Все игрыRyse: Son of RomeОтзывы
284 10 561 125
Ryse: Son of Rome

Рейтинг игры

3.7 722
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
0
Ryse: Son of Rome

Отзывы

+1
Потенциальный конкурент Анчартед и ГоВ, но не получилось

Сюжет, музыка, сеттинг "пауер-Рима" понравились. На историчность плевать на самом деле.

Потенциал был, но куча мелких проблем портят общее впечатление от игры. Такие проекты показывают как на самом деле сложно делать игры, как легко утопить проект в мелких недочетах.

Очень красивая игра, но статерит пока не выставишь в настройках видеокарты - сокращение задержки на пункт ультра.

Трех кнопочная боевая система (уворот не считаю) простая и зрелищная, но как же задалбывает из-за отсутствия развития.


Разработчики будто наказывают игрока за использование блока. Сделано так, что если поставить блок раньше или не нацелиться на врага то пойдет анимация, из-за ксоторой нельзя двигаться и которую нельзя отменить. Это часто бесит. Зачем эта анимация вообще в игре??
Бросать копья тоже неудобно - то не срабатывает, то Марий непопадет в противника прямо перед собой, то выйти из прицеливания быстро нельзя.

Боссы все плохи. У них у всех 2-3 комбинации ударов. Либо уворочиваешься либо парируешь. Если помер на боссе, то разработчики заботливо остановят игру и скажут как правильно его бить. Самый скучный босс Бодика так вообще повторяется в игре 2 раза. Единственный интересный босс на арене и тот сильно затянут. Боссов будто добавили в последний момент просто чтобы были.

Мне игра не показалась короткой, потому что даже сессиями по 2 часа я устал в нее играть.

Доп. минус за то что в игре нельзя переключить язык. Язык в игре автоматически выбирается определяя язык вашей ОС. Ультра тупое решение.

СетингКрасивые анимации добиванияМузыкаГрафикаТактильная и кровавая боевканельзя переключить языкбоссыотсутствие развития боевой системыоднообразные боикривизна блока и бросание копья

+1
Герой умирает однажды, трус – тысячу раз!

DLC нет.

Сюжетно тут типичный "летний блокбастер" в антураже Древнего Рима: выглядит дорого-богато, вокруг что-то рушится, бегают слоны, а вы в эффектном слоу-мо рубите головы. Если же вы по какой-то причине ждете чего-то еще, какого-то хитрозакрученного повествования или символизма - то вы не по адресу. То есть авторы попытались сделать цельную историю, но именно что "попытались". Пафос и эпик льются с экрана вёдрами... но совсем не цепляют.

Локализация полная. Я, как обычно, предпочёл английскую озвучку, но те отрывки, которые я посмотрел в дубляже, звучали вполне неплохо.

Битвы выглядят красиво, добивания сочно отрезают конечности, но именно "играется" это всё слишком просто и примитивно. У главного героя очень скудный арсенал приемов, а собственно "арсенал" всю игру состоит из меча и щита (ну еще пилумы дают покидать). Боёвка очень быстро начинает утомлять однообразностью, а дровишек в костер подкидывают абсолютно линейные кишки уровней. Здесь не то что лишнего шага не дадут в сторону сделать, тут вообще некуда отклоняться от сюжетной рельсы.

Достижения простые, но потребуют времязатрат. Легендарный уровень сложности недоступен для первого прохождения, а также придется получить 200-й ранг в сетевой игре. А это гринд, бессмысленный и беспощадный, - в сюжетке хоть катсцены разбавляют однообразную рутину боёвки.

5/10 - этакие "Трансформеры" от мира видеоигр: красиво, ярко, дорого... но после прохождения мгновенно забывается.

ГрафонОднообразный геймплей

+1
Красиво, кроваво и однообразно.

