617 43 71 38
Frostpunk 2

Рейтинг игры

3.8 130
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Frostpunk 2

Отзывы

+4
Как похорошел Нью-Лондон при Наместнике

Игра масштабировалась и наштукатурилась, пытается казаться всё тем же Frostpunk только новее.

И вроде бы да, характерные первой части элементы присутствуют, хоть и несколько изменились, и даже в лучшую сторону, но червь сомнения гложит изнутри... всё думаешь что-то не так, что-то не то, а понять "что", не получается, всё самое важное то, на месте, только вместо "капитана" теперь "наместник".

Для себя я нашёл такой ответ: первая часть была строительной выживалкой в замерзающем Мире, а вторая стала экономической стратегией в ледяном сеттинге.

И стратегия то вроде неплохая, но, мне кажется, она бы не добилась унаследованной популярности.

Принятие законов - политическая мини играГлобальная карта обзавелась логистической мини игройИсследования и законы взаимосвязанны и взаимообусловленныУправление сразу несколькими поселениямиНе верю что этим людям холодно и голодно, вместо них теперь замерзают и голодают районыВремя летит: нет смены дня и ночи - нет таймингов. Раньше я планировал каждый шаг чтобы успеть за световой день, а теперь: "построилось и построилось, чё бухтеть то". Думаю это УБИЛО то чувство удовлетворения, что давала первая часть
24 октября

+4
Контент съежился от холода

В первый фростпанк я не играл, так что рассматриваю игру обособленно. Самое главное: было увлекательно и где-то полторы недели я засиживался до ночи, говоря себе "сейчас ещё вот этот буран переживу и спать". Темп очень выдержанный, игра не заваливает тебя тонной проблем и оповещений, но и необходимости перематывать время практически не возникает. Градостроительная часть довольно простая и фактически сводится к балансированию 4-5 ресурсов, никаких сложных производственных цепочек, логистики и т.д. При этом вполне есть ощущение прогресса - смотреть на своё "детище", выкачивающее из всей морозной пустоши ресурсы, очень приятно.

Исследование морозных пустошей ощущается круто, но не хватает разнообразия. Хотелось бы больше случайных событий и мини-квестов, а не только "вы нашли ресурсы/аванпост/людей".

Политическая часть неплохо передает ощущение "выбираем большой компанией, какой фильм посмотреть". Взаимодействия между фракциями интересные, иногда забавные, но самих фракций катастрофически не хватает. Три основные "партии", две радикальные - вот и всё. К середине игры обычно вы просто давите одну партию радикалов, а одну крупную партию поддерживаете в состоянии умеренного недовольства. Остальных вполне хватает, чтобы протаскивать нужные законы, договариваясь и используя управляемое голосование.

Исследования не понравились. В половине случаев вы выбираете между выгодным вариантом и очевидно невыгодным, в остальных между малозначимыми деталями типа "вот это здание чуть повысит заболеваемость, а это чуть повысит разруху, а ресурсов дают и требуют оба вариант одинаково". Самая выгодная стратегия - не задумываясь изучать всё, что соответствует выбранному принципу, и не трогать то, что не соответствует. Исключений очень мало.

Ожидал, что будет какой-то сюжет, много мелких событий, атмосфера - так игру мне рекламировали. Фактически раз в 5-10 минут вы получаете либо малозначимый выбор, либо коротенький отрывок текста про то, как живут обычные люди. Какого-то яркого погружения во вселенную у меня не получилось. Да, собственно, игра толком и не пытается раскрыть сеттинг. Видимо, ориентировались на тех, кто играл в первую.

Графика, музыка, стиль просто нормальные, не плохо, но и не восторг. То же самое касается UI.

Реиграбельность низкая. Пройдя кампанию и пару раз пробежавшись по режиму утопии вы посмотрите 99% контента. Впрочем, можно даже одним забегом в режиме утопии ограничиться, потому что другой набор фракций особо игру не поменяет.

