27 декабря 2020 27.12.20 108 38K

Топ-12 лучших игр 2020-го по статистике OpenCritic возглавила Hades

«Зал славы» — список из 12 игр, выпущенных в уходящем году, с самым высоким рейтингом по статистике агрегатора рецензий OpenCritic. В 2020-м на пьедестал взобрался «‎‎рогалик» Hades.

Переиздания, порты и дополнения в список не входят, поэтому в него не попали, например, Persona 5 Royal (94 балла), Mortal Kombat 11 Ultimate (90 баллов), Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 (90 баллов), Devil May Cry 5 Special Edition (90 баллов) и Xenoblade Chronicles Definitive Edition (89 баллов).

Итак, топ-12 по средним оценкам западных критиков:

  1. Hades — 94 балла.
  2. The Last of Us Part II — 93 балла.
  3. Half-Life: Alyx — 92 балла.
  4. Demon's Souls — 92 балла.
  5. Microsoft Flight Simulator — 92 балла.
  6. Crusader Kings III — 91 балл.
  7. Ori and the Will of the Wisps — 90 баллов.
  8. Animal Crossing: New Horizons — 90 баллов.
  9. Dreams — 89 баллов.
  10. DOOM Eternal — 89 баллов.
  11. Legends of Runeterra — 88 баллов.
  12. Until You Fall — 88 баллов.

Полный список всех игр за 2020-й, отсортированный по оценкам, смотрите здесь.

Кроме того, Hades стала самой высокооценённой игрой 2020-го в Steam, по данным SteamDB, и игрой года по версии журнала Time и газеты The Washington Post, а также была признана лучшей инди-игрой и лучшим боевиком на церемонии награждения The Game Awards 2020.

 

Поддержи Стопгейм!

Dreams

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2020
150
4.0
81 оценка
Моя оценка

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
3K
4.0
2 798 оценок
Моя оценка

Ori and the Will of the Wisps

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2020
2K
4.5
973 оценки
Моя оценка

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
3.9K
4.4
2 340 оценок
Моя оценка

Hades

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2020
3.6K
4.4
2 252 оценки
Моя оценка

Microsoft Flight Simulator

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 августа 2020
275
4.2
135 оценок
Моя оценка

Legends of Runeterra

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
30 апреля 2020
97
4.0
57 оценок
Моя оценка

Crusader Kings III

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2020
1.2K
4.3
766 оценок
Моя оценка

Half-Life: Alyx

Платформа
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
1.2K
4.6
529 оценок
Моя оценка

Animal Crossing: New Horizons

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 марта 2020
515
4.2
310 оценок
Моя оценка

Demon's Souls (2020)

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2020
969
4.2
394 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

как РПГ она такая же как Ведьмак 3 или МассЭффект итд сюжетные-кино-ролевки, и я вот не помню что бы кто-то был против статуса тех игр

Сколько помню, Масс Эффект постоянно приводился как пример деградации и отупления РПГ. В частности, его диалоговое колесо. Да блин, я помню как о Бладурс Гейт отзывались в стиле «что это за примитивная казуальная адвентюра и почему её называют РПГ?!» Так что меня всякий раз удивляют люди, которые удивляются срачам «РПГ — неРПГ». Вчера только в интернет вышли?

У всех Hades игра года, кроме TGA.

При всем уважении, киберпанк даже близко не рпг. Она такая же рпг, как фар край.


Я понимаю что сейчас модно ругать CP, но зачем всегда прыгать в крайности?, и как РПГ она такая же как Ведьмак 3 или МассЭффект итд сюжетные-кино-ролевки, и я вот не помню что бы кто-то был против статуса тех игр, так же как и всем было плевать что «РПГешности в том понимании в котором его понимают любители спрайтового-олдскула» > в том же «Скайриме» еще меньше чем в выше упомянутых > но всем плевать.

Подобный хейт уже раздражать начинает.

В скайриме есть адекватное дерево навыков и перков, и там можно в геймплее отыгрывать всегда кого угодно


В КП тупо не работает рпг, оно выглядит как добавленный в последние секунды перед релизом костыль, как минимум из-за неадекватного дерева навыков и отсутствия баланса в принципе.

Да ладно, адекватное?, с какой это точки зрения?, разнообразия из одних и тех же спелов лишь с более мясистой анимацией и + к урону?, или то что там впринципе не предусмотрена роль пацифиста?, а с балансом ты пошутил кек?(а он еще более поломанный чем в CP, ты вообще играл в Скайрим?), я реально тут могу тебе прям охренеть как подробно расписать об прокачке в скайриме и что там сломано просто до абсурда ибо после ВоВ у меня пунктик на продумывания билдов — и подвести под итог что в CP она внезапно! абсолютли не хуже(хоть и кол-ва дисциплин естественно меньше), а микромеханик и синергии в CP из тех что есть даже больше — но это явно будет лишняя стена текста.