Эти три слова идеально описывают игру. Подчерк крайтек виден сразу. К всему, что касается графония нареканий нет. Дизайн неплох, а технически все выполнено на высоком уровне (я честно сначала даже не понял, пререндер у меня на экране или уже движок игры). Враги красиво мрут, кровь из них хлещщет исправно, порой они теряют руки или ноги в отведенный скриптом момент. Сама боевка тут проста настолько, что Batman Arkham Asylum, после нее кажется настоящим Devil May Cry и больше всего напоминает Warhammer 40k: Space Marine. В арсенале героя всего два удара (легкий и тяжелый), стан при помощи щита, контратака им же и перекат. А ну да, еще есть возможность швырять копья, но вы ей будете пользоваться только когда этого потребует игра. Кампания пробегается часов за 7, и все что мы будем делать, это рубить врагов с перерывами на пару мини-игр. Режим ярости делает боевку еще проще и превращает игру чуть ли не в press x to win. Боссы встречаются пару раз, и все, чем они отличаются от рядовых врагов, это невосприимчивостью к ярости и большим запасом ХП. Прокачка тут просто есть. Рост персонажа не чувсвуешь. Так почему же рекомендую? Потому что убить за игройпару вечеров вполне можно. Свои 259 рублей (за столько она сейчас продается в стиме) честно отрабатывает.

Зрелищность боев. Игра короткая и не успевает надоесть.Геймплей ОЧЕНЬ однообразен, и если бы игра длилась чуть дольше, УСПЕЛ бы надоесть.
25 января

+2
Видеоигровой "Гладиатор"

Исторический экшн - вещь редкая. Не так много есть игр, где ты играешь за рыцаря во времена крестовых походов или за самурая во время правления Оды Набунаги и при этом, не сталкиваешься с магией, чудовищами и прочей мистикой. Ну и не являешься убийцей в капюшоне, чей орден 2 тысячелетия воюет с другим орденем и вершит историю человечества. Короче простого исторического экшена мало. Исторического экшена про Древний Рим - почти нет! Это я все к тому, что мои ожидание от наверное единственной красивой игры про римскую империю были довольно большие. Увы, перед прохождением я совершил две серьезные ошибки. Прошел перед этим Бога войны 2018 и последние пару месяцев слушал подкаст про историю Рима. 

Давайте начну с главного достоинства. Графика и постановка некоторых сцен прекрасны. Осада Рима в начале, высадка в Йорк и потом его оборона, поход на север Англии к "рогатым людям" - все красиво, эпично, пафосно. А катсцены с экшеном порой 10 "фаер волей" из 10. Иными словами, замечательный игрофильм.

Однако, если вы например, читали о Риме, были на его руинах ну или хоть как-то интересовались данной темой, то в вас может проснуться внутренний Клим Жуков и вы начнете подмечать некоторые шероховатости: что статуи легионерам никто в то время не ставил, что Нерон сыновей не имел и дожил только до 30, поэтому моделька 60-летнего толстого старика ему не подходит и что дочка вождя бриттов с именем Буддика, это довольно кривая пасхалка на Боудикку. Ну и какая-нибудь нелепость, как например нападение банды варваров в центре Рима на семью героя что-то странное и (виной тому почти одни и те же модельки врагов на всю игру, так блин трудно надеть их в тоги?) может сильно раздражать и лучше смотреть на все как на фанфик, а не как на детальную реконструкцию.

Лично я понял все про игру примерно с 2 главы, когда герою его отец дарует доспех, который ну чисто "древнеримский вархаммер" настолько он пафосный. Добавьте к этому некоторые элементы окружения: монументальные здания, бесчисленные армии варваров, огромные корабли и кровавые казни врагов во время боя. Чуть позже оценку пришлось изменить на "пафосный боевик" ибо ну тут нет такого, чтобы вера в императора поднимало легионеров и карало всех врагов вокруг, что хорошо, так как подобного фентезийного составляющего довольно много и как по мне, такой ход, когда авторы показывают мощь врага через ужасных чудовищ, очень слаб.

