждать очень долго. Учитывая тот факт, что даже спустя 2 года Remastered первой части, так и не добрался до магазина Valve, что уж говорить о полноценном сиквеле.

А по поводу GV, вполне вероятно что они когда-нибудь возьмутся за сиквел. По крайне мере, их комментарий вселяет надежду на Русский дубляж.

Наша команда крайне заинтересована в озвучке проекта, и пока это всё, что мы можем сказать на данную тему

Во-первых: сколько твоих «обычных американцев» приходится на общее население страны?

А во-вторых: в каком из штатов живёт твой «обычный американец»? Ибо в зависимости от штата расценки на соц. нужды весьма неплохо отличаются. Особенно если это касается
жизни в какой-нибудь Калифорнии.

Да я вообще не понимаю почему на него так взъелись. Там на дне стима и похлеще есть поделки. В отличии от Голлума он и не рекламировался как хорошая игра. И его разрабы потом не обсуждали какие они молодцы, что работали над убогим говном, хвастаясь этим фактом. Сделали и сделали. Это даже не игра ранга Б или какой там еще ниже. Ц? Не знаю, крч чуть выше совсем уж днища стима. Ребята наверное в шоке от популярности, не смотря на то, чем это изделие является, такой охват явно принес им деньги, на которые они точно не рассчитывали. Причем сделали за год. И даже слово «бюджет», видимо, будет слишком пафосным для того, во что обошлось её создание на фоне того же Голлума.

Этот год уникальный тем, что вышли хиты вроде Зельды 2, БГ3, Алан Вейк 2, Паук 2. ремейки Дед Спейс и РЕ4. И также лютые провалы вроде Голлума, Конга, Имморталс оф Авиум, Редфол.

4070 при Full HD на полных ультрах выдает 30-50 фпс. Я как бы и рад, что игра работает на ультрах, но грустно, что кадров преступно мало для такой дорогой видеокарты(

Бравые ребята из Бельгии, горячие финские парни, талантливые разработчики с Кипра. Хороший год выдался в игровой индустрии я считаю)

«Что если не играл в оригинал?»

Разбор полётов смотреть, конечно же)

Поддерживаю, совершенно не ожидал увидеть такую механику в игре. Какой же кайф играть когда не смотрел никаких трейлеров, кроме первого анонса, и не знаешь что тебя ждет впереди)

Вообще, кажется, крутая тактика — ничего не читать и не смотреть про интересующий проект. Я так с фильмами делаю, надо себя научить еще и от подробных новостей по играм абстрагироваться (но с Аланом это было тяжело, уж очень ждал игру))

Ну как бы да. Лютый треш, сделанный за ломтик ветчины, о котором никто не слышал, с народной подачи резко ворвался в инфополе. Он пиара получил больше, чем за всё время разработки, и непонятно зачем. Ну поржали бы не с него, а с чего-то другого. Ничего не потеряли бы.

Читай также