26 октября 2023 26.10.23 33 14K

Alan Wake II всё-таки работает на ПК без некстген-шейдеров, но с серьёзными тормозами

Одна из причин высоких системных требований Alan Wake II — шейдеры мешей, которые официально поддерживаются только на видеокартах уровня RTX 20 или новее. Как показывают первые тесты, игра всё-таки запускается на видеокартах без этих шейдеров, однако играть в таком виде довольно больно.

Один из первых тестов на старых видеокартах опубликовал Дэниел Оуэн (Daniel Owen). Вот что он рассказывает:

  • Для пробы взята GeForce GTX 1070.
  • Если включить Alan Wake II на GTX 1070, сразу появляется предупреждение, что видеокарта не поддерживает шейдеры мешей, из-за чего могут быть тормоза, глюки или вылеты.
  • При этом игра всё-таки запускается.
  • По умолчанию настройки на GTX 1070 — нативные 1080p и низкие предустановки графики.
  • Первая сцена с графикой в реальном времени — маленький городок. Там фреймрейт составлял около 16-20 fps.
  • Можно снизить настройки ещё больше. Оуэн попробовал FSR 2 с 720p и получил около 20-25 fps.
  • Лучший результат (с FSR 2 на основе 540p и настройками ниже низких) — до 28 fps, но с большими падениями.
  • Другая сцена — лес. Там производительность на самых низких парметрах составляла около 20 fps.
  • За время тестов на GTX 1070 багов и вылетов не произошло, но и тесты были короткие — всего по несколько минут в двух сценах.
  • Для сравнения: на RTX 2060 (вписана в официальные минимальные требования) в лесу на настройках повыше (не минимальные, а просто низкие; 1080p с DLAA) производительность составила около 30 fps.
 

Общими впечатлениями от ПК-версии также поделился Алекс Батталия (Alex Battaglia) из Digital Foundry. По его словам, в Alan Wake II хорошо масштабируемые настройки, а RTX 3070 на параметрах уровня PS5 выдаёт на 50 % лучшую производительность, чем консоль от Sony. То есть, несмотря на высокие требования, Alan Wake II всё-таки распоряжается ресурсами ПК относительно грамотно.

Кроме того, предустановки в игре — это наборы из разных настроек, а не простое общее значение на всех параметрах: например, некоторые параметры на среднем «пресете» автоматически ставятся на высокие и очень высокие значения.

Более подробно о ПК-версии Alan Wake II Digital Foundry расскажет завтра.


Поддержи Стопгейм!

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 октября 2023
2.2K
4.4
809 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Meh, как в молодости в 90-е и 00е уже не будет. Раньше слюни текли от некстгена и ты прям хотел обновить ПК

Раньше его хотя бы имело смысл обновлять, потому что разница между поколениями была если не колоссальной, то вполне себе внушительной. Сейчас же, дай бог, на двадцати процентное улучшение картинки потребуется железо высасывающее соки с деньгами на все 400%. Стоит ли оно того? Вопрос сугубо риторический. Одного только не пойму: как тот же Ватман 15-го года, которому уже девятый нахрен год почти, выглядит в ретроспективе ничуть не хуже современных ААА+ тайтлов, а разница в требовании к железу — буквально пропасть.

Meh, как в молодости в 90-е и 00е уже не будет. Раньше слюни текли от некстгена и ты прям хотел обновить ПК, чтобы опробовать какой-нибудь крайсис, а сейчас… Есть инди, моды, ретро, игр вагон. Зато курс доллара под сотку. Просто создаю блокнотик со списком игр, которые комп не тянет, и надо будет опробовать в далеком будущем, да продолжу дальше разгребать библиотеку стима, которую забил копеечными распродажными играми под несколько сотен.

Раньше слюни текли от некстгена и ты прям хотел обновить ПК, чтобы опробовать какой-нибудь крайсис,

Так потому что нет этого самого некстгена. Крайзис был целым прорывом, настоящей революцией в графике. Где сейчас что-то подобное? И ладно про графу ещё можно сказать, что упираемся в потолок, поэтому улучшения всё менее и менее заметные, но что насчёт остального? Где прогресс в игровой физике, почему она толком не развивается? Где новые механики и геймплейные возможности? Может быть ИИ в играх поумнел? Из некстгенового разве, что системные требования и цена, с механиками монетизации.

Плюсую. Недавно начал перепроходить Arkham Knight, до сих пор выглядит шикарно, и никакая 4090 не нужна. Особенно вода огонь, на эти волны можно смотреть бесконечно. Видно, что разрабы жили игрой, а не отрабатывали зарплату.

Забивают на оптимизацию, с мыслью «и так сойдет, ведь современное железо спасет меня от того что бы работать», а действительно талантливых разрабов которые умеют в визуал становится все меньше и меньше, современный разраб — это покрутил пресеты, нажал ctrl+c и ctrl+v.
А большие издатели все кричат что «разработка дорожает», да она блин с каждым годом все дешевеет и дешевеет, зато цены мы будем поднимать, капитализм как он есть(((

То есть, несмотря на высокие требования, Alan Wake II всё-таки распоряжается ресурсами ПК относительно грамотно.