Вот к примеру по сюжету игры герою Марию с легионом надо идти в поход на север Англии, где обитают страшные "рогатые люди", сильные и жестокие. И вот легион пробирается через леса где-то за стеной (точнее за адриановым валом) жуть, туман, какие-то мелькающие фигуры за деревьями, солдаты все на нервах ибо поход длиться долго. Известно только, что впереди лагерь неприятеля с огромным деревянным чучелом, но неизвестно не численность врага, ни то, как он выглядит. Потом после столкновения герой оказывается в лагере варваров, где захваченных легионеров сжигают живьем, а под конец главы предстоит схватка с огромным вражеским вождем в костяной маске, восседающий на горе трупов. И при этом нет ни какой-нибудь кровавой магии или живущих в клетках кикимор, пожирающих пленников. Никакой фантастики. Все относительно реалистично. Единственное в конце игры варварская армия обзавелась слонами, которые непонятно как оказались в центральной Европе, да и боги порой мелькают, но это не критично.

Что критично так это боевая система, которая утомляет. Центурион Марий умеет бить мечом, бить щитом, блокировать, уклоняться, бросать пилумы и входить в режим ярости. Бой с врагами, это закликивание его левой кнопкой мыши, если ставит блок, то жми правую. После 6 ударов по врагу может сделать казнь и получить бонус на выбор. И если по началу интересно смотреть на казни, так как их реально много и в целом они довольно красочные (а часть из них можно открыть через прокачку персонажа, которой считай нет, ибо кроме казней ты можешь разве что свои характеристики увеличить, и это я не про урон), то потом после просмотра катсцены, когда игра зовет тебя на бой, моя реакция обычно такая: "Там бой, да? Эх... Ну ладно, пошли". Становиться совершенно не интересно играть, особенно во время битв с боссами, особенно после GoW когда там тратишь пару часов на битву с королевой валькирий чередую укланения атаки и умения, а здесь в схватке с одним из сынов императора просто ждешь, когда он будет атаковать обычными атаками. Скучно, благо игра короткая.

Единственное, что не наскучило, так это управление отрядом. Когда стоишь в строю легионеров, который и от стрел закроется, и пилумы в ответ бросит, и вражескую обору пробьет, то прям ощущаешь мощь римской военной машины. Увы, кроме стены щитов и бросков дротиками ничего другого нам не дают, но этого вполне хватило

Ну и о сюжете чуток. Похождения центуриона Мария и превращение его в местного супергероя довольно обычное. Да под конец развязывается интрига и раскрывается многоходовочка главного злодея, который имеет специфические взгляды, природу и самоограничения. Однако по мере прохождения многого я и не ждали здесь увы Клима Жукова отключить не удалось, (как армия варваров смогла из БРИТАНИИ! дойти до Рима и не получить какого-либо сопротивления, совершенно непонятно), поэтому мне понравились только моменты с боем и общение Мария с командиров Виталионом. Остальное так, под пиво пойдет.

В целом, учитывая, что экшена про легионеров нет, это достаточно классное кино, с красивыми видами, красочными боями и не самым плохим сюжетом. И если честно несмотря на пафосность, я бы даже что-нибудь почитал или посмотрел в местном сеттинге, ибо такое редкость.

Но если вы при запуске игры думаете, что сейчас вы будете разрывать варваров на куски и показывать им всю мощь Рима, то лучше не надо. В игровом плане лучше перетерпеть или посмотреть игрофильм.

Пафосный экшен про Римскую империюКрасивая графикаКрасочные катсценыКазни (первая половина игры)Сюжет, который в целом пойдетБоевая системаБоссыКазни (Вторая половина игры)Что тут забыли боги?
8 октября 2023

+8
Невероятно приятное и дорогое кино, отличная постановка сцен, великолепная работа художников над архитектурой Рима, но абсолютно убогая геймплейно игра.

