557 26 24 9
Frostpunk 2

Рейтинг игры

3.9 44
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Frostpunk 2

Отзывы

+2
Не умеешь писать политоту - не берись (нам её и так хватает)

Начав играть, я поначалу не понимал, откуда столько негатива в отзывах, но пройдя до конца всё же понял.

Почему поначалу не понимал? Потому что основные механики геймплея мне в целом понравились. Принципиальной разницы между установкой каждого сортира и рисованием районов из шестиугольников я не вижу, тем более что районы по сути просто большой дом, большой завод, большая шахта и т.д., и в этом смысле отличия от первой части небольшие, кроме необходимости расчищать лёд, что тоже логично. За 30 лет прошедших с событий первой части британские учёные изучили таки центральное отопление, так что теперь каждое здание питается напрямую от генератора, а расстановка тепловых зон и прокладка дорог ушла в прошлое, и не сказать, что я буду по ним скучать. По возможности вручную контролировать мощность генератора я мог бы заскучать, не будь кампания такой короткой и лёгкой. Исследование мира, как и раньше, на высоте, особенно с учётом возможности посетить старые знакомые места и посмотреть, как они изменились. Колонизация поселений мне тоже понравилась, хотя неплохо было бы добавить индикаторы о серьёзных проблемах в них, чтобы не обнаруживать внезапно, что население мрёт от холода. Единственное, что раздражает, это те самые деньги, над которыми все смеялись после трейлеров. Никто вам не расскажет, откуда они взялись и как функционируют. А учитывая, что их роль в строительстве и обслуживании зданий можно по смыслу легко заменить материалами, создаётся впечатление, что разрабы просто впихнули ещё один ресурс "шоб был".

А теперь о плохом, то есть о сюжете, атмосфере, фракциях и всём остальном. Мне очень даже нравится идея показать, как по мере развития и адаптации общества к суровым условиям усложняется структура этого общества, лидер теряет абсолютную власть, меняется масштаб работ и задачи. Проблема как обычно в реализации. Фракции и их системы ценностей на первый взгляд кажутся логичными, но это впечатление моментально пропадает, когда вы понимаете, что столкнулись с капризными и упёртыми жабой и гадюкой. Такими, что готовы удавить вас и весь город за то, что грядки вы удобряете химией вместо навоза или наоборот. И население (представленное двумя группами, разделёнными по оси прогресс/адаптация), из которого фракции пополняют ряды, даже не задумается о создании третьей и четвёртой силы. Так что эти ребята с вами в этой комнате и никуда уходить не будут - сколько не трави их тюрьмами и тайной полицией, вывести их подчистую не выйдет. Можно только заливать недовольство деньгами, но в 4 главе вам и это не поможет. Собственно тут и лежат две основные проблемы игры. Во-первых, что бы вы не делали - отыгрывали радикального центриста или последовательно поддерживали одну фракцию, привели город к изобилию или нищете - в начале пятой главы у вас в любом случае начнётся гражданская война по идиотскому поводу. Во-вторых, посмотреть на результаты ваших стараний вам толком и не дадут - ни посмотреть на мир между фракциями, ни воспользоваться абсолютной властью (в зависимости от выбора как решить конфликт). Даже почитать про то, какое общество вы построили по данным игрой трём осям, не дадут. А повестка фракций (ради которой они и творят фигню) по большому счёту вообще бессмысленна - зачем рвать жопу ради модернизации генератора, если морозы и вполовину не такие сильные, как в первой части, и зачем колонизировать окрестности, если на время основной кампании ресурсов и жилья и так хватает на всех (и почему это вообще взаимоисключающие пути?)? Собственно, аспект выживания тут не просто отодвинут на второй план - его просто нет, только политическая борьба ради политической борьбы. 

События только ухудшают восприятие всего этого. Первая часть умело балансировала мрачные и грустные события со светлыми и приятными, вознаграждая последними за старания, да ещё и отсыпая небольших бонусов за подобный исход. Тут же не только целостные истории полностью исчезли в пользу однократных событий, так ещё и положительные события можно пересчитать по пальцам руки фрезеровщика, зато негативных целый вагон. Учредил госмонополию на алкоголь - получай десяток событий про алкашей. Спас детей из по сути бесполезной уже шахты - "ууу, мы хотели пожертвовать собой ради остальных, а вы нам весь план обломали". А уж события вида "фракция А предлагает фигню и портит нам жизнь - пойду нагажу им под двери" вы считать замучаетесь. Причём ни одно из них по реальным показателям не ударит - алкаши не поднимут заболеваемость, малолетние дебилы не обвалят доверие, просто игре надо напомнить, какой вы нехороший. 

Добивающий аккорд - отвратная оптимизация. При графике уровня первой части игра регулярно тормозит и жуёт звук.

