791 9 621 105
Resident Evil 3: Nemesis

Рейтинг игры

4.4 1035
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Resident Evil 3: Nemesis

Отзывы

+2
STAAAAAARS...

Честно, много раз слышал ото всех, что 3 часть короткая. Вот чёт я это не почувствовал. Конечно это не сравнится со 2, где у нас 4 сценария (и славу богу я не стал проходить все 4).

Начну с того, что по сути эта часть не особо отличается от 2, только некоторыми добавленными механиками: создание патроны и увороты. Насчёт патрон, то по мне бесполезная фигня, которая просто растягивает игру. По поводу уворотов, то это прям хорошо сделано, но тоже не спасает особо, так как этому надо прям научиться, чтобы увернуться на танковым управлении (я поражаюсь людьми, которые проходят игру на одном ноже).

Затрагивать сюжет я не буду, так как это отдельная попа боль в данной серии, но точно могу сказать, что персонажи хорошо сделаны. Запоминаются своими характерами и дизайном.

Тем не менее отмечу, что загадки стали потупее по сравнению с 1 частью. В основном их решении просто не очевидны.

Также отмечу насчёт сложности кошмар - она ни о чём. Как я понял просто враги быстрее тебя убивают и всё. А так у меня дохрена патрон осталось к концу игры, а вот аптечек почти исчерпал.

И вот перехожу к самому злодею - Немезис. Честно, челенджа я не почувствовал от него. Да, он иногда преследует там где не ожидаешь, но сам по себе ничем не отличается от остальных Тиранов и Мистеров X, с Биркинами.

Итог, в некоторых аспектах игра стало лучше, а в других нет. Тем не менее это прям хорошее продолжение истории, где ты выживаешь на последнем издыхании.


+3
Идеальный сиквел

Впервые прохожу классику с PS1, играю на PS2. Добил второй сценарий RE2, передохнул и приступил к RE3 - и это идеальное продолжение! 

Кроме сильных сторон, которые я отмечал в отзыве про RE2:Более изощрённые головоломкиУмеренное, приятное переиспользование старых локацийКрафт патроновЭпизод в городе, который ощущается почти открытым миромВместо громоздких для обывателя сценариев, эффектное ветвление с принятием решенийБывший и ранее крутым Мистер Икс стал главной темой: НемезисомЗадники стали ещё красивееУвороты и заход в экшоновостьТехническое исполнение: зависоны, черные экраны, баг с битым сохранением за Карлоса
10 января

+1

21.05.2024
  Соу. Время написать обзор состоящий из более 5 строк. И повод хороший. Оригинальная трилогия позади. И это было превосходно!

Садясь за Немезиса у меня были заниженные ожидания. То ли из-за низких отзывов на ремейк, то ли из-за инфы что создатели считают эту часть 2,5, а трушная тройка это Код Вероника. Но бой о бой. Эта часть доставляет удовольствия также, а где-то и больше чем первые части.

Во первых - система крафта. Теперь ваше прохождение более индивидуальное и зависит не от того, какие патроны вы найдёте, а от того каким оружием вы хотите пользоваться. Ни этот ли менеджмент мы любим в сюрвавал-хоррорах?
Во вторых - уклонения. В начале игры я прям негодовал от количества зомбаков и скорости их спавна. Но на это была причина. Теперь вы можете доджить нежить. И да, работает через раз и через раз в щи Джилл будет прилетать, но сам факт. Битвы с боссами становятся более осознанными. А тут они прям хардовые.
В третьих - Немезис, который явно не пропускал день ног. Этот Усейн Болт, не Мистер Х, который не успеет и шляпу поправить, как вы уже смотрите анимацию открытия двери в другом конце коридора. ГигаНемезис эту дверь будет открывать с другой стороны и тянуть к вам свои щупальца. Да, в боссфайтах, когда Джилл не может встать с пола, а уже отхватывает от Чертилы, это раздражает. Но во всём остальном - крутецкий антоганист
В четвёртых - немного усложнённые головоломки. Сейчас задумался вот над чем. Тут было парочка мест, где я с удовольствием втыкал в экран и пытался решить пазл, но в отличии от первых частей, ни разу не подкладывал в гайд. И это ли не достижение геймдизайнера?

Я дико разрываюсь кого поставить на золотой пьедистал: двойку или тройку. И всё же не смотря на все пункты сверху, я поставлю второй резик выше. Там был классный сюжет и постановка. А новых геймплейных штук в тройке было не так много, чтобы это перебить. Увы

8 реинкарнаций Немезиса из 10  

7 июня 2024

+6
В память о Михаиле Викторе

Ну, теперь я "почти" покончил с классической линейкой RE - осталась только Code Veronica. Что же можно сказать про третью номерную часть?

