Пару лет назад играл в оригинал, спустя время решил попробовать ремастер. Что оригинал был среднячком, что ремастер. Неплохой тир на пару вечерков, сюжет для такой игры нормальный.
Отзывы
CoD 4 на старте я можно сказать пропустил. Где-то через год купил в подвальном магазине анталогию пираток, но там предсказуемо меня ждал убогий репак, качество которого сильно мешало насладиться шедевром, который был у всех на устах. Ну и мультиплеера там конечно же не было. Помню, когда все обсуждали какая же 4 колда крутая, я скептически кривил физиономию и говорил что-то вроде "Call of Duty без второй мировой не колда, а какое-то непотребство". Ох уж этот юношеский максимализм... Ну да ладно, потом я все же чуть больше проникся, периодически поигрывая на чужих компах и в игровухах, но полноценное знакомство случилось уже сильно позднее, после шедеврального MW2. Даже потыкать в мультиплеер удалось немного, но все равно, MW 2007 для меня был всегда просто еще одной норм-колдой, не более.
А тут решил наверстать упущенное и пройти таки её в зрелом возрасте, проверить, так сказать, за что ее все обожают. И оказывается есть за что. На контрасте с более пожилыми частями про WW2 она ощущается как вспышка красок, как будто бы в черно-белом кинотеатре вдруг вместо прибытия поезда включили Майкла Бэя. Каждая сцена просто плещет вау-моментами и драматическим накалом. Все настолько круто, что даже в 2025 воспринимается впечатляюще. И если тренировка и корабль скорее просто вызывают ностальгию, то дальше уже начинается водоворот режиссерского раздолья. Казнь от первого лица (где казнят тебя), штурм телецентра, оборона танка, освобождение связного на Кавказе под пищание тепловизоров - все это уже показывали позднее где-то еще, но тут ты как будто бы прикасаешься к 600 летним доспехам, которые сохранились в идеальном состоянии, ощущается какой-то трепет что-ли. Но даже если отбросить уважение к корням, то CoD 4 все еще может предложить действительно уникальные вау-сцены: смерть в ядерном взрыве здесь будто бы смакуется, заставляя даже не особенно впечатлительного меня нервничать и выпадать в осадок, управление AC-130 благодаря переговорам с другими юнитами ощущается очень живо, что делает этот эпизод лучшей сценой из аналогичных, реализованных позднее, ну а про эпизод в Припяти и говорить нечего, он до сих пор проходится с замиранием сердца. Все это вызывает бурю эмоций, вплеск адреналина в мозг. Это то, за что до сих пор можно обожать CoD 4.
Но к слову, даже на релизе многие ревьюеры довольно критично подходили к тому, во что эти все моменты в итоге складываются, а именно к сюжету. Среди наших обзорщиков тех лет фигурируют фразы вроде "Развесистая клюква" или "Бред похлеще Тома Кленси". И вроде да, сюжет довольно сильно сгущает краски в том, что касается "злых русских" и "варварских арабов", но как будто бы с точки зрения сегодняшнего дня сюжет уже не назовешь откровенным бредом. Я бы даже сказал, что это из ранга военной фантастики переползло в ранг военно-политического триллера, не такого уж и фантастичного. Впрочем, в политику я не полезу, это не нужно. Добавлю лишь то, что в этот раз я заметил еще и довольно сильный антивоенный посыл, начиная с очевидных цитат на экранах смерти, заканчивая не настолько очевидным мудацким поведением главных героев по отношению человеческой жизни. Тут я говорю преимущественно про Прайса, которому и команда корабля "expendable", и казнить пленника норм история, ну а на миссии с тем же AC-130 меня слегка задело как пилоты и операторы комментируют меткие выстрелы, будто бы по тарелочкам стреляют. А, и еще надо сказать, что сам сюжет выстроен так, что главные герои (ну точнее те, кто отдает им приказы) в общем-то и испоганили всю ситуацию в мире, вмешавшись туда, куда не стоило вмешиваться. Так или иначе, лично я здесь углядел тонкий, но ясный подтекст о том, что воевать - дело нехорошее и неблагодарное по отношению ко всем, а также некоторый укол в сторону политики США и Великобритании.
