+1
Radiance01
Последнее посещение: 13 декабря

Мой топ

Играю сейчас 4

Активности

28 августа 2024 Написал(а) отзыв на Nikke: Goddess of Victory
+1
Играй одной рукой

Думаю многие натыкались в 2022 на ролики с этой игрой с ироничными комментариями, что мол вот он, пик гейминга - полуголая анимешная девка стреляет из автомата и, благодаря удачному расположению камеру, от отдачи у неё трясётся всё, чем природа (или скорее команда разработчиков) её наградила. 

И хоть геймплей меня тогда заинтересовал, настолько безвкусный фан-сервис отвадил от игры начисто. Я не имею ничего против сексуальных героинь и героев, но мне кажется есть некоторая грань, где красивая и здоровая сексуализация превращается в пошлую безвкусицу. И, к сожалению, Nikke для меня из последних - я решительно не понимаю, кому могут нравиться героини с физикой тела на уровне порно-модов для Skyrim, где от малейшего движения у персонажа грудь прыгает из стороны в сторону минут пять, будто пытаясь сепарироваться от своей владелицы и съехать в свою квартиру.

Я раза два безуспешно пытался вкатиться в игру, так как слышал много хороших отзывов, но каждый раз сдавался из-за дизайна персонажей. Но вот, наслушавшись очередных хвалебных речей, решил дать ей ещё один шанс и мне таки-понравилось!

Дать игре ещё один шанс меня убедили слова о том, что игра хороша не только фан-сервисом (по мнению некоторых), но и другими своими аспектами и, поиграв в неё с недельку, я могу с этим только согласиться.

Nikke на базовом уровне просто качественно сделана. Интерфейс приятно выглядит, на него приятно нажимать, переходы быстрые, звуки слух не режут, понятно, что где находится и куда нужно тыкать. У меня бюджетный телефон (Samsung Galaxy A15) и даже на нём всё летает. Впрочем, и тут есть своя ложка дёгтя - по какой-то причине некоторые элементы интерфейса сделали ну прям крошечными, а шрифт - неразборчивым. На ПК-версии мне с трудом удаётся разглядеть, чё там нахрен написано. С ПК-версией разработчики в целом пошли по лёгкому пути - игра слегка оптимизирована под мониторы, но лишь самую малость. Арты и многие элементы интерфейса расположены по логике мобилок, оставляя кучу пустого пространства по бокам.

А жаль, ведь игра отлично выглядит и звучит! Абстрагируясь от дизайна как такового - персонажи детально прорисованы, выглядят по-разному, а цвета сочные. Трёхмерные уровни не поражают детализацией, но тоже выполнены на достойном уровне. Модельки врагов бывают довольно мыльные, но это, возможно, вина низких настроек. Что меня отдельно удивило, так это музыка. В главном меню играет приятное расслабляющее пианино. На базе - чуть более энергичные жизнерадостные синтезаторы. Когда надо, играет драйвовый рок с добавлением электронщины и он звучит настолько круто, что я такого даже не ожидал от мобильной гачи. 

Всё вышеперечисленное приводит к тому, что в игру тебе просто-напросто приятно заходить и комфортно в ней находиться. А это жизненно важно для игры, в которую ты, по идее, будешь играть каждый день. 

Но вот то, из-за чего мне, собственно, хочется в неё играть каждый день, так это то, как она написана. Honkai Star Rail меня разбаловал хорошим текстом и теперь мне хочется читать интересные диалоги. Конечно, Nikke это не какой-то выдающийся шедевр сценаристики, но опять же, в этом аспекте она просто хорошо сделана. Сюжет тебя сразу бросает в экшен и очень быстро закидывает крючок интриги, про которую, блин, хочется узнать больше. Повествование энергичное и не проседающее, местами тебе дают кусочки информации о том, как устроен этот мир, но ни разу не заваливают лором, а постоянно посылают на всё новые задания. Отдельное удовольствие это главный герой, который не боится быковать и в целом ощущается довольно приятным и решительным человеком, который, впрочем, всё равно остаётся довольно размытой личностью, дабы игроку было легче себя с ним ассоциировать. Юмора в игре достаточно, он присутствует ровно в той степени, чтобы разбавлять серьёзные щщи сюжета, но не скатывать всё в откровенную клоунаду. За всё время игры я оценил только одну ивентовую историю, и ей я не разочаровался. Арка хоть и коротенькая, но со своей позитивной моралью, вполне себе тянет на пару эпизодов хорошего аниме.

Также в игре присутствует механика взаимоотношений с персонажами. Это не что-то глубокое, просто тыкаешь на одну кнопку, получаешь мини-сценку. При достижении нужного уровня близости открываешь сценку подлиннее, которая лучше раскрывает характер той или иной девушки. Не все из этих сценок мне пришлись по душе, некоторые вообще мимо, но, к своему удивлению, мне было интересно читать про устройство этого мира. Например, глядя на те или иные ситуации, ты думаешь "А на кой чёрт якобы роботам мыться? Или есть?". И ведь сценаристы тоже об этом подумали и даже обосновали. Правда, объяснения, почему все Никке (а именно так зовут героинь) являются девушками, я так и не увидел.

Иронично, но про геймплей в игре я пишу последним. Тут он вполне оригинальный и подобного тира я сходу не припомню. Ощущается очень динамично, ничего не понятно. Как это часто бывает, поначалу ты просто тыкаешь в тех героев, которые тебе нравятся и они всех убивают, превращая происходящее скорее в idle-игру. С этим связан, наверное, самый раздражающий меня аспект - огромное количество филлерных сражений в кампании. В этом нет челленджа, нет чего-то интересного, ты просто тыкаешь кнопочку и смотришь, как у врагов отлетают кабины. И тыкать так приходится МНОГО. Далее придётся больше запариваться над составом команды, но это дела будущего.

