Все игрыProdeusОтзывы
133 20 82 63
Prodeus

Рейтинг игры

3.8 146
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Prodeus

Отзывы

+4
Прогулка с хаоситами

Анигилировал всех в prodeus и получил массу удовольствия. Это лютейший шутан старой школы, в котором почти все идеально. Здесь супер отзывчивый мувмент, с дабл джампом и рывком вообще сказка. Мильён противников разной степени уродливости. Арсенал истребления огромен и у каждого ствола есть альтернативный выстрел. Ну а вишенкой стали уровни, по началу они простенькие, чисто коридорчики эдакие, но потом такой damn пойдёт. Структура левела будет меняться на глазах. Некоторые карты настолько огромные, что проходятся за 40 минут. И важно понимать, что все это время вы только и будете что безостановочно убивать вражескую живность. Не каждому подавай бесконечный отстрел болванчиков, так что учтите.

Минусов конечно не избежать. Так например монстров большое количество, но среди них затесались повторки, которых просто перекрасили. Также порой хрен разглядишь вражин, стилистика игрушки довольно однотонная, так что противники просто сливаются с окружением.

Из-за обилия эффектов и крови иногда не видать ничерта куда вести огонь.

Однако для меня это все мелочи. Всё таки разламывать инопланетную всячину на кусочки мне невероятно нравится. Тем более под мега крутую музыку, которая тут присутствует.

Она существует Однажды закончится
19 сентября

+2

 Продеус - это хорошая игра, которая вообще могла быть отличной. Но, по моим ощущениям, она не совсем понимает, чем хочет быть. 

Самое прекрасное, что есть в игре - это визуал. Сочетание 3D и спрайтов выдают прекрасную картинку, работа с освещением тоже достойна всяческих похвал. При такой неказистой концепции игра генерирует вполне себе красивые сцены. 

А когда кровь/синяя жижа из врагов заливает всю арену - так вообще торжество ультранасилия. 

Неоднозначная часть - геймплей. 

По ощущениям, авторы попытались смешать классический дум, квейк и дум этёрнал. Почему то прямо много мне показалось именно от Этёрнала. 

И геймплей действительно работает - умножать на ноль демонов и космических демнов действительно приятно, даже получается войти в некий поток и пушить уровень за уровнем, но игра могла бы быть лучше:

1. Типов врагов очень мало. Буквально 4-5 штук одного цвета и столько же другого, которые отличаются не очень значительно. Большую часть из них показывают в самом начале и под конец воевать с бесконечными импами немного утомляет;

2. К врагам не нужен особый подход. Хэдшоты вроде как есть, но других каких-то критических точек или возможности отыграть более тактически нет;

3. Достаточно мало геймплейно интересных ситуаций. 80% игры- это арены разной комплектации, что в целом ок и за 7 часов не сильно надоедает, но хотелось бы больше интересных ситуаций. И разработчики явно умеют их делать - лучший уровень в игре, когда на возвышенности сидят 3 снайпера, которых не достатать, и нужно перемещаться по уровню за укрытиями;

4. В игру бы хоть одного босса, последний уровень был забавным, но лично мне не хватило чего-то эпичного;

5. Игре надо чуть-чуть разогнаться. Первые час-два игры кардинально отличаются от последних.

А вот что прямо понравилось:

1. Арсенал. Он не очень объёмный, но из-за постоянной нехватки патронов приходилось играть всем. Причём у каждой пушки есть альтернативный режим огня, было интересно ими жонглировать;

2. Мувмент. Немного не понимаю, почему нельзя дать двойной прыжок и рывок с самого начала игры, но когда их получаешь - мувент становится просто прекрасный. Персонаж быстрый, манёвренный, уклоняться от бесчисленных снарядов одно удовольствие;

3. Уровни. Они не душат свой длинной, в этом плане в Этёрнал иногда было тяжеловато играть. Минут 10-25 на уровень - самое то лично для меня. 

