2186 13 3318 85
Call of Duty 4: Modern Warfare

Рейтинг игры

4.4 3810
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Call of Duty 4: Modern Warfare

Отзывы

0
Ну не прям игра детства, но...

Пару лет назад играл в оригинал, спустя время решил попробовать ремастер. Что оригинал был среднячком, что ремастер. Неплохой тир на пару вечерков, сюжет для такой игры нормальный.

21 января

0
Энергетик со вкусом клюквы

CoD 4 на старте я можно сказать пропустил. Где-то через год купил в подвальном магазине анталогию пираток, но там предсказуемо меня ждал убогий репак, качество которого сильно мешало насладиться шедевром, который был у всех на устах. Ну и мультиплеера там конечно же не было. Помню, когда все обсуждали какая же 4 колда крутая, я скептически кривил физиономию и говорил что-то вроде "Call of Duty без второй мировой не колда, а какое-то непотребство". Ох уж этот юношеский максимализм... Ну да ладно, потом я все же чуть больше проникся, периодически поигрывая на чужих компах и в игровухах, но полноценное знакомство случилось уже сильно позднее, после шедеврального MW2. Даже потыкать в мультиплеер удалось немного, но все равно, MW 2007 для меня был всегда просто еще одной норм-колдой, не более.

А тут решил наверстать упущенное и пройти таки её в зрелом возрасте, проверить, так сказать, за что ее все обожают. И оказывается есть за что. На контрасте с более пожилыми частями про WW2 она ощущается как вспышка красок, как будто бы в черно-белом кинотеатре вдруг вместо прибытия поезда включили Майкла Бэя. Каждая сцена просто плещет вау-моментами и драматическим накалом. Все настолько круто, что даже в 2025 воспринимается впечатляюще. И если тренировка и корабль скорее просто вызывают ностальгию, то дальше уже начинается водоворот режиссерского раздолья. Казнь от первого лица (где казнят тебя), штурм телецентра, оборона танка, освобождение связного на Кавказе под пищание тепловизоров - все это уже показывали позднее где-то еще, но тут ты как будто бы прикасаешься к 600 летним доспехам, которые сохранились в идеальном состоянии, ощущается какой-то трепет что-ли. Но даже если отбросить уважение к корням, то CoD 4 все еще может предложить действительно уникальные вау-сцены: смерть в ядерном взрыве здесь будто бы смакуется, заставляя даже не особенно впечатлительного меня нервничать и выпадать в осадок, управление AC-130 благодаря переговорам с другими юнитами ощущается очень живо, что делает этот эпизод лучшей сценой из аналогичных, реализованных позднее, ну а про эпизод в Припяти и говорить нечего, он до сих пор проходится с замиранием сердца. Все это вызывает бурю эмоций, вплеск адреналина в мозг. Это то, за что до сих пор можно обожать CoD 4.

Но к слову, даже на релизе многие ревьюеры довольно критично подходили к тому, во что эти все моменты в итоге складываются, а именно к сюжету. Среди наших обзорщиков тех лет фигурируют фразы вроде "Развесистая клюква" или "Бред похлеще Тома Кленси". И вроде да, сюжет довольно сильно сгущает краски в том, что касается "злых русских" и "варварских арабов", но как будто бы с точки зрения сегодняшнего дня сюжет уже не назовешь откровенным бредом. Я бы даже сказал, что это из ранга военной фантастики переползло в ранг военно-политического триллера, не такого уж и фантастичного. Впрочем, в политику я не полезу, это не нужно. Добавлю лишь то, что в этот раз я заметил еще и довольно сильный антивоенный посыл, начиная с очевидных цитат на экранах смерти, заканчивая не настолько очевидным мудацким поведением главных героев по отношению человеческой жизни. Тут я говорю преимущественно про Прайса, которому и команда корабля "expendable", и казнить пленника норм история, ну а на миссии с тем же AC-130 меня слегка задело как пилоты и операторы комментируют меткие выстрелы, будто бы по тарелочкам стреляют. А, и еще надо сказать, что сам сюжет выстроен так, что главные герои (ну точнее те, кто отдает им приказы) в общем-то и испоганили всю ситуацию в мире, вмешавшись туда, куда не стоило вмешиваться. Так или иначе, лично я здесь углядел тонкий, но ясный подтекст о том, что воевать - дело нехорошее и неблагодарное по отношению ко всем, а также некоторый укол в сторону политики США и Великобритании.

