По моему скромному мнению, наличие таланта не всегда гарантирует успех его обладателя. Работа, выполненная профессиональным, но равнодушным к своему делу ремесленником, иногда может оказаться качественнее трудов фанатичного дарования. С интерактивными развлечениями — та же история. Зачастую в шаблонную, но вылизанную до блеска «стрелялку» играть куда приятнее, чем в многообещающее произведение-концепт.
Как вы уже, наверное, догадались, яркий пример последнего — вышедшая в 2009-м году Red Faction: Guerrilla. Инновационное детище Volition, Inc., впервые позволившее снести до основания любое здание, далеко не все осилили до конца. Несмотря на заслуги изумительной технологии, насладиться прелестями тотальной разрушаемости не получалось. И виной тому была вгоняющая в тоску «песочница» вкупе с примитивным сценарием.
Red Faction: Armageddon в плане механики — проект более стандартный. Перед нами линейный боевик, который не лишился продвинутой физики, но отныне не кичится ей, делая акцент на режиссуре и динамичности действа. Пошла ли очередная локальная революция на пользу серии?
Еще один армагеддон
Уж кто-кто, а обитатели Марса точно не в состоянии жить без разного рода переворотов и потрясений. На сей раз виновником «торжества» стал свихнувшийся культист Адам Хейл. Сначала безумец уничтожил устройство, поддерживавшее на Красной планете земную атмосферу, а затем пробудил Ужасное Зло в лице мерзких тварей, которые своей внешностью напоминают сразу обо всех безвкусных фильмах с участием насекомообразных пришельцев.
Реализовать коварный план психопата, сам того не желая, помог Дарий Мейсон, внук главного героя Guerrilla. Теперь славное имя Мейсонов очернено, и незадачливому внучку приходится усиленно очищать его посредством внушительного арсенала футуристических «стволов».
Как мы уже отметили выше, от завязки и до финальных титров Armageddon катится по вполне четко обозначенным рельсам. И это действительно повлияло на игровой процесс положительно — больше никто не заставит нас полчаса бороздить пыльные дороги на медлительном грузовике. Нынче вздохнуть спокойно некогда — надо постоянно штурмовать темные марсианские пещеры, продираясь сквозь орды разнообразных монстров. Причем наскучивает это занятие крайне редко.
99 способов убить инопланетянина
В первую очередь потому, что авторы всеми силами постарались развлечь нас. Хотите порулить грозным шагающим мехом, оснащенным пулеметами и ракетницей? Пожалуйста. Надоел этот робот? Желаете круче? Тоже не проблема — держите здоровенную махину о четырех стальных ногах, разрывающую врагов на кусочки электрическим разрядом. Ну а новые образцы вооружения Armageddon вообще подбрасывает регулярно.
Тут, конечно, нельзя не рассказать о солиднейшем арсенале Дария подробнее. Огнестрельная классика, плазменные пушки всех мастей и пород, гранатометы, увесистая кувалда, штуковина, извергающая черные дыры, — такой коллекции может позавидовать не один боевик. К счастью, дефицитом боеприпасов нас не стесняют, так что с любимым оружием можно не расставаться очень долго. Благо разрушать есть что — в здешних шахтах хватает хрупких конструкций и зданий (пусть и одноэтажных, как правило).
Плюс ко всему Мейсона не возбраняется обучать новым хитростям. Те или иные навыки нам отпускают за так называемые трофеи, разбросанные по уровням. Помимо не слишком полезных улучшений, есть и те, которые действительно выручают в ходе особо жарких столкновений. Например, защитная сфера, ненадолго окружающая нашего подопечного энергетическим полем, — незаменимая вещь в схватках с «боссами».
Однако гвоздь программы — это, конечно, магнитная пушка. Порой кажется, что вся игра затевалась ради одного этого великолепного изобретения. Работает оно примерно так: первым выстрелом всаживаем магнит, допустим, во-о-он в тот огромный кристалл, вторым — в дом, зараженный инфекцией «жуков» (так уродцев называют персонажи). Нетрудно догадаться, что произойдет через секунду…
Именно при использовании этого чудо-прибора случаются самые интересные ситуации. Удачно притянутым из другого конца шахты объектом нередко удается запустить невообразимую цепную реакцию, превращающую половину локации в руины. Магнитная пушка заставляет подходить к процессу уничтожения оппонентов действительно творчески. Вместо того чтобы деловито ковырять фундамент здания, в котором засели недруги, кувалдой, теперь можно аккуратно «прилепить» пол к потолку. Или придумать что-нибудь еще более изощренное. В общем, простор для садистских экспериментов — немалый.
