Сразу хочется отметить разнообразие игрового процесса. На одном уровне мы идём по коридорам с разнообразным оружием и крутыми способностями. А дальше мы уже сели в экзоскелет разносим всех как ультрамарин. Где-то нам дают полетать на самолёте, а где-то побегать в жукообразном танке. Разнообразия тут много и меня это порадовало. Главный герой имеет массу интересного оружия. Мы можем пускать чёрную дыру, магнитить врагов друг в друга или в воздух (или вообще примагнитить тяжёлый предмет на противника). Разнообразия по оружию тут достаточно. Но тут мы не забываем, что фишка Red Faction - разрушаемость. И правда, она здесь крутая. Мы в прямом смысле можем пробить себе путь дальше. А если лестница разнеслась, то можем восстановить её, починив за долю секунды. Давно не видел в играх такое большое количество красных бочек, так и тянет выстрельнуть в каждую! Ещё здесь крутая способность отталкивания противников. Небольшие монстры стираются в труху, это круто! Остальными способностями я пользовался редко, мне больше всего нравилось всех толкать. Главный герой мне понравился, язвительный. Противников не так уж и много и это начинает надоедать под конец игры. А вот сыпят этих противников невероятно много в последних уровнях. Я буквально устал со всеми воевать и начал бегать от чекпоинта к чекпоинту. И разработчики явно подсмотрели внешний вид монстра в виде щупальца, который притягивает к себе предмет и бросается им. Prototype передаёт привет. Монстры очень прыгучие, даже хуже импов из дума. В некоторых моментах врагов так много, что я будто на самой высокой сложности играю, хотя это был нормал. Умирать приходилось в некоторых местах неприлично часто. А ещё во второй половине игры почти после каждого уровня начинаются вылеты в случайное время. Порой это происходит во время катсцены, но сохранение происходит обычно после этой самой катсцены. В итоге приходится перепроходить какой-то отрезок. Я чуть не бросил игру в самом конце, где надо починить генераторы и не дать их сломать, потому что меня неадекватно быстро убивали толпы противников. После очередной смерти они уже перестали меня прессовать и я без проблем прошёл игру. Это было странно.
В сюжете у меня появился только один вопрос: почему тут почти все персонажи лысые? Это какая-то марсианская мода? Я не особо вникал в то, что происходит. Даже не понял, является ли герой этой игры тем же, кто был в Guerrilla (почекал вики, герой является родственником). В общем, нашествие насекомоподобных монстров, которых нам нужно остановить. На этом всё.
Тут ещё есть одно сюжетное DLC, длится час или меньше. Просто набор уровней на технике и ещё парочка за главного героя. Сначала до событий сюжета, потом некоторые после начала основного сюжета, которые почему-то не попали в основной сюжет. Как-то так, в целом сойдёт.
Для меня Red Faction оказалась очень противоречивой. С одной стороны эталонная разрушаемость, а с другой - неспособность серии понять, чем она сама хочет являться. Хоть мне и понравился геймплей и я хвалю его за разнообразность событий. Guerrilla казалась интересной с сюжетной точки зрения (по крайней мере в самом начале), а вот в Armageddon какая-то чушь с монстрами и культистами. Думаю, что игре с таким сеттингом классно подошёл бы жанр стратегии или рпг. Рельсовый шутер неплохо, но это стал конец для серии. Забавно то, что именно эту часть критики встретили хуже всех предыдущих. Я был в восторге в самом начале, а потом доигрывал в конце.