Красивая, дико пафосная, приятно звучащая и абсолютно глупая сюжетно, с невероятно унылой и убогой слэшерной боевкой. Игра, в адрес которой довольно спорно звучит "это сделали Crytek", потому что Крайтек, в первую очередь - разработчик безумно красивых технологически игр, но сказать это в адрес Рима... Нельзя.

ПРОЧЕЕ:

1. Слабый некст-ген проект. Да, игра делалась не под XONE, а под X360. Но поскольку Рим - делался как открывающий эксклюзивность XONE, то вышла очень странная технически игра, вроде текстуры хорошие, а порой очень даже "куалити", но тут в глаза бросается вода и огонь, которые остались на уровне 2005 года, иногда встречалось УЖАСНОЕ освещение внутри помещений, а лицевые анимации просто отсутствуют. Да, немцы делают из графики - технологический шедевр на годы вперед. Но возьмите Crysis 2, игру 2011 года и она в техническом плане будет в полтора раза лучше, чем Рим 2013 года. Ответ я дал выше - игра должна была выйти на паст-гене в лице X360, так что порой графическая отсталость с X360 бросалась в глаза.

2. Вода. Вы спросите, что значит вода? А я скажу - нулевая оптимизация воды, как только в кадре появляется ЛЮБОЙ участок с водой, ФПС падает на 20-10, пока у меня не было в кадре воды, у меня было свыше 60 ФПС, но как только появляется вода, далеко не самой лучшей детализации - ФПС падает до 40-50. Каким образом можно было не справиться с оптимизацией воды, я не знаю, учитывая, что сама вода в игре плохого качества.

ИТОГ:

Нечто невразумительно посредственное, игра, которая набита до ПРЕДЕЛА пафосом, красивым, уточню, КРАСИВЫМ пафосом, отличным саундтреком, ШИКАРНЫМ сеттингом, ШИКАРНОЙ работой художников над архитектурой Римской Империи. Но стоит вам только сделать первый удар по врагу и... И вы ощутите всю убогость боевки в игре. Вам станет больно от ощущения, насколько тут помойная слэшерная боевка.

Опечален ли я? Нет, я заранее понимал, что Crytek абсолютно не та студия, которая сможет сделать качественный слэшер, это вообще не их профиль. Я, как безумный любитель Римской Империи и всех тех лет - сожрал даже эту боевку, да, я получил восторг от самого сеттинга, который Крайтек перенесли великолепно. Но те игроки, которые ждали от этой игры уровень DMC по слэшерности, скорее всего знатно проблевались. И я их понимаю, геймплейно это просто плохая игра.

Рекомендую ли я эту игру? Скорее да, чем нет, ибо проходится она за смешные 7-8 часов. Вы не получите НИКАКОЙ опыт от прохождения этой игры, в ней нет никакого вызова, но как безумно пафосное и приятное кино с невероятным архитектурным визуалом - моё почтение.


