даже моя женщина смогла пройти эту пугалку (после каждого скримака отходила от компа и передавала управление в мои руки)
Отзывы
Перед тем как пройти эту игру, я думал что мне не будет в страшно т.к. за моими плечами 6+ пройденных тайтлов которые получили оценку не ниже 4 звёзд, и каждый раз эти игры приносили мне что то новое, будь то сюжет, атмосфера, или сама по себе красота игры и мира давали моему очагу загореться снова. Как то подзабываешь про аутласт когда у тебя есть 100%-но качественный продукт в руках, и не зря я его прошёл до всех тех игр, есть с чем сравнивать, хайп пошел игре к лицу, но если вникнуть и судить её как игру, а не продукт маркетинга, игра очень переоценена, будь то ютуберами которые как раз таки на ней и стали популярны, и неиграющими в игры "казуалами" которых эти ютуберы привели за собой, я проходил на кошмарной сложности, и умер всего раза 3, и то из за того что мне было интересно попробовать кайтить ИИ не по обычному, а с подвывертом. Даже если абстрагироваться от других серий игр, есть тот же Outlast trials, когда тебе в 1-ой игре нужно за ВСЮ игру 3 раза побегать от одного края маленькой локации до другой что бы сначала подать ресурс и только потом прибежать на кнопку и его использовать, в Trials это куда более заставляет понервничать а потом расхохотаться, да первая игра совершенно не то, в trials тебя пугают а потом тебе дико смешно, да как ты так идиот попал в этот тупик, а первая игра хотела быть серьёзной и в этом проблема. Не поймите не правильно, между продуктами больше 10 лет разницы, очень много отличий, и я это понимаю, но я не был на выходе этой игры, я не понимаю как она смотрелась тогда, я могу лишь делать предположения, и я делаю предположение что это игра больше подходит для людей которые хотят познакомиться с хоррорами, да и в целом с играми поверхностно, как прикоснуться и забыть.
История Outlast (если ее таковой можно назвать), начинается с того, что журналист по имени Майлз Апшер, получает анонимное письмо. Это письмо было написано одним из сотрудников психиатрической лечебницы Маунт Мессив, где со слов адресата происходят страшные и крайне негуманные эксперименты над людьми.
И наш герой, не придумывает ничего лучше, чем отправиться одному, ночью в психушку на машине с одной только камерой. Наверно, чувак думал, что если заснимет всю ту жесть, что увидит потом, получить кучу лукасов на YouTube, лол.
И в принципе, на этом сюжет заканчивается, т.к. дальше начинает происходить простой, но весьма убедительный аттракцион по откладыванию кирпичей. Это и есть наверно, единственный плюс игры. В остальном же, игра представляет собой очень примитивный геймплей и сюжет. Получился пугающий и весьма уютный хоррор. Игру кстати, можно пройти буквально за 4-5 часов, так что она короткая.
Очень душно, однообразно и не страшно...
Мне сложно представить, каким богам принесли в жертву козла Red Barrels, чтобы широкая игровая общественность на полном серьёзе утверждала, что это живая классика хоррор игр, атмосферный ужастик и всё такое прочее, чем осыпали игру всё прошлое десятилетие.
Потому что это бездарный скримерофест на 6 часов с убогим стелсом, маразматичным сюжетом и полным отсутствием даже малейшей искорки креативности в вываливании на главгероя чужих кишок.
Бесконечные филлеры и фетч-квесты - это кому-то интересно? Все эти выскакивающие из-за угла орущие противники вдобавок к звуку падающего рояля - это кого-то пугает? Оскорбительно лёгкие погони по прямым коридорным локациям от тупейших болванов и сбор "дефицитных" батареек, которых навалено на уровнях так много, что Алан Уэйк обзавидуется - это кого-то заставляет понервничать или испытывать прилив адреналина?
Потому что меня от всего этого клонило в сон сильнее, чем от моего ночного нейролептика. А у меня бессонница! Нет, серьёзно, я десять лет слушал, как аутласт все нахваливают, сравнивают Амнезией, и вот у меня дошли до него руки и я честно не понимаю - а мы все точно об одной игре говорим?
