Невероятно приятное и дорогое кино, отличная постановка сцен, великолепная работа художников над архитектурой Рима, но абсолютно убогая геймплейно игра.
Красивая, дико пафосная, приятно звучащая и абсолютно глупая сюжетно, с невероятно унылой и убогой слэшерной боевкой. Игра, в адрес которой довольно спорно звучит "это сделали Crytek", потому что Крайтек, в первую очередь - разработчик безумно красивых технологически игр, но сказать это в адрес Рима... Нельзя.
ПРОЧЕЕ:
1. Слабый некст-ген проект. Да, игра делалась не под XONE, а под X360. Но поскольку Рим - делался как открывающий эксклюзивность XONE, то вышла очень странная технически игра, вроде текстуры хорошие, а порой очень даже "куалити", но тут в глаза бросается вода и огонь, которые остались на уровне 2005 года, иногда встречалось УЖАСНОЕ освещение внутри помещений, а лицевые анимации просто отсутствуют. Да, немцы делают из графики - технологический шедевр на годы вперед. Но возьмите Crysis 2, игру 2011 года и она в техническом плане будет в полтора раза лучше, чем Рим 2013 года. Ответ я дал выше - игра должна была выйти на паст-гене в лице X360, так что порой графическая отсталость с X360 бросалась в глаза.
2. Вода. Вы спросите, что значит вода? А я скажу - нулевая оптимизация воды, как только в кадре появляется ЛЮБОЙ участок с водой, ФПС падает на 20-10, пока у меня не было в кадре воды, у меня было свыше 60 ФПС, но как только появляется вода, далеко не самой лучшей детализации - ФПС падает до 40-50. Каким образом можно было не справиться с оптимизацией воды, я не знаю, учитывая, что сама вода в игре плохого качества.
ИТОГ:
Нечто невразумительно посредственное, игра, которая набита до ПРЕДЕЛА пафосом, красивым, уточню, КРАСИВЫМ пафосом, отличным саундтреком, ШИКАРНЫМ сеттингом, ШИКАРНОЙ работой художников над архитектурой Римской Империи. Но стоит вам только сделать первый удар по врагу и... И вы ощутите всю убогость боевки в игре. Вам станет больно от ощущения, насколько тут помойная слэшерная боевка.
Опечален ли я? Нет, я заранее понимал, что Crytek абсолютно не та студия, которая сможет сделать качественный слэшер, это вообще не их профиль. Я, как безумный любитель Римской Империи и всех тех лет - сожрал даже эту боевку, да, я получил восторг от самого сеттинга, который Крайтек перенесли великолепно. Но те игроки, которые ждали от этой игры уровень DMC по слэшерности, скорее всего знатно проблевались. И я их понимаю, геймплейно это просто плохая игра.
Рекомендую ли я эту игру? Скорее да, чем нет, ибо проходится она за смешные 7-8 часов. Вы не получите НИКАКОЙ опыт от прохождения этой игры, в ней нет никакого вызова, но как безумно пафосное и приятное кино с невероятным архитектурным визуалом - моё почтение.
