«Need for Speed: Payback» — это еще одна попытка серии вернуть себе былую славу. Такая вялая, будто разработчики сидели на совещании и говорили: «А давайте снова сделаем круто, как раньше!», а потом такие: «А как?». Получилась игра вроде как с заделом, с идеями, но в итоге — с тем же самым привкусом посредственности, что и у последних частей.
Сюжет тут есть, и он даже пытается быть важным. Трое героев объединяются, чтобы расквитаться с некой мафиозной структурой, управляющей всем в городе Фортуна-Вэлли. Город, к слову, как будто собирали из остатков Лас-Вегаса, пустыни Невады и среднестатистического города из серии «NFS». Типы гонок у героев разные, диалоги во время езды — еще те. Иногда ловишь себя на мысли, что тебе просто мешает нормально войти в поворот, пока кто-то из героев не заткнется.
Геймплейно все привычно: обычные гонки, дрифтинг, дрэг, гонки по бездорожью и погони от полиции. Только все это кажется каким-то пресным. Вроде бы все должно бодрить, но на деле — просто галочки на карте. А вот идея с поиском частей для машин-реликвий — старых редких авто — была интересной на бумаге. На деле же лазание по карте в поисках фрагментов — занятие утомительное. Прямо кладоискательство с элементами уныния.
Полиция есть. Она занимается привычными погонями. Но после «Most Wanted» или даже «Hot Pursuit», это просто ребята на подработке. Их легко обогнать, обмануть, объехать. Не хватает нерва, напряжения, драмы — всего, что делает погони запоминающимися.
Тюнинг, к счастью, остался. Любители накрутить, перекрасить, прикрутить спойлер и перекроить все до винтика будут довольны. Машин много, кастомизация обширная, глаза разбегаются, руки чешутся. Это, пожалуй, одна из сильных сторон игры. Сама графика тоже хороша: смена дня и ночи, детализированный мир, красивые тачки и приятные пейзажи. Выглядит все добротно, и тут грех жаловаться.
Но, увы, визуалом и тюнингом душу не заменишь. Игра вроде есть, она работает, ты гоняешь, но ощущается все, как бледная копия игр из лучших времен. Прошел — да. Погонял — да. Удовольствие получил? Ну, немного. Но вот чувства восторга или желания тут же начать новую гонку не появилось. Нет в игре той души, что была в «Underground», «Hot Pursuit» или «Most Wanted» 2005 года (не путать с унынием из 2012-го). Все вроде на месте, а вот веселья не хватает.
«Need for Speed: Payback» — это нормальный гоночный аттракцион на вечер-другой. Но если помнить, как с дрожью в пальцах уходил от копов по переулкам в старых частях, то «Payback» покажется, как обед без соли. Поесть можно, но удовольствие — так себе.
6 из 10