У неё есть две стороны: с одной, эта игра ощущается радикально иначе, чем предшественники. Она куда динамичнее, в ней утроили количество взрывов на квадратный метр, игрока постоянно вырывают из зоны комфорта, а нежить, из редких, но опасных врагов, превратилась в толпы для расстрела из автомата.

Такой подход отразился на всём: большие, но не такие продуманные локации, куда более ловкие и быстрые главные герои, орды зомби, так и норовящие заполнить уже изученные и зачищенные игроком локации.

Окружение тут отличное - игра всё выжимает из себя
Окружение тут отличное - игра всё выжимает из себя

Всё это уже может сбить с толку тех, кто пришёл сюда после двух первых частей, но, к сожалению, чем больше они будут проходить, тем отчётливее будет проступать вторая сторона: игра делалась в спешке, и по ней это видно.

Да, масштабы того же полицейского участка были гораздо меньше, но он был продуман - даже пройдя игру, ты хотел запустить её заново, чтобы проверить свою память и навыки. В тройке же, несмотря на наличие нескольких кварталов города, они ощущаются... заглушкой, наверное. 

Нет, поначалу бегать по ним весело - тебя, наконец-то, выпустили из тесных коридоров, дали мясо на пострелять. Но, когда этот этап кончается, ты обнаруживаешь себя посреди пустой декорации, в разных концах которой, чтобы затянуть прохождение, раскидали ключевые предметы. Я ещё не брался за второе прохождение, но почти уверен, что та же система "сюжетных выборов" окажется не более, чем пустышкой - я уже проверял часть развилок, и они не отличались почти ничем.

К слову, продолжая тему гиммиков: большая часть из них не особо нужна. Крафт патронов - спасибо, но я делал только разные типы ракет. Увороты - к середине игры освоил, но это не та механика, которой ты доверишься. Немезис...

Карлос - милый парень, но не более того
Карлос - милый парень, но не более того

Ладно, я понимаю, почему этого парня включают во всевозможные топы и превозносят фанаты - когда он появляется в первый раз, ты испытываешь натуральную панику: неостановимая машина смерти, которая носится за тобой по пятам и убивает с двух ударов. Пока игрок не разжился оружием, Немезида действительно страшная. Но потом у тебя появляется гранатомёт.

Дюжина зажигательных снарядов, враг лежит. Со второй половины я убивал его уже в целях профилактики - тем более, что он становится менее опасным, когда мутирует в следующую фазу. Решение разнообразить битвы с ним, всё время добавляя новые условия, вроде напарника, или интерактивного окружения - хорошее, но когда Джилл, в финале, высаживала в тушу этого мутанта всю обойму Магнума, лично я не чувствовал морального удовлетворения.

И... добавить мне, пожалуй, нечего. Это хороший Resident Evil, но желания перепроходить его, в отличии от двойки, у меня нет. Осталось выяснить, действительно ли та, другая игра, заслужила своё звание "лучше бы она была Resident Evil 3"

Дизайн окруженияБольшее количество действующих лицМузыка в титрах приятнаяБосса-червяка вырезали из ремейка не просто так
12 мая 2024

+4

Финал старой трилогии с упором на экшен. Казалось что кароче предыдущих, но проходилось так же долго. Много сложных квестов, но все страшнее и адриналиновенее. По мне шикарный финал и до сих пор на одном дыхании.

СтрашноКвестАтмосфераСюжетКамера все так же плохаГрафика устарела
28 января 2024

+12
Resident Evil 3: Nemesis

Третья часть Resident Evil вышла на PS1. Главной героиней в этот раз у нас является Джилл Валентайн.Не важно знакомы вы уже с серией или почему то решили ознакомиться с ней именно с третьей части, неважно, эта игра покажет нам: интересное приключение, отличный экшен, и страшный хоррор.

Сюжет

Внимание СПОЙЛЕРЫ (Хотя какие спойлеры игра вышла в 1999 году, ребята просто уже поиграйте). Resident Evil 3 Nemesis, рассказывает нам историю о беднягах, живущих в уже всем известном Раккун-Сити. В городе находиться компания Umbrella, от которой житель Раккун-Сити страдают, потому эти умники решили разработать смертельный Т-вируса, который медленно убивает всех, и не только людей, а затем превращает их в зомби, жаждущих только одного - свежего человеческого мясца.

