208 11 150 27
The Bookwalker: Thief of Tales

Рейтинг игры

4.1 160
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Bookwalker: Thief of Tales

Отзывы

+3
Влажные фантазии книголюба

Вот скажите честно, кто из нас не мечтал отправиться во вселенную любимой книги? Да все мечтали, я уверен. Если книга затягивает, то ты буквально живешь ею, думаешь: "Что было бы, если..." или просто фантазируешь себя героем этой книги. Ребята из Do my best явно из тех, кто мечтал, а еще явно из тех, кто превращает свои (а еще мечты миллионов других) в реальность.

Bookwalker буквально построена на этой фантазии. В мире этой игры писатели не просто оставляют следы чернил на бумаге, они могут нырять в страницы, оказываясь внутри книжного мира. Это настолько на поверхности и настолько гениально, что удивительно, что вокруг этой концепции до сих пор нет вала игр. Забегая вперед, очень хотелось бы развития мира в будущем, возможно в других проектах, так как авторам удалось как минимум заинтриговать, а как максимум влюбить в миры книг, созданных внутри игры. В самом Thief of tales эти миры представлены в виде срезов в конкретный момент сюжета книги (лишь один из ни позволяет подвигаться по таймлайну, хоть и между строго определенными позициями), но даже этого хватает, что бы они могли очаровать и заставить желать остаться в них на подольше. Правда вот об изначальном мире, так сказать реальности The Bookwalker такого не скажешь - Этьен Квист (наш протагонист) живет в возможно и любопытном мире, раз уж тут писатели могут погружаться в произведения (свои и чужие), но вот про мир этот не рассказывают практически ничего. Строго функциональная информация, работающая на сюжет. Хотя в этом возможно и есть художественный замысел, позволяющий лучше почувствовать героя - скучная реальность не особенно привлекает писателей, которые ежедневно могут бывать в сотнях и тысячах куда более интересных миров.

Герой кстати получился занимательным, хоть и немного однобоко показанным. По сюжету он писатель, которого наказали аж на 30 лет, надев на него наручники, блокирующие писательскую деятельность. Довольно быстро выясняется что это едва ли не высшая мера наказания для писателя. За что такое несчастье - выясняется дальше, добавляя герою довольно интересную личную драму. Однако, наказание наказанием, а соблюдать его не хочется, поэтому герой ввязывается в авантюру: некий незаконный делец нанимает его, чтобы украсть 6 предметов из разных книг (потом эти предметы внедряются в книги менее талантливых авторов). Ну и собственно, эти 6 книг и будут теми мирами, что нам предстоит посетить. И я не устану повторять, что эти миры - великолепны. Каждый из них уникален и по антуражу, и по конфликтам, персонажей и, иногда, даже по геймплейному циклу. Где-то это футуристичный корабль несущийся сквозь космос, где-то школа магов, которой грозит переформирование в обычный колледж, где-то постапокалипсис с бескрайней пустыней и поездами, мчащими сквозь песок. И это не просто декорации, каждый из миров чувствуется очень даже живым, даже не смотря на то, что оказываемся мы в них совсем ненадолго и зачастую с целью, которая подразумевает крах если и не всего книжного мира, то уж как минимум очень разрушительные последствия для персонажей, с которыми мы встречаемся.

Вокруг этого кстати и строится основной конфликт сюжета: достойны ли персонажи, когда они настолько хорошо прописаны, когда ты можешь поговорить с каждым, когда ты видишь, что у них есть вполне себе реальные проблемы, называться живыми или все же это просто буквы на бумаге, сопереживать которым совершенно не обязательно. И вот тут у меня на самом деле есть проблема. Мне все же кажется, что конфликт этот достаточно наивен и для меня "правильная" сторона конфликта достаточно очевидна, хотя я и задумывался пару раз над выборами, которые предлагает совершить игра (пускай эти выборы и всего лишь фикция). Впрочем это чисто субъективная претензия.

Кстати о внутриигровых выборах. Не дайте себя обмануть - это не Disco elisium, даже не близко. Да здесь тоже придется в основном читать, но это не РПГ, это квест. Такой вот как делали в 90ые, только перспектива изометрическая. Это, к слову, совсем не плохо, но как я понял, многие ожидают от Bookwalker именно рпг со всеми вытекающими. Если сразу ждать от игры обычного квестового геймплея, то удовольствия, думаю, будет все же куда больше. Единственное но, боевка (она тут есть) мне кажется здесь совсем не нужной. Она очень простая и лучше бы было, чтобы "боевые ситуации" тоже решались текстом с псведовыбором.

