Одна из причин высоких требований Alan Wake II — шейдеры нового поколения
Недавно Remedy опубликовала системные требования Alan Wake II. Они высокие: даже в минимальной конфигурации необходима видеокарта не хуже RTX 2060. Как выяснилось, одна из причин таких требований — технология шейдеров, которая может стать потенциальным прорывом, но в играх пока практически не применяется.
Подробностями поделилась разработчица из Remedy под ником Lea — Newin. Вот что получается с её слов:
- Alan Wake II использует шейдеры мешей (mesh shaders).
- Шейдеры мешей — не опциональные, поэтому должны поддерживаться железом.
- Шейдеры мешей не работают на видеокартах GTX 10 и RX 5000, поэтому для Alan Wake II эти линейки не подойдут.
В комментариях Lea — Newin добавляла, что в какой-то момент у Remedy был графический пайплайн на вертексных шейдерах, которые поддерживаются на GTX 10 и RX 5000. Однако эта версия оказалась слишком забагованной и имела проблемы с производительностью, так что от неё отказались, оставив только шейдеры мешей.
Что такое шейдеры мешей?
Как гласит справка Microsoft, главная цель шейдеров мешей — увеличить гибкость и производительность цикла отрисовки геометрии, так как шейдеры мешей включают в себя большинство аспектов вертексных шейдеров и шейдеров геометрии. Шейдеры мешей оптимизируют солидную часть процесса отрисовки графики и позволяют повысить детализацию сцен, сохранив хорошую производительность.
Загвоздка в том, что шейдеры мешей достаточно сложно ввести в игровой движок, поэтому технология пока встречается очень редко. NVIDIA анонсировала поддержку шейдеров мешей в 2018 году, вместе с архитектурой Turing для видеокарт RTX 20. А Microsoft добавила поддержку шейдеров мешей в DirectX 12 Ultimate в районе 2020 года.
Игр с шейдерами мешей сейчас практически нет. Если поисковики нас не подводят, проекты с этой технологией можно пересчитать по пальцам одной руки:
- Технодемо Asteroids от NVIDIA.
- Один из тестов в бенчмарке 3DMark.
- Китайская MMO Justice, которая до сих пор не вышла за пределами родной страны.
- Технодемо The Matrix Awakens от Epic Games.
Получается, в этом смысле Alan Wake II стоит на передовой линии индустрии: она окажется второй полноценной игрой с шейдерами мешей (и первой, которая будет доступна по всему миру, а не только в Китае). А вот стоили ли эти шейдеры столь высоких системных требований — вопрос пока открытый.
Лучшие комментарии
предзаказ в принципе делать не надо было
Когда я покупал себе 2060, переходя со старенького ноутбука, то был уверен, что навсегда забуду про разрешение 640х480. Но, кажется, пришло время возвращаться в киберспорт
Ещё одна технология, созданная для оптимизации, приводит к повышению системных требований.
Ну камон, предзаказывать игру… Да еще и когда у нее нет системных требований. Никак они не научатся.
Не предзаказывать игры, не имея на руках системных требований =\
Они столько лет тянули с сиквелом из-за низких продаж первой части и теперь выдают такой финт ушами. Танцы на гряблях, не иначе
Забавно, что объявили они об этом, буквально за неделю до релиза, или сколько там осталось. А ещё забавнее будет посмотреть на лица людей, с десятой серией карт, которые уже оформили предзаказ. Крепитесь пацаны, я как владелец 1070, вашу боль понимаю, хоть Алана и не предзаказывал.
Я надеюсь, про 55 фпс — это какая-то постирония ????
60+ фпс на максималках — это нифига не «сносно», это идеальный результат уже.
Если прям хочется в современные игры поиграть, то и 30-40 фпс на минимуме — это вполне играбельные показатели. Особенно для low-mid видеокарты семилетней давности.
Я бы еще понял «разочарование года», но провал? При Голлуме и Редфолле-то?
При всём уважении к Remedy, у них уже огромная финансовая поддержка от тех же Epic Games, не говоря уже о том, как эту студию носят на руках игроки.
Ну по идее 1650 работает на архитектуре Turing, а Turing поддерживает шейдеры мешей, так что АВ2 на 1650, может быть, заработает.
Но это не точно, конечно.
Ну вот и поддержал. А теперь бегом за новой видеокартой. Нет, не хочешь?
Тогда еще раз задаемся вопрос — зачем предзаказ? Вышла игра, проверил какая она по обзорам и пойдет ли она на твоем ПК — покупаешь.
А покупаешь после выхода = поддержал разработчика!
Ну врятли уж прям провал года, но продаж могут недополучить прилично.
Ну посмотрим, привычка выкручивать все настройки в ноль и играть в 20 кадров со старого ноута вроде осталась. Главное чтоб хотя бы запускалось ????
Да не то чтобы. Новые технологии требуют нового железа — абсолютно нормальная ситуация, даже если смысл технологии в оптимизации и производительности. Видеокарты сейчас хоть и живут как никогда долго, но в универсальные машины, где можно делать вообще что угодно, пока не превратились.
Ну какой переход на полный RTX, когда у нас каждый первый релиз даже на топовых железках еле-еле высокие настройки вытягивает? А когда дело доходит до лучей, то автоматически отсекается весь модельный ряд дешевле 1000 долларов. Развитие технологий — это хорошо, но делать их принудительными, пока они не стали доступней — плохая идея.
Я, разумеется, не специалист и могу ошибаться, но постарался загуглить все возможные варианты.
— Наниты используют меш-шейдеры, но не являются ими (см. ссылку 1). Насколько я понял, наниты могут применять и без меш-шейдеров. Только в случае с Алан Вейком ваще всё равно на наниты, потому что там не Unreal Engine, а собственный движок Remedy.
— Суть технологии не в лодах, а в том, чтобы сделать графический пайплайн проще (избавив его от лишних прокладок) и гибче (дав разработчикам больше контроля над тем, что и как делает шейдер) (см. ссылку 2). Более плавные лоды — это скорее один из плюсов меш-шейдеров, чем ключевая причина его существования.
Какой кошмар! Как ты только выжил в этих ужасных условиях? Великомученик и учитель ты нас, убогих и кадрами обделённых. /s
«Долго живут» в плане «долго остаются вполне актуальными». Той же 1060 уже семь лет, она не была топом даже когда выходила, а многие современные AAA-игры на ней всё равно сносно работают.