Наркотики - зло
У многих есть игры, в которые ты заходишь, чтобы выпустить пар. Кто-то устраивает хаос на улицах в GTA. Кто-то злодейски издевается над NPC в играх Bethesda. Кто-то... Делает ещё что-то, у меня кончились варианты.
Я же захожу в Mother Russia Bleeds.
Насилие в играх, хоть и встречается довольно часто, ощущается по-разному. В 3D-частях серии Fallout люди довольно нелепо и комично разлетаются на запчасти от выстрелов по рэгдоллу. В старых God of War Кратос кроваво и тестостероново рубал монстров, богов и в целом всех, кто под руку подвернётся. Hotline Miami, про которую часто вспоминают в контексте MRB, предлагает одновременно и жестокий, но и какой-то отстранённый, эстетизированный взгляд на насилие через призму этакого ритмичного синтетического трипа.
Насилие же в MRB это какой-то фарш из кровищи, бетона, грязи и мутного варева, которое местные обитатели гоняют себе по венам. Даже в относительно чистых локациях тебя не покидает ощущение какой-то дикости и изломанности мира вокруг.
Достигается это за счёт прекрасной стилистики, музыки, анимации и дизайна. Пиксель арт выполнен на очень высоком уровне. И хоть подобная стилистика была выбрана, скорее всего, в дань традициям, MRB она отлично подходит. Всё-таки, будь игра более реалистичной, меня бы лично она оттолкнула, а тут у тебя просто пиксельные человечки сочно месят друг друга. Анимации тоже не отстают. Один из авторов игры занимался боксом и это чувствуется. Удары чем угодно ощущаются очень сочно. От попадания заточкой до заряженного удара тяжелым унитазом.
Прилетать же этим унитазом будет не самым светлым элементам общества. То мы в какой-то сраной лаборатории сражаемся за жизнь с братками и обдолбышами. То в тюрьме деремся с зеками. То выбиваем дерьмо из угашенных проституток, которые швыряются шприцами из-за спин гопарей. И всё это в антураже клюквенного СССР.
Добрая игра, в общем.
Отдельно хочется выделить музыку. Fixions просто великолепны. Тебе в уши постоянно долбит какая-то оглушающая, "грязная", агрессивная электронщина, которая идеально подходят под ту кровавую вакханалию, которая, скорее всего, сейчас происходит на экране.
К более приземлённым вещам - геймплейно игра, как бы я её не любил - на четвёрочку. Она делает, скажем так, достаточно, но ни капли свыше. Есть четыре героя, у них разные характеристики и сааамую малость различается мувсет. Каких-то комбо по сути нет, у тебя есть скорее набор простых приёмов, из которых ты и строишь свой путь к победе. Также можно ещё вкусить местного зелья и либо восстановить ХП, либо войти в режим ярости, в котором враги отлетают ещё активней.
Это бы несколько утомляло, однако тут спасает то, что игра не очень продолжительна, а уровни постоянно подкидывают какие-то новые геймплейные ситуации. С другом прошли кампанию часа за 2-3 и вообще балдёжно было. Помимо линейной сюжетки, есть ещё арены на выживание, где ты рубишься, пока враги тебя не одолеют. За достижение определенной волны полагается награда в виде нового варева с альтернативными эффектами.
Сюжет - сродни геймплею. Он честно делает свою работу, ведёт персонажа из точки А в точку Б, но не более.
P.S. Наркотики - зло, концовка игры это доказывает.
Лучшие комментарии