В итоге, Nikke это отличная гача "нового поколения", в которой многие вторичные элементы выполнены на таком уровне, что тебе просто-напросто приятно находиться в этой игре. Конечно, если хочется выбить всех героинь, то тут уже могут начаться проблемы, так как ценники на премиум-валюту кусаются, но я таким никогда не страдал, мне достаточно просто потихоньку качать свою пачку героев.

Отличная техническая составляющаяДинамичный геймплейХорошо написанный сюжет и диалогиПонятный и отзывчивый интерфейсОтличные графика и музыкаЩедрая, по меркам жанра, гачаОчень нудные сражения в кампании Дизайн героинь местами "на грани" и может зайти далеко не всемВыполнять дейлики бывает занудно, если играть с телефона и не на что отвлечься во время автобоя
28 августа

7 июня 2024 Написал(а) отзыв на ParaWorld
+1
Ископаемое вымершего вида

Люблю стратегии, ничё не могу с собой поделать. Дайте мне кучку юнитов, позвольте обвести их рамкой и всё - сродни критику из Рататуя я перенесусь в светлое прошлое, когда только открывал для себя WarCraft 3 и Age of Mythology. 

К сожалению, в наши времена стратегии не пользуются популярностью, так что, когда припрёт, приходится обращаться к проектам, которые ты ещё не затёр до дыр, в попытках ощутить хоть что-то новое и свежее.

И вот совсем недавно мой выбор пал на ParaWolrd. В детстве эту игру во дворе мы любили и котировали. Шутка ли - шикарная музыка, графика (по меркам 2006 года) и ДИНОЗАВРЫ. Стратегия с динозаврами просто не может быть не крутой. Ну, почти.

Поначалу кажется, что всё классно. У нас есть три клана со своими явными особенностями. Рабочие добывают ресурсы, домики строятся, а солдатики дерутся. В сердце геймплея лежит старая как мир система "камень-ножницы-бумага" - копейщики бьют динозавров, те бьют пехоту, а пехота бьёт копейщиков. После чего из этой незатейливой формулы вырастает многообразие юнитов, так или иначе воплощающих или, иногда нарушающих, эту систему. 

Более глобально игра же заимствует отовсюду понемногу. Из серии Age of Empires - продвижение по эпохам и 3 основных ресурса - камень/дерево/еду. Из Age of Mythology - реликвии, разбросанные по карте и что-то вроде местного аналога веры - черепа, которые ты получаешь при убийстве врагов и динозавров. Из WarCraft 3 - героев, которые оказывают достаточно существенное влияние на происходящее.

Однако и без своих фишек не обошлось. Самое главное отличие ParaWorld - в двойном ограничении численности юнитов. У тебя есть не только лимит популяции, ради расширения которого ты строишь домики, но и встроенный, фиксированный ограничитель на 52 юнита. Эти 52 юнита, в свою очередь, подразделяются на 5 рангов, где пятый - самый высокий. Юнит пятого ранга может быть только один, четверок можно сделать уже три, троек - восемь, двоек - пятнадцать, а единиц - двадцать пять. Юнитов низкого ранга можно повысить на ранг выше за черепа. В теории ты можешь прокачать своего рабочего до топового уровня. Есть ли в этом смысл? Вряд ли, но прокачать всё равно можно. Самыми же ценными для прокачки являются герои, так как на каждом новом уровне они не только получают бонус к характеристикам, но и дают ряд бонусов. Поначалу это пассивные способности, на третьем ранге - одна активная, а на четвертом - дают нанять уникального юнита, которого этот герой предоставляет конкретно этой фракции (то есть для каждой фракции герой будет давать разных юнитов).

И-и-и вот где-то тут у меня начинаются некоторые проблемы с этой игрой. Мне нравится система прокачки армии, однако такое количество рамок заставляет ощущать себя очень дискомфортно на протяжении всей игры. Ведь не все юниты начинают с первого ранга. Например, осадные корабли занимают третий ранг. И если у тебя есть наземная армия, занимающая те же слоты, то всё, либо убивай абсолютно здоровых юнитов, либо оставайся без флота. Сильных динозавров тоже много не сделаешь. В игре не может быть аналога маммонт-раша из Tiberium Wars потому что самых сильных юнитов ты можешь сделать всего 3-4 штуки. Тем не менее, хочу отметить, что супер-юниты пятого уровня сделаны прям хорошо - ти-рекс, трицератопс и сейсмозавр выглядят массивно, мощно и угрожающе.

Собственно, игра в целом выглядит хорошо и симпатично, особенно для своего времени. Юниты, здания, окружение - всё детально проработано и видно, что люди, которые этим занимались, с душой относились к работе (или они просто хорошие специалисты и им много платили). Но даже тут есть свой нюанс, который напоминает, что стратегии делать, чёрт возьми, сложно.

Потому что в игре слишком много деталей. Наличие большого количества юнитов с довольно сложными анимациями превращает битвы в какую-то кашу, в которой ты не можешь понять, что вообще происходит, а большие динозавры очень любят загораживать собой часть солдат. Панель армии слева немного спасает, однако это всё равно небо и земля по сравнению с любой топовой стратегией, в которой ты всегда можешь ясно понять, кто кого бьёт, у кого сколько здоровья и какие навыки используются. К тому же по какой-то причине у игры бывают довольно рваные анимации атак/поворотов, из-за чего как-то управлять отрядями лень и ты просто надеешься, что твои чуваки победят чуваков-врагов. 

К тому же, сами юниты бывают глупенькими. Иногда они как-то неохотно перегруппировываются, выстраиваются и в целом долго реагируют на приказы. В итоге всё это выливается в то, что тебе постоянно как-то не очень комфортно управлять своим войском, а это для стратегии ой как критично.

От этого вдвойне обидно, потому что в своём сердце ParaWorld это хорошая игра. Её формула работает, хоть она и понатырила много у соседей. Музыка в ней просто чудесная, особенно заглавная тема. Величественная и немного загадочная - слушать её каждый раз одно удовольствие. Также хочется упомянуть кампанию. Признаюсь сразу, я её так ещё и не прошёл, однако сил в неё вложено много. Каждая миссия сопровождается катсценами на движке игры, на протяжении миссии часто звучат какие-то диалоги, а во время загрузки нам зачитывают дневники одного из главных героев. Миссии, правда, бывают довольно репитативными, однако меня это не сильно напрягает.