Рекомендую подождать, когда выйдет DLC с контентом, или взять на распродаже. А так - отличный способ отдохнуть на 10-20 часов.

Затягивающий геймплей, градостроить весело, оторваться тяжелоЗабавный симулятор политикиЛегко освоитьБодрый темп, не заскучаетеОтличный баланс, всегда есть проблемы, всегда их можно решитьСкучная система исследованийМало случайных событийМало контента в морозных пустошахНарративная часть слабаяМало различий между фракциями
12 октября

+7
Грустно

Очень грустно, что от персональных трагедий, которые заставляли переживать в this war of mine, и от сложных решений в первом  frostpunk разработчики скатились в камерную возню между четырьмя (двумя)  фракциями. По большому счету тебе плевать на все эти циферки которые то болеют, то голодают - ты их почти не видишь за масштабом происходящего.

 Мое мнение - либо надо было до конца лезть "не в свое болото" и доводить симулятор парламента до совершенства, либо оставаться в нише уютных выживачей.

ЗЫ: мне в итоге написали страшные и ужасные итоги моего правления - с учетом того, что первый раз проходил на легкой сложности, эти несколько сотен отъехавших ноунеймов кажутся издевкой по сравнению с десятками тысяч населения и событиями которые так то происходят в постапокалипсисе

ВизуалНе самый плохой градостройПопытка переосмыслить механикиКлючевая механика - парламент - выглядит бедным на взаимодействияОбщая слабость сюжета, эндшпиль ужасенФишка серии - сопереживание человеческим судьбам превратилась в статистику
8 октября

+13
Не умеешь писать политоту - не берись (нам её и так хватает)

Начав играть, я поначалу не понимал, откуда столько негатива в отзывах, но пройдя до конца всё же понял.

Почему поначалу не понимал? Потому что основные механики геймплея мне в целом понравились. Принципиальной разницы между установкой каждого сортира и рисованием районов из шестиугольников я не вижу, тем более что районы по сути просто большой дом, большой завод, большая шахта и т.д., и в этом смысле отличия от первой части небольшие, кроме необходимости расчищать лёд, что тоже логично. За 30 лет прошедших с событий первой части британские учёные изучили таки центральное отопление, так что теперь каждое здание питается напрямую от генератора, а расстановка тепловых зон и прокладка дорог ушла в прошлое, и не сказать, что я буду по ним скучать. По возможности вручную контролировать мощность генератора я мог бы заскучать, не будь кампания такой короткой и лёгкой. Исследование мира, как и раньше, на высоте, особенно с учётом возможности посетить старые знакомые места и посмотреть, как они изменились. Колонизация поселений мне тоже понравилась, хотя неплохо было бы добавить индикаторы о серьёзных проблемах в них, чтобы не обнаруживать внезапно, что население мрёт от холода. Единственное, что раздражает, это те самые деньги, над которыми все смеялись после трейлеров. Никто вам не расскажет, откуда они взялись и как функционируют. А учитывая, что их роль в строительстве и обслуживании зданий можно по смыслу легко заменить материалами, создаётся впечатление, что разрабы просто впихнули ещё один ресурс "шоб был".