Но вообще, есть у меня пара личных предъяв к геймплею. Даже при том, что я сразу садился за CoD (за любой, не только 4) как за тир без претензий (хотя опять же в этой части тир весьма развлекательный еще и с довольно весомой порцией стелса, хоть и опционального), но все равно, у меня есть большие проблемы с ИИ и тем, как разработчики видят механизм изменения сложности. ИИ здесь непроходимо туп, но если включить сложность выше средней, он становится метче самого меткого снайпера в мире. Только ты высовываешься из укрытия, как в тебя прилетает туча очередей со всех концов локации. А если прибавить сюда любимый разрабами колды прием с бесконечным спавном противников, то уровни вроде зачистки деревни в поисках Аль-Асада, становятся просто невыносимыми - три выстрела, смерть, пробежка, смерть и так пока не продавишь или пока не кончатся нервы. Тут конечно наверное есть и моя ошибка - не хочешь челленджа, не включай высокую сложность, но блин, я бы и рад сказать, что я подпивасный лс, но ведь даже сложность в процессе кампании поменять нельзя. Сиди страдай и жри плоды своего выбора (который кстати игра отчасти сделала за меня, порекомендовав высокую сложность по итогам туториала.

На самом деле, понятно, что большую часть народной любви CoD 4 получила за мульиплеер, и да, он великолепен в своей простоте и, одновременно, комплексности (прокачки). Но в данном заходе мне его не удалось потыкать, так что остается довольствоваться воспоминаниями из студенчества, когда мы с одногруппниками залипали в MW по вечерам (это было уже сильно после выхода всей трилогии, но при выборе дисциплины мы сошлись именно на первой части). И да, это было круто, драйвово и динамично. 

CoD 4 состарилась довольно прилично, в нее до сих пор можно зайти на вечер и получить свою дозу кинематографичных военных действий, приправленных порцией ностальгии по старым добрым, когда игры были проще и душевнее (иронично это писать в отзыве на игру из самой коммерческой серии игр в целом). Не без нюансов, но MW все еще достоин.

Режиссура и постановка вызывает неподдельное восхищение до сих порНекоторые моменты заставляют сопереживать не хуже полноценной драмыСюжет, хоть и клюквенный, но воспринимается с сильным интересомСцены ядерного взрыва, управления AC-130 и в Припяти достойны места в пантеоне лучших моментов в видеоиграхДо сих пор смотрится вполне приятноНа удивление классная и драйвовая музыка, сочетающая оркестр и редкие, но меткие гитарные рифыТупейший ИИ с читерской меткостьюБесконечно спавнящиеся врагиЗвук стрельбы на уровне детских пистолетов
20 января

+1

Уникальная колда вместе со второй частью, могу поставить в ряд лучших шутеров, которые я когда-либо играл

17 декабря 2024

+7
Интересное же я время выбрал для этой игры...

"Если крылья летят быстрее фюзеляжа, это скорее всего вертолет, а это значит что опять будут проблемы с эвакуацией"
@неизвестный автор
"Никогда не забывай, что твоё оружие было сделано тем, кто хотел всё сбалансировать, а потому не жди вундервафли"
@неизвестный автор
"Если ты вдруг забыл, граната отскакивает от бошек твоих союзников"
@неизвестный автор
"Приближающемуся союзнику всегда нужно уступать дорогу"
@неизвестный автор
"Работа в команде - вещь не обязательная, враги всё равно будут стрелять в тебя"
@неизвестный автор
"Радиус поражения ручной гранаты всегда больше, ведь враги кидают не одну"
@неизвестный автор
"Если первая попытка провалилась, тебя откатит на чек поинт"
@неизвестный автор

"Если вы проходите на максимальном уровне сложности - вы скорее всего увидите много цитат"
@автор

Ни один план битвы не переживает её началаПиу-ПиуСвобода никому не даётся бесплатно, но господин игрок сегодня проставляетсяИгрок должен зачистить коридор, или коридор зачистит егоПритворись малозначимой целью. Враг всё равно будет стрелять в тебяЕсли всё идёт слишком хорошо, значит вы понизили уровень сложностиВойна - путь лучшего аимаПервая жертва в каждой битве - игрок Ручные гранаты врага врага очень, очено точны. Каждую из них ты словишь своим лицомКапитан Прайс не храбрее Соупа. Просто игра не даёт ему умиратьЛюбые пули выпущенные игроком указывают не только на него, но иногда и попадают в цельЧем больше со мной морских пехотинцев, тем больше у меня задач
11 декабря 2024