Итого по скидке можно смело брать, это как минимум интересный визуальный опыт, как максимум - неплохой опыт шутерный. Тут даже мультиплеер с каким-то минимальным киберспортом завезли, но я уже слишком стар для такого.  

10 августа

+7

Все ретро-шутеры допускают одну ошибку: гонятся за тем, чтобы реально выглядеть и играться точно как старые игры. Но смысл же не в форме. Мы хотим вернуть себе ЭМОЦИИ, которые испытывали тогда — а они в 202Х году не повторятся от тех же ассетов и того же геймплея.

Так вот Prodeus технически мало общего имеет с ретро-шутером, но он кровищей металлом и пикселями воскрешает именно воспоминания и ассоциации из детства.

Лучшее за 20 лет «ааа что куда я бегу, пофиг, стреляю, в смысле секрет это я заблудился, а да вот сюда, ОЙ КАКАЯ СТРАШНАЯ ХРЕНЬ, ой зараза влетел в невидимого пинки» и отдельная медаль «как так получается в этом нечленораздельном лабиринте, что я всегда прибегаю к выходу?!».

Я бы никогда не поверил, что я с геймпадом буду играть на скоростях Quake 2, но Prodeus смог.

30 января

+1
Старая песня на полусовременный лад

Платформа: XBSX

За последние пару лет "ретро-шутеры" прошли путь от штучного продукта, производством которых занимались сугубо инициативные энтузиасты, до превращения в самостоятельную категорию инди-игр, постоянно пополняющуюся новыми экземплярами.

Тренд на "ностальгию" всегда будет актуальным и востребованным. Технический прогресс сильно видоизменил "стрелялки": начиная от графики, ганплея и передвижения, заканчивая моделью распространения. И если раньше топовым шутером считалась игра, где главной задачей было "убить всех чертей" и найти все секретки на уровне, то теперь это, вероятней всего, сервисная игра, которая, не стесняясь, пестрит коллаборациями с узнаваемыми брендами или персонажами.

Старомодные шутеры стали своеобразным убежищем для всех тех, кто устал от современных тайтлов, затосковал по беззаботному прошлому или просто захотел впервые прикоснуться к эстетике игр конца прошлого века.

Разработчики подобных проектов хоть и пытаются дотошно имитировать стиль и дух, который был свойственен геймдеву конца девяностых, но и зачастую стараются избавить заскорузлые механики от раздражающих элементов, тем самым упрощая жизнь современному игроку.

И по началу Prodeus кажется образцовым ретро-шутером. Ведь его начало сходов устанавливает высочайшую планку: визуальный стиль, распрыжка, пушки и импакт от них, конечности от спрайтовых монстров, летящие во все стороны, и музыка, которая долбит по ушам и задает нужный настрой. Каждый уровень в первой половине пробегается за пятнадцать скоростных и полных веселья минут. Продвигаясь по слишком уж для галочки сюжету, арсенал не особо стабильно пополняется новыми орудиями, каждое из которых способно найти своё применение во время зачистки очередного уровня.

Другой момент, что вторую половину доступных в игре пушек можно открыть только с помощью рун, которые редко когда просто лежат на видных местах и обычно запрятаны похлеще древних гробниц с сокровищами. Также за руны открываются двойной прыжок, рывок и патронташ. 

По началу может показаться, что это "гриндволл" от мира шутеров, который заставляет игрока истошно рыскать по каждой локации в поиске последней руны. На самом деле нет. Чтобы открыть все оружия и нужные способности, необязательно досконально пылесосить локации и биться головой об каждую стену. Потому что, собрав все руны и потратив их на все доступные позиции в магазине, в итоге останется около сорока рун, которые будут просто лежать без дела. И важно отметить, что разблокировать все вопросики в арсенале по факту невозможно. Просто примите это к сведению.

