617 43 71 38
Frostpunk 2

Рейтинг игры

3.8 130
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Frostpunk 2
Все отзывы к игре
23 сентября
+24

  Прошёл игру; если бы не самый лёгкий уровень сложности «Житель», и WeMod (подрубил в конце 4-ой главы, не хотел с начало эту душнину проходить), дропнул бы в конце 2-ой главы. Это просто позор, а не кампания. Никаких адекватных дилемм, ужасные фракции (4 как бы, но по сути их 2), ужасный менеджмент между поселениями, идиоты охранники тюрем, идиоты бунтовщики, идиоты в сенате (слава Богам, что в читах можно поставить шанс 99% на успех за голосование ваших законов).

Помимо этого, на не слабом железе игра начинает давать кучу артефактов и багов под конец сюжетки (когда уже построено кучу поселений, выстроены блестяшки-дорожки, и постоянно идёт движуха). Я свою RTX 4070 не на помойке нашёл. Всё мерцает, как-то подлагивает, неприятно статарит, И ВНИМАНИЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ СОФТЛОК — НЕ ДЕЛАЙТЕ МИРНЫЙ ДОГОВОР (я был в курсе и выбрал другой путь, и прошёл игру полностью, видос на канале ща будет).

— А что с сюжетом? спросите Вы меня. А ничего; он стал ущербнее, потому что в нём идёт тупо внутриполитическая борьба за власть и разные тупые законы которые вам нужно обещать и выполнять чтобы сохранить баланс. — Ой, сотни людей сдохли, ой, тысяча людей откинулось, — не не не, у сената КАНИКУЛЫ 10 НЕДЕЛЬ ИДИ ГУЛЯЙ ВАСЯ + НЕТ НИКАКОГО ЭКСТРЕННОГО СОВЕЩАНИЯ. Просто кринж ловил в такие моменты.

Приятные моменты? Да, они есть: атмосфера кризиса, уныния и апокалипсиса осталась. Да, прорубка путей вместо прокладывания дорог мне показалась логичнее (хотя автоматическое проектирование городов мне не нравится и логика дорог иногда меня вводила в ступор). Убрали лишние генераторы, обогреватели, всякие мелкие детали с прошлой части — зачёт. Но проблема в том, что это больше уже не про холод и смерть, а про то, что нужно угодить всем политикам и фракциям, и это чувствуется не логично (а конец 4-ой главы это прям моё почтение стыда и убожества).

ИТОГ — не тратьте ни время ни деньги. Сиквел намного хуже и скучнее оригинала. Здесь нет и половины того, за что вы полюбили оригинал (пока пока автоматоны, бураны, эпичные находки, мега грустные истории и НЕПОКОЛЕБИМАЕ ВЕРА или ДИКТАТОРСТВО).  

Старая атмосфера уныния и смертиИнтересные новые механики развития дорог и путейУбрана лишняя возня с тепломОтвратительная кампанияУжасная оптимизация (RTX 4070 в 2к с ДЛСС не вывозит в 4-5 главах)Никакого переживание за людей и их судьбыСенат, это худшое, что есть в игреИследования и поселения абсолютно не несут какую-нибудь интригуНет автоматонов, буранов, диктаторства или непоколебимой веры в конце игрыСофтлоки есть даже после патча первого дня

Лучшие комментарии

Буд-то бы играли в разные игры… я пока на 3 главе, но на некоторые минусы могу ответить.

1) Отвратительная кампания.

Я так понимаю дело вкуса, но пока, по драматизму ничем не уступает. Есть несколько глобальных путей, подозреваю что компанию можно пройти раза два. Есть и последствия решения проявляющиеся очень не скоро. Есть и море отсылок к первой части, что делает мир объемнее.

2) Никакого переживание за людей и их судьбы.

Ситуации и выборы такие же, как и в первой части. Вот ты не пускаешь родителей детей в город, а вот они уже и преступники или наоборот верные подростки. Кого-то ты выгоняешь, кого-то кормишь. Переживания игра создаёт ещё лучше, а вот игрок воспринимает их через призму первой части и новизна теряется.