+1
«Call of Duty» в современном мире

«Call of Duty 4: Modern Warfare» стала настоящим прорывом для жанра шутеров благодаря захватывающему сюжету и кинематографичному размаху. Игра погружает в динамичные военные действия современности, представляя невероятную историю, которая увлекает с первых минут. Этот проект предложил полноценный сюжет, который легко можно представить на большом экране — история о террористической угрозе, глобальном конфликте и героических действиях спецназовцев. Все это выглядит так, будто ты смотришь боевик класса «А», но с полным погружением в игровой процесс.

Графика для своего времени была на высоте: детализированные локации, эффекты освещения и моделирование боевых сцен производили сильное впечатление. Разработчики постарались сделать каждую миссию насыщенной событиями, добавив реалистичную анимацию и графические элементы, которые позволяют ощутить все ужасы и напряжение войны. В «Modern Warfare» впервые в серии можно наблюдать кинематографичный подход, который задал планку для последующих частей франшизы.

Миссии продуманы до мелочей — будь то скрытное проникновение, спасение заложников или активные боевые действия, где адреналин зашкаливает. Особого внимания заслуживает миссия «Все в камуфляже», где погружаешься в стелс-операцию в Чернобыльской зоне. Эта миссия мне запомнилась больше всего благодаря напряженной атмосфере и почти документальной точности отображения локаций. Ну а когда лежишь среди травы, а прямо около тебя проходят враги, то реально чувствуешь опасность нутром. А ведь это всего лишь игра. Вот оно мастерство разработчиков и погружение.

Современный сеттинг военных действий также сыграл свою роль. В отличие от прошлых частей, где тематика Второй мировой войны доминировала, «Modern Warfare» освежила франшизу, перенеся действие в контекст современных конфликтов. Это был, наверное, рискованный шаг, но он полностью оправдал себя. Ведь WW2 мы много раз видели, да и в фильмах тоже, а вот увидеть современный военный конфликт было очень интересно.

«Call of Duty 4» не только установила стандарты для будущих игр серии, но и изменила восприятие жанра шутеров. Игра стала эталоном для военных экшенов, а ее успешная формула многократно повторялась как в самой серии, так и у конкурентов.

В игре масса крутых фишек для многопользовательской игры. Об этом только наслышан, сам не играл. Но это тоже важная веха в развитии серии.

Все эти элементы сделали «Call of Duty 4: Modern Warfare» не просто отличной одиночной кампанией, но и многопользовательским феноменом, который увлекал на долгие часы, предлагая балансированный и насыщенный экшен. Мне же игра очень запомнилась именно современным сеттингом, крутым сюжетом и конечно же голливудским размахом.

10 из 10

Крутая графикаШикарный сюжетКлассный геймплейПроработанные персонажиРазнообразие миссий и оружия
26 октября 2024

+6
Что за дурацкое имя? Соуп

Визуал. Игра классно смотрится, особенно круто поставлены некоторые эпичные сцены. Для ценителей графики есть ремастер. Музыка создает эпик и не напрягает. Сюжет супер клеширован, как всегда, плохие русские и бравые американские морпехи. Стыд да и только.

Геймплей. Основная задача - двигаться по линейному коридору и стрелять во врагов. Однако это передвижение и стрельба выполнены на невероятном уровне. Локации простенькие, но правильно построенные, с укрытиями и врагами. Игра короткая, поэтому не надоедает.

Атмосфера. Если бы в игре не было столько глупых клише. Если бы в игре была возможность выбора. Если бы игра была более разнообразна. Это была бы более лушая игра, но не Call of Duty. Атмосфера супер эпика, перестрелок и море экшена здесь есть, а остальное не в этой игре.

Графика и музыкаСтрельбаЭкшенПравильно построенные уровниСюжет и клишеПерсонажи и их мотивыОднообразный геймплей
7 октября 2024

+3

К сожалению устарела, сраные толпы с постоянным спамом гранат. Первая половина отличная. Начиная с миссии в Припяти постепенно нарастает душнина, но терпимо. 

