Всё, что нужно для счастья - возможность выбора и несколько концовок, чтобы ощутить тяжесть своих решений. Такой же интересный сюжет, как прошлой части, но теперь ты можешь выбирать..
Перед прохождением я знал, что стрелять в голову Мейсона нельзя, а только ранить, но что меня предадут на корабле и убьют Карму.. Меня обвели вокруг пальца, блин.
А ещё возможность выбирать снаряжение перед миссией.. ещё снаряжение влияет на твой геймплей в миссии.. есть тактический режим в паре миссий, выполнение которых зависит так же на концовку..
Никогда бы не подумал, что дутый кал мне принесёт столько удовольствия. Да, возможно, я не прошёл на лучшую концовку, но рок-концерт в конце, конечно, шизовый, но прикольный, а ещё так же показали Резнова, танцующего с Мейсоном.. в его голове..
Минусы в игре, конечно, есть, но на них я готов закрыть глаза
Отзывы
Сюжетное продолжение части BO1.
Сюжетно игра, можно сказать, так же хороша как и BO1.
Геймплейно тоже неплохо играется, как и другие части.
Что может испортить впечатление от игры:
- Посредственное качество Русского дубляжа.
- Достаточно дешево выглядит вся современная эпоха.
- Странный загрузочный экран между миссиями (один и тот же с летающими самолётами)
- Миссия по обороне это в целом хороший опыт, но реализация не лучшая. (неудобно манипулировать отрядами и плохая отзывчивость)
- Коллекционные предметы как будто стало еще сложнее искать чем в BO1. (В современной эпохе я только в конце носом случайно уткнулся в планшет и понял что это документ-колектаблс)
- Непонятная последняя катсцена, которая скорее всего выводит игрока в зомби режим, но убивает всю серьёзность антагониста, потому что он там представлен в непонятном свете. (в BO1 сделали красиво, от лица президента и других героев)
---
Данный обзор написан при прохождении серии COD (подсерии BO) в
связи с подготовкой к выходу BO6. Онлайн режим не пробовался. Оценка за
онлайн сформирована по общему потоку адекватных отзывов.
После просмотра концовки остались смешанные чувства. В игре есть интересные нововведения, как геймплейные, так и сюжетные: появились миссии с управлением несколькими отрядами, а также разделение истории на два временных отрезка и решения, которые влияют на концовку.
При этом я не могу сказать, что Black Ops II лучше или хуже первой части: повествование в них построено по-разному, и мне нравятся оба этих подхода. В сиквеле не хватило разве что разнообразия локаций, особенно в сравнении с первой игрой, где сюжет закидывал героев и во Вьетнам, и в Арктику.
Вдобавок, я не понимаю, почему первые две Black Ops, аналогично Modern Warfare, не получили ремастеры. Они и сейчас выглядят хорошо, но в современной графике были бы ещё лучше. Помимо этого, Black Ops II я проходил с русской озвучкой, и она тоже оставила смешанные впечатления. С одной стороны, некоторые голоса, например, Вудса, очень подходят персонажам, а с другой, какие-то звучат просто странно и вдобавок не совпадают с губами моделей.
В итоге Black Ops и Black Ops II находятся в моём топе примерно на одном уровне, но каждая - по своим причинам. На очереди - Cold War, третья часть и Declassified.
Отличная работа над ошибками первой части. Полная смена тональности игры от серого и безликого месива во Вьетнаме - на бешеный драйв по всему земному шару. Уверен, что на такие изменения Treyarch натолкнула работа коллег по цеху в лице IW и их Серии MW. Там точно так же начали с серой и однообразной MW и дальше, поняв, что нужно исправлять - создали бешеные MW2 и MW3, ориентированные на как можно больший охват локаций по планете. В BO2 - аналогично. В одной миссии вы в одной стране, в другой миссии уже на другом конце планеты, локации меняются, тон игры меняется вместе с ними. Нет того чувства серой скуки, какая была в первой BO. И это главная работа сиквела над ошибками.
ПРОЧЕЕ
1. Сюжет. Неплох, не могу сказать, что цепляет и тянет следить за ним, но отторжения не вызывает, что для сюжетных шутеров уже заслуга.