Но вообще, есть у меня пара личных предъяв к геймплею. Даже при том, что я сразу садился за CoD (за любой, не только 4) как за тир без претензий (хотя опять же в этой части тир весьма развлекательный еще и с довольно весомой порцией стелса, хоть и опционального), но все равно, у меня есть большие проблемы с ИИ и тем, как разработчики видят механизм изменения сложности. ИИ здесь непроходимо туп, но если включить сложность выше средней, он становится метче самого меткого снайпера в мире. Только ты высовываешься из укрытия, как в тебя прилетает туча очередей со всех концов локации. А если прибавить сюда любимый разрабами колды прием с бесконечным спавном противников, то уровни вроде зачистки деревни в поисках Аль-Асада, становятся просто невыносимыми - три выстрела, смерть, пробежка, смерть и так пока не продавишь или пока не кончатся нервы. Тут конечно наверное есть и моя ошибка - не хочешь челленджа, не включай высокую сложность, но блин, я бы и рад сказать, что я подпивасный лс, но ведь даже сложность в процессе кампании поменять нельзя. Сиди страдай и жри плоды своего выбора (который кстати игра отчасти сделала за меня, порекомендовав высокую сложность по итогам туториала.
На самом деле, понятно, что большую часть народной любви CoD 4 получила за мульиплеер, и да, он великолепен в своей простоте и, одновременно, комплексности (прокачки). Но в данном заходе мне его не удалось потыкать, так что остается довольствоваться воспоминаниями из студенчества, когда мы с одногруппниками залипали в MW по вечерам (это было уже сильно после выхода всей трилогии, но при выборе дисциплины мы сошлись именно на первой части). И да, это было круто, драйвово и динамично.
CoD 4 состарилась довольно прилично, в нее до сих пор можно зайти на вечер и получить свою дозу кинематографичных военных действий, приправленных порцией ностальгии по старым добрым, когда игры были проще и душевнее (иронично это писать в отзыве на игру из самой коммерческой серии игр в целом). Не без нюансов, но MW все еще достоин.
Уникальная колда вместе со второй частью, могу поставить в ряд лучших шутеров, которые я когда-либо играл
"Если крылья летят быстрее фюзеляжа, это скорее всего вертолет, а это значит что опять будут проблемы с эвакуацией"
@неизвестный автор
"Никогда не забывай, что твоё оружие было сделано тем, кто хотел всё сбалансировать, а потому не жди вундервафли"
@неизвестный автор
"Если ты вдруг забыл, граната отскакивает от бошек твоих союзников"
@неизвестный автор
"Приближающемуся союзнику всегда нужно уступать дорогу"
@неизвестный автор
"Работа в команде - вещь не обязательная, враги всё равно будут стрелять в тебя"
@неизвестный автор
"Радиус поражения ручной гранаты всегда больше, ведь враги кидают не одну"
@неизвестный автор
"Если первая попытка провалилась, тебя откатит на чек поинт"
@неизвестный автор
"Если вы проходите на максимальном уровне сложности - вы скорее всего увидите много цитат"
@автор
«Call of Duty 4: Modern Warfare» стала настоящим прорывом для жанра шутеров благодаря захватывающему сюжету и кинематографичному размаху. Игра погружает в динамичные военные действия современности, представляя невероятную историю, которая увлекает с первых минут. Этот проект предложил полноценный сюжет, который легко можно представить на большом экране — история о террористической угрозе, глобальном конфликте и героических действиях спецназовцев. Все это выглядит так, будто ты смотришь боевик класса «А», но с полным погружением в игровой процесс.
Графика для своего времени была на высоте: детализированные локации, эффекты освещения и моделирование боевых сцен производили сильное впечатление. Разработчики постарались сделать каждую миссию насыщенной событиями, добавив реалистичную анимацию и графические элементы, которые позволяют ощутить все ужасы и напряжение войны. В «Modern Warfare» впервые в серии можно наблюдать кинематографичный подход, который задал планку для последующих частей франшизы.