В итоге перед нами потенциально хитовая игра, которой вот немного не хватило то тут, то там. Ей бы чуть большее инноваций, чуть больше полировки и чуть меньше погони за графоном. Я бы с радостью поиграл в ParaWorld 2, в которой бы исправили недостатки оригинала.

Но она существует лишь где-то в параллельном мире.

ГрафикаМузыкаСеттингДинозавры!Возможность прокачивать юнитовОтсутствие визуальной чистоты в сраженияхНе самый лучший поиск пути у юнитовВ кампании полно миссий "отстрой базу и раскатай базу врага"Ограничение на количество юнитов уж очень противоречиво


6 июня 2024
Начал(а) играть в ParaWorld



31 мая 2024
Отметил(а) заброшенной Hades II

31 мая 2024 Написал(а) отзыв на Wolfenstein
+1
Шутерок на вечерок

В какой-то момент у меня появилось странное любопытство к средним играм. Таким, которые вот вроде неплохие, но не более. С плохими играми всё понятно - они просто во всём плохие, с шедеврами тоже - они крутые и про них наверняка есть миллион эссе на ютубе. Однако гораздо интереснее, на мой взгляд, смотреть на то, как какие-то игры пытались, но смогли наполовину. Как ученик, который выучил стих и честно его рассказал, но чего-то не хватило, чтобы вот сказать "Садись, пять".

Wolfenstein 2009 года - прекрасный пример подобной игры. Потому что ты в неё играешь и на бумаге всё хорошо. Критичная для любого шутера вещь - стрельба - в ней приятная. Отдача чувствуется, а враги явно реагируют на попадания. Видов оружия имеется в достатке, причём каждый можно прокачивать за золото, которое можно находить в тайниках на локациях. Более того, в распоряжении героя имеется магический амулет, благодаря которому можно активировать особые способности, которые помогают в битве. Разных врагов вроде даже напридумывали и вроде как к ним нужен свой подход. Визуально, для своего времени, игра выглядит неплохо и с художественной частью у неё всё в порядке (но есть нюанс). 

Однако, вместе с этим, я для себя нашёл ряд проблем в игре, которые, как мне кажется, сильно мешают её полюбить.

Первая, это баланс ХП и урона. Он выстроен по схеме Call of Duty - то есть и главный герой и враги имеют мало здоровья, при этом оружие наносит высокий урон. То есть большинство врагов будут умирать буквально за пару выстрелов. Главный герой в чистом поле окочурится тоже очень быстро. В итоге выигрышная стратегия это отсиживаться где-то за укрытиями и снимать нацистов по одному. Или не одному - иногда на уровень может выбежать отряд врагов, но полягут они буквально от нескольких очередей. Для милитари-шутера - вполне себе уместная ситуация, для игры же под названием Wolfenstein - ну как-то пресно. При этом игра иногда очень любит открытые пространства, что тоже как-то не идёт на пользу всем этим посиделкам за укрытиями, вынуждая тебя выковыривать врагов по-одному из террейна с помощью Kar98.

Вторая проблема отчасти следует их первой. Из-за того, что большинство врагов умирает довольно легко, у тебя нет особой нужды использовать обширный арсенал оружия, хватает и обычного штурм-гевера. И это обидно, потому что оружие в игре классное - тесла-пушка забавно коротит врагов, какая-то лазерная бубылда разносит врагов на атомы, а огнемёт... Делает свои огнемётные вещи, огнемёт не может быть НЕ крутым. Однако у тебя очень редко возникают ситуации, когда ты такой "Валера, настало твоё время" и достаёшь любимую волыну. 

Третья проблема довольно интересна, потому что это не просто про цифры и баланс. В игре у нас есть волшебный медальон, с помощью которого можно активировать одну из четырёх сил. Первая, которую нам дают ещё в самом начале - это особое зрение. Экран погружается в сине-зелёные тона, мы начинаем видеть параллельную реальность. Это даёт нам ускорение, подсвечивает врагов и полезные предметы. При этом, данная способность очень слабо расходует медальон. Как итоге, у игрока нет особых причин НЕ использовать эту способность постоянно. Точнее, одна причина есть - в какой-то момент зелёный фильтр поверх всего экрана неимоверно задалбывает. Может это такой хитрый трюк, чтобы предотвратить абьюз механики, но я сомневаюсь.

Последняя же проблема для меня довольно очевидна и лежит на поверхности - это сюжет (точнее, его отсутствие). Ладно, чёрт с ним, с сюжетом, хотя бы персонажи были бы хоть сколько-то интересными. Но нет. Мы обычный юзернейм, которые убивает плохих парней. И в самой этой простой формуле нет ничего плохого, но хоть капельку бы харизмы и обаяния в происходящее. Но нет. Игра такая: "Вот ты, вот автомат, вот враги. Что дальше делать - знаешь.".

Конечно, в половине огрехов игру трудно винить. 2009 год на дворе. Call of Duty была на вершине и хитовая Modern Warfare 2 это положение только закрепит. Это не могло не сказаться на тех направлениях, которых разработчики придерживались во время работы над игрой. New Order ещё не вышла и не показала миру, что оказывается, можно совместить экшен и сюжет и всем будет хорошо.

Напоследок же хочется ещё немного про хорошее - про амулет. В подобных играх часто бывает, что тебе дают ворох способностей, каждая из которых должна дать тебе преимущество в перестрелке. В итоге же ты используешь одну-две, а про остальные не вспоминаешь. Тут же это не так. Абилок всего четыре, однако каждая находит своё применение. Помните я жаловался на укрытия? Так вот, я немного соврал. Это действительно самая действенная тактика, однако, если припрёт, то можно врубить щит или остановку времени и порешать всех в один присест. Если достаёт кто-то особенный - выручает усиление. А зрение в целом полезное всегда. 