5\10

1. Атмосфера. В игре приятно находиться, я не стану этого отрицать и скажу даже больше, Крайтек ВСЕГДА удавалось хорошо передать атмосферу игры. Пожалуй, Рим - лучшая их работа в плане передачи атмосферы сеттинга.2. Великолепная работа художников. Моё почтение, если технически игра порой спорная, то с точки зрения передачи визуального быта и архитектуры Римской Империи - тупо пушка, я просто мог залипнуть на дальник какого-нибудь здания и разглядывать всё до мелочей, да, это ни разу шедевральная и богоподобная AC: Unity или Deus Ex: MD, где левелдизайн и работа художников выносили мозг, но как для шутер-слэшера... Крайне хорошая работа.3. Саундтрек. Borislav Slavov, Tilman Sillescu и Peter Antovszki. Вполне колоритный и атмосферный саунд, конечно, вне игры слушать его невозможно, я даже пытаться не стал, но в самой игре он придает атмосферу и задает правильный темп геймплея. Ну и давайте будем честны, Крайтек ВСЕГДА умела подобрать нужных композиторов и нужный саундтрек к своим играм.4. Уникальность сеттинга. Шикарно, просто ШИКАРНО переданный дух того времени, серьезно, сейчас я вам дам маленький лайфхак, до, после или во время прохождения Рима, начните смотреть одноименный сериалы "Рим" или "Спартак", я это сделал и получил двойную дозу кайфа, великолепно. Что-что, а Крайтек ВСЕГДА умела подойди к сеттингу игру максимально правильно. Ну и по стандарту, найти похожу ААА игру вы не сможете, да, стратегий в этом сеттинге миллиард, но именно шутер\адвенчура\рпг\слэшер - не сможете, эта игра на данный момент является одной единственной в этом сеттинге.5. CGI ролики во время миссий. Какая же это пушка, это попросту голливудский уровень, настолько великолепно поставленные и настолько пафосно-красивые ролики, натуральное кино.6. Сюжет. Типично пафосный, миллиард раз всеми увиденный в куче кино. Но как же он великолепно играется в подобной игре, честно, настолько простой и динамичный, просто плывешь по течению сюжета.1. Полностью потерянный исторический потенциал. Как. Как можно было ввести в игру настолько унылые и тяжело находимые исторические коллекционные предметы для сбора? Да, в игре есть какие-то совершенно убогие щиты и пергаменты, которые НЕВЕРОЯТНО тяжело находить из-за их безликости и очень слабой подсветки, а уж как их засунули по локациям... Просто с лупой нужно бегать, пытаясь найти очередной темный угол, где лежит свиток. Но сама проблема в их ценности - они абсолютно не интересные, да, невероятно краткое описание вам что-то даст, но в целом все колекторки в игре ужасно скучные и тяжело находимые. И да, это минус, в исторической игре с ТАКИМ богатым сеттингом на события - делать ТАКИЕ помойные коллекционные предметы так ещё и засовывать их в какие-то невероятные дыры...2. Отвратительные лицевые анимации. Ни о каком некст-гене в адрес этой игры в принципе речи не шло, но то, что я увидел с лицевыми анимациями - просто позорище даже для 2013 года. У вас в кадре эмоциональная речь отца, где он кричит, но при этом на лице отца в игре КАМЕНЬ. Просто БУЛЫЖНИК, ни эмоции, ни открывания рта, он просто КАМЕНЬ. Что это за позорище? Да, в cgi вставках всё нормально, но на то они и cgi, но в самой игре лицевых анимаций попросту НЕТ.3. Посредственная слэшерная боевка. Примитивный геймплей,устаревший и выглядящий скучно. Как можно создать ещё более скучный слэшер, чем Рим? И нет, тут дело не в сеттинге, наоборот, сеттинг позволял завести в игру ГИГАНТСКОЕ кол-во разнообразия, гигантское кол-во разных и эффективных ударов, разрубаний конечностей, кучу кровищи и попросту мяса. Но вместо этого, я вижу ванильную ПОМОЙКУ, одинаковые комбо, одинаковые казни, одинаковые анимации отрубаний рук. Это играется ужасно и посредственно, но даже на однообразности всего и вся не ограничилось, в игре есть одна колоссальная проблема, которая окончательно хоронит весь геймплей - полное отсутствие ощущения ударов, веса оружия и персонажа, КАК МОЖНО БЫЛО НЕ ЗАВЕСТИ ОЩУЩЕНИЯ УДАРОВ, КОГДА У ВАС СЕТТИНГ, ГДЕ ОГРОМНЫЕ ПОЛУ ГОЛЫЕ МУЖИКИ РУБЯТ ДРУГ ДРУГА МЕЧАМИ И ЩИТАМИ? Как вы это сделали? Точнее как вы это НЕ сделали? За первый час игры, я поставил вердикт - скучный, однообразный кaл с одной из худших боевок. Тупое, унылое заклинивание совершенно тупых и унылых ботов, бесконечный, бездумный спам ЛКМ.
7 октября 2023

+8
Фанфик по Римской империи

Платформа: XBSX

После того как Crytek наконец-то приостановили производство игр в серии Crysis, они решили взяться за амбициозный проект, который впоследствии стал эксклюзивом Xbox One. И даже попытался в управление с использованием Kinect.