28 июля 2024

+3
В штыки

я воспринял Call of Duty сошедшую с рельс Второй Мировой Войны, но мне активно порекламировали эту часть и я попробовал. И мне понравилось. Современные виды вооружения, еще более кинематографичный экшн, миссии с беспилотников, миссия от лица жертвы, стелс-миссия, - всего этого нельзя было бы показать не в рамках современности. 
И всё это было круто. 

24 мая 2024

+1
Про ремастер

Это всё та же самая великая часть Call of Duty, с тем самым прекрасным мультиплеером и визуалом даже лучше, чем он остался в памяти. Вернули 2007, спасибо.

20 мая 2024

+2

ВНИМАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПОЙЛЕР!!! Если в детстве играл не осознано, ради того что бы пострелять, то на этот раз подошёл к игре серьёзно. По геймплею тут нечего рассказывать, классический шутан, можно и с вертолёта пострелять, и в побеге на машине пообстреливаться. В принципе было всё динамично, увлекательно, разнообразно даже не заметил как игра кончилась. Есть много оружия, с которым я пытался экспериментировать не долго, по итогу всё равно с базовым бегал, оно самое удобное. 

Сюжетно нас кидают либо на исламские земли, либо в Россию. От чернобыльской локации я ожидал увидеть больше трагедии от последствий ядерного взрыва, потому как раз таки в миссии на ближнем востоке, где ты отчаянно спасаешь своего напарника, который разбился на самолете, в моменте, когда думаешь цель достигнута, товарища спас, вас настигает ядерный взрыв, который всё ломает и ты еле как вылезаешь из разбитого самолета под радиоактивный пепел, а вокруг гробовая тишина, в этот момент ощущается какая- безысходность и ужас всего происходящего. Почему то этот момент мне запомнился больше чем финал. 

Финальная части в Алтае думал меня больше поразит в визуальном плане. Всю красоту гор и лесов не смогли передать, ну времена такие были, спасибо за то что есть. 

6 апреля 2024

+3
Приятная ностальгия

Решил перепройти эту игру детства спустя десяток лет. Если в детстве всё устраивало, то теперь уже замечаешь всякие грехи в игре. Жуткая заскриптованность всего и вся, очень быстро проходишь саму игру. Но данная игра задала новый стандарт для игр серии, появился хоть какой то сюжет, а не прохождение Второй Мировой.
Хочется выделить 2 самых запоминающихся момента в игре - уровень "Последствия" и уровни в Припяти. 
Первый показывает весь ужас ядерного взрыва и без слез на это смотреть невозможно.
Второе - самые атмосферные уровни в игре, где ты бродишь по городу-призраку и так же наблюдаешь катастрофу - последствия от ядерных выбросов после аварии ЧАЭС.

Короткая компания
15 декабря 2023

+4
хорошая игра, с плохим сюжетом

Не подумайте, КоД 4 Крутая игра, мне не понравилась концовка, когда я увидел финальную миссию я подумал что прошёл где-то 60 - 70% игры. Концовка не запоминается.

Красивые дизайны локацийРеп от сержанта Григгса после титровКонцовка портит ВСЁ
17 ноября 2023

+10
Так вот как выглядели первые части CoD...

Начну с того, что речь идёт именно о ремастере, как игре 2016 года. И поэтому оценивал я её именно как игру 2016 года. Если бы речь шла о оригинале 2007 года в 2007 году, она бы смело получила 10/10 балла. Но сейчас не 2007. И ремастер вышел в года, когда все проблемы оригинальной, самой первой MW были настолько яркими, что не замечать их человеку, прошедшему сотни игр - было тяжело. Не отрицаю - время подушнить. Но подушнить справедливо и объективно, исходя из всего мною накопленного опыта за эти прошедшие 15+ лет игрового времени.

