В далеком 1996 году, вышла первая часть, не побоюсь этого слова, ЛЕГЕНДАРНОЙ серии игр - Resident Evil.
История про команду спецназа, застрявшую в большом поместье глубоко в лесу, населенным различными зомби и более страшными монстрами, так полюбилась игрокам, что уже через пару лет вышло продолжение, а там как понеслось...
Собственно, именно вторая часть и стала своеобразным приквелом к Веронике.
Клэр, отправившаяся на поиски своего брата (был главным персонажем первой части игры) в Раккун-Сити (город недалеко от того злосчастного особняка) столкнулась не с братом, а с ордами зомби и различных мутантов, познакомившись при этом с полицейским Леоном С. Кеннеди, который и станет одним из тех, кто поможет встретиться Клэр и Крису в этой части.
Разумеется, никакого Криса в этом городе не было.
После событий второй игры, Клэр проникла в какую-то из нескольких лабораторий Амбреллы, находящуюся во Франции, там ее сцапали, и сослали пленницей на далекий остров Рокфорт, затерянный на юге от экватора.
С этого и начинается наш путь, который по итогу, и приведет к воссоединению семейки.
Геймплей.
С точки зрения игрового процесса, данная игра практически ничем не отличается от предшественников, в лице 1/2/3 частей.
Камера также смотрит на нас с потолка, динамически изменяясь от нашего движения по локации.
Между переходом из одной локации в другую, также идут загрузочные экраны с открытием дверей (причем в данной части, очень часто используется прием нагнетания саспенса, когда главный персонаж открывает дверь раза в три медленнее, при этом, будто бы поднося микрофон к своей грудине, давая нам понять, как сильно в данные моменты у него бьется сердце).
Единственным нововведением, стала возможность стрельбы с двух рук сразу, в двух зомбаков.
Учитывая тесные локации и большое количество зомби на них, данная фишка пришлась очень кстати.
Графика.
С точки зрения графики, изменений куда больше: игра теперь в полном 3D, без использования пререндеренных фото-задников, которые были фишкой в первых трех частях серии игр.
Учитывая не шибко большие графические возможности 6-ого поколения консолей, данная идея оказалась 50/50.
С одной стороны, полное 3Д это всегда лучше, чем 3д бегающее по 2д, с другой стороны, пререндеренные фотозадники были более красочными, чем 3д возможности графических чипов конца 90ых годов.
Тем не менее, данное решение однозначно выполнило свою главную роль - дать игрокам возможность почувствовать что-то новое, уйдя от прежней концепции.
Во всех остальных аспектах, графика стандартна для игр начала нулевых годов, и ничем принципиальным похвастаться не может.
Главное, что атмосфера игры нормально "сотрудничает" с графикой, поэтому критиковать ее нету никакого смысла.
Сложность.
Вероника одна из немногих резидентов(если не единственная) в которой отсутствует возможность выбора сложности.
По ощущениям, сложность тут ближе к легкой, чем хардкору.
Патронов много, но и зомбаки требуют нехило - примерно 9 пуль в одно рыло, что довольно много.
Загадки тут присутствуют, они средние по сложности и решаются довольно быстро.
Вот на что бы хотелось обратить особенное внимание, так это на дружелюбность игры к новичкам.
В игре есть несколько моментов, о которых новичок может и не подумать, но которые очень сильно влияют на игровой процесс, вплоть до того, что вам придется переигрывать чуть ли не всю игру, из-за вашей ошибки.
Совет: в игре есть огнетушитель, который необходимо использовать в самом начале, чтобы потушить пламя и забрать кейс.
Так вот, после данного действия огнетушитель не пропадет, он останется у вас в инвентаре и чтобы он не мешал, вам придется куда-то его деть.
Фактически, место такое есть одно - это сундуки для припасов, связанные магическими туннелями меж собой, позволяющими брать из этих сундуков предметы, которые были положены в разное время и в разных местах.
Вот только в то же время, что и в момент с тушением пламени, будут доступны еще два места: это два одинаковых ящика с двух сторон коридора, в которые необходимо складывать металлические предметы, для движения по этому самому коридору.
Очень часто, люди оставляют огнетушитель в этих ящиках, которые не имеют связи с магическими сундуками, и ближе к концу игры, в далекой Антарктике, страдают от невозможности потушить очередное пламя, забрав после этого очень важный МАГНУМ!
И это не единственный аспект, который делает данную игру неприятной при первом прохождении.
В конце игры мы будем переключаться с Криса на Клэр, затем с Клэр опять на Криса.
И вот нам необходимо сделать так, чтобы все крутое снаряжение осталось у Криса, так как именно он будет сражаться с финальным боссом.
Конечно же, игра не предупреждает игрока об этом, а в игре также отсутствует возможность прямой передачи ресурсов от Клэр Крису в самом конце.
По итогу, нам необходимо в определенный момент сложить все в сундук за Клэр, котом все это взять при игре Крисом.
Играя первый раз, догадаться до этого крайне сложно, будьте аккуратны и внимательны!
Итог.
По итогу хочется сказать, что игра получилась отличная.
Единственное, что хотелось бы записать в недостатки, это не дружелюбность к новеньким, которая может сыграть злую шутку, приведя в итоге к удалению этой замечательной игры, и отсутствию полного прохождения.
Все остальное, опишу тезисно, в плюсах и минусах.