Если говорить конкретнее действие происходит в промежутке между Resident Evil 1 и Resident Evil 2, в главной роли у нас Джилл Валентайн и новичок Карлос Оливера, военнослужащий Umbrella, который, в итоге поймет кто тут плохие парни. Спустя пару часов после концовки "Resident Evil 1" Джилл, уходит из Stars, и начинает уезжать из города. Но, оказывается в ловушке из-за новой волны зомби, ей еще раз придется пережить этот ужас, который она уже проходила. В середине сюжета Джилл теряет сознания, и Карлос должен спасти ей жизнь, найдя вакцину. На этом этапе игрок берут на себя роль Карлоса и его задача помочь Джилл выжить. Если Карлос находит вакцину и спасет Джилл, игрок продолжат играть за Джилл.

На протяжении всей игры существо по имени Немезис преследует вас и пытается убить. Эта мерзость, создана с помощью T-вируса с одной целью - убивать участников Stars. Немезис отличается от других зомби. Он умнее и может владеть оружием. Так же он может бегать, открывать двери и преследовать вас куда бы вы ни пошли. Готовьтесь, этот парень будет вам изрядно надоедать в течении всей игры.

Геймплей

В основе Resident Evil 3 Nemesis лежит точно такая же игра как Resident Evil и Resident Evil 2. Управление у нас осталось абсолютно таким же. Из новых фишек это вращение на 180 градусов. Так же добавили очень важную вещи, увороты. Также из нового в игре появился выбор к кат-сценах от нашего выбора сюжет будет меняться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Из приятных мелочей, теперь чтобы подняться по лестнице не нужно нажимать клавишу, персонаж просто идет по ней. Нововведением также можно считать механику крафта патрон, она чем-то похожа на комбинацию растений, ну в целом, я не могу сказать что это прям очень сильно нужно было этой игре. Хотел бы еще отменить что количество зомби как мне показалось увеличили в двое или даже втрое, и теперь даже если находить все патроны, их будет не хватать если пытаться убить всех зомби.
Головоломки, наверное это та часть игры за которую я не хочу ее хвалить, в этой части мне они показались не логичными, или просто не интересными. Многие из них соответствуют головоломкам, которые вы видели в RE и RE2, а некоторые из них совершенно другие. Спойлер впереди, многие требуют феноменального количества повторений, как, например, глупая головоломка с гаечным ключом и заправочной станцией, головоломка с сумасшедшим перемещением столика с лекарствами в правом белом квадрате и головоломка с батарейкой в статуе мэра, в которой нет смысла логичный - или даже нелогичный - смысл. Но, в конце концов, есть достаточно хороших и достаточно удачно расположенных задач, чтобы вы просто полюбили их все (как только они будут решены, конечно).   

Графика

Resident Evil 3 выглядит намного лучше, чем ее прошлые части по всем параметрам. Отрисованные фоны изобилуют деталями. Разбитые автомобили, мусор, разрушенные городские улицы, битое стекло и обломки - все это выглядит действительно ужасно, и ты уже понимаешь что этому городу конец. Множество кат-сцен помогают погрузиться в историю. И они выглядят действительно хорошо.

Звуковое сопровождение

Как обычно, звук играет огромную роль в нагнетании страха в Resident Evil 3. Шаги, скрип дверей, разбивание окон и общие фоновые шумы, вместе с драматичной музыкой, работают шедеврально, создавая жуткую и цепляющую атмосферу. Несмотря на то, что с каждой новой игрой перевод с японского на английский в их серии становился лучше, в этой игре все еще есть проблемы.

Итог

В целом, Resident Evil 3 Nemesis - это хорошая часть серии. Но все таки я думаю, что Resident Evil 2. В любом случае, это очень хорошая игра и настаиваю на то что ее нужно пройти, а пройти ее можно на PS1, PSP, PS Vita.

Resident Evil 3 не уступает по качеству предыдущим двум играм. Она сохранила глубину серии. История по-прежнему держит нас в напряжении и интригует. Игра идеально сочетает повествование и игровой процесс.

16 декабря 2023

+4
Обитель духоты

Прошел буквально полчаса назад и перепроходить не намерен.

Игра, как многим известно, была сделана на скорую руку, что СИЛЬНО ощущается во время прохождения. Сначала игра кажется интересной, масштабнее прошлых двух частей и новые механики докинули.

А потом ты играешь в это... и начинаешь уставать от бэктрекинга, большого количества пресной стрельбы и не самой удобной механики уворотов.

Благо она короткая, и какой-никакой дух Резидента тут есть. Однако, как сказал Синдзи Миками,  Code: Veronica имеет больше прав называться третьей частью.

РеиграбельностьНебольшая продолжительностьБольше экшенаSTAAAARRSSS...Вымученный геймдизайнНе удобное управлениеБэктрекинг