В общем и целом, Bookwalker точно заслуживает внимания, особенно от книголюбов. Она круто написана, отлично нарисована и звучит очень даже приятно. Хотя могла бы звучать еще приятнее, если бы диалоги были озвучены, но это понимаемо - недостаток бюджета и все дела. Я очень надеюсь, что у ребят в будущем будут еще проекты, особенно такие, где бюджет позволит им раскрыть весь их потенциал и творческий замысел.

Крутая концепция с путешествием по книгамШикарно прописанный лор внутриигровых книгИнтересная драма главного герояОтличный визуальный стильНенужная боевая системаДостаточно наивный основной конфликт (субъективно для меня)Нет озвучки диалогов
18 июня

+5

Приятное, атмосферное и душевное приключение. Ловил себя на мысли, что некоторые из книг, по которым мы путешествуем, я бы с интересном почитал, если бы они были написаны в действительности.

Приятная глазу картинкаПрекрасный меланхоличный эмбиентОсновная и побочные историиИногда не сразу удаётся "прицелиться" в интерактивные обьекты
10 июня

+1
Альманах ностальгии

Bookwalker - как знакомая с детства улочка в большом мегаполисе. Она проигрывает соседним небоскребам в частностях, но в целом отзывается в сердце пронзительной ностальгией и меланхолией.

По сути, игра - это альманах историй, скрепленных сквозным сюжетом "книгохода" Этьена. Он поневоле становится контрабандистом и должен доставать из книг особые предметы, чтобы их могли перепродать на черном рынке. Чтобы раздобыть артефакты, приходится переписывать произведения на ходу и принимать не самые простые решения.

В историях разные сеттинги и персонажи, а также в них есть небольшая нелинейность. Сами истории оригинальны, но отсылаются на известные современные произведения и фольклор. Они очень камерные и меланхоличные по настрою. Без экшена, но со своей изюминкой.

Геймплей же наоборот везде один. Этьену и его спутнику предстоит решать простые загадки, продвигаясь по сюжету. Иногда приходится сражаться в режиме пошаговой тактики. Глубиной она не отличается, но скрашивает неспешный квестовый геймплей, а помочь в ней призваны расходники, щедро раскиданные по локциям.

В перерывах между заказами на контрабанду можно побродить по квартире Этьена и заглянуть к соседям в режиме от 1-го лица. Увы, в этой части геймплея мне очень не хватило. Мало интерактивности, нет ни записок, ни возможности набрать чей-то номер на домашнем телефоне, ни хоть каких-то способов сильнее погрузиться в созданный авторами мир.

Итог

Bookwalker - редкий пример игры, когда авторы правильно рассчитали силы и сосредоточились на своих сильных сторонах, умело скрыв слабости. Ставка на оригинальные истории, диалоги без воды и оригинальный сеттинг сыграла. Графика же умело прикрывает бюджетность разработки. При этом геймплей, пусть и не глубок, но успешно развлекает игрока и держит темп. Хочу сиквел!

Атмосфера Меланхоличная музыкаИнтересные диалогиМало раскрываются правила "основного" мираМестами чувствуется дефицит бюджета
29 апреля

+1

Для меня эта игра один из показательных примеров того, что российские девелоперы могут, когда хотят и стараются. На самом деле, таких примеров достаточно много, но для меня это один из самых необычных, я бы сказала. 

The Bookwalker рассказывает историю мужчины по имени Этьен, который живет в нашем с вами современном мире, если не считать одного интересного отличия. В их реальности существуют люди, которые мало того, что могут проникнуть в книги, так и забрать оттуда что-либо в реальность
Эти люди - писатели. И когда они входят в книгу, то их назвают Букволкерами. 
В их мире есть правила того, как можно вести себя в книге. 
И Этьен нарушил одно из главных, а потому теперь под арестом и не может писать. Для него это очень тяжолое наказание. И он не знает, как будет отрабатывать свой срок... законным путем. А потому он связывается с подполной организацией, которая, как говорят, может снять наручники ограничители. Но есть одно большое "но". Эта организация зарабатывает тем, что ворует из других книг вещи, а потом передает их писателем без дара. Кстати, такие тоже есть. И в их книги не войти, потому что там нет души и живого мира за буквами. 
Так начинаются приключения Этьена. Каждая глава - это отдельная книга. Всео их около семи штук. В них разные миры и различные особенности. Где-то обанкротившаяся школа магии, где-то хоррор по типу "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда". А в одной из книг даже поднимается вопрос трансгуманизма. :D

