580 11 998 227

Outlast

Рейтинг игры

4.0 1643
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Outlast

Отзывы

+1
Самый переоценённый хоррор десятых

Мне сложно представить, каким богам принесли в жертву козла Red Barrels, чтобы широкая игровая общественность на полном серьёзе утверждала, что это живая классика хоррор игр, атмосферный ужастик и всё такое прочее, чем осыпали игру всё прошлое десятилетие.

Потому что это бездарный скримерофест на 6 часов с убогим стелсом, маразматичным сюжетом и полным отсутствием даже малейшей искорки креативности в вываливании на главгероя чужих кишок.

Бесконечные филлеры и фетч-квесты - это кому-то интересно? Все эти выскакивающие из-за угла орущие противники вдобавок к звуку падающего рояля - это кого-то пугает? Оскорбительно лёгкие погони по прямым коридорным локациям от тупейших болванов и сбор "дефицитных" батареек, которых навалено на уровнях так много, что Алан Уэйк обзавидуется - это кого-то заставляет понервничать или испытывать прилив адреналина?

Потому что меня от всего этого клонило в сон сильнее, чем от моего ночного нейролептика. А у меня бессонница! Нет, серьёзно, я десять лет слушал, как аутласт все нахваливают, сравнивают Амнезией, и вот у меня дошли до него руки и я честно не понимаю - а мы все точно об одной игре говорим?

Оригинальная идея игроизации found foutage хоррораОтличная на момент выхода графикаВсё остальное
19 января

0

 Игра посредственная.
Это я скажу в самом начале.

[ВНИМАНИЕ!] ОБЗОР НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЮЖЕТНОЕ DLC: Whistleblower! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРИГИНАЛЬНОЙ ИГРЕ!

Начнём с основы хоррор-игр (Ужастиков), и это:

Атмосфера

Её нет. Атмосфера игры строится на: темноте, крови, кишках и тумане. Хоть у героя и есть очень неплохое добавление (в виде ночного видения), но во многом ты гуляешь как в жопе той самой расы.
Кишки, убийства и психи, что наносят вред себе и окружающим - не добавляют жути.

Вызывание страха

Игра не вызывает страх. Есть пару скримеров, и то? всего лишь пара за 5 часов, которые действительно неожиданны для игрока. В остальном, идя мимо коляски, на которой сидит буйный, ты в 85% ожидаешь скримера. Когда ты бегаешь от очень тупого ИИ (ниже будет отдельная графа), которого обмануть как два пальца об асфальт, ты не ощущаешь паники. Просто бежишь в одном направлении.

Сюжет и персонажи
Сюжет - посредственность, а ещё он - тупой.

Журналист приехал в психиатрическую лечебницу, из-за письма какого-то человека, потому что журналисту нужна сенсация, а человеку правда.
Конечно, кроме камеры, наш дорогой друг, ничего не взял. Ни пистолета, ни ножа даже.
После того, как он изучил заполненные кишками аппартаменты и Административный Блок, он решает выбраться. Он не смог сразу, и поэтому игра растягивается на 5 часов.
И мы узнаём, что во всем виноваты эксперименты внутри лаборатории, которая находилась под лечебницей.
Ладно, хоть конец неожиданный. И за это спасибо.
Из персонажей могу выделить:
- Отца Мартина
- Доктора Рика Трагера
Самые, по моему мнению, лучшие персонажи видеоигры.

Исследование мира, линейность
Исследование мира сводится к собиранию батареек (те, кто играл в амнезию, знают, что такое собирать керосин) для видеокамеры, документам и запискам.

Документы раскрывают мир лишь отчасти.
Да, там есть интересная информация об персонажах и прочие.
Но там также и вещи, которые за игру мы так и не встретили.
Гипноз например, описание других психов, которых мы вообще не встретили.
Два документа о том, как какого-то человека поймали за то, что он собирался рассказать миру об этом заведении, после этого его посадили как психически больного.
Записки - это вообще смех, зачем-то мне описывают то, что передо мной, либо переживания главного героя, насчёт:
"Выберусь ли я?"
Хотя отдам должное, записки становятся всё более и более безумными по ходу сюжета.
Игра донельзя линейна, т.е. даже мир не поизучать.

Графика
Говорю быстро, разработчики из Ubisoft умеют во графику. Она неплохая, звёзд с неба не хватает, но всё-же, для обычного инди-проекта нормально. Хотя во многом видны огрехи, а разработчики через темноту пытаются скрыть эти самые огрехи.

ИИ и механики

ИИ - ужасный. Вот честно. Он тупой донельзя.
Я это понял в середине игры с Крисом Уокером.
Пример, светит лампа на здоровяка, я стою за лампой (прямо впритык), он машет башкой и уходит в неизвестном направлении (хотя известном, ведь он заскриптован).
После этого, я просто перестал прятаться и бегал от здоровяка, обманывая его тупенький ИИ (так и с остальными психами и призраком из нано-ботов).

Механика? Прячься, бегай, ходи, ёрзай, пролезай в щели.
Очень хорошая идея с ПНВ, но не более.

ВЫВОД
А вывод таков, игра посредственная, сюжет плох, исследование не особо, ИИ туп, графика неплохая, есть пару неплохих героев. А также, игра не вызывает напряжения, паники и чувства страха.

Вот и всё, ставлю игре крепкие 4/10.

Лучше поиграть в Knock-Knock или Alien: Isolation (+ с играми от Capcom), чем играть в эту посредственность.

И да, я жду кучу различных пугливых и впечатлительных, которые засрут этот отзыв. Удачи!

ГрафикаРик Трагер и Отец МартинИдея с Ночным Виденьем ЖестокостьМясоТупой ИИПосредственный сюжетИсследование на двоечкуТолько скримерыНет напряжения