В итоге, вот такая вот противоречивая Wolfenstein 2009. Крепкий шутан, не более. Зайти пострелять, когда хочется просто пострелять - самое то. От себя могу добавить, что не стоит ставить высокую сложность и экономить на боеприпасах к особенному оружию. Если душа просит достать огнемёт - лучше достань и веселись.

Сочная стрельбаОбширный арсеналДизайн врагов и окружения в целом......пока тебя не начнёт тошить от сине-зелёного цветаГеймплей, к которому тебя подталкивает играСюжет и персонажи (их нет)Музыка. Она настолько невыразительна, что я вспомнил про неё только тут.

30 мая 2024
Добавил(а) Reverse: 1999 в Любимые игры



6 июня 2024
Начал(а) играть в ParaWorld



31 мая 2024
Отметил(а) заброшенной Hades II

30 мая 2024
Добавил(а) Reverse: 1999 в Любимые игры




23 мая 2024
Добавил(а) в «Буду играть» Crow Country

28 августа 2024 Написал(а) отзыв на Nikke: Goddess of Victory
+1
Играй одной рукой

Думаю многие натыкались в 2022 на ролики с этой игрой с ироничными комментариями, что мол вот он, пик гейминга - полуголая анимешная девка стреляет из автомата и, благодаря удачному расположению камеру, от отдачи у неё трясётся всё, чем природа (или скорее команда разработчиков) её наградила. 

И хоть геймплей меня тогда заинтересовал, настолько безвкусный фан-сервис отвадил от игры начисто. Я не имею ничего против сексуальных героинь и героев, но мне кажется есть некоторая грань, где красивая и здоровая сексуализация превращается в пошлую безвкусицу. И, к сожалению, Nikke для меня из последних - я решительно не понимаю, кому могут нравиться героини с физикой тела на уровне порно-модов для Skyrim, где от малейшего движения у персонажа грудь прыгает из стороны в сторону минут пять, будто пытаясь сепарироваться от своей владелицы и съехать в свою квартиру.

Я раза два безуспешно пытался вкатиться в игру, так как слышал много хороших отзывов, но каждый раз сдавался из-за дизайна персонажей. Но вот, наслушавшись очередных хвалебных речей, решил дать ей ещё один шанс и мне таки-понравилось!

Дать игре ещё один шанс меня убедили слова о том, что игра хороша не только фан-сервисом (по мнению некоторых), но и другими своими аспектами и, поиграв в неё с недельку, я могу с этим только согласиться.

Nikke на базовом уровне просто качественно сделана. Интерфейс приятно выглядит, на него приятно нажимать, переходы быстрые, звуки слух не режут, понятно, что где находится и куда нужно тыкать. У меня бюджетный телефон (Samsung Galaxy A15) и даже на нём всё летает. Впрочем, и тут есть своя ложка дёгтя - по какой-то причине некоторые элементы интерфейса сделали ну прям крошечными, а шрифт - неразборчивым. На ПК-версии мне с трудом удаётся разглядеть, чё там нахрен написано. С ПК-версией разработчики в целом пошли по лёгкому пути - игра слегка оптимизирована под мониторы, но лишь самую малость. Арты и многие элементы интерфейса расположены по логике мобилок, оставляя кучу пустого пространства по бокам.

А жаль, ведь игра отлично выглядит и звучит! Абстрагируясь от дизайна как такового - персонажи детально прорисованы, выглядят по-разному, а цвета сочные. Трёхмерные уровни не поражают детализацией, но тоже выполнены на достойном уровне. Модельки врагов бывают довольно мыльные, но это, возможно, вина низких настроек. Что меня отдельно удивило, так это музыка. В главном меню играет приятное расслабляющее пианино. На базе - чуть более энергичные жизнерадостные синтезаторы. Когда надо, играет драйвовый рок с добавлением электронщины и он звучит настолько круто, что я такого даже не ожидал от мобильной гачи. 

Всё вышеперечисленное приводит к тому, что в игру тебе просто-напросто приятно заходить и комфортно в ней находиться. А это жизненно важно для игры, в которую ты, по идее, будешь играть каждый день. 

Но вот то, из-за чего мне, собственно, хочется в неё играть каждый день, так это то, как она написана. Honkai Star Rail меня разбаловал хорошим текстом и теперь мне хочется читать интересные диалоги. Конечно, Nikke это не какой-то выдающийся шедевр сценаристики, но опять же, в этом аспекте она просто хорошо сделана. Сюжет тебя сразу бросает в экшен и очень быстро закидывает крючок интриги, про которую, блин, хочется узнать больше. Повествование энергичное и не проседающее, местами тебе дают кусочки информации о том, как устроен этот мир, но ни разу не заваливают лором, а постоянно посылают на всё новые задания. Отдельное удовольствие это главный герой, который не боится быковать и в целом ощущается довольно приятным и решительным человеком, который, впрочем, всё равно остаётся довольно размытой личностью, дабы игроку было легче себя с ним ассоциировать. Юмора в игре достаточно, он присутствует ровно в той степени, чтобы разбавлять серьёзные щщи сюжета, но не скатывать всё в откровенную клоунаду. За всё время игры я оценил только одну ивентовую историю, и ей я не разочаровался. Арка хоть и коротенькая, но со своей позитивной моралью, вполне себе тянет на пару эпизодов хорошего аниме.

Также в игре присутствует механика взаимоотношений с персонажами. Это не что-то глубокое, просто тыкаешь на одну кнопку, получаешь мини-сценку. При достижении нужного уровня близости открываешь сценку подлиннее, которая лучше раскрывает характер той или иной девушки. Не все из этих сценок мне пришлись по душе, некоторые вообще мимо, но, к своему удивлению, мне было интересно читать про устройство этого мира. Например, глядя на те или иные ситуации, ты думаешь "А на кой чёрт якобы роботам мыться? Или есть?". И ведь сценаристы тоже об этом подумали и даже обосновали. Правда, объяснения, почему все Никке (а именно так зовут героинь) являются девушками, я так и не увидел.