Но мне в целом это не интересно потому что я не зря в ковычки вбросил «по какому мнению» я такое выдал, и естественно это должно было намекнуть что прокачка тут вообще не катируеться, Планешкаф с его обрезком от D&D тогда вообще не РПГ если работать от обратного.

и там можно в геймплее отыгрывать всегда кого угодно

Потому что там ВЕСЬ геймплей состоит из знаков "?" которые мы наблюдаем в CP/Ведьмаке, когда нет постановки естественно ты можешь «отыгрывать» всеми предоставленными инструментами всю игру(нет не всю даже там, а еще напомню «каким угодно» мясником), и внезапно! в CP чаще всего именно так ты и можешь проходить включая сюжетные миссии, и то что в Скайриме не заморачивались с постановкой… я прям не знаю как можно возвести в «плюс» на фоне того где есть и то и другое… ну и еще про «кого угодно» расскажи бессмертным персонажам… лучше бы тогда просто не дали их лупить что бы не создавать диссонанса в «свободе».

Более того, разрабы почти везде убрали, что это рпг.

Обнови свои устаревшие данные, они в конце больше наседали на то что это не GTA..., а еще для вас важно то каким жанром обругают свою игру разрабы, а не то каково в ней содержание, хотя я уже понял какое содержание для вас делают игру более «ролевой», хотя боюсь предположить что слово «роль» для нас с тобой имеют тупо разные значения.

В том же фар крае 3 рпг больше, там хотя бы есть баланс и нет полностью бесполезных веток.

Как и нету билдов, от того что все способности дали бы просто по умолчанию как в большинстве шутеров > ничего бы не изменилось лол, а баланс там тупо статичный ибо там нету классической прокачки как таковой… это шутер Карл, у тебя нету механизмов что бы даже попробовать сломать этот самый «баланс», в целом же с такими требования дабы быть «больше РПГ», какой нибудь DMC5 еще больше РПГ чем Фарик3, а колда в мультиплеере с таким кол-вом сетапов персонализации своего бойца которые могут менять геймплей(и в некоторых последних частях в сингле) и того больше «РПГ»,  такими темпами лучше бы тогда вообще перестали использовать эти 3 буквы в маркеровке жанра, ибо:«Если все вокруг РПГ, то тогда какой смысл это указывать?»

И немного выводов:

В целом я понял уже что для вас рпг это гриндилка, вас устраивает что в Скайриме ГГ буквально не умеет вести диалог(и нет, я не про озвучку), ибо «реплики» там это буквально «справочник», для вас отыгрыш это только варианты умервщления супостатов — и чем больше вариантов, тем больше игра ролевая(но не всегда, иногда можно и пожертвовать ради убедительности в споре дабы напомнить о косяках в предмете хейта), а доступные игрой вариантына проявления не только бабахов, но еще и личности своего альтер-эго на игровой мир > который будет с хоть какой нибудь реакцией отвечать на ваше поведение -> тупо не стоят внимания для этого жанра.

Ведь актеры IRL играют роли лишь с помощью пушек… вот этот с луком значит он эмм лучник, а в от этот с мечем… он воин!, в этом же суть «роли»? махать реквизитом? :D

Вероятно из за отсутситвия багов вторую дивинити полтора года после релиза перекраивали, да и первая стала норм после директорс ката) Короткая у людей память, когда в игры пальцем не тычут каждую секунду. А кибер типичная современная action-rpg, выбор влияющий на локальные сюжеты есть постоянно, в том числе неочевидный. При втором прохождении особенно заметно, просто он потрясающе органично сделан, не выделяясь. Например на события влияет уровень репутации, побочные реплики, алкоголь, выборы сделаные ранее, способ прохождения и т.д. Говорю ж, нужно забить на хейт и наслаждаться.

с одной стороны да… с другой, слишком многое завязано на додж
Не поймите меня неправильно, мне самому нравится Hades, но нравится мне в нем в первую очередь то, что супергианты сумели запихнуть в рогалик повествование, и сделали это очень классно
ну и прочие традиционные плюсы игр супергиантов в виде стиля и саундтрека
а геймплейно, имхо, это не самый лучший рогалик как по геймплею, так и по вариативности.

так за перечисленные тобой достоинства и любят)

При всем уважении, киберпанк даже близко не рпг. Она такая же рпг, как фар край.

Балдур ранний доступ, а никакая не демка. В играх ларианах я ни одного бага не встретил, и интерфейс там выглядит отлично и дорого, хотя игры сделаны на деньги фанатов с кикстартера. Даже ранний доступ encased выглядит лучше W3.

если сравнивать, он напоминает дмс, но с видом сверху.

Натянул, так натянул…

Кстати, задам вопрос здесь
Hades заслуживает множество наград, но почему «лучший боевик»?)