Хотя тут в принципе вся игра словно задает тебе вопрос: кто перед тобой в книгах? Люди? Или просто персонажи? 
В цастности именно такой вопрос задает Этьену его напарник - персонаж-загадка, вырванный из одной из книг и заточенный в металическую коробочку. По ходу игры он не только помогает главному герою, но и пытается направить его по тому пути, что он сам считал хорошим.
Тайна его личности будет храниться до конца игры. Зато потом вы сразу поймете, из какой он книги
Вся игра хорошо и качественно приправлена отсылками, пасхалками,  хорошим чувством юмора и долей сарказма. Я стримила игру подруге, и мы времени так ржали, ппц XD
Играла я и на клава-мыши и на контроллере. На последнем мне понравилась больше. На клава-мыши обычное управление point-and-click. Куда ткнул, туда гг и идет. Но мне такой подход не зашел
А вот на контроллере можно самому спокойной бегать :D
В общем, это очень качественная игра от нашего геймдева, которую мне точно будет не стыдно советовать ^^
PS Смуте и Славянии привет ????????????????????
PS Надеюсь я правильно поняла, что разрабы из России XD

18 апреля

+1
Игра о том, что никому нельзя доверять)

Спойлеры, слабонервным не читать хехе. Написал для неженок, которые в отзыве на игру эти спойлеры ВНЕЗАПНО не ждут).


Глобально история об писателе-неудачнике в жанре роад-муви, где краеугольным камнем стоит его любовь (ну конечно же), друг и работодатель - из-за которых, он и попал в переплёт. В целом все предсказуемо, подставы-подставы)). Оскомину набила эта самая тян-из-за-который-всё-началось. Ещё присутствует атмосфера такой антиутопии.

Ну по крайне мере, фишка не в глобальном сюжете а фишка тут в том, что в каждом новом дне есть своя мини-история. Стащить из книги тру-волшебную палочку, экскалибур или генератор управления погодой. Везде новый мир и свои правила по которым этот книжный мир живёт. Такой сюжет в сюжете.

Похожие роботы были в nier automata
Похожие роботы были в nier automata

Здорово то, что ты периодически возвращаешься в реальным мир, что бы у соседа чёт состилить и в итоге не отдать (кирка, лопата и другие инструменты нужные для прохождения этапа в книги). Представьте такого соседа у себя, у которого есть кирка!

+ Дают прикольного напарника, который тебя морально периодически ведёт на "светлую сторону силы".  Ты сталкиваешься с выбором "а книжные персонажи это или живые люди".  В моём случае это конечно книжные персонажи, которым иногда можно помочь по настроению.

Геймплей прост и не затянут. В целом хорошо.

UPD - конечно если игру с крит. мышлением разбирать/воспринимать, то она не выдерживает. Следим за руками.

1) ГГ достал из книги вымышленного персонажа, которая жива в его мире. За это на него на 30 лет надели наручники, которые ему хочется снять.
2) В реальность из книги он вытаскивает всякие вещи.
3) И так же ему названивает персонаж из нереальности в реальность по телефону!

Что же надо сделать?

Тогда создай своего бога/персонажа/ключ от наручников, которые тебе его в книге снимут! Или вытащи их из книги... Ну прикинь ты вытаскиваешь БОГА который не только наручники снимает, он отменяет реальность с наручниками!
Тогда создай своего бога/персонажа/ключ от наручников, которые тебе его в книге снимут! Или вытащи их из книги... Ну прикинь ты вытаскиваешь БОГА который не только наручники снимает, он отменяет реальность с наручниками!

И возможно 2ой варик с богом не катит т.к. я чёт не понял. То наручники снять вполне реально, придумав снимающую их вундервафлю в книге.

Разные мини-истории в 1ой игреМоральный выбор есть и это хорошо. Ты взрослый чел. принял решение которое не все одобряют ну и пофиг!Но моральный выбор не особо на чёт влияет История не выдерживает крит. мышления за что её и ругают
21 января

+2
Одно из разочарований года

Думаю, я как и многие решил поиграть после того как узнал про главную фишку игры. Путешествие внутрь книг, которые базируются на уже знакомых нам произведениях. И не просто путешествие, а мы еще и вор по своей сути.