Иронично, но про геймплей в игре я пишу последним. Тут он вполне оригинальный и подобного тира я сходу не припомню. Ощущается очень динамично, ничего не понятно. Как это часто бывает, поначалу ты просто тыкаешь в тех героев, которые тебе нравятся и они всех убивают, превращая происходящее скорее в idle-игру. С этим связан, наверное, самый раздражающий меня аспект - огромное количество филлерных сражений в кампании. В этом нет челленджа, нет чего-то интересного, ты просто тыкаешь кнопочку и смотришь, как у врагов отлетают кабины. И тыкать так приходится МНОГО. Далее придётся больше запариваться над составом команды, но это дела будущего.

В итоге, Nikke это отличная гача "нового поколения", в которой многие вторичные элементы выполнены на таком уровне, что тебе просто-напросто приятно находиться в этой игре. Конечно, если хочется выбить всех героинь, то тут уже могут начаться проблемы, так как ценники на премиум-валюту кусаются, но я таким никогда не страдал, мне достаточно просто потихоньку качать свою пачку героев.

Отличная техническая составляющаяДинамичный геймплейХорошо написанный сюжет и диалогиПонятный и отзывчивый интерфейсОтличные графика и музыкаЩедрая, по меркам жанра, гачаОчень нудные сражения в кампании Дизайн героинь местами "на грани" и может зайти далеко не всемВыполнять дейлики бывает занудно, если играть с телефона и не на что отвлечься во время автобоя
28 августа

7 июня 2024 Написал(а) отзыв на ParaWorld
+1
Ископаемое вымершего вида

Люблю стратегии, ничё не могу с собой поделать. Дайте мне кучку юнитов, позвольте обвести их рамкой и всё - сродни критику из Рататуя я перенесусь в светлое прошлое, когда только открывал для себя WarCraft 3 и Age of Mythology. 

К сожалению, в наши времена стратегии не пользуются популярностью, так что, когда припрёт, приходится обращаться к проектам, которые ты ещё не затёр до дыр, в попытках ощутить хоть что-то новое и свежее.

И вот совсем недавно мой выбор пал на ParaWolrd. В детстве эту игру во дворе мы любили и котировали. Шутка ли - шикарная музыка, графика (по меркам 2006 года) и ДИНОЗАВРЫ. Стратегия с динозаврами просто не может быть не крутой. Ну, почти.

Поначалу кажется, что всё классно. У нас есть три клана со своими явными особенностями. Рабочие добывают ресурсы, домики строятся, а солдатики дерутся. В сердце геймплея лежит старая как мир система "камень-ножницы-бумага" - копейщики бьют динозавров, те бьют пехоту, а пехота бьёт копейщиков. После чего из этой незатейливой формулы вырастает многообразие юнитов, так или иначе воплощающих или, иногда нарушающих, эту систему. 

Более глобально игра же заимствует отовсюду понемногу. Из серии Age of Empires - продвижение по эпохам и 3 основных ресурса - камень/дерево/еду. Из Age of Mythology - реликвии, разбросанные по карте и что-то вроде местного аналога веры - черепа, которые ты получаешь при убийстве врагов и динозавров. Из WarCraft 3 - героев, которые оказывают достаточно существенное влияние на происходящее.

Однако и без своих фишек не обошлось. Самое главное отличие ParaWorld - в двойном ограничении численности юнитов. У тебя есть не только лимит популяции, ради расширения которого ты строишь домики, но и встроенный, фиксированный ограничитель на 52 юнита. Эти 52 юнита, в свою очередь, подразделяются на 5 рангов, где пятый - самый высокий. Юнит пятого ранга может быть только один, четверок можно сделать уже три, троек - восемь, двоек - пятнадцать, а единиц - двадцать пять. Юнитов низкого ранга можно повысить на ранг выше за черепа. В теории ты можешь прокачать своего рабочего до топового уровня. Есть ли в этом смысл? Вряд ли, но прокачать всё равно можно. Самыми же ценными для прокачки являются герои, так как на каждом новом уровне они не только получают бонус к характеристикам, но и дают ряд бонусов. Поначалу это пассивные способности, на третьем ранге - одна активная, а на четвертом - дают нанять уникального юнита, которого этот герой предоставляет конкретно этой фракции (то есть для каждой фракции герой будет давать разных юнитов).

И-и-и вот где-то тут у меня начинаются некоторые проблемы с этой игрой. Мне нравится система прокачки армии, однако такое количество рамок заставляет ощущать себя очень дискомфортно на протяжении всей игры. Ведь не все юниты начинают с первого ранга. Например, осадные корабли занимают третий ранг. И если у тебя есть наземная армия, занимающая те же слоты, то всё, либо убивай абсолютно здоровых юнитов, либо оставайся без флота. Сильных динозавров тоже много не сделаешь. В игре не может быть аналога маммонт-раша из Tiberium Wars потому что самых сильных юнитов ты можешь сделать всего 3-4 штуки. Тем не менее, хочу отметить, что супер-юниты пятого уровня сделаны прям хорошо - ти-рекс, трицератопс и сейсмозавр выглядят массивно, мощно и угрожающе.

Собственно, игра в целом выглядит хорошо и симпатично, особенно для своего времени. Юниты, здания, окружение - всё детально проработано и видно, что люди, которые этим занимались, с душой относились к работе (или они просто хорошие специалисты и им много платили). Но даже тут есть свой нюанс, который напоминает, что стратегии делать, чёрт возьми, сложно.