5\10
1. Атмосфера. В игре приятно находиться, я не стану этого отрицать и скажу даже больше, Крайтек ВСЕГДА удавалось хорошо передать атмосферу игры. Пожалуй, Рим - лучшая их работа в плане передачи атмосферы сеттинга.2. Великолепная работа художников. Моё почтение, если технически игра порой спорная, то с точки зрения передачи визуального быта и архитектуры Римской Империи - тупо пушка, я просто мог залипнуть на дальник какого-нибудь здания и разглядывать всё до мелочей, да, это ни разу шедевральная и богоподобная AC: Unity или Deus Ex: MD, где левелдизайн и работа художников выносили мозг, но как для шутер-слэшера... Крайне хорошая работа.3. Саундтрек. Borislav Slavov, Tilman Sillescu и Peter Antovszki. Вполне колоритный и атмосферный саунд, конечно, вне игры слушать его невозможно, я даже пытаться не стал, но в самой игре он придает атмосферу и задает правильный темп геймплея. Ну и давайте будем честны, Крайтек ВСЕГДА умела подобрать нужных композиторов и нужный саундтрек к своим играм.4. Уникальность сеттинга. Шикарно, просто ШИКАРНО переданный дух того времени, серьезно, сейчас я вам дам маленький лайфхак, до, после или во время прохождения Рима, начните смотреть одноименный сериалы "Рим" или "Спартак", я это сделал и получил двойную дозу кайфа, великолепно. Что-что, а Крайтек ВСЕГДА умела подойди к сеттингу игру максимально правильно. Ну и по стандарту, найти похожу ААА игру вы не сможете, да, стратегий в этом сеттинге миллиард, но именно шутер\адвенчура\рпг\слэшер - не сможете, эта игра на данный момент является одной единственной в этом сеттинге.5. CGI ролики во время миссий. Какая же это пушка, это попросту голливудский уровень, настолько великолепно поставленные и настолько пафосно-красивые ролики, натуральное кино.6. Сюжет. Типично пафосный, миллиард раз всеми увиденный в куче кино. Но как же он великолепно играется в подобной игре, честно, настолько простой и динамичный, просто плывешь по течению сюжета.1. Полностью потерянный исторический потенциал. Как. Как можно было ввести в игру настолько унылые и тяжело находимые исторические коллекционные предметы для сбора? Да, в игре есть какие-то совершенно убогие щиты и пергаменты, которые НЕВЕРОЯТНО тяжело находить из-за их безликости и очень слабой подсветки, а уж как их засунули по локациям... Просто с лупой нужно бегать, пытаясь найти очередной темный угол, где лежит свиток. Но сама проблема в их ценности - они абсолютно не интересные, да, невероятно краткое описание вам что-то даст, но в целом все колекторки в игре ужасно скучные и тяжело находимые. И да, это минус, в исторической игре с ТАКИМ богатым сеттингом на события - делать ТАКИЕ помойные коллекционные предметы так ещё и засовывать их в какие-то невероятные дыры...2. Отвратительные лицевые анимации. Ни о каком некст-гене в адрес этой игры в принципе речи не шло, но то, что я увидел с лицевыми анимациями - просто позорище даже для 2013 года. У вас в кадре эмоциональная речь отца, где он кричит, но при этом на лице отца в игре КАМЕНЬ. Просто БУЛЫЖНИК, ни эмоции, ни открывания рта, он просто КАМЕНЬ. Что это за позорище? Да, в cgi вставках всё нормально, но на то они и cgi, но в самой игре лицевых анимаций попросту НЕТ.3. Посредственная слэшерная боевка. Примитивный геймплей,устаревший и выглядящий скучно. Как можно создать ещё более скучный слэшер, чем Рим? И нет, тут дело не в сеттинге, наоборот, сеттинг позволял завести в игру ГИГАНТСКОЕ кол-во разнообразия, гигантское кол-во разных и эффективных ударов, разрубаний конечностей, кучу кровищи и попросту мяса. Но вместо этого, я вижу ванильную ПОМОЙКУ, одинаковые комбо, одинаковые казни, одинаковые анимации отрубаний рук. Это играется ужасно и посредственно, но даже на однообразности всего и вся не ограничилось, в игре есть одна колоссальная проблема, которая окончательно хоронит весь геймплей - полное отсутствие ощущения ударов, веса оружия и персонажа, КАК МОЖНО БЫЛО НЕ ЗАВЕСТИ ОЩУЩЕНИЯ УДАРОВ, КОГДА У ВАС СЕТТИНГ, ГДЕ ОГРОМНЫЕ ПОЛУ ГОЛЫЕ МУЖИКИ РУБЯТ ДРУГ ДРУГА МЕЧАМИ И ЩИТАМИ? Как вы это сделали? Точнее как вы это НЕ сделали? За первый час игры, я поставил вердикт - скучный, однообразный кaл с одной из худших боевок. Тупое, унылое заклинивание совершенно тупых и унылых ботов, бесконечный, бездумный спам ЛКМ.
Лучшие комментарии