513 46 671 258

Frostpunk

Рейтинг игры

4.3 991
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Frostpunk

Отзывы

-3

Хорошая графика, экономика, депрессивная атмосфера, вариативность 

Неженки британцы
18 февраля

0
Норм

Игра не плохая, хорошая стратегия с супами из опилками и детским трудом. Иногда приходится подумать а иногда и пару раз уходить с города. Вообщем одобряем

Супы из опилокДети
11 декабря 2023

+1

Мне было очень трудно оценить эту игру. Мне пришлось даже потратить целый день, играя уже после окончания акции бесплатных выходных, чтобы понять, каково же моё отношение к этой игре. С одной стороны, игра увлекательная, да. Однако с другой, разработчики загнали игрока в очень узкие рамки. Пожалуй, именно это слово – ограниченная – лучше всего определяет суть всей игры. Я хочу сказать, что вот как в игре мы оперируем на очень ограниченном участке пространства, так и психологически игра воспринимается или ощущается. Мне пришлось переигрывать три раза чтобы пройти самую первую миссию ибо игра не предоставляет игроку того разнообразия которого мы ждём от стратегий. В этой игре чтобы справиться с задачей - пережить снежную бурю - необходимо придерживаться чётко заданного плана развития, где одно-два серьёзных отхода от него приведёт к провалу задачи. Возможно дело в том, что разработчики не достаточно ясно объяснили механику игры, а возможно сама игра недостаточно проработана в принципе. Собственно, какой вопрос не возьми, всегда упрёшься в то или иное ограничение. К примеру, в игре у нас есть ресурс, который невозможно добыть, а можно только найти с помощью скаутов, которых мы отправляем исследовать разные точки на карте с помощью воздушного шара. И нельзя сказать, что этот ресурс позволяет построить или изготовить какой-то особо важный объект. К примеру, для постройки здания, которое производить сырое мясо, как раз требуется этот ресурс. Однако он требуется также и для постройки улучшенной угольной шахты, которая производит самый важный ресурс. Так же он необходим для постройки роботов, которые в отличие от людей, не только не замерзают, но и работают круглосуточно. Вот и получается, что единственный важный способ использования этого ресурса, это постройка этих самых роботов, а на всё остальное можно отправить уже людей. Получается, что определённая часть построек просто бессмысленна, ибо требует особо редкий вид ресурса. Возможно, конкретно в этой миссии, т.е. самой первой, этот тип ресурса специально ограничен. Я допускаю такое.

Сама идея с замерзающим городом мне понравилась. Действительно, свежо и ново. Идея отличная. Графика тоже неплохая. Все здания нарисованы очень хорошо и разнообразно. Окружающая обстановка, с визуальной точки зрения, выглядит также качественно. В общем, выглядит игра красиво. Я не могу сказать, что игра меня прям-таки поразила своей графикой, но смотрится она хорошо, достойно для 2018 года (даты выпуска). Единственное что бы я отметил, так это статичность мира. На протяжении всего времени я видел, по факту, одну и ту же обстановку. И всё бы ничего, если данный факт был единственный что ведёт к рутине и скуке. Мне кажется, одна из главных проблем этой игры – однообразие.

Вот возьмём доступные нам ресурсы – уголь, сырое мясо (из которого мы получаем продукты питания), лес, железо и тот самый редкий ресурс, о котором я написал выше (это что-то Steam engine). И всё. Других ресурсов в игре не предусмотрено. Как мне кажется, довольно скупо для игры (стратегии) 2018 года. Это особенно скупо для подобного типа стратегий - градостроительный симулятор. Собственно, это то, о чём я выше и написал – ограниченность. В связи с этим стоит также добавить, что ресурсы, в целом, добываются в специальных местах, в которых мы строим шахты и которые содержат бесконечное количество ресурсов. Да, изначально можно собрать те ресурсы, что разбросаны вокруг нашей базы не строя никаких зданий, а используя людей. Но это очень небольшое количество и поэтому основной источник, это специальные постройки, которые можно построить только в специально отведённых для этого местах. К примеру, в первой миссии можно построить только две шахты по добыче железа – ресурса необходимого не только для построек, но и для проведения улучшений. С одной стороны, можно экспериментировать с вариантами, кто и как долго будет добывать железо, но с другой, учитывая обстоятельства бесконечного количества залежей этого ресурса, разработчики вынуждено ограничили общее количество возможных построек для добычи железа. Правильно ли это? Не знаю, но опять же, из-за этого ощущается, что игрока держат в строго очерченных рамках. Другими словами, не получится бросить все силы на добычу железа, ибо оно строго зафиксировано. Единственное что мы может сделать, это отправить робота на круглосуточную добычу этого ресурса (ну, или заставить людей работать 24 часа, что имеет свои издержки). Кстати, еда (т.е. сырое мясо), мало того что добывается невидимо, ибо мы не видим никакой активности вокруг определённых зданий, но оно всегда только одного вида – сырого мяса (плюс, оно бесконечно).