Потому что в игре слишком много деталей. Наличие большого количества юнитов с довольно сложными анимациями превращает битвы в какую-то кашу, в которой ты не можешь понять, что вообще происходит, а большие динозавры очень любят загораживать собой часть солдат. Панель армии слева немного спасает, однако это всё равно небо и земля по сравнению с любой топовой стратегией, в которой ты всегда можешь ясно понять, кто кого бьёт, у кого сколько здоровья и какие навыки используются. К тому же по какой-то причине у игры бывают довольно рваные анимации атак/поворотов, из-за чего как-то управлять отрядями лень и ты просто надеешься, что твои чуваки победят чуваков-врагов. 

К тому же, сами юниты бывают глупенькими. Иногда они как-то неохотно перегруппировываются, выстраиваются и в целом долго реагируют на приказы. В итоге всё это выливается в то, что тебе постоянно как-то не очень комфортно управлять своим войском, а это для стратегии ой как критично.

От этого вдвойне обидно, потому что в своём сердце ParaWorld это хорошая игра. Её формула работает, хоть она и понатырила много у соседей. Музыка в ней просто чудесная, особенно заглавная тема. Величественная и немного загадочная - слушать её каждый раз одно удовольствие. Также хочется упомянуть кампанию. Признаюсь сразу, я её так ещё и не прошёл, однако сил в неё вложено много. Каждая миссия сопровождается катсценами на движке игры, на протяжении миссии часто звучат какие-то диалоги, а во время загрузки нам зачитывают дневники одного из главных героев. Миссии, правда, бывают довольно репитативными, однако меня это не сильно напрягает.

В итоге перед нами потенциально хитовая игра, которой вот немного не хватило то тут, то там. Ей бы чуть большее инноваций, чуть больше полировки и чуть меньше погони за графоном. Я бы с радостью поиграл в ParaWorld 2, в которой бы исправили недостатки оригинала.

Но она существует лишь где-то в параллельном мире.

ГрафикаМузыкаСеттингДинозавры!Возможность прокачивать юнитовОтсутствие визуальной чистоты в сраженияхНе самый лучший поиск пути у юнитовВ кампании полно миссий "отстрой базу и раскатай базу врага"Ограничение на количество юнитов уж очень противоречиво

31 мая 2024 Написал(а) отзыв на Wolfenstein
+1
Шутерок на вечерок

В какой-то момент у меня появилось странное любопытство к средним играм. Таким, которые вот вроде неплохие, но не более. С плохими играми всё понятно - они просто во всём плохие, с шедеврами тоже - они крутые и про них наверняка есть миллион эссе на ютубе. Однако гораздо интереснее, на мой взгляд, смотреть на то, как какие-то игры пытались, но смогли наполовину. Как ученик, который выучил стих и честно его рассказал, но чего-то не хватило, чтобы вот сказать "Садись, пять".

Wolfenstein 2009 года - прекрасный пример подобной игры. Потому что ты в неё играешь и на бумаге всё хорошо. Критичная для любого шутера вещь - стрельба - в ней приятная. Отдача чувствуется, а враги явно реагируют на попадания. Видов оружия имеется в достатке, причём каждый можно прокачивать за золото, которое можно находить в тайниках на локациях. Более того, в распоряжении героя имеется магический амулет, благодаря которому можно активировать особые способности, которые помогают в битве. Разных врагов вроде даже напридумывали и вроде как к ним нужен свой подход. Визуально, для своего времени, игра выглядит неплохо и с художественной частью у неё всё в порядке (но есть нюанс). 

Однако, вместе с этим, я для себя нашёл ряд проблем в игре, которые, как мне кажется, сильно мешают её полюбить.

Первая, это баланс ХП и урона. Он выстроен по схеме Call of Duty - то есть и главный герой и враги имеют мало здоровья, при этом оружие наносит высокий урон. То есть большинство врагов будут умирать буквально за пару выстрелов. Главный герой в чистом поле окочурится тоже очень быстро. В итоге выигрышная стратегия это отсиживаться где-то за укрытиями и снимать нацистов по одному. Или не одному - иногда на уровень может выбежать отряд врагов, но полягут они буквально от нескольких очередей. Для милитари-шутера - вполне себе уместная ситуация, для игры же под названием Wolfenstein - ну как-то пресно. При этом игра иногда очень любит открытые пространства, что тоже как-то не идёт на пользу всем этим посиделкам за укрытиями, вынуждая тебя выковыривать врагов по-одному из террейна с помощью Kar98.

Вторая проблема отчасти следует их первой. Из-за того, что большинство врагов умирает довольно легко, у тебя нет особой нужды использовать обширный арсенал оружия, хватает и обычного штурм-гевера. И это обидно, потому что оружие в игре классное - тесла-пушка забавно коротит врагов, какая-то лазерная бубылда разносит врагов на атомы, а огнемёт... Делает свои огнемётные вещи, огнемёт не может быть НЕ крутым. Однако у тебя очень редко возникают ситуации, когда ты такой "Валера, настало твоё время" и достаёшь любимую волыну. 

Третья проблема довольно интересна, потому что это не просто про цифры и баланс. В игре у нас есть волшебный медальон, с помощью которого можно активировать одну из четырёх сил. Первая, которую нам дают ещё в самом начале - это особое зрение. Экран погружается в сине-зелёные тона, мы начинаем видеть параллельную реальность. Это даёт нам ускорение, подсвечивает врагов и полезные предметы. При этом, данная способность очень слабо расходует медальон. Как итоге, у игрока нет особых причин НЕ использовать эту способность постоянно. Точнее, одна причина есть - в какой-то момент зелёный фильтр поверх всего экрана неимоверно задалбывает. Может это такой хитрый трюк, чтобы предотвратить абьюз механики, но я сомневаюсь.

Последняя же проблема для меня довольно очевидна и лежит на поверхности - это сюжет (точнее, его отсутствие). Ладно, чёрт с ним, с сюжетом, хотя бы персонажи были бы хоть сколько-то интересными. Но нет. Мы обычный юзернейм, которые убивает плохих парней. И в самой этой простой формуле нет ничего плохого, но хоть капельку бы харизмы и обаяния в происходящее. Но нет. Игра такая: "Вот ты, вот автомат, вот враги. Что дальше делать - знаешь.".