Это просто классика хоррора в играх. В начале было страшно, потом уже понемногу привыкаешь, поскольку на конце большая часть игры это беготня и укрытие. Несмотря на это, игра после 10 лет все еще пугает, жуткая атмосфера, неплохой сюжет.
Нет, я серьезно, играл ночью в наушниках, все как полагается.
Атмосфера пропадает уже на третьей локации, погони, которыми славится вовсе не напряжны, вызывают лишь желание быстрее пройти сегмент без этого дрочева. Сама по себе игра вовсе не страшная, да и напугать может только "бу" эффектами. Графика хоть и хорошая, но толку от нее, если все ограничивается зеленым светофильтром ночного виденья?
Единственно что - звуковое оформление выполнено хорошо и в тему как никогда.
Ну и сюжет. Он хотя бы не банальный и следить за ним +- интересно.
Итак, резюмируя:
Игра посредственная.
Это я скажу в самом начале.
[ВНИМАНИЕ!] ОБЗОР НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЮЖЕТНОЕ DLC: Whistleblower! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРИГИНАЛЬНОЙ ИГРЕ!
Начнём с основы хоррор-игр (Ужастиков), и это:
Атмосфера
Её нет. Атмосфера игры строится на: темноте, крови, кишках и тумане. Хоть у героя и есть очень неплохое добавление (в виде ночного видения), но во многом ты гуляешь как в жопе той самой расы.
Кишки, убийства и психи, что наносят вред себе и окружающим - не добавляют жути.
Вызывание страха
Игра не вызывает страх. Есть пару скримеров, и то? всего лишь пара за 5 часов, которые действительно неожиданны для игрока. В остальном, идя мимо коляски, на которой сидит буйный, ты в 85% ожидаешь скримера. Когда ты бегаешь от очень тупого ИИ (ниже будет отдельная графа), которого обмануть как два пальца об асфальт, ты не ощущаешь паники. Просто бежишь в одном направлении.
Сюжет и персонажи
Сюжет - посредственность, а ещё он - тупой.
Журналист приехал в психиатрическую лечебницу, из-за письма какого-то человека, потому что журналисту нужна сенсация, а человеку правда.
Конечно, кроме камеры, наш дорогой друг, ничего не взял. Ни пистолета, ни ножа даже.
После того, как он изучил заполненные кишками аппартаменты и Административный Блок, он решает выбраться. Он не смог сразу, и поэтому игра растягивается на 5 часов.
И мы узнаём, что во всем виноваты эксперименты внутри лаборатории, которая находилась под лечебницей.
Ладно, хоть конец неожиданный. И за это спасибо.
Из персонажей могу выделить:
- Отца Мартина
- Доктора Рика Трагера
Самые, по моему мнению, лучшие персонажи видеоигры.
Исследование мира, линейность
Исследование мира сводится к собиранию батареек (те, кто играл в амнезию, знают, что такое собирать керосин) для видеокамеры, документам и запискам.
Документы раскрывают мир лишь отчасти.
Да, там есть интересная информация об персонажах и прочие.
Но там также и вещи, которые за игру мы так и не встретили.
Гипноз например, описание других психов, которых мы вообще не встретили.
Два документа о том, как какого-то человека поймали за то, что он собирался рассказать миру об этом заведении, после этого его посадили как психически больного.
Записки - это вообще смех, зачем-то мне описывают то, что передо мной, либо переживания главного героя, насчёт:
"Выберусь ли я?"
Хотя отдам должное, записки становятся всё более и более безумными по ходу сюжета.
Игра донельзя линейна, т.е. даже мир не поизучать.
Графика
Говорю быстро, разработчики из Ubisoft умеют во графику. Она неплохая, звёзд с неба не хватает, но всё-же, для обычного инди-проекта нормально. Хотя во многом видны огрехи, а разработчики через темноту пытаются скрыть эти самые огрехи.