3) Сенат, это худшое, что есть в игре

Это одна из тем игры. Вопрос выживания человечества больше не стоит (по крайней мере людям так кажется) и вылезли другие потребности и особенности человечества. Да, дележка власти, до пропихивание своих интересов итд. Это отдельная большая механика, которая разнообзажи… зи… добавляет разнообразия выбору из первой части, Вера или Порядок. Ну и экстренное заседание собрать можно ;)

4) Иследования и поселения абсолютно не несут какую-нибудь интригу

Тут бы пару примеров, т.к. исследовать всё так же интересно. Там и просто залежи ресурсов и знакомые места и мини-квесты (эпизод на горячих источниках). И вообще карта мира невероятно красивая, хочется тут же поставить на рабочий стол.

5) Нет автоматонов, буранов, диктаторства или непоколебимой веры в конце игры

Действительно, моделек автоматонов нет, их сразу записывают в рабочую силу и это объективный минус. А вот бураны и глобальный выбор идеологии в конце есть (тут я не уверен, тк не прошёл, но вообще всё идёт к этому)

С остальными минусами я или согласен, или ещё не было возможности проверить.

Так же, к плюсам, я бы добавил крышесносный Арт (именно арт, не графику). Каждое окошко, экран или элемент интерфейса произведение искусства

Обнял, приподнял

Узнал только после полного прохождения игры. Никакого туториала или адекватного наставления что и где делать. Пролог дал только азы копания и стройки, а про сенат разрабы забыли показать как он устроен (тонны тексты мелким шрифтом не в счёт, это то ещё убожество)

+ НЕТ НИКАКОГО ЭКСТРЕННОГО СОВЕЩАНИЯ

Вообще-то есть, надо было щелкнуть на здание совета и там есть кнопка экстренного собрания.

Я играю в совершенно другой Фростпанк и это то, что я хотел. Совершенно иной экспириенс, но по мотивам и с реальным логичным продолжением. Играю уже 3 день подряд до утра после работы и хожу с мешками, но боже, как же я люблю фростпанк. Понимаю тех, кому не зашло — много аспектов, бэнгеров первой части не стало, но это просто полная переработка концепции, для вас бы по хорошему DLC ещё накатить пару тройку на первую часть и играли бы вечно.
Но пока ещё есть вопрос к реиграбельности: что будет, когда со всеми фракциями наиграешься? куда дальше? жду DLC 

Переживания игра создаёт ещё лучше, а вот игрок воспринимает их через призму первой части и новизна теряется

Это издевка? В первой части на протяжении ВСЕЙ кампании был отец у которого сбежала дочь. Он просит капитана снарядить его в вылазку за пределы города. Я оставил его сидеть дома, ведь он бы там 100% погиб, а этот старик через какое-то время вздернулся от горя. Позже под конец сюжетки выяснилось что девочка просто гуляла, а когда генератор внезапно зашумел — забилась в какой-то угол на складе и просидела там несколько дней без еды и воды. Нашли ее патрульные в состоянии жесткого обезвоживания и растерянности где ее семья. 

Вот это драма и сопереживание людям.

Во второй части из за закона о маркировке тяжело больных один тип с астмой пришел к новому капитану с просьбой отменить закон, ведь на работе его булят и вынуждают носить метку больного, хотя астма не заразна. Все. Переживай за него, я разрешаю.

У меня в шахте сгорело заживо 30 детей. Я посмеялся.

С тем же успехом я могу привести другой пример про тех же разлучённых родителей, которые замёрзли. Пример про пустой дредноут из 1 части или пещеру с детскими трупами. Какие то истории могут трогать больше лично тебя.

Но вообще я соглашусь (прошёл компанию), что драма, в целом, трогает меньше не только из-за «не новизны», но и из-за масштаба. Переживать за старика, когда у тебя всего 30 человек и переживать, когда у тебя 15 000 человек это разное переживание.

Так не, это буквально.

Шахта была на грани опустошения и с помощью детей можно было повысить оставшиеся запасы на 15%. Ну я и пустил их туда, а когда выскочило окно с сообщением что-то типа «вы не понимаете, их жертва спасла город от замерзания» как реплика одного из работников — меня это только на хихи пробило, а не заставило задуматься что потеря жизней этих детей того не стоила.

Тут Михаил поставил «Изюм», так что расходимся пацаны. 

Спасибо, жду Ваш отзыв, когда вы пройдёте все 5 глав. 

Ну как говорят теперь во второй части: «Жиза».