Игра, под стать появлению расы Продеус по "сюжету", заметно проседает во второй половине. Оказывается, что новые противники - это точно такие же бедолаги, которых приходилось истреблять ранее, только теперь синего цвета и изредка стреляющие медленными шарами плазменной винтовки. Вообще, за время прохождения не самой продолжительной кампании полностью уникальных врагов наберется от силы штуки три-четыре. Остальные же будут просто рескинами уже имеющихся болванчиков.

К этому моменту уже успеет приесться антураж индустриально-серо-красно-желтых локаций. Сложность пару раз успеет подскочить, чем вызовет небольшое чувство жжения в одном месте. Да и в темпе игра заметно просядет. В какой-то момент невольно начнешь задаваться вопросом: когда там уже конец. И проблема в том, что сюжет здесь представлен скудными записками в четыре строчки текста. Складывается ощущение, будто это может продолжаться бесконечно. Отчасти из-за того, что важные для сюжета события по типу боссфайтов здесь ощущаются как рядовая стычка с противником, которого безжалостно за минуты две шпигуешь свинцом и все. Появляется таблица с итогами. Уровень пройден.

Последние уровни хоть и переносят место действия в космос, на заснеженную планету и замок с вратами в Ад, но общая усталость от предыдущего однообразия слишком уж пагубно влияет на восприятие заключительных локаций. 

Как и все ретро-шутеры, эту игру не стоит рашить. Это только усложнит процесс прохождения и выдаст еще большую порцию стресса.

Закрыв последний уровень игры, появится скромное сообщение, где будет написано, что кампания завершена. Ни титров, ни внятного финального босса. Ничего. Просто сообщение с поздравлением. Ну, такого себе даже первый  Quake не позволял в 1996 году.

Prodeus так бодро начался и так вымученно закончился. Хотя шансов стать мастхевом жанра у него было хоть отбавляй. Жаль, что разработчики решили ими не пользоваться, а просто выпустили "очередную занятную пострелушку".

Надо ли оно вам уже сами решайте.

3 октября 2023

+2
По традиции, выражаю благодарность фестивалю демо в Steam. С этой игрой я тоже познакомился именно там. Казалось бы, вышло так много олдовых шутеров. Почему стоит обратить внимание именно на Prodeus? Сейчас расскажу!

Первое, что радует в первую очередь, обилие насилия на экране. Кровь летит литрами, украшает собой стены. После продолжительного боя все стены будут окрашены в красный (иногда в синий). Оружие вполне стандартное, но некоторое способно удивить. Присутствует магазин, где мы покупаем двойной прыжок, рывок, увеличение патронов, а также можем купить новое оружие. Валютой выступает руда, которая находится на уровнях. Большая часть руды спрятана в секретах, которые вполне интересные. С самого первого уровня ты сразу понимаешь, куда ты попал. Если совсем просто дать описание этой игре, то это последователь Brutal DOOM. Враги разлетаются на куски, литры крови, стремительный геймплей. Уровней достаточно много, переход на них выполнен в виде прикольной мини-карты, по которой главный герой передвигается на манер фигурки из настольной игры. Также тут есть побочные уровни, где ты стреляешь по мишеням и стремишься к финишу. Считаю эти уровни уникальными и классными. Противники похожи на тех, что были в DOOM. Тут и имп, бросающий фаерболы, зомби, какодемон, пинки и так далее. Вроде кажется, что с этим всё нормально, но потом появляется раса продеус. Их проблема в том, что это рескин текущих врагов, только они синего цвета. Также в этой игре нет боссов, что стало для меня удивлением и огорчением. Тут есть довольно редкие и сильные враги, но к боссам они точно не относятся. Последний уровень мне показался не очень внятным. Если отбросить эти проблемы, то это идеальная игра с геймплейной точки зрения. Таким бы я хотел видеть DOOM 3.

Внешний вид у игры необычный. Вроде и пиксели, а вроде такие детализированные! Местами я даже не понимал, что это именно пиксели. Некоторые пейзажи завораживают. Не думаю, что вы сможете устоять перед созданием скриншота. Обстановка время от времени меняется, что тоже радует.