ИИ и механики
ИИ - ужасный. Вот честно. Он тупой донельзя.
Я это понял в середине игры с Крисом Уокером.
Пример, светит лампа на здоровяка, я стою за лампой (прямо впритык), он машет башкой и уходит в неизвестном направлении (хотя известном, ведь он заскриптован).
После этого, я просто перестал прятаться и бегал от здоровяка, обманывая его тупенький ИИ (так и с остальными психами и призраком из нано-ботов).
Механика? Прячься, бегай, ходи, ёрзай, пролезай в щели.
Очень хорошая идея с ПНВ, но не более.
ВЫВОД
А вывод таков, игра посредственная, сюжет плох, исследование не особо, ИИ туп, графика неплохая, есть пару неплохих героев. А также, игра не вызывает напряжения, паники и чувства страха.
Вот и всё, ставлю игре крепкие 4/10.
Лучше поиграть в Knock-Knock или Alien: Isolation (+ с играми от Capcom), чем играть в эту посредственность.
И да, я жду кучу различных пугливых и впечатлительных, которые засрут этот отзыв. Удачи!
Так, так...Что у нас тут? А, Хорор времён великой Амнезии и подобного? Ну так, послушайте, что же я вам скажу.
Глядите, у нас тут классика. Фонарь, темнота, камера и те, кто будет вас гонять от вентеля к генератору и наоборот. Игра не такая страшная, как её прямые тогдашние конкуренты. Вас пытаются напугать отрезанием пальцев, жестокостью и тем, что скорее отталкивает, а не пугает тебя. Но признаюсь, в некоторых моментах было неожиданно и страшновато.
Оцениваю этот отпуск в психушке в 6/10 и иду перевязывать отрубленные пальцы
Пугающий хоррор который как фильм, в нем ты играешь и пугаешься типичных скримеров, но чувствуешь свое участие, не смотря на странный сюжет, это годная работа.
Ищешь батарейки, прячешься бежишь как угарелый, прячешься, глядишь в камеру через режим ночного видения но чаще бродишь в потёмках чтоб не тратить батареи, записываешь некоторые вещи по желанию на камеру чтоб гг писал в дневник заметки, конечности теряешь, кровища кругом, жалеешь трусливых пациентов, шарахаешься от жирных, собираешь документы, крутишь вентиля, злишься на то что самых интересных персонажей просто сливают.
Скажу сразу, начало игры мне понравилось. Пугает, всё дела. Но к сожалению, всё что игра может вам предложить она выкладывает в первый час-два, потом она превращается в одноразовые "БУ", которые страшны только в первый раз и создатели не хотят предложить ничего другого и эти "БУ" они повторяют, и повторяют, и повторяют. Есть противники, которых стоит избегать и единственно верный маршрут. Быстро находим его и всё. Причем чтобы ускорить этот процесс чаще всего выгодней, просто бежать вперед, а не укрываться, так вы найдете выход гораздо быстрее.
Ни о какой реиграбельности речи не идет, всё заскриптовано, и буквально после первой трети (весьма короткой) игры надоедает.
Сами охотники - идиоты и не видят в темноте светящуюся камеру и будут искать под всеми остальными кроватями, но не той, под которой спрятались вы. Вас же в это время ожидает другая пытка - время. Вы ждете пока они посмотрят всё вокруг, потом вернуться на свой маршрут и так проходит большая часть игры. В первый раз когда они вас ищут - это страшно, но потом вы понимаете, что они найдут вас только если увидели, как вы там спрятались или же по сюжету, а если по сюжету, значит вы не умрете. И страх, какой бы он ни был в начале, проходит. И если в том же 7ом Резиденте, главный герой вначале убегает от противников, то заматерев и получив оружие он превращается из жертвы в охотника и геймплей менялся. В Аутласт на протяжении всех 5-7 часов вы только и будете, что убегать, держась за эту камеру. Тупо, скучно, затянуто.
Концовка всё испортила, но завязка 12 писюнов из 10.