Все игрыProdeusОтзывы
133 20 82 63
Prodeus

Рейтинг игры

3.8 146
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Prodeus
Все отзывы к игре
3 октября 2023
+1

Старая песня на полусовременный лад

Платформа: XBSX

За последние пару лет "ретро-шутеры" прошли путь от штучного продукта, производством которых занимались сугубо инициативные энтузиасты, до превращения в самостоятельную категорию инди-игр, постоянно пополняющуюся новыми экземплярами.

Тренд на "ностальгию" всегда будет актуальным и востребованным. Технический прогресс сильно видоизменил "стрелялки": начиная от графики, ганплея и передвижения, заканчивая моделью распространения. И если раньше топовым шутером считалась игра, где главной задачей было "убить всех чертей" и найти все секретки на уровне, то теперь это, вероятней всего, сервисная игра, которая, не стесняясь, пестрит коллаборациями с узнаваемыми брендами или персонажами.

Старомодные шутеры стали своеобразным убежищем для всех тех, кто устал от современных тайтлов, затосковал по беззаботному прошлому или просто захотел впервые прикоснуться к эстетике игр конца прошлого века.

Разработчики подобных проектов хоть и пытаются дотошно имитировать стиль и дух, который был свойственен геймдеву конца девяностых, но и зачастую стараются избавить заскорузлые механики от раздражающих элементов, тем самым упрощая жизнь современному игроку.

И по началу Prodeus кажется образцовым ретро-шутером. Ведь его начало сходов устанавливает высочайшую планку: визуальный стиль, распрыжка, пушки и импакт от них, конечности от спрайтовых монстров, летящие во все стороны, и музыка, которая долбит по ушам и задает нужный настрой. Каждый уровень в первой половине пробегается за пятнадцать скоростных и полных веселья минут. Продвигаясь по слишком уж для галочки сюжету, арсенал не особо стабильно пополняется новыми орудиями, каждое из которых способно найти своё применение во время зачистки очередного уровня.

Другой момент, что вторую половину доступных в игре пушек можно открыть только с помощью рун, которые редко когда просто лежат на видных местах и обычно запрятаны похлеще древних гробниц с сокровищами. Также за руны открываются двойной прыжок, рывок и патронташ. 

По началу может показаться, что это "гриндволл" от мира шутеров, который заставляет игрока истошно рыскать по каждой локации в поиске последней руны. На самом деле нет. Чтобы открыть все оружия и нужные способности, необязательно досконально пылесосить локации и биться головой об каждую стену. Потому что, собрав все руны и потратив их на все доступные позиции в магазине, в итоге останется около сорока рун, которые будут просто лежать без дела. И важно отметить, что разблокировать все вопросики в арсенале по факту невозможно. Просто примите это к сведению.

Игра, под стать появлению расы Продеус по "сюжету", заметно проседает во второй половине. Оказывается, что новые противники - это точно такие же бедолаги, которых приходилось истреблять ранее, только теперь синего цвета и изредка стреляющие медленными шарами плазменной винтовки. Вообще, за время прохождения не самой продолжительной кампании полностью уникальных врагов наберется от силы штуки три-четыре. Остальные же будут просто рескинами уже имеющихся болванчиков.

К этому моменту уже успеет приесться антураж индустриально-серо-красно-желтых локаций. Сложность пару раз успеет подскочить, чем вызовет небольшое чувство жжения в одном месте. Да и в темпе игра заметно просядет. В какой-то момент невольно начнешь задаваться вопросом: когда там уже конец. И проблема в том, что сюжет здесь представлен скудными записками в четыре строчки текста. Складывается ощущение, будто это может продолжаться бесконечно. Отчасти из-за того, что важные для сюжета события по типу боссфайтов здесь ощущаются как рядовая стычка с противником, которого безжалостно за минуты две шпигуешь свинцом и все. Появляется таблица с итогами. Уровень пройден.

Последние уровни хоть и переносят место действия в космос, на заснеженную планету и замок с вратами в Ад, но общая усталость от предыдущего однообразия слишком уж пагубно влияет на восприятие заключительных локаций. 

Как и все ретро-шутеры, эту игру не стоит рашить. Это только усложнит процесс прохождения и выдаст еще большую порцию стресса.

Закрыв последний уровень игры, появится скромное сообщение, где будет написано, что кампания завершена. Ни титров, ни внятного финального босса. Ничего. Просто сообщение с поздравлением. Ну, такого себе даже первый  Quake не позволял в 1996 году.

Prodeus так бодро начался и так вымученно закончился. Хотя шансов стать мастхевом жанра у него было хоть отбавляй. Жаль, что разработчики решили ими не пользоваться, а просто выпустили "очередную занятную пострелушку".

Надо ли оно вам уже сами решайте.


Лучшие комментарии