Фанфик по Римской империи
Платформа: XBSX
После того как Crytek наконец-то приостановили производство игр в серии Crysis, они решили взяться за амбициозный проект, который впоследствии стал эксклюзивом Xbox One. И даже попытался в управление с использованием Kinect.
Ведь действительно, экшн игра в сеттинге Древнего Рима - явление редкое. На ум обычно приходят стратегии Creative Assembly да какая-нибудь Civilization. А если постараться, то и The Forgotten City с Assassin's Creed Odyssey (с натяжкой, ведь там все-таки Греция) можно вспомнить. Но важен сам факт - ниша пустует.
На момент выхода игры пресса и игроки сходились в одном - это "красиво, но поверхностно". Так оно и есть. Тут нужна аналогия с первым Crysis, который, по сути, был технодемкой движка CryEngine, а геймплей и сюжет к ней шли в довесок.
Здесь же ситуация не такая печальная.
В чем к Crytek вопросов нет, так это к визуальной составляющей игры. Спустя почти десять лет игра выглядит прекрасно. Даже несмотря на то, что на Xbox Series X запускается версия Xbox One с небольшими изменениями. Ryse: Son of Rome все равно способна удивлять и генерировать большое количество красивых скриншотов, по которым сразу и не скажешь, что на экране 2013 год.
Сюжет - типичная история мести. Прям как подобает блокбастеру, коим и являются похождения Мариуса Тита. Тут не хочется прикапываться и душнить. Он предсказуем, наивен, легко можно догадаться кого убьют, а количество оммажей, особенно во второй половине, зашкаливает. Чего стоит только стоит местная "высадка в Нормандии" или чуть ли покадровое цитирование "Гладиатора" Ридли Скотта.
А после побоища с варварами на острове Британия я уже не мог развидеть то, как разработчики очень интересно сделали из римских легионеров "бравых американских солдат". Лично я против этого ничего не имею. Просто хочу отметить неплохую работу с клише и стереотипами, которые сформировались, по крайней мере, у меня благодаря различным медиа.
Но если сюжету и можно давать какие-то поблажки, то к геймплею быть таким снисходительным уже не хочется. Первые часы увлекают своей доступностью и зрелищностью: добивания эффектны, ракурсы камера выбирает правильные, боевая система интуитивно понятна. Но чем дальше в лес, тем больше дров.
Игровой процесс на протяжении непродолжительной кампании не претерпевает каких-либо кардинальных изменений. Стрелять из осадного орудия и кидать копья скучно. Стратегический элемент, заключающийся в командовании болванчикам "встать туда или туда, чтобы умереть" не создает уникальных ситуаций. Более того, впечатляющий сбор в "черепаху" на четвертый раз уже не вызывает должного восторга, а только снижает общую динамику происходящего. И несмотря на то что прокачка увеличивает количество добиваний, она попросту бессмысленна. Рано или поздно финишеры начнут повторяться, а боевая система останется такой же, какой была в начале игры.
Ryse: Son of Rome проходится где-то за 6 часов. Это приятный и ни к чему не обязывающий подпивасный экшн, который можно пройти за два-три вечера и благополучно забыть.
Просто поумерьте ожидания.
Лучшие комментарии