681 72 1025 391
Frostpunk

Рейтинг игры

4.3 1369
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Frostpunk
Все отзывы к игре
20 мая
+3

Достойный представитель градостроительного жанра, но всего на один раз.

Основной сценарий «Новый дом» отлично прописан и за всеми событиями зачастую очень интересно наблюдать.

Второй сценарий «Ковчеги» уступает по количеству насыщенности событий, но не становится от этого скучней, ведь на вас возлагается очень важная миссия.

Третий сценарий «Беженцы» намного хуже предыдущего. Конфликт социальных классов звучит интересно, но лично мне он показался слишком скучным и мимолетным.

К сожалению, все это спотыкается об некоторые условности, на которые пришлось пойти 11 bit studios. Так как в игровом мире наступила морозная и продолжительная зима, то в нашем распоряжении нет тех простор, что мы можем обычно видеть в других играх этого жанра. 

Следовательно, всем приходится ютиться возле генератора посередине кратера. Из-за этого весь геймплей сводится к тому, что вы на протяжении всего прохождения наблюдаете за одним единственным городом, в котором большую часть времени происходит примерно ничего.

Одним из первых недостатков я бы хотел отметить источники получения информации о мире игры. Бывшие лондонцы не слишком уж и торопятся рассказывать вам о том, чем им пришлось пожертвовать ради того, чтобы добраться в новый оплот человечества.

К счастью, все это можно получить отправляя экспедиции в отдаленные точки вне города. Также из-за выросших масштабов у вас не получится сочувствовать людям, как это было в прошлой игре разработчиков —  This War of Mine.

Вторым недостатком я бы отметил строгую постройку по кругу и довольно малую вариативность построек. Ближе к середине и финалу вы «внезапно» обнаружите, что успели отстроить большую часть города. У вас остается еще достаточное количество свободного пространства, которое буквально нечем занять. Из этого вытекает другая проблема — если при постройке здания у вас остался небольшой пустырь, то вам придется оставить это место без изменений т.к туда просто ничего не поместиться. В какой-нибудь  SimCity вы запросто можете занять пустырь небольшим парком или другим украшательством, но из-за игровой условности постройка парка просто невозможна в таких суровых условиях.

Графически игра ничем не уступает другим популярным градостроительным симам. При сильном приближении камеры можно заметить кучу мелких деталей. Общая атмосфера и стилистика морозного стимпанка выдержана прекрасно. Однако, у всего этого есть и негативная сторона — из-за перенасыщения мелкими, едва заметными деталями и огромным количеством эффектов постобработки при плотной застройке города местами начинает страдать производительность игры, даже на мощном компьютере.

За музыкальную составляющую в игре отвечает набор из 11 композиций, написанных Петром Музиалом. Конкретно здесь у меня не к чему подкопаться, человек прекрасно выполнил свою работу. Большинство треков цепляют за душу и остаются на репите в Spotify.

Говоря о решениях и законах, которые вам приходится принимать в процессе игры.

Я рад похвалить разработчиков. У них действительно получилось создать реально непростой выбор в некоторых ситуациях. Зачастую приходится выбирать одно из двух зол и смотреть как это повлияет на настроение и надежду жителей.

Правда, в большинстве случаев эти решения не сильно влияют на общий расклад дел и финал игры.

После достижения определенной цели игра заканчивается и вам показывают таймлапс с подведением итогов всего, что вы успели сделать с городом за все эти 12-15 часов прохождения, местами пытаясь пристыдить вас за переход условной «черты»‎.

Относительно хороший или плохой финал напрямую зависит от того, какие решения и законы вы приняли в процессе прохождения игры.


Лучшие комментарии