Вот она игровая сингулярность — ассасины нишевый жанр, а рог-лайк попсовая жвачка. По секрету, чсв не при чем, просто люди устали от однотипных боевиков, вот и все

Размахом, постановкой, сюжетом, геймплеем количеством вбуханных человекочасов и денег

Эх, ну и придумали люди себе критерии, конечно. Если так оценивать фильмы, то Марвеловские кинокомиксы вообще окажутся величайшим творением кинематографа :)

Эти критерии давно пора оставить говнообзорщикам, потому что больше — не значит лучше. Каждый элемент игры призван развлечь игрока и КПД этих элементов разнятся от игры к игре. Иногда можно сделать предельно простую игру без сюжета, графики, человекочасов и постановки, зато с одной новой и захватывающей грамотно реализованной концепции и сорвать куш. За примерами далеко идти не надо — Амонг Ас. Ну или там какой-нибудь Дёрт Ралли где сюжет отсутствует, локаций мизер, да и в целом всё, что там есть — грамотно продуманные трассы и хорошая физика. И этого хватает, чтобы получить кайфа в сто раз больше, чем от дорогого блокбастера. Ну или наоборот ТЛОУ с предельно простым (а как по мне то скучнейшим) гемплеем, зато сюжетом, который вписал её в историю.

Игры — как фразеологизмы, их нельзя разобрать на отдельные компоненты и померять линейкой крутость каждого из них. То есть, можно, при желании, только вот когда все элементы снова сложатся вместе, результат будет совершенно иной. 

А можете сказать конкретно, что именно кажется однообразным в геймплейной части хейдс? В каких именно механиках недобор? Где именно игра проигрывает тому же айзеку?

Любая популярная игра в сотни раз круче (не умаляя заслуг Hades)


Если не секрет, то чем именно любая популярная игра будет круче? Ну, просто понять логику хотелось бы.

Размахом


Ну… Что считать под размахом? Количество проведенных часов? В Hades  их можно провести не меньше, чем в каких-нибудь играх Ubisoft.

постановкой

Принципиальная разница между диалогами в Hades и какой-нибудь Вальгалле только в наличии лицевых анимаций. Что там, что тут (в Hades, конечно, более условно) герои просто стоят друг напротив друга и говорят. Все.

геймплеем

Чем геймплей юби-дрочильни лучше геймплея роглайка?

количеством вбуханных человекочасов и денег

Здесь да. Но показатель ли это качества?

сюжетом

В каком из последних блокбастеров сюжет лучше, чем в играх Supergiant в принципе?

Но макдаковский чизбургер тем не менее очень хорош и я бы поставил ему 10 из 10)

Я так понимаю, с чизбургером сравниваются ААА-игры, популярные у масс? Ну, блин. Говорят, есть фастфуд вредно)

Для общего понимания, я действительно считаю Hades одной из лучших игр в этом году, но сама дискуссия мне была интересна не из-за желания как-то высказаться в защиту. Просто кажется любопытным, что люди реально в большинстве своем ведутся на этот раздутый маркетинг, технологичный графон и прочее.

Как-то совсем тухло в этом году, ни одной действительно крутой РПГ даже не вспомню (кроме ремейков, переизданий и ранних доступов).

У игры есть одно огромное преимущество перед старшими братьями — камерность. У рогаликов узкая, спецефическая аудитория. Следовательно и хейтеров меньше, а оценки выше (Я вот например играть никогда не стану, следовательно ничего плохого сказать не смогу, но если кто спросит, отвечу что игра хорошая т.к. все кругом нахваливают). Любая популярная игра в сотни раз круче (не умаляя заслуг Hades), но вокруг нее будут роиться недовольные мухи. Даже про rdr 2 визжат мол длинная и скучная, не говоря о колде, ассассинах, фифе, киберпанке и т.д. и т.п. Они красивые? Развлекают? В них интересно играть? Миллионам людей вполне себе, но чертова популярность....)

Создание огромного мира


Будто этот мир не копипастный, и там есть что-то кроме этих квадратных километров.

наполнение его десятками проработанных персонажей

Даааа, проработанные персонажи. Это какие? Просто слоняющиеся для создания толпы npc?

работа с источниками и материальной культурой

Геи-викинги, вот это все?

Вот рогалик, это сила. Хорошо, я понял точку зрения)

Я думаю, не понял. При чем тут именно «рогалик», господи? Все эти огромные студии-корпорации вкладывают миллионы долларов, до посинения заставляя вкалывать индусов, чтобы продать широким массам очередную игру в серии из 100500 таких же игр, но с графоном получше, для того чтобы в итоге получить еще больше миллионов долларов. Искусство в чистом виде, да)

Чизбургер это какраз Hades в данном случае

Сильное заявление, конечно) Советую прочитать про фастфуд, ну, хотя бы узнать, почему название такое.

Читай также