Миссии продуманы до мелочей — будь то скрытное проникновение, спасение заложников или активные боевые действия, где адреналин зашкаливает. Особого внимания заслуживает миссия «Все в камуфляже», где погружаешься в стелс-операцию в Чернобыльской зоне. Эта миссия мне запомнилась больше всего благодаря напряженной атмосфере и почти документальной точности отображения локаций. Ну а когда лежишь среди травы, а прямо около тебя проходят враги, то реально чувствуешь опасность нутром. А ведь это всего лишь игра. Вот оно мастерство разработчиков и погружение.
Современный сеттинг военных действий также сыграл свою роль. В отличие от прошлых частей, где тематика Второй мировой войны доминировала, «Modern Warfare» освежила франшизу, перенеся действие в контекст современных конфликтов. Это был, наверное, рискованный шаг, но он полностью оправдал себя. Ведь WW2 мы много раз видели, да и в фильмах тоже, а вот увидеть современный военный конфликт было очень интересно.
«Call of Duty 4» не только установила стандарты для будущих игр серии, но и изменила восприятие жанра шутеров. Игра стала эталоном для военных экшенов, а ее успешная формула многократно повторялась как в самой серии, так и у конкурентов.
В игре масса крутых фишек для многопользовательской игры. Об этом только наслышан, сам не играл. Но это тоже важная веха в развитии серии.
Все эти элементы сделали «Call of Duty 4: Modern Warfare» не просто отличной одиночной кампанией, но и многопользовательским феноменом, который увлекал на долгие часы, предлагая балансированный и насыщенный экшен. Мне же игра очень запомнилась именно современным сеттингом, крутым сюжетом и конечно же голливудским размахом.
10 из 10
Визуал. Игра классно смотрится, особенно круто поставлены некоторые эпичные сцены. Для ценителей графики есть ремастер. Музыка создает эпик и не напрягает. Сюжет супер клеширован, как всегда, плохие русские и бравые американские морпехи. Стыд да и только.
Геймплей. Основная задача - двигаться по линейному коридору и стрелять во врагов. Однако это передвижение и стрельба выполнены на невероятном уровне. Локации простенькие, но правильно построенные, с укрытиями и врагами. Игра короткая, поэтому не надоедает.
Атмосфера. Если бы в игре не было столько глупых клише. Если бы в игре была возможность выбора. Если бы игра была более разнообразна. Это была бы более лушая игра, но не Call of Duty. Атмосфера супер эпика, перестрелок и море экшена здесь есть, а остальное не в этой игре.
К сожалению устарела, сраные толпы с постоянным спамом гранат. Первая половина отличная. Начиная с миссии в Припяти постепенно нарастает душнина, но терпимо.
я воспринял Call of Duty сошедшую с рельс Второй Мировой Войны, но мне активно порекламировали эту часть и я попробовал. И мне понравилось. Современные виды вооружения, еще более кинематографичный экшн, миссии с беспилотников, миссия от лица жертвы, стелс-миссия, - всего этого нельзя было бы показать не в рамках современности.
И всё это было круто.
Это всё та же самая великая часть Call of Duty, с тем самым прекрасным мультиплеером и визуалом даже лучше, чем он остался в памяти. Вернули 2007, спасибо.
ВНИМАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПОЙЛЕР!!! Если в детстве играл не осознано, ради того что бы пострелять, то на этот раз подошёл к игре серьёзно. По геймплею тут нечего рассказывать, классический шутан, можно и с вертолёта пострелять, и в побеге на машине пообстреливаться. В принципе было всё динамично, увлекательно, разнообразно даже не заметил как игра кончилась. Есть много оружия, с которым я пытался экспериментировать не долго, по итогу всё равно с базовым бегал, оно самое удобное.