Ну и, пожалуй, главное, что вызывает чувство ограниченности игры, это понимание, что никакой цели у выживших нет, за исключением цели пережить ещё один день. Вот мы оказываемся в этой яме с огромным генератором тепла в центре. Строим поселение, ибо город тут просто невозможен. И в какой-то момент понимаем, что не предусмотрено никакой эвакуации с этого места. Мы просто строим временное и небольшое поселение и всё. Я не знаю, может в других миссиях мы находим другие поселения и вступаем в контакт с ними и далее восстанавливаем цивилизацию, но в самой первой миссии ничего такого нет и не чувствуется что оно будет дальше. Я хочу сказать, что игра дарит чувство обречённости. И это странно, учитывая, что мы может строить роботов (которые даже для 2023 года являются недостижимой целью). А тут у нас роботы, но жить мы предпочитаем в какой-то яме. Возможно для западного человека, такое воспринимается совершенно нормально, но вот для России, где дороги заканчиваются уже через несколько километров после выезда из Москвы, такая игра в вызывает ещё больший депресняк. Всё же для таких стран хочется более оптимистичное, ибо нам не нужно играть в Frostpunk – мы и так живём в чём-то похожем на Frostpunk (исключая центральные города типа Москвы, Санкт-Петербурга и пр.). Возможно ощущение обречённости, также повлияло на моё отрицательное отношение к этой игре. Хотя, это явно не главный фактор.

Разнообразие в игре. Вот с ним явные проблемы. Думаю, именно поэтому игра воспринимается мною как демоверсия или как игра в раннем доступе. Что не возьми в игре, обязательно чувствуется недоделанность, не проработанность. Да даже варианты развития общества – полицейская диктатура/религиозных фанатизм – не только выглядят как пародия на общество, но и предлагает очень ограниченный вариант развития. И почему нельзя что-то среднее? Почему нельзя более тонкую схему развития общества, а не банально наказание всех неугодных (или фашистское государство или инквизиция)? А другого варианта нет? Всё же и фашизм и инквизиция существовали в истории человечества очень непродолжительное время и в очень локальном пространстве, хотя и оставили после себя непропорционально большой след. Короче, и тут чувствуется сильное ограничение, узость игры. Это простительно для обычных стратегий типа Age of Empires, но не для градостроительного симулятора, где важным является тонкая настройка.

Люди. Да, люди. Они хотят кушать, жить в комфортных помещениях и болеют. Но почему так ограничен их выбор? Почему нельзя было бы придумать более разнообразное их поведение? У нас тут есть рабочие и инженеры, разница между которыми только в том, что одни не могут работать на одной работе, а другие на другой. Однако есть работа, где могут работать и инженеры и рабочие. Вот только тут нет явного различия между этими классами. Можно было бы просто ввести красных и синих рабочих. В игре не предусмотрено никакого обучения. Если у игрока нет рабочих, а есть только инженеры и ему нужно кого-то отправить работать в угольную шахту, то ему не остаётся ничего другого как отправить инженеров (работают они одинаково). А что, они же ничем, по сути, не отличаются от рабочих. У них одинаковые потребности, они живут в одних и тех же домах и пр. Дети? Абсолютно бессмысленное внедрение. Я их даже так и ни разу и не увидел. Чем занимаются? Да ничем! Лично я отправил их помогать врачам, но эффекта так и не увидел. Т.е. их присутствие в игре никак не демонстрируется. Женщины? Кроме проституток, которых я ни разу не нанимал, других женщин и нет. Короче, по факту, у нас только два вида людей (красные и чёрные) и всё. Вот это и называется демоверсия игры или очень ограниченная (узкая) игра. Войска? Да не смешите меня. Какие войска, если тут нет никаких противников. Торговля? Её тут нет (по крайне мере, в первой миссии, никаких иных поселений нет).

23 октября 2023

0

Игра перфект, иногда когда зимой в -50 открываешь балкон кажется, что игра реальна. Особенно понравились функции опилок в каше и детский труд в угл. шахтах. Всем советую

Очень интересная играофигенная атмосфера, полностью погружаешься в игровой процессОчень много времени убивает
8 сентября 2023

+5

Все конечно замечательно, но. Люди даже в тепле и сытые до отвала, без переработок, с построенными церквями, кладбищем, четырьмя больницами и ареной для развлечений продолжают бунтовать и надежда продолжает падать. Слишком уж зажравшиеся для постапокалипсиса люди.

Внешний видГеймплейАнтуражОтсутствие возможности выбора сложностиЛюди требуют колоссального уюта, что не соответствует сеттингу игры
21 февраля 2023

+12

Я конечно не одобряю детский труд, но конец света, есть конец света.