Конечно, в половине огрехов игру трудно винить. 2009 год на дворе. Call of Duty была на вершине и хитовая Modern Warfare 2 это положение только закрепит. Это не могло не сказаться на тех направлениях, которых разработчики придерживались во время работы над игрой. New Order ещё не вышла и не показала миру, что оказывается, можно совместить экшен и сюжет и всем будет хорошо.

Напоследок же хочется ещё немного про хорошее - про амулет. В подобных играх часто бывает, что тебе дают ворох способностей, каждая из которых должна дать тебе преимущество в перестрелке. В итоге же ты используешь одну-две, а про остальные не вспоминаешь. Тут же это не так. Абилок всего четыре, однако каждая находит своё применение. Помните я жаловался на укрытия? Так вот, я немного соврал. Это действительно самая действенная тактика, однако, если припрёт, то можно врубить щит или остановку времени и порешать всех в один присест. Если достаёт кто-то особенный - выручает усиление. А зрение в целом полезное всегда. 

В итоге, вот такая вот противоречивая Wolfenstein 2009. Крепкий шутан, не более. Зайти пострелять, когда хочется просто пострелять - самое то. От себя могу добавить, что не стоит ставить высокую сложность и экономить на боеприпасах к особенному оружию. Если душа просит достать огнемёт - лучше достань и веселись.

Сочная стрельбаОбширный арсеналДизайн врагов и окружения в целом......пока тебя не начнёт тошить от сине-зелёного цветаГеймплей, к которому тебя подталкивает играСюжет и персонажи (их нет)Музыка. Она настолько невыразительна, что я вспомнил про неё только тут.

28 мая 2024 Написал(а) отзыв на Mother Russia Bleeds
+2
Наркотики - зло

У многих есть игры, в которые ты заходишь, чтобы выпустить пар. Кто-то устраивает хаос на улицах в GTA. Кто-то злодейски издевается над NPC в играх Bethesda. Кто-то... Делает ещё что-то, у меня кончились варианты.

Я же захожу в Mother Russia Bleeds.

Насилие в играх, хоть и встречается довольно часто, ощущается по-разному. В 3D-частях серии Fallout люди довольно нелепо и комично разлетаются на запчасти от выстрелов по рэгдоллу. В старых God of War Кратос кроваво и тестостероново рубал монстров, богов и в целом всех, кто под руку подвернётся. Hotline Miami, про которую часто вспоминают в контексте MRB, предлагает одновременно и жестокий, но и какой-то отстранённый, эстетизированный взгляд на насилие через призму этакого ритмичного синтетического трипа.

Насилие же в MRB это какой-то фарш из кровищи, бетона, грязи и мутного варева, которое местные обитатели гоняют себе по венам. Даже в относительно чистых локациях тебя не покидает ощущение какой-то дикости и изломанности мира вокруг. 

Достигается это за счёт прекрасной стилистики, музыки, анимации и дизайна. Пиксель арт выполнен на очень высоком уровне. И хоть подобная стилистика была выбрана, скорее всего, в дань традициям, MRB она отлично подходит. Всё-таки, будь игра более реалистичной, меня бы лично она оттолкнула, а тут у тебя просто пиксельные человечки сочно месят друг друга. Анимации тоже не отстают. Один из авторов игры занимался боксом и это чувствуется. Удары чем угодно ощущаются очень сочно. От попадания заточкой до заряженного удара тяжелым унитазом. 

Прилетать же этим унитазом будет не самым светлым элементам общества. То мы в какой-то сраной лаборатории сражаемся за жизнь с братками и обдолбышами. То в тюрьме деремся с зеками. То выбиваем дерьмо из угашенных проституток, которые швыряются шприцами из-за спин гопарей. И всё это в антураже клюквенного СССР.

Добрая игра, в общем.

Отдельно хочется выделить музыку. Fixions просто великолепны. Тебе в уши постоянно долбит какая-то оглушающая, "грязная", агрессивная электронщина, которая идеально подходят под ту кровавую вакханалию, которая, скорее всего, сейчас происходит на экране. 

К более приземлённым вещам - геймплейно игра, как бы я её не любил - на четвёрочку. Она делает, скажем так, достаточно, но ни капли свыше. Есть четыре героя, у них разные характеристики и сааамую малость различается мувсет. Каких-то комбо по сути нет, у тебя есть скорее набор простых приёмов, из которых ты и строишь свой путь к победе. Также можно ещё вкусить местного зелья и либо восстановить ХП, либо войти в режим ярости, в котором враги отлетают ещё активней.

Это бы несколько утомляло, однако тут спасает то, что игра не очень продолжительна, а уровни постоянно подкидывают какие-то новые геймплейные ситуации. С другом прошли кампанию часа за 2-3 и вообще балдёжно было. Помимо линейной сюжетки, есть ещё арены на выживание, где ты рубишься, пока враги тебя не одолеют. За достижение определенной волны полагается награда в виде нового варева с альтернативными эффектами.

Сюжет - сродни геймплею. Он честно делает свою работу, ведёт персонажа из точки А в точку Б, но не более. 

P.S. Наркотики - зло, концовка игры это доказывает.

Аудиовизуальная целостность - всё в игре работает на то, чтобы тебе было приятно месить пиксельных человечковРодные клюквенные просторыНе затянутоБоёвка могла бы быть и чуть более комплексной

21 мая 2024 Написал(а) отзыв на Frostpunk
+1
Красиво и сюжетно, но тесно и натянуто

Очень красивая и атмосферная игра, которая, к сожалению, очень любит возить игрока по рельсам, а также натягивать сову на замёрзший глобус.

