652 13 1388 339
Outlast

Рейтинг игры

3.9 1992
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Outlast
Все отзывы к игре
19 января
+9

Самый переоценённый хоррор десятых

Мне сложно представить, каким богам принесли в жертву козла Red Barrels, чтобы широкая игровая общественность на полном серьёзе утверждала, что это живая классика хоррор игр, атмосферный ужастик и всё такое прочее, чем осыпали игру всё прошлое десятилетие.

Потому что это бездарный скримерофест на 6 часов с убогим стелсом, маразматичным сюжетом и полным отсутствием даже малейшей искорки креативности в вываливании на главгероя чужих кишок.

Бесконечные филлеры и фетч-квесты - это кому-то интересно? Все эти выскакивающие из-за угла орущие противники вдобавок к звуку падающего рояля - это кого-то пугает? Оскорбительно лёгкие погони по прямым коридорным локациям от тупейших болванов и сбор "дефицитных" батареек, которых навалено на уровнях так много, что Алан Уэйк обзавидуется - это кого-то заставляет понервничать или испытывать прилив адреналина?

Потому что меня от всего этого клонило в сон сильнее, чем от моего ночного нейролептика. А у меня бессонница! Нет, серьёзно, я десять лет слушал, как аутласт все нахваливают, сравнивают Амнезией, и вот у меня дошли до него руки и я честно не понимаю - а мы все точно об одной игре говорим?

Оригинальная идея игроизации found foutage хоррораОтличная на момент выхода графикаВсё остальное

Лучшие комментарии

Да вон в соседнем отзыве хотя бы посмотреть — пишут классика) Да и в различных топ-10 самых страшных хоррор игр она тоже частый гость, так что мнение весьма распространённое, как по мне.

Сюжет я назвал маразматичным потому что он с абсолютно серьёзным лицом выкатывает клише про злобную корпорацию и бывших нацистских учёных, которые проводять свои злодейские эксперименты с наномашинами в психушке, ахах. Было бы лучше, если Маунт Мэссив ещё был построен на индейском кладбище под тихим городком в штате Мэн) Я могу понять, когда подобное присутствует в пародиях, но видит Бог, Outlast — это что угодно кроме пародии.

А про атмосферу — ооо, бой, я начинаю воспринимать всё как аудиокнигу озона минуте на третьей, когда Майлз натыкается на склад голов отряда спецназа и насаженного на кол командира последнего, который умоляет уносить ноги из этого проклятого места, а наш гордый журналист просто снимает на свою камеру всё гуро и как ни в чём не бывало топает дальше вглубь здания. Ну смешно же)

Да, жестокость — сильный рычаг давления, но оно теряет силу, если чернухе нет конца. Сколько в этой психушке людей положили? Тысяч 5? 10? Одно дело, когда в каком-нибудь Silent Hill'e или Amnesia натыкаешься на сцену кровавой экзекуции раз в пару часов и ужасаешься от мысли о том, кто или что могло такое сотворить, а тут на каждую комнату трупа четыре и кровищи два галлона, что просто безвкусица и треш. Причём не намеренный, как в ранних Resident Evil, которые подражали фильмам категории «Б», а просто бездарный. Тут дело не в личных предпочтениях и чьей-то брезгливости, а в неумелом использовании Outlast своего инструментария и фундаментальном непонимании хоррора в целом, как по мне.

Я не являюсь ярым защитником Outlast, но мне очень интересно подискутировать. 

Не совсем понятны претензии к переоценённости, то что она в своё время завирусилась-это да, но я ни разу не слышал, чтобы о ней высказывались как о «живой классике хоррор игр», скорее как о вышедшей в удачное время, когда все бесконечные хорроры прямиком из Гринлайта ещё не успели надоесть, а ютуб начал популяризироваться. Не сказал бы, что сиквел и коопный триквел получили столько же внимания, которое они по логике должны были получить, коль это продолжение классики. 

По поводу сюжета тоже не согласен. Он, конечно, далёк от глубины Soma и других игр Fractional Games, но чтобы прям маразматичный? Да даже если он и таков, то разве это не вписывается в атмосферу безумия самой игры? 

Коль атмосферу упомянул, то и про неё парочку слов: она в игре есть-такое своеобразное сочетание отчаянья и сумасшествия-для меня лично-самая сильная сторона игры, которая хорошо комбинируется с происходящей там жестокостью. Другое дело, что использование жестокости как способа влиять на эмоции работает далеко не со всеми игроками и скорее вызывает брезгливость, чем страх.
 

По поводу «классики» тут может быть несоответствие понятий-под той же классикой может пониматься её популярность в связи с хайпом и как следствие плотная ассоциация с жанром хоррор, так что тут сложно понять, что изначально вкладывал человек в это слово.

Про атмосферу и жестокость услышал, тут, я думаю, всё субъективно. Меня игра в этом плане удерживает, особенно в сочетании музыкой. 

По поводу банальности, связанной со злодеями-корпорацией, соглашусь, однако учитывая, какие эксперименты проводились в Германии во времена Второй мировой войны, я не особо вижу проблем с направлением сюжета именно в эту сторону+опять же, игра во многих аспектах чокнутая, поэтому подобный сюжет не вызывает чувство невписываемости 

Это вообще одна из немногих игр которая пугала, атмосфера, скримаки погони паникушные. Все это вперемешку очень здорово раздражало нервы. В таком же плане могу отметить какой-нибудь The Beast Inside, только там еще разбавили все это головоломками и стрельбой

Да и вообще все субъективно, недооцененных и переоцененных проектов не существует. Все получает столько внимания сколько заслужило