ну т.е как я и говорил — с оптимизацией не все так плохо, как кажется на первый взгляд, и высокие системки именно из-за Меш Шейдеров, которые не поддерживают старые карты(но которые до сих пор актуальны в плане производительности)

Сейчас (по личным ощущениям) очень большой упор на качество текстур с моделями и всякие сложные графические эффекты, тесселяции поджопных меш-шейдеров Y0KLM-H 5.0 и так далее, что требует дохрена ресурсов и может творить действительно потрясающие визуально вещи… Но запоминается как-то в итоге больше художественная часть и/или внимание к мелочам.

Поэтому какая-нибудь Far Cry 2 со своими мыльными текстурами, и вездесущим piss-фильтром порой до сих пор выглядит визуально богато, когда огромные ветви прогинаются под порывами ветра, раненый повстанец ползёт к товарищу, обгорает посохшая трава, а пулемётная очередь отсекает кроны деревьев. А Far Cry 5, не смотря на более совершенные технологии, яркие краски и детализированные ассеты, кажется более бедным из-за визуальной статичности своего мира

что толку «может доставлять», если играть не интересно?

Ты говоришь за себя или за всех? Понятие «не интересно» довольно абстрактное. Мне вот было «интересно», дальше что?

Какой нафиг хищник, если над тобой летает вертолет, который видит тебя в кустах с любого расстояния

Если ты не поднял тревогу, то не видит. И в кустах нужно сидеть в режиме невидимости. Я помню прятался от вертолета и проблем с этим не испытывал.

от выстрела по врагу в режиме маскировки на тебя сразу сбегается вся шайка нпс?

Используй усыпляющие дротики или не ставь целью устроить корейский геноцид. Большинство мест можно пройти на пацифизме. Я помню много удовольствия получал, когда поднял тревогу, но ушел в невидимость, и было интересно наблюдать за ИИ противника, как он тебя ищет и взаимодействует с другими ботами.

Реклама дорожает, весь бюджет на неë уходит.

Цифровая реклама стоит копейки

Поэтому Гугл, чей основной доход идёт с рекламы, зарабатывает всего пару сотен рублей

и чего там в этом крайсисе? Ну да графика, правда игра абсолютно проходная и даже после апгрейда пк все равно работала криво-косо. Поэтому я и не прошел всякие killzone shadow fall или crysis 3. Графика есть, а играть не интересно.

Во-первых, графон может доставлять. Он отвечает за сенсорный оргазм. Это сейчас мы избаловались, но тогда все это было в новинку, такого раньше не было. Тот же самый крузис1 — это и вин виста, и дх10, и от создателей фар края. А все еще сидели на винхп и дх9.

Во-вторых, нужно просто играть на максимальной сложности. Я в свое время наспорился в интернетах, что крайзис на харде — то вин, такой-то отыгрыш хищника, но сейчас откапывать это в памяти не буду.

конечно можно сидеть в кустах в режиме невидимости, но как только начинаешь движение, то он сразу иссекает за пару секунд

В этом и суть, чтобы ты не абьюзил данную механику. Ты должен следить за ботами, вырубать ее и перемещаться, когда никто не видит.

только в консольных версиях эту «фичу» поправили

Оказуалили.

И не надо ля ля, как только попадаешь с глушителя по болванке врага тебя сразу обнаруживают, или не было такого?

Нужно вырубить инвиз, пальнуть, и обратно включить.

И вертолет как око саурона видит все до горизонта, или опять я придумал?
и как он взаимодействует, ходят сопли жуют по локации.

Я давно играл. Дипломную работу в комментах с детальным анализом геймплея для комментариев я делать не буду.

конечно за себя — игра унылая и проходная

Диванным психоанализом на наличие возможной игровой импотенции или игровых предрассудков заниматься тоже не буду.

Выглядит не так плохо, а если залочить на стабильные 30 кадров в принципе играбельно будет.

VR же. Крутая технология, но ее так и не реализовали. HL Alyx и моды на вр-мод в старых играх вместе с RTX — вот некстген. Круто и новый опыт. Примечательно, что какой огромный хайп был относительно хл аликс, и вот она вышла и никому особо не нужна. Все на ютубе прошли. Количество модов как бы намекает на народную любовь.

Увы, но производители железа все никак нормально сделать не могут. Лично я считаю, что история пошла не туда вместе с razer hydra — кнаклзы для классического гейминга, чтобы перед тв было так же удобно, как и с мышкой, но еще и промежуточная ступенька к вр-шлему. Хочешь — с ним играй, хочешь без. Причем у свича даже что-то подобное, но все не прет что-то.

Читай также