ИТОГ
Хороший и крепкий сиквел, плотная работа над ошибками. Но, к сожалению, проблема движка стала всё сильнее и сильнее давить поперек горла всей франшизе CoD и тот кошмар, до которого в итоге всё привело, стало последней каплей даже для таких консервантов в то время, как Activision. Мир увидел... Ghost. Увидел и постарался забыть как можно скорее. Но перед тем, как Activision извергнуло этот мусор, игроки всё-таки смогли насладиться хорошей BO2, в которой определенно можно найти сильные стороны и получить от её прохождения наслаждение.
7\10
Сюжет среднинький ,графика также не ахти,но играть можно
Апогей развития сюжетной кампании в классических шутерах от первого лица. ИМХО до сих пор ни другие колушки, ни батла, ни какая-либо другая серия чистых FPS-ов не смогла переплюнуть Black Ops II по части сюжетки.
Хотя, если придираться, то БО2 уже не pure-FPS, тут уже есть элементы РПГ с перками и открытием оружия по ходу игры за выполнение испытаний. Но блин, это всё так органично вплетено в игру и совершенно не навязывается, игра даже тебе позволяет полностью пройти её, даже не задумываясь над выбором стволов, гранат и бонусов на миссию - всё нужное уже выбрано.
Это, кстати, придаёт игре некоторую песочнистость - после полного прохождения можно заходить на миссии 1980-х, брать туда пушки из 2025-го и разваливать моджахедов с помощью снайперки с фантастической пробивной силой, револьвера-дробовика и булл-пап винтовки, стреляющей очередями с разрывными болтами. Верхом на лошадке (если оружие требует двух рук, то держаться за упряжь необязательно).
Наверняка есть подобные линейные шутеры, в которых глобальные события кампании зависят от действий игрока в предыдущих миссиях, только я навскидку что-то вспомнить не могу. Black Ops II - уникальная в этом плане вещь, настолько популярная игра со столь неизведанной механикой для своего жанра.
Уровень "Одиссей" шедеврален как кульминация всего сюжета игры. 6 вариантов развития одной сцены! И каждый зависит только от выборов, совершённых игроком ранее. Плюс, чуть позже этого момента, смерть/выживание одного из персонажей зависит от смерти/выживания другого чувака в предыдущей миссии.
Сюжет в целом легендарно хорош. При незаметной невооружённым глазом наполненности отсылками (библейскими и не очень), прыжками из эпохи в эпоху и нагруженности событиями и идеями сценарий вполне прост в понимании. Авторы поймали вот эдакую золотую середину между доступностью и сложностью содержания.
Дубляж Харпера - тихий ужас. Зачем он говорит с такой натужной хрипотцой, будто мультяшный персонаж? Это было бы уместно в некоторых моментах, но не постоянно же! На фоне прекрасной озвучки Мэйсонов это портит ощущение.
Музыка - высший класс. Даже не говорю про игровой саундтрек. I'mma Try It Out - та самая убийственная мелодия из клуба на "Колоссе" - в далёком 2012-м подсадила меня на дабстеп. Пасхальная сцена с Avenged Sevenfold сама по себе дико мощная, а в моём случае она подарила любимую группу.
Майкл Бэй одобряет: масштабнее в разрушениях, круче по уровню постановки, с большим географическим и временным разбросом - Black Ops 2 старается угодить всем, что у нее есть в запасе. Единственной серьезной проблемой, на мой взгляд, являются миссии из 80-х: уж больно они топорные, склонные к простому забрасыванию пушечным мясом, простенькие и скучноватые на фоне невероятно увлекательных событий из 2025 года. Будто эти два среза прорабатывали две разные команды (а я не удивлюсь, если это так). Так и проходится игра: немного уныния, немного восторгов в разнообразнейших декорациях альтернативных прошлого и будущего.
Стоит отметить, что команда программистов умудрилась выжать достаточно много из слабенького железа приставок ушедшего поколения и показать, как можно делать достаточно красивые шутеры, работающие в 60fps на трехъядерных процессорах с 512 МБ ОЗУ и видеокартой уровня Radeon X1900 2005 года выпуска (примерно так выглядит конфигурация Xbox 360, под которую в первую очередь и точилась игра).
Резюмируя: хороший сиквел, достойный прохождения после оригинальной игры. Жаль, триквел, судя по отзывам, подвел.
P.S.: На Xbox One игра работает в режиме обратной совместимости без единой помарки: идеальные 60fps без просадок.