Музыка здесь является важным аспектом. Считаю, что он подобран идеально. Не сильно разбираюсь в жанрах, но мне кажется, что здесь подобран грамотный метал и электронный саундтрек. Даже добавил себе в плейлист три композиции. Настоятельно советую послушать: Andrew Hulshult - Cables and Chaos.

Есть ли здесь сюжет? Ну… В начале каждого уровня написано 1-2 предложения. А вам ещё что-то нужно? Наука, порталы, демоны, раса продеус. Продолжаем истреблять монстров!

К сожалению, издатель Humble Games принял решение не продавать игру, однако я давно купил её и ждал выхода из раннего доступа. Также здесь явный намёк на продолжение и несколько сюжетных кампаний. В их покупке я уже не уверен, если они будут платными. Однако мне определённо нравится то, как игра сделана. Считаю эту игру одной из лучших в 2022 году. Если вы до сих пор безуспешно пытаетесь получать удовольствие от ААА игр, то обратите внимание на инди-проекты, которые вышли в 2022 году. Маленькие студии делают по-настоящему бриллианты, которые нуждаются в вашем внимании! За свои старания они просят смешные деньги. На данный момент только инди понимают, что геймплей - самое главное. И вот игровой процесс они оттачивают до абсолюта. Не пугайтесь зачастую бедного внешнего вида. Если у игры доступно демо и она хотя бы немного вас заинтересовала жанром или описанием - смело пробуйте. А если понравилось, то не стесняйтесь купить. Каждая копейка может помочь маленьким разработчикам и дальше делать шедевры, которые мало кто заметит, но западут они в самое сердце!

динамичный и нескучный мясной шутершедевральный саундтрекприятный внешний видналичие нескольких интересных уровней с мишенямиотсутствие боссоводнообразие противников после второй половины игры
19 марта 2023

+9
[Мнение о версии времен EARLY ACCESS]

Команда собралась у Prodeus довольно звездная: ветераны разработки Singularity из Raven Software и StarBreeze Studios решили вместе слабать ретро-шутер, закаленный в печи, где ковались DOOM (1993) и Quake, и у них получилось! Они успешно профинансировались на KickStarter и вышли в Steam в режиме "раннего доступа". Под мощный техно-металлический рев саундтрека Эндрю Халшалта и под отличный дизайн парня из моддерского DOOM'ерского сообщества, игра пролетается влет и с огромным удовольствием. Всего отмерено около 5 часов геймплея, но мне потребовалось около 8 с учетом переигрывания отдельных уровней (особенно самых злостных последних, с синдромом "последнего алиена").
Перестрелки довольно злые и агрессивные, существенно быстрее, чем в DOOM (1993) и Quake, но при этом очень четко ощущается, что вдохновение черпалось именно из игр id Software образца 90-х годов: то, как ведут себя пушки, персонаж, как выстроены уровни, какой у них характерный броский техно-рунический дизайн, вдохновленный одновременно космическим и даже каким-то техно-скандинавским мотивом. И даже отличная музыка - одновременно смесь характерного звука Халшалта и элементов саунд-дизайна от Мика Гордона: мощный, напористый, ритмичный рев гитар и синтезаторов, гонящий тебя вперед.
Придраться в шутере особо не к чему: это восхитительный боевик с шикарным ощущением от стрельбы для ценителей жанра, выполненный в писксельной стилистике, но при этом обвешанный современными техниками бамп-меппинга и комплексного освещения. А сколько тут отвесили литров кровищи и кислоты!..

Советую. Очень верю в ребят, что они смогут завершить разработку, что кампанию расширят и выйдут на всех доступных консолях, поскольку с геймпада играется просто чудесно: быстро и зло.

P.S.: ВОТ ПРИМЕРНО ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ DOOM ETERNAL, id Software!!!