ИТОГ

К сожалению, мне абсолютно нечего сказать про сетевой режим, ибо я терпеть не могу сетевую CoD со всей этой спидoзной беготней по 100м2 территории. Но зато мне было что сказать про саму игру в целом. Да, играть в такой мезозой, пусть даже и в ремастер версии - тяжело и больно. И вдвойне это тяжело, когда ты уже знаешь и видел наглядно, как сильно преобразовалась серия CoD в постановке экшена и подходу к миссиям - Advanced Warfare и Infinite Warfare. И именно на их фоне играть вот в это... Я рад, что смог увидеть лично и в живую то, как сильно выросла серия CoD, раз теперь первая MW кажется безликим муcopoм, но в то же время я прекрасно осознаю и знаю, НАСКОЛЬКО эта игра дала всему шутер миру толчок в 2007 году.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Для 2007 года эта игра сделала настоящую революцию в мире шутеров. Причем речь даже не про сюжетный режим. Речь именно про мультиплеер. Я его всегда обходил стороной, но всегда знал и помнил, насколько мультиплеер первой и второй MW были значимыми. Да, в наше время играть в неё скучно и не интересно, сюжет ни о чем, графика и движок плохие, постановка экшена в самом зародыше на фоне того, что IW выдали в сиквеле, но именно MW зародили зерно ВСЕЙ франшизе CoD. 

5/10 сейчас

10/10 тогда  

1. Культовость. Не смотря на то, что по итогу хвалить этот ремастер и саму игру на текущий год и день мне будет почти не за что, я не могу не отметить величие и значимость оригинальной игры в своё время. Пусть хотя-бы этот, но значимый и важный плюс в отзыве будет. Да, он действительно весомый. Только истинный идиoт будет отрицать величие оригинальной MW и то, КАКОЕ ускорение она в 2007 году дала всему миру сюжетных шутеров. Лишь за одно это стоит ей и Infinity Ward сказать спасибо.1. Совершенно никчемный сюжет. По истечению времени и пройденных других игр, в том числе точно таких же одиночных шутеров, я могу совершенно спокойно и смело говорить, что сюжет первой MW - плох. Будучи ребёнком, который только-только начинал путь в видеоиграх в 2007, для меня в те года сюжет этой игры был чем-то потрясающим. Не спорю, что на тот момент сюжет MW действительно был чем-то интересным, динамичным, драйвовым. Нам тогда казалось, что мы словно смотрим дорогой голливудский боевик, только ещё и можем в нём участвовать напрямую. Но это тогда. В очень и очень далёком прошлом. К сожалению или счастью, но время не стоит на месте и игры, технологии, подход к написанию сюжета в шутерах и банально весь геймдев движутся вперёд, меняясь и трансформируясь на глазах. И если в каких-то аспектах это скорее минус, чем плюс (донаты, упор в онлайн пoмойки, отказ от сюжетных линий ради онлайна), то вот пункт про сюжет, его насыщенность, его эпик и общее чувство восторга в будущих частях серии выросли до такой степени, что сейчас, пройдя буквально на днях Infinite Warfare - я понимаю, до какого уровня и масштаба выросла серия CoD со времён первой MW. И, к сожалению, ничего хорошего сказать теперь про сюжет этой игры я не могу. Он просто скучный и одинаковый. Геймдев слишком сильно вырос в постановке экшена и режиссуры шутеров, настолько сильно, что теперь смотреть без боли в глазах на первую MW - невозможно.2. Скучные персонажи. Идёт рука об руку со скучным сюжетом. Не интересные персонажи, не интересные диалоги и общая серость происходящего.3. Ужасно убогий геймплей и стрельба. Для 2007 - отлично. Сейчас - ужасно. Ощущения от стрельбы плохие, импакт от оружия нулевой, стреляешь просто статичными лазерами, изредка контролируя отдачу. Опять же, для 2007 года это не было проблемой (хотя уже в тот год выходила потрясающая Сталкер ТЧ, которая по механике стрельбы уничтожила большую часть всех шутеров тех лет).4. Большинство миссий просто скука. Особенно это касается сюжетной арки Прайса и Соупа на Кавказе с Макаровым.
14 ноября 2023


+7
22 ЙУХ из 0 ожидаемых
Well, russians says thats a "hui" or just something like that :D
Well, russians says thats a "hui" or just something like that :D

Решил прикоснуться к CoD именно с этой части и узнать что к чему. Был удивлен, что в свое время пропустил такой графен, и в целом голливуд от мира игр. Примерно за 10 часов полностью пробегается с изучением всего. Ну чтож, меня ждет CoD:WW I... 

Очень приятная графика ДО СИХ ПОРСюжет на одном дыханииЙУХ :)Живой MPМестами скачущая сложность и миссия с вертолётчиком
29 января 2023