Сюжетно нас кидают либо на исламские земли, либо в Россию. От чернобыльской локации я ожидал увидеть больше трагедии от последствий ядерного взрыва, потому как раз таки в миссии на ближнем востоке, где ты отчаянно спасаешь своего напарника, который разбился на самолете, в моменте, когда думаешь цель достигнута, товарища спас, вас настигает ядерный взрыв, который всё ломает и ты еле как вылезаешь из разбитого самолета под радиоактивный пепел, а вокруг гробовая тишина, в этот момент ощущается какая- безысходность и ужас всего происходящего. Почему то этот момент мне запомнился больше чем финал.
Финальная части в Алтае думал меня больше поразит в визуальном плане. Всю красоту гор и лесов не смогли передать, ну времена такие были, спасибо за то что есть.
Решил перепройти эту игру детства спустя десяток лет. Если в детстве всё устраивало, то теперь уже замечаешь всякие грехи в игре. Жуткая заскриптованность всего и вся, очень быстро проходишь саму игру. Но данная игра задала новый стандарт для игр серии, появился хоть какой то сюжет, а не прохождение Второй Мировой.
Хочется выделить 2 самых запоминающихся момента в игре - уровень "Последствия" и уровни в Припяти.
Первый показывает весь ужас ядерного взрыва и без слез на это смотреть невозможно.
Второе - самые атмосферные уровни в игре, где ты бродишь по городу-призраку и так же наблюдаешь катастрофу - последствия от ядерных выбросов после аварии ЧАЭС.
Не подумайте, КоД 4 Крутая игра, мне не понравилась концовка, когда я увидел финальную миссию я подумал что прошёл где-то 60 - 70% игры. Концовка не запоминается.
Начну с того, что речь идёт именно о ремастере, как игре 2016 года. И поэтому оценивал я её именно как игру 2016 года. Если бы речь шла о оригинале 2007 года в 2007 году, она бы смело получила 10/10 балла. Но сейчас не 2007. И ремастер вышел в года, когда все проблемы оригинальной, самой первой MW были настолько яркими, что не замечать их человеку, прошедшему сотни игр - было тяжело. Не отрицаю - время подушнить. Но подушнить справедливо и объективно, исходя из всего мною накопленного опыта за эти прошедшие 15+ лет игрового времени.
ИТОГ
К сожалению, мне абсолютно нечего сказать про сетевой режим, ибо я терпеть не могу сетевую CoD со всей этой спидoзной беготней по 100м2 территории. Но зато мне было что сказать про саму игру в целом. Да, играть в такой мезозой, пусть даже и в ремастер версии - тяжело и больно. И вдвойне это тяжело, когда ты уже знаешь и видел наглядно, как сильно преобразовалась серия CoD в постановке экшена и подходу к миссиям - Advanced Warfare и Infinite Warfare. И именно на их фоне играть вот в это... Я рад, что смог увидеть лично и в живую то, как сильно выросла серия CoD, раз теперь первая MW кажется безликим муcopoм, но в то же время я прекрасно осознаю и знаю, НАСКОЛЬКО эта игра дала всему шутер миру толчок в 2007 году.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Для 2007 года эта игра сделала настоящую революцию в мире шутеров. Причем речь даже не про сюжетный режим. Речь именно про мультиплеер. Я его всегда обходил стороной, но всегда знал и помнил, насколько мультиплеер первой и второй MW были значимыми. Да, в наше время играть в неё скучно и не интересно, сюжет ни о чем, графика и движок плохие, постановка экшена в самом зародыше на фоне того, что IW выдали в сиквеле, но именно MW зародили зерно ВСЕЙ франшизе CoD.
5/10 сейчас
10/10 тогда
Прототип реальной современной войны , конфликт третий мировой.
Хорошо сделан сюжет , миссии.
Решил прикоснуться к CoD именно с этой части и узнать что к чему. Был удивлен, что в свое время пропустил такой графен, и в целом голливуд от мира игр. Примерно за 10 часов полностью пробегается с изучением всего. Ну чтож, меня ждет CoD:WW I...
Такая история