804 21 1931 446
Outlast

Рейтинг игры

3.9 2380
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Outlast
Все отзывы к игре
19 января 2024
+10

Самый переоценённый хоррор десятых

Мне сложно представить, каким богам принесли в жертву козла Red Barrels, чтобы широкая игровая общественность на полном серьёзе утверждала, что это живая классика хоррор игр, атмосферный ужастик и всё такое прочее, чем осыпали игру всё прошлое десятилетие.

Потому что это бездарный скримерофест на 6 часов с убогим стелсом, маразматичным сюжетом и полным отсутствием даже малейшей искорки креативности в вываливании на главгероя чужих кишок.

Бесконечные филлеры и фетч-квесты - это кому-то интересно? Все эти выскакивающие из-за угла орущие противники вдобавок к звуку падающего рояля - это кого-то пугает? Оскорбительно лёгкие погони по прямым коридорным локациям от тупейших болванов и сбор "дефицитных" батареек, которых навалено на уровнях так много, что Алан Уэйк обзавидуется - это кого-то заставляет понервничать или испытывать прилив адреналина?

Потому что меня от всего этого клонило в сон сильнее, чем от моего ночного нейролептика. А у меня бессонница! Нет, серьёзно, я десять лет слушал, как аутласт все нахваливают, сравнивают Амнезией, и вот у меня дошли до него руки и я честно не понимаю - а мы все точно об одной игре говорим?

Оригинальная идея игроизации found foutage хоррораОтличная на момент выхода графикаВсё остальное

Лучшие комментарии

Я не являюсь ярым защитником Outlast, но мне очень интересно подискутировать. 

Не совсем понятны претензии к переоценённости, то что она в своё время завирусилась-это да, но я ни разу не слышал, чтобы о ней высказывались как о «живой классике хоррор игр», скорее как о вышедшей в удачное время, когда все бесконечные хорроры прямиком из Гринлайта ещё не успели надоесть, а ютуб начал популяризироваться. Не сказал бы, что сиквел и коопный триквел получили столько же внимания, которое они по логике должны были получить, коль это продолжение классики. 

По поводу сюжета тоже не согласен. Он, конечно, далёк от глубины Soma и других игр Fractional Games, но чтобы прям маразматичный? Да даже если он и таков, то разве это не вписывается в атмосферу безумия самой игры? 

Коль атмосферу упомянул, то и про неё парочку слов: она в игре есть-такое своеобразное сочетание отчаянья и сумасшествия-для меня лично-самая сильная сторона игры, которая хорошо комбинируется с происходящей там жестокостью. Другое дело, что использование жестокости как способа влиять на эмоции работает далеко не со всеми игроками и скорее вызывает брезгливость, чем страх.
 

По поводу «классики» тут может быть несоответствие понятий-под той же классикой может пониматься её популярность в связи с хайпом и как следствие плотная ассоциация с жанром хоррор, так что тут сложно понять, что изначально вкладывал человек в это слово.

Про атмосферу и жестокость услышал, тут, я думаю, всё субъективно. Меня игра в этом плане удерживает, особенно в сочетании музыкой. 

По поводу банальности, связанной со злодеями-корпорацией, соглашусь, однако учитывая, какие эксперименты проводились в Германии во времена Второй мировой войны, я не особо вижу проблем с направлением сюжета именно в эту сторону+опять же, игра во многих аспектах чокнутая, поэтому подобный сюжет не вызывает чувство невписываемости 

Да вон в соседнем отзыве хотя бы посмотреть — пишут классика) Да и в различных топ-10 самых страшных хоррор игр она тоже частый гость, так что мнение весьма распространённое, как по мне.

Сюжет я назвал маразматичным потому что он с абсолютно серьёзным лицом выкатывает клише про злобную корпорацию и бывших нацистских учёных, которые проводять свои злодейские эксперименты с наномашинами в психушке, ахах. Было бы лучше, если Маунт Мэссив ещё был построен на индейском кладбище под тихим городком в штате Мэн) Я могу понять, когда подобное присутствует в пародиях, но видит Бог, Outlast — это что угодно кроме пародии.

А про атмосферу — ооо, бой, я начинаю воспринимать всё как аудиокнигу озона минуте на третьей, когда Майлз натыкается на склад голов отряда спецназа и насаженного на кол командира последнего, который умоляет уносить ноги из этого проклятого места, а наш гордый журналист просто снимает на свою камеру всё гуро и как ни в чём не бывало топает дальше вглубь здания. Ну смешно же)

Да, жестокость — сильный рычаг давления, но оно теряет силу, если чернухе нет конца. Сколько в этой психушке людей положили? Тысяч 5? 10? Одно дело, когда в каком-нибудь Silent Hill'e или Amnesia натыкаешься на сцену кровавой экзекуции раз в пару часов и ужасаешься от мысли о том, кто или что могло такое сотворить, а тут на каждую комнату трупа четыре и кровищи два галлона, что просто безвкусица и треш. Причём не намеренный, как в ранних Resident Evil, которые подражали фильмам категории «Б», а просто бездарный. Тут дело не в личных предпочтениях и чьей-то брезгливости, а в неумелом использовании Outlast своего инструментария и фундаментальном непонимании хоррора в целом, как по мне.

Это вообще одна из немногих игр которая пугала, атмосфера, скримаки погони паникушные. Все это вперемешку очень здорово раздражало нервы. В таком же плане могу отметить какой-нибудь The Beast Inside, только там еще разбавили все это головоломками и стрельбой

Да и вообще все субъективно, недооцененных и переоцененных проектов не существует. Все получает столько внимания сколько заслужило