Головки сыра, бананы и ложки — о комичном оружии в играх и том, уместно ли это
Каждая игра – это мир со своими правилами, законами, действующими лицами, и все эти элементы подобно нитям сплетаются в общую ткань повествования. Порой эта ткань настолько аутентична, что диву даешься – как сценаристы и геймдизайнеры смогли все так выстроить, что в этот мир начинаешь верить? Однако именно эти же люди добавляют в мир игры дополнительные элементы, например, пасхалки, необычные оружие и броню, которые в рамки сеттинга не всегда вписываются. И тут зарождается противоречие: с одной стороны, это забавно, с другой – может нарушить погружение в игровой мир, что многие игроки вряд ли воспримут с энтузиазмом.
Например, оригинальное оружие и щит в Dragon Age Inquisition. DAI — это RPG с достаточно продуманным лором, пафосной музыкой, интересными персонажами и более-менее живым миром, в который веришь — по просторам локаций хищники гоняются за травоядными, вражеские неписи лупят друг друга, словом, мир живет по своим законам. И тут вы находите чертеж оружия с многообещающим названием «Ломоть судьбы», у него хорошие характеристики, им можно снарядить персонажа и продолжить игру. Но есть нюанс – это головка сыра. И пафосный Серый Страж Блэкволл или искательница Кассандра начинают выглядеть как минимум комично. До кучи их можно снарядить «Печальными обломками» или «Роковым окороком», тогда ваш отряд будет поражать врагов издалека своим видом – те со смеху будут отдавать душу эльфийским богам.
С одной стороны, это забавно. Такой подход сбивает спесь с пафосного мира, вызывает улыбку, а то и смех. С другой стороны, сложно говорить о полноценном погружении в игровой мир с такой экипировкой. А может, это вообще тайное послание разработчиков – они голодают и их держат взаперти, вот им и остается только одно – создавать оружие в виде ложек и еды. Что же ты делаешь с людьми, EA.
Конечно, не все такие виды оружия одинаково полезны, но есть игры, в которых что-то неожиданное смотрится гармонично. К примеру, сложно представить серию игры Worms без безумных Святых Ручных Гранат (привет, Монти Пайтон!), бомб-барашков, бананобомб и остального арсенала, в котором обычное оружие смотрится чужеродно. Порой складывается впечатление, что бананы нежно любимы разработчиками и мододелами. Например, в Terraria есть Бананаранг – не менее грозное оружие, чем Бананобомба.
Бананобомбы и прочие шуточные виды оружия порой появляются в разных онлайн играх как в качестве модов, так и в качестве различных первоапрельских обновлений, что, к слову, весьма уместно, поскольку имеет конкретную привязку к событию. Для Counter-Strike: Condition Zero некто Ladybug Man создал скин банана для обычной бомбы – не иначе дань уважения червячкам, которые если и не первыми сделали из банана грозное оружие, то явно максимально это популяризировали. В Team Fortress разработчики добавили в игру созданное сообществом оружие для пулеметчика. Назвается оно «Утешительный банан». Если во врага не попадете, то хоть порадуетесь. Уже знакомые бананобомбы можно использовать еще в шутере Warface, кроме того, можно расстрелять врага из водяного пистолета.
Но не бананами едиными балуются разработчики! Водяной пистолетик присутствует и в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, но тут есть разница: одно дело онлайн шутер, который особого погружения и не требует, совершенно другое – вновь большая игра со своим лором и законами. С очень серьезным и пафосным Солид Снейком.
И тут этот серьезный товарищ стреляет во врагов…из водяного пистолетика. Рико Родригес из Just Cause 3 тоже не отстает: стреляет гелием из DK Pistol и надувает головы, что смотрится очень гротескно. В Red Faction: Armageddon есть пушка «мистер Тутс» – эдинорог, который поражает врагов радугой. Игру сложно назвать пародийной, поэтому уместность такого оружие всегда вызывает вопросы. Это все самоирония разработчиков или все же уничтожение атмосферы? Вопрос сложный.
Зато если в игре изначально происходит треш, угар и содомия, то и оружие тут требуется соответствующее. Взять, например, Saints Row IV. Тут генератор черных дыр соседствует с гигантским фаллоимитатором и осьминогометом. В Armed and Dangerous герой может воспользоваться очень эффективным акулометом. И как не вспомнить про GTA: San Andreas, где обычного прохожего можно было завалить просто с помощью букета цветов. Некоторым игрокам настолько эти цветы в душу запали, что даже появился мод на GTA:5, где герои могут использовать букет роз по единственно известному им назначению.
В Redneck Rampage можно расстрелять врагов с помощью «Teat gun». Штучка, которая подошла бы какой-нибудь супершпионке, внезапно очень помогает главному герою расправляться с ордами «реднеков». Можно еще вспомнить о том, как Чувак из Postal эффективно использовал кота в качестве глушителя. В отношении животных дальше всех пошли корейцы в своем шутере Cross Fire – там можно стрелять из кота, а чтобы перезарядить пушку, питомца нужно просто погладить.
Казалось бы, а все это вообще нужно? Если мир большой и серьезный, то такие элементы для придирчивых игроков станут скорее минусом. Ну что за воин такой с ложкой-оплошкой наперевес? Зато те, кто относится ко всему этому менее строго, определенно получат удовольствие от комичного вида героев, а если в игре еще и фоторежим есть, то и поделятся увиденным с окружающими. Изначально несерьезным и сессионым играм такое и вовсе на пользу — это разнообразит мир игры и попросту развлекает. А вы как считаете?
Лучшие комментарии