Прошёл я тут Outlast. Это крч хоррор от первого лица, где ты бегаешь с камерой, снимаешь мужиков, шкеришься в шкафах, углах и под кроватями, и смотришь на кровищу, кишки и охреневаешь.
Оценка - 6.5/10. Чисто на один раз и всё. Пункты снизу.
Прошёл я тут Outlast. Это крч хоррор от первого лица, где ты бегаешь с камерой, снимаешь мужиков, шкеришься в шкафах, углах и под кроватями, и смотришь на кровищу, кишки и охреневаешь.
Оценка - 6.5/10. Чисто на один раз и всё. Пункты снизу.
Переоценённый хоррор на самом деле. И переоценён он потому, что ютуберы раскрутили эту игру, сделав её ТОЙ САМОЙ СТРАШНОЙ, хотя на деле проект вышел среднячком. Мало маньяков, мало загадок — по сути, происходит один лишь бег по прямой либо обход вокруг чего либо, чтобы увернуться от преследователя.
Я проходил игру в большинстве случаев, байтя NPC и ловя их на анимациях выбивания дверей, тем самым проходя мимо. Тип выбивает двойную дверь, а в момент разбивания ты просто открываешь рядом другую, прокладывая себе путь. Иногда специально давал себя "вытащить" из-под кровати, чтобы выбежать из комнаты, запереть маньяка внутри и выиграть себе время. Также, когда эти глупыши направлялись к кровати, чтобы схватить меня, я до начала их анимации вылезал с другой стороны, оббегал их и убегал — и они даже не замечали меня! То есть мой геймплей выглядел как раш локаций на уверенности. А всё потому, что я перестал бояться игру уже на втором часу: скримеры стали предсказуемы, как щелканье семечек, а скрипты и сама локация заранее намекали, что будет — погоня или спокойная проходка.
Как по мне, лучший скример — самый первый, с типом, висящим с потолка. Там я реально заорал. В остальных случаях либо не пугался вообще и просто бежал мимо, либо максимум дёргался от неожиданности. Всё это к тому, что игра скорее напрягает своими побегушками, чем пугает. Ты не знаешь, чего ожидать от локации, куда бежать после поворота — и это давит.
Перед тем как пройти эту игру, я думал что мне не будет в страшно т.к. за моими плечами 6+ пройденных тайтлов которые получили оценку не ниже 4 звёзд, и каждый раз эти игры приносили мне что то новое, будь то сюжет, атмосфера, или сама по себе красота игры и мира давали моему очагу загореться снова. Как то подзабываешь про аутласт когда у тебя есть 100%-но качественный продукт в руках, и не зря я его прошёл до всех тех игр, есть с чем сравнивать, хайп пошел игре к лицу, но если вникнуть и судить её как игру, а не продукт маркетинга, игра очень переоценена, будь то ютуберами которые как раз таки на ней и стали популярны, и неиграющими в игры "казуалами" которых эти ютуберы привели за собой, я проходил на кошмарной сложности, и умер всего раза 3, и то из за того что мне было интересно попробовать кайтить ИИ не по обычному, а с подвывертом. Даже если абстрагироваться от других серий игр, есть тот же Outlast trials, когда тебе в 1-ой игре нужно за ВСЮ игру 3 раза побегать от одного края маленькой локации до другой что бы сначала подать ресурс и только потом прибежать на кнопку и его использовать, в Trials это куда более заставляет понервничать а потом расхохотаться, да первая игра совершенно не то, в trials тебя пугают а потом тебе дико смешно, да как ты так идиот попал в этот тупик, а первая игра хотела быть серьёзной и в этом проблема. Не поймите не правильно, между продуктами больше 10 лет разницы, очень много отличий, и я это понимаю, но я не был на выходе этой игры, я не понимаю как она смотрелась тогда, я могу лишь делать предположения, и я делаю предположение что это игра больше подходит для людей которые хотят познакомиться с хоррорами, да и в целом с играми поверхностно, как прикоснуться и забыть.
Очень душно, однообразно и не страшно...
Нет, я серьезно, играл ночью в наушниках, все как полагается.
Атмосфера пропадает уже на третьей локации, погони, которыми славится вовсе не напряжны, вызывают лишь желание быстрее пройти сегмент без этого дрочева. Сама по себе игра вовсе не страшная, да и напугать может только "бу" эффектами. Графика хоть и хорошая, но толку от нее, если все ограничивается зеленым светофильтром ночного виденья?
Единственно что - звуковое оформление выполнено хорошо и в тему как никогда.
Ну и сюжет. Он хотя бы не банальный и следить за ним +- интересно.
Итак, резюмируя:
Скажу сразу, начало игры мне понравилось. Пугает, всё дела. Но к сожалению, всё что игра может вам предложить она выкладывает в первый час-два, потом она превращается в одноразовые "БУ", которые страшны только в первый раз и создатели не хотят предложить ничего другого и эти "БУ" они повторяют, и повторяют, и повторяют. Есть противники, которых стоит избегать и единственно верный маршрут. Быстро находим его и всё. Причем чтобы ускорить этот процесс чаще всего выгодней, просто бежать вперед, а не укрываться, так вы найдете выход гораздо быстрее.
Ни о какой реиграбельности речи не идет, всё заскриптовано, и буквально после первой трети (весьма короткой) игры надоедает.
Сами охотники - идиоты и не видят в темноте светящуюся камеру и будут искать под всеми остальными кроватями, но не той, под которой спрятались вы. Вас же в это время ожидает другая пытка - время. Вы ждете пока они посмотрят всё вокруг, потом вернуться на свой маршрут и так проходит большая часть игры. В первый раз когда они вас ищут - это страшно, но потом вы понимаете, что они найдут вас только если увидели, как вы там спрятались или же по сюжету, а если по сюжету, значит вы не умрете. И страх, какой бы он ни был в начале, проходит.
И если в том же 7ом Резиденте, главный герой вначале убегает от противников, то заматерев и получив оружие он превращается из жертвы в охотника и геймплей менялся. В Аутласт на протяжении всех 5-7 часов вы только и будете, что убегать, держась за эту камеру. Тупо, скучно, затянуто.
Концовка всё испортила, но завязка 12 писюнов из 10.