А теперь о плохом, то есть о сюжете, атмосфере, фракциях и всём остальном. Мне очень даже нравится идея показать, как по мере развития и адаптации общества к суровым условиям усложняется структура этого общества, лидер теряет абсолютную власть, меняется масштаб работ и задачи. Проблема как обычно в реализации. Фракции и их системы ценностей на первый взгляд кажутся логичными, но это впечатление моментально пропадает, когда вы понимаете, что столкнулись с капризными и упёртыми жабой и гадюкой. Такими, что готовы удавить вас и весь город за то, что грядки вы удобряете химией вместо навоза или наоборот. И население (представленное в сюжете двумя группами, разделёнными по одной из осей), из которого фракции пополняют ряды, даже не задумается о создании третьей и четвёртой силы. Так что эти ребята с вами в этой комнате и никуда уходить не будут - сколько не трави их тюрьмами и тайной полицией, вывести их подчистую не выйдет. Можно только заливать недовольство деньгами, но в 4 главе вам и это не поможет. Собственно тут и лежат две основные проблемы игры. Во-первых, что бы вы не делали - отыгрывали радикального центриста или последовательно поддерживали одну фракцию, привели город к изобилию или нищете - в начале пятой главы у вас в любом случае начнётся гражданская война по идиотскому поводу. Во-вторых, посмотреть на результаты ваших стараний вам толком и не дадут - ни посмотреть на мир между фракциями, ни воспользоваться абсолютной властью (в зависимости от выбора как решить конфликт). Даже почитать про то, какое общество вы построили по данным игрой трём осям, не дадут. А повестка фракций (ради которой они и творят фигню) по большому счёту вообще бессмысленна - зачем рвать жопу ради модернизации генератора, если морозы и вполовину не такие сильные, как в первой части, и зачем колонизировать окрестности, если на время основной кампании ресурсов и жилья и так хватает на всех (и почему это вообще взаимоисключающие пути?)? Собственно, аспект выживания тут не просто отодвинут на второй план - его просто нет, только политическая борьба ради политической борьбы. 

События только ухудшают восприятие всего этого. Первая часть умело балансировала мрачные и грустные события со светлыми и приятными, вознаграждая последними за старания, да ещё и отсыпая небольших бонусов за подобный исход. Тут же не только целостные истории полностью исчезли в пользу однократных событий, так ещё и положительные события можно пересчитать по пальцам руки фрезеровщика, зато негативных целый вагон. Учредил госмонополию на алкоголь - получай десяток событий про алкашей. Спас детей из по сути бесполезной уже шахты - "ууу, мы хотели пожертвовать собой ради остальных, а вы нам весь план обломали". А уж события вида "фракция А предлагает фигню и портит нам жизнь - пойду нагажу им под двери" вы считать замучаетесь. Причём ни одно из них по реальным показателям не ударит - алкаши не поднимут заболеваемость, малолетние дебилы не обвалят доверие, просто игре надо напомнить, какой вы нехороший. 

Добивающий аккорд - отвратная оптимизация. При графике уровня первой части игра регулярно тормозит и жуёт звук.

Игравшие в первую часть помнят сценарий про конфликт работяг с аристократией. Вот только в нём, во-первых, история была лучше, во-вторых, умелая игра позволяла давить проблемы в зародыше, в-третьих выживание никуда не девалось. А ещё в первой части было ужасное дополнение  "На краю", которое обдало помоями старания игрока в основном сценарии и регулярно кидалось скриптованными проблемами ради тупой истории про борьбу колонии за независимость. И очень печально, что 11 bit решили продолжить именно эту схему сюжета.

Рабочие и понятные основные механикиИнтересное исследование мира и колонизация поселенийИдея и механика разных законов по разным темам и голосования за нихОтвратные, негибкие (сюжетно и геймплейно) фракции, от которых не избавитьсяУбогий сюжет о политической борьбе ради политической борьбыКампания движется по скрипту, предотвратить гражданскую войну в 5 главе невозможно вне зависимости от показателейНи по ходу кампании, ни в титрах игра не наградит вас за успехи и не напишет о результатах ваших действийВыживания толком нет, постапокалиптичный сеттинг для галочки и связи с первой частьюУжасная оптимизация
26 сентября

+15
Перемудрили

Главное отличие для меня - в первой части когда мой поселенец заболевал, уже начинались переживания, а здесь умерло 600 человек и тогда уж ладно, построю больницу. Получилась просто экономическая стратежка с тупыми условностями и скриптами, которые просто задалбывают. По итогу игра как будто не вознаграждает за старания, перешел на сложность полегче и пробежал компанию, потом запустил первую часть и вот там снова залип на несколько вечеров, ее могу уверенно советовать.

Напомнила о первой частиЗадатки экономической градостроительной стратежкиУсловности в поведении фракций, в их политикеАтмосфера не зацепилаСкучноМестами кривое управлениеИнтерфейс требует доработок