Поначалу от происходящего я был исключительно в восторге. Я люблю снег, экономические стратегии и игры, которые всеми своими элементами "обволакивают" тебя, чтобы погрузить в свой мир. Всего этого во Frostpunk хоть отбавляй - художественно игра выглядит прекрасно. Визуально идея с концентрическим заснеженным поселением с тёплым гудящим реактором посередине выглядит офигенно. Следить за тем, как по утрам от него расползаются сквозь снег кучки работяг - сплошное удовольствие. Остальные элементы тоже не отстают - музыка классная, игроку стабильно что-то там кричат глашатаи, реактор гудит, а интерфейс очень круто стилизован - например, экран покрывается инеем при понижении температуры.

Однако, когда речь заходит уже о геймплее - сердце вот этого всего великолепия, то довольно быстро начинаешь замечать не самые приглядные и характерные для этого жанра черты, а именно - жесткие рамки, которые разработчики накладывают на твоё развитие. В основном сценарии это ещё не так заметно, но в дополнительных меня от игры это натурально отвадило.

Дело в том, что по сюжету мир накрыла вечная зима. Погодные условия ухудшаются всё сильнее и сильнее. И по мере прохождения игрового сценария температура падает всё ниже и ниже. И если ты, игрок, не успел адаптироваться к новым условиям, то привет загрузка. Вовремя не прокачал реактор? Загружайся. Не запасся едой, когда надо? Загружайся. Вкачал не те технологии?.. 

Повторюсь, в основном сценарии на нормальной сложности это ещё терпимо. К тому же его финал отбивается по эмоциям на все 100%, я не думал, что могу быть так захвачен происходящим в обычной стратегии. Но дополнительные сценарии превращаются в натуральный зубрёж таймингов, потому что стоит тебе провалить очередной квест - покеда, начальник, иди грузись. 

Отдельно хочется упомянуть нарратив, который продвигает игра. Он сугубо про депрессию и безысходность. Даже если у тебя всё время в поселении всё было хорошо и ты не драконил своих подчинённых - то игра тебе в конце скажет что-то вроде "Мы выжили, но какой ценой?". Я сижу перед экраном и думаю - да нормальной ценой, чё бухтеть-то. В тоталитаризм не скатились, фанатизм не скатились. Подопечные тоже подкидывают дровишек в твой реактор пониже спины своими недовольствами по поводу и без. Будто у нас тут не одно из последних поселений времён конца света, а просто отдельная комунна, которую вы решили замутить с друзьями в заброшке на отшибе. Я видел, что кому-то такой дед инсайдный подход нравится. Меня бы он тоже устроил, если бы он отражал мои действия. Когда же мне вешают такую лапшу на уши, когда я изо всех сил старался обеспечить поселенцев комфортом, то извините, но нет.

Впрочем, не смотря на все мои претензии, Frostpunk всё ещё остаётся ладно скроеной экономической стратегией с сильной нарративной составляющей. Если вы готовы принять её правила и вам нравится весь этот депрессняк, то, думаю, от игры можно получить много приятных часов. Если нет, то как минимум одного прохождения на средней сложности она точно заслуживает.

Я же пойду играть в прекрасный и гораздо более вариативный Against the Storm, где сражаться со стихией в разы интереснее.

Вся аудиовизуальная составляющая игрыУникальный сеттингИстория и её постановка Нарратив любит убеждать тебя в том, чего нетГеймплей, построенный на заучивании тайминговКапризные поселенцы

20 мая 2024 Написал(а) отзыв на Overwatch 2
+1
Hot Take: Overwatch 2 - хорошая игра

Я надеюсь, когда-нибудь какой-нибудь умный блогер с подкованным слогом снимет крутое эссе про всю драму вокруг этой игры. Потому что, не смотря на весь прошлый и нынешний негатив вокруг неё, она... Хорошая. В ней крутые проработанные герои, классный визуал и музыка, а также присутствуют разные синергии между героями, что приводит к тому, что (по-хорошему) мыслить нужно на уровне составов команд.

Однако на это всё это великолепие пала тень череды скандалов вокруг некогда великой студии Blizzard, а также ошибки руководства самой команды, работающей над игрой. Вследствие разных промахов, в первой части долгое время почти не было нового контента, вторая вышла недопиленной, а PvE вообще в какой-то момент отменили.

Конечно, я могу понять почему игру после этого невзлюбили. Эмоции (а именно ими переполнены обзоры в том же Steam) вещь мощная и к фактам относятся наплевательски. А жаль. Потому что на деле игра-то хорошая и пишут про неё иногда феноменальные глупости. Вплоть до того, что она якобы "мёртвая". При этом новые сезоны выходят, герои выходят, карты выходят. Причём герои-то отличные, каждый со своим стилем игры. Баланс плохой? А есть сетевые соревновательные игры с героями, где он идеален? Матчмейкинг плохой? По моим наблюдениям, о "тупых тиммейтах" больше всего говорят те, кто тильтует после первого же проигранного файта, вместо того, чтобы хоть немного пораскинуть мозгами. Донат это уже серая зона, тут действительно есть свои претензии. Однако на текущий момент (май 2024) в БП дают белые кредиты, за которые можно покупать скины и новые герои открываются сразу для всех.

В общем, дорогой друг, если ты читаешь эти строки и всё это время тебя от игры отваживала именно вот эта негативная атмосфера, то заклинаю - дай игре шанс.

А я пока пойду махать молотком за Райна и соло-чарджиться в пятерых.

Дизайн/анимация/звук примерно всегоМеханики героев, которые про "easy to learn - hard to master"Фанатское творчество исключительно рекомендуется к ознакомлениюЦены на отдельные скины грабительскиеКоммьюнити бывает довольно душным и вечно недовольным

20 мая 2024 Написал(а) отзыв на Loop Hero
+1
Луп из семи халуп

В своё время игра привлекла к себе внимание крутым пиксель-артом, рогаликовостью и тем фактом, что разработчики из РФ. К сожалению, на деле игре не удалось меня зацепить. Моей главной "точкой дискомфорта" стало ощущение, что я на протяжении игры сам себе создаю проблемы. Плюс, уровень вовлечённости в целом невелик.