А если вы вдруг заигрались с плазмой, взрывчаткой да магнитами и ненароком завалили лестницу, ведущую к цели, — не беда. От «рестартов» и гневных криков спасет компактная нанокузница: одно нажатие клавиши — и необходимая постройка вновь в идеальном состоянии. Эта вещица наконец-то избавила разработчиков от давней головной боли, не позволившей реализовать практически полную разрушаемость уровней еще в первой Red Faction. Решение оказалось, надо признать, очень элегантным. Вдобавок кузнице тоже можно найти применение в бою. Запустить в пришельца тяжелым контейнером, восстановить его (контейнер то бишь), догнать гада и припечатать еще раз — чем не вариант?
Сюжетной кампанией Armageddon не ограничивается. Например, режим «Разрушение» — квинтэссенция Red Faction. Никаких сюжетов, роликов и прочей шелухи — только мы, оружие и здания, которые надобно крушить на время, набирая очки.
Увы, нормально опробовать последнюю, третью забаву, именуемую «Заражением», мы так и не смогли — товарищи по выживанию наотрез отказались находиться.
Чужой, но не страшный
Раздражают же в Armageddon две вещи. Первая — смехотворные попытки напугать игрока внезапным появлением марсианских зверюшек. По правде говоря, после Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а также серий Silent Hill и Siren сложно воспринимать местный хоррор серьезно.
Вторая проблема кроется в том, что приключение в мрачных подземельях несколько затянуто. Особенно заметно это становится после того, как нас наконец-то выпускают на поверхность Красной планеты: именно тогда окончательно убеждаешься — даже в своем нынешнем виде Red Faction гораздо комфортнее чувствует себя за пределами тесных катакомб. Наверху как минимум не нужно беспрерывно вглядываться в полутьму, выцеливая юрких тварей, лазающих по стенам, да и пространства для маневра все-таки больше. Желание создателей избавиться от безликих пустошей из Guerrilla, безусловно, похвально — но зачем бросаться в такие крайности?
Я б в локализаторы пошел, пусть меня научат!Вероятно, вы уже заметили, что скриншоты из игры сделаны не на максимальных настройках графики. А дело все в том, что компания «Бука» не справилась со столь сложной задачей, как перевод нескольких страниц текста: в частности, в опциях Armageddon воцарился хаос — низкие настройки видео были почетно награждены титулом высоких.
На качественный перевод субтитров (оригинальную озвучку не тронули), естественно, трудно было даже надеяться. И не напрасно — текст пестрит пунктуационными и орфографическими ошибками, а редкие смешные шутки героев в русской версии кажутся беспросветно глупыми.
Сейчас на игровых форумах то и дело вспыхивают споры, в которых пользователи выясняют, что лучше — дарующий ощущение вседозволенности, но пустоватый открытый мир или интересные, насыщенные «рельсы». Дискутировать на эту тему можно очень долго, однако нет смысла критиковать Volition за то, как она поступила с Red Faction. Нужно лишь понимать: авторы Armageddon — это не Rockstar Games с ее далеко не самыми скромными бюджетами и едва ли способны создать «песочницу» уровня Grand Theft Auto 4 или Red Dead Redemption. Зато им по силам смастерить бодрый коридорный боевик — что разработчики, собственно, и сделали.
Плюсы: динамичность; хорошо подобранный арсенал (магнитная пушка — шедевр!); благодаря прекрасной физике расправляться с противниками весело.
Минусы: неубедительный хоррор; похождения по пещерам успевают надоесть.
Лучшие комментарии
А их тут уже и нету. Опоздал ты с обломами.
1)локализация и правда ужасна. Играть строго в оригинал.
2) Эта игра изменила образ инженера в играх в моей голове. Теперь это не тот, кто ставит турели и раздатчики, или чинит танки, а тот кто спустя пару мгновений после начала боя начинает менять архитектуру уровня по своему усмотрению, погребая врагов под завалами)
В игре нет особого сюжета, но есть весьма неплохая режисура, и от роликов можно вполне получать удовольствие.
Абсолютно не понял, что имел ввиду автор, когда говорил о страшных моментах. Видимо они настолько не страшные, что я их даже не заметил)
В результате это игра на пару вечеров, может чуть подольше, но эти пару вечеров игра действительно радует)
Ах да, в минусы игре и правда можно записать то, что действие происходит в чрезмерно однообразных катакомбах, пещерах и зданиях. Но когда ты парой кликов обрушиваешь всё то здание, в котором происходит действие, а потом ещё одни возвращаешь всё на свои места… на однообразие просто не успеваешь обратить внимание.
коридоры мы и в первых частях видели, а открытый мир не удался… Теперь же и поиграть захотелось, авось понравится.
Да, они очень нестрашные. :)
И к местной физике у меня есть ряд фундаментальных вопросов :3
Молодцы Volition, сделали отличную игру, очень обрадовали.