Ведь действительно, экшн игра в сеттинге Древнего Рима - явление редкое. На ум обычно приходят стратегии Creative Assembly да какая-нибудь Civilization. А если постараться, то и The Forgotten City с Assassin's Creed Odyssey (с натяжкой, ведь там все-таки Греция) можно вспомнить. Но важен сам факт - ниша пустует. 

На момент выхода игры пресса и игроки сходились в одном - это "красиво, но поверхностно". Так оно и есть. Тут нужна аналогия с первым Crysis, который, по сути, был технодемкой движка CryEngine, а геймплей и сюжет к ней шли в довесок.

Здесь же ситуация не такая печальная.

В чем к Crytek вопросов нет, так это к визуальной составляющей игры. Спустя почти десять лет игра выглядит прекрасно. Даже несмотря на то, что на Xbox Series X запускается версия Xbox One с небольшими изменениями. Ryse: Son of Rome все равно способна удивлять и генерировать большое количество красивых скриншотов, по которым сразу и не скажешь, что на экране 2013 год.

Сюжет - типичная история мести. Прям как подобает блокбастеру, коим и являются похождения Мариуса Тита. Тут не хочется прикапываться и душнить. Он предсказуем, наивен, легко можно догадаться кого убьют, а количество оммажей, особенно во второй половине, зашкаливает. Чего стоит только стоит местная "высадка в Нормандии" или чуть ли покадровое цитирование "Гладиатора" Ридли Скотта.

А после побоища с варварами на острове Британия я уже не мог развидеть то, как разработчики очень интересно сделали из римских легионеров "бравых американских солдат". Лично я против этого ничего не имею. Просто хочу отметить неплохую работу с клише и стереотипами, которые сформировались, по крайней мере, у меня благодаря различным медиа.

Но если сюжету и можно давать какие-то поблажки, то к геймплею быть таким снисходительным уже не хочется. Первые часы увлекают своей доступностью и зрелищностью: добивания эффектны, ракурсы камера выбирает правильные, боевая система интуитивно понятна. Но чем дальше в лес, тем больше дров.

Игровой процесс на протяжении непродолжительной кампании не претерпевает каких-либо кардинальных изменений. Стрелять из осадного орудия и кидать копья скучно. Стратегический элемент, заключающийся в командовании болванчикам "встать туда или туда, чтобы умереть" не создает уникальных ситуаций. Более того, впечатляющий сбор в "черепаху" на четвертый раз уже не вызывает должного восторга, а только снижает общую динамику происходящего. И несмотря на то что прокачка увеличивает количество добиваний, она попросту бессмысленна. Рано или поздно финишеры начнут повторяться, а боевая система останется такой же, какой была в начале игры.

Ryse: Son of Rome проходится где-то за 6 часов. Это приятный и ни к чему не обязывающий подпивасный экшн, который можно пройти за два-три вечера и благополучно забыть. 

Просто поумерьте ожидания.

13 сентября 2023

+2
ФАЕР ВОЛЕЙ!

Игра прошлого поколения, которая до сих пор поражает графоном и анимациями, но геймплейно очень слабая...ну хоть сюжет норм, хоть и конец слит. Просто неплохая игра на пару вечеров, благо короткая.

Жаль что я играл на Xbox Series без Кинекта, думаю получил бы больше положительных эмоций если бы довелось поорать знаменытые "Фраер вольный" и "Арчерс кавёр мне".

Графоний и анимацииНеплохой экшоновый сюжетГеймплейСлитый конец