SteamDB: в топ-10 самых высокооценённых игр Steam за 2021-й нет ни одного AAA-проекта
SteamDB составил свой топ самых высокооценённых игр Steam, вышедших в 2021 году. Свой потому, что сервис рассчитывает рейтинг по особой формуле, учитывающей не только оценки, но и их количество.
Просто оставим это здесь:
Относительно громкие релизы начинают проклёвываться только в нижней половине топ-20:
- Totally Accurate Battle Simulator — 96,33 %.
- Dyson Sphere Program — 96,1 %.
- Rhythm Doctor — 95,84 %.
- Firework — 95,78 %.
- Cookie Clicker — 95,67 %.
- The Room 4: Old Sins — 95,59 %.
- PowerWash Simulator — 95,2 %.
- Townscaper — 94,98 %.
- Tiny Bunny — 94,98 %.
- Before Your Eyes — 94,95 %.
- 文字遊戲:第零章 — 94,95 %.
- Inscryption — 94,81 %.
- Valheim — 94,75 %.
- Dorfromantik — 94,73 %.
- Psychonauts 2 — 94,58 %.
- Clone Drone in the Danger Zone — 94,54 %.
- Webbed — 94,53 %.
- 东方夜雀食堂 — Touhou Mystia’s Izakaya - — 94,53 %.
- It Takes Two — 94,5 %.
- Aventura Copilului Albastru și Urât — 94,46 %.
В первую десятку не вошло ни одной AAA-игры. Так, Resident Evil Village находится на 24-м месте, Guardians of the Galaxy — на 59-м, Mass Effect Legendary Edition — на 113-м, Yakuza 6 — на 158-м, а Tales of Arise — на 180-м.
Как отмечает SteamDB, несчастная Battlefield 2042 расположилась почти в конце списка, на 10 234-м месте, а eFootball 2022 — и вовсе на последнем, 10 351-м.
Honorable mentions:
— SteamDB (@SteamDB) December 14, 2021
10234. Battlefield™ 2042
10351. eFootball™ 2022 (the very last game on the list)
Лучшие комментарии
Кликер печенек на 5 месте в этом списке… Это многое говорит о нашем сосайти.
ААА-игры расчитаны на кучу разных людей, на широкую аудиторию. А в таком случае всегда будут хейтеры, зеваки, бунтари. И в итоге оценки в проект летят самые разные. С другой стороны есть какой-нибудь Totally Accurate Battle Simulator в который играют только люди которые точно знают зачем они пришли. И разумеется, от такой узкой аудитории и оценки будут более стабильные.
Ну поправка получается не особо большой: у Психонавтов срезали примерно 3.5%, батле где-то 1% накинули. При этом у провальной батлы только положительных отзывов раз в 5 больше, чем у Психонавтов вообще. Так что слова комментатора выше, имхо, даже при таком способе оценивания всё ещё имеют смысл.
ISlNIПотому что никто и не выпустил в этом году ААА игру????
тогда по делу в топе.
Ну как ты хотел, все по чесноку.
Очевидно, никакие.
«Aventura Copilului Albastru și Urât» — с румынского переводится как
«Приключение синего и уродливого ребенка»
Рад за Tiny Bunny, заслуженно!
А приходя в Фаркрай, ассасин или кол оф дьюти, ты не знаешь зачем ты приходишь?)
А почему узкой? Я не знаю насчёт всех игр в этом топе, но у самых популярных инди игр количество отзывов не сильно меньше, чем у ААА продуктов. Даже у этого Totally Accurate Battle Simulator 65 тысяч отзывов в стиме, то есть это не 2 гика зашли, поставили палец вверх и вывели игру в топ с 100% положительными отзывами)
На калькуляторах всегда играли, и 10 и 20 лет назад. Например до «мобилок» были «браузерки», уровень их популярности был не на много меньше. Тем не менее 10 лет назад таких топов у нас не было.
Это тоже не очень справедливая система оценки, нишевые игры в основном покупают те, кому они заведомо интересны, потому и оценки высокие — случайные люди просто не играют в них. В ААА же играет куча разных людей, и потому оценки совершенно разные.
Хотя с тем что ааа дерьмо в основном я согласен
Верно, никакие)
Просто я к тому, что никогда не стоит смотреть на «популярные» и «залайканные» игры сразу положительно. Как и многие игры воспринятые средне и даже отрицательно — могут покорить сердца конкретных игроков.
Если речь, конечно, не про техническое состояние.
Ну вот очередное доказательство того, что оценки пользователей
(про игрожуров и разных блогеров вообще молчу)
это дико субъективная вещь, на которую не стоит сильно обращать внимание.
Система учитывает количество оценок путем занижением процента у положительно оцененных игр, у которых этих оценок мало, и повышением процента у отрицательно оцененных игр, у которых также мало оценок.
При 200 положительных и 100 отрицательных процент будет 63,7%, 3000/1500 — 65,3%, 8000/4000 — 65,7%. При одинаковом соотношении в 66,67% положительных и отрицательных отзывов, игра, которой поставили 300 оценок, получит рейтинг на 2% ниже, чем игра, которой поставили 12000 оценок.
И в обратную сторону — 100 положительных и 200 отрицательных дают 36,3%, 1500/3000 — 34,7%, 4000/8000 — 34,3%. Тут уже у игры с малым количеством оценок больше рейтинг на 2%.
Вот что они про это пишут:
Тут пишут, что при 0-1 обзоре на игру они не уверены в рейтинге на 100%, при 10 — на 50%, при 100 — на 25%, при 1000 — на 12,5% и т.д. Т.е. с повышением количества обзоров растет точность оценки. И в пример приводят игру со 100 обзорами, 90% которых положительны. И т.к. у нее всего 100 обзоров они на 25% не уверены в точности оценки. И они рейтинг этой игры считают, как 75% [это 100% — 25% неточности оценки] * 90% [это процент положительных рецензий] + 25% [это процент неточности] * 50% [это средняя оценка игры] = 80% [итоговый рейтинг игры].
Другими словами при малом количестве обзоров, рейтинг игры стремится к 50%. 2 положительные/1 отрицательная — по их расчету 55,6%, по факту 66,7%. 1 положительная/2 отрицательные — по их расчету 44,3%, по факту 33,3%.
Это то как раз понятно. Оценки скорее всего считаются по всей базе в автоматическом режиме, и не хотелось бы в какой-то момент налететь на log(0).
Это многое говорит о состоянии игровой индустрии.
Чувак, ты про какую батлу говоришь, десятилетней давности что ли?
Даже кликеры лучше чем AAA-щина :D
А Dyson Sphere program — так вообще заслуженно в топе находится.