Игравшие в первую часть помнят сценарий про конфликт работяг с аристократией. Вот только в нём, во-первых, история была лучше, во-вторых, умелая игра позволяла давить проблемы в зародыше, в-третьих выживание никуда не девалось. А ещё в первой части было ужасное дополнение  "На краю", которое обдало помоями старания игрока в основном сценарии и регулярно кидалось скриптованными проблемами ради тупой истории про борьбу колонии за независимость. И очень печально, что 11 bit решили продолжить именно эту схему сюжета.

Рабочие и понятные основные механикиИнтересное исследование мира и колонизация поселенийИдея и механика разных законов по разным темам и голосования за нихОтвратные, негибкие (сюжетно и геймплейно) фракции, от которых не избавитьсяУбогий сюжет о политической борьбе ради политической борьбыКампания движется по скрипту, предотвратить гражданскую войну в 5 главе невозможно вне зависимости от показателейНи по ходу кампании, ни в титрах игра не наградит вас за успехи и не напишет о результатах ваших действийВыживания толком нет, постапокалиптичный сеттинг для галочки и связи с первой частьюУжасная оптимизация

+4
Перемудрили

Главное отличие для меня - в первой части когда мой поселенец заболевал, уже начинались переживания, а здесь умерло 600 человек и тогда уж ладно, построю больницу. Получилась просто экономическая стратежка с тупыми условностями и скриптами, которые просто задалбывают. По итогу игра как будто не вознаграждает за старания, перешел на сложность полегче и пробежал компанию, потом запустил первую часть и вот там снова залип на несколько вечеров, ее могу уверенно советовать.

Напомнила о первой частиЗадатки экономической градостроительной стратежкиУсловности в поведении фракций, в их политикеАтмосфера не зацепилаСкучноМестами кривое управлениеИнтерфейс требует доработок

+11

  Прошёл игру; если бы не самый лёгкий уровень сложности «Житель», и WeMod (подрубил в конце 4-ой главы, не хотел с начало эту душнину проходить), дропнул бы в конце 2-ой главы. Это просто позор, а не кампания. Никаких адекватных дилемм, ужасные фракции (4 как бы, но по сути их 2), ужасный менеджмент между поселениями, идиоты охранники тюрем, идиоты бунтовщики, идиоты в сенате (слава Богам, что в читах можно поставить шанс 99% на успех за голосование ваших законов).

Помимо этого, на не слабом железе игра начинает давать кучу артефактов и багов под конец сюжетки (когда уже построено кучу поселений, выстроены блестяшки-дорожки, и постоянно идёт движуха). Я свою RTX 4070 не на помойке нашёл. Всё мерцает, как-то подлагивает, неприятно статарит, И ВНИМАНИЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ СОФТЛОК — НЕ ДЕЛАЙТЕ МИРНЫЙ ДОГОВОР (я был в курсе и выбрал другой путь, и прошёл игру полностью, видос на канале ща будет).

— А что с сюжетом? спросите Вы меня. А ничего; он стал ущербнее, потому что в нём идёт тупо внутриполитическая борьба за власть и разные тупые законы которые вам нужно обещать и выполнять чтобы сохранить баланс. — Ой, сотни людей сдохли, ой, тысяча людей откинулось, — не не не, у сената КАНИКУЛЫ 10 НЕДЕЛЬ ИДИ ГУЛЯЙ ВАСЯ + НЕТ НИКАКОГО ЭКСТРЕННОГО СОВЕЩАНИЯ. Просто кринж ловил в такие моменты.

Приятные моменты? Да, они есть: атмосфера кризиса, уныния и апокалипсиса осталась. Да, прорубка путей вместо прокладывания дорог мне показалась логичнее (хотя автоматическое проектирование городов мне не нравится и логика дорог иногда меня вводила в ступор). Убрали лишние генераторы, обогреватели, всякие мелкие детали с прошлой части — зачёт. Но проблема в том, что это больше уже не про холод и смерть, а про то, что нужно угодить всем политикам и фракциям, и это чувствуется не логично (а конец 4-ой главы это прям моё почтение стыда и убожества).

ИТОГ — не тратьте ни время ни деньги. Сиквел намного хуже и скучнее оригинала. Здесь нет и половины того, за что вы полюбили оригинал (пока пока автоматоны, бураны, эпичные находки, мега грустные истории и НЕПОКОЛЕБИМАЕ ВЕРА или ДИКТАТОРСТВО).  

Старая атмосфера уныния и смертиИнтересные новые механики развития дорог и путейУбрана лишняя возня с тепломОтвратительная кампанияУжасная оптимизация (RTX 4070 в 2к с ДЛСС не вывозит в 4-5 главах)Никакого переживание за людей и их судьбыСенат, это худшое, что есть в игреИследования и поселения абсолютно не несут какую-нибудь интригуНет автоматонов, буранов, диктаторства или непоколебимой веры в конце игрыСофтлоки есть даже после патча первого дня