Пускай завязка и не удивляет - мы просто отрабатываем свою свободу. Но мне кажется можно было показать побольше того мира, где живет наш писатель, чтобы мы лучше понимали систему морали в этом мире и его социальную структуру. По сути же мы выпадаем в мир со знанием о нашей изолированности из-за каких-то событий. Беремся за грязную работу и вперед.

Почему это проблема? Потому, что игра не имеет выборов и у нас походу дела появляется некий моральный компас в виде напарника в кармане и он вечно ноет о том, что мы поступаем в той или иной ситуации плохо. И это плохо тебе транслируется как объективное верное мировозрение: ты должен сочувствовать роботам-боботам, книжным персонажам и прочим идеям внутри книг.
А твой герой...а кто он вообще? Мы его не олицетворяем, но мы про него ничего и не знаем. Он что-то там свое бубнит нейтральное.

В итоге ты принимаешь какие-то не особо важные решения, твой моральный компас в кармане тебя гнобит, а ты и не понимаешь почему и из-за чего. 
Т.е. игра не предлагает тебе диалога с ней или выбора. Она ставит тебя перед фактом, что тут надо поступить так и ты плохой человек.
Извините, конечно, но я так не считаю и вашу ванильную любовь к неодушевленным предметам оставьте себе или хотя бы объясните свою позицию. Но этого ничего в игре нет. В игре нет дилем, нет диалога с игроком и нет качественно написанных текстов. Это что-то вроде хорошо написанных фанфиков для дошкольного возраста.

И я не против. Пофиг. Но во что мы играем? А играем мы в очень простой квест, где максимум требуемых от тебя усилий это запомнить, где есть закрытая комната с предметом. И в очень простые....тактические бои? Тут вообще все архаично и зачем эти бои существуют, кроме как показать, что наш герой умеет влиять на книгу своим талантом, мне не ясно. Играть в игру неинтересно и часто это превращается просто в хождение туда сюда.
Поэтому тут катастрофически не хватает именно профессиональных хорошо написанных текстов, но увы и ах.

Единственное чем мы будем себя радовать это новыми книгами и визуалом внутри них. Тут подмечаешь, что это из Гарри Поттера, тут Терри Пратчет и т.д. И игру могло бы спасти, если бы истории базировались вот прям на настоящих книгах, но...само собой у авторов нет таких денег.

И перед тем как я уже дропнул игру, то понял, что порой мне все понятно где и как находится, какие персонажи тут и история, но к концовке книги ты идешь уже минут 20-30 и тебя это раздражает. Игра умудряется быть затянутой даже для своей небольшой продолжительности. Все опять же по одним и тем же причинам. Играть неинтересно, диалоги соевые, а развлекают только новые локации, а их уже не было час.

Я в целом ожидал, что игра будет бюджетной и просто с идеей. Но я не ожидал, что в игре про книги будет плохой текст и ненужные бои.
Это одна из тех игр, что меня разочаровали в этом году. 

Идея путешествий по книгамВизуалРазнообразие мировОднобокие диалогиОчень упрощенные квест механикиДопотопные и никакущие боиЗатянуто
15 января

+2
Человек и Книгоход

Шикарное приключение на 6-8 часов в супер оригинальной вселенной и мире. Давно не было так интересно погружаться (хе) в сеттинг игры и узнавать правила, по которым работает вселенная созданного произведения.

Кто любит хорошие сюжеты в играх — не пропускайте. Очень приятное игрочтиво от наших ребят с примесью квеста, пошаговой боёвки и адвенчуры. После прохождения ощущение что прочитал хорошую такую остросюжетную книгу, как бы это банально не звучало.

8.5/10

СюжетПерсонажиАтмосфераМирЛорСеттингВизуалДовольно простенькая боёвкаВ целом игра довольно простая (субьективщина)
12 августа 2023

+6
Петушествиник

Небольшая игрушка, которая при первом взгляде мимикрирует под Gamedec или Disko elysium. Но по факту это симулятор ходьбы аки пожнадзор. Загадки очевидные, рпг элемента нет, ну и по ощущением вариативность хоть и есть но не шибко велика. 

Книгохода вытягивает нарратив. Вселенная действительно интересная, как глобально - где люди могут перемещаться по книгам, так и сами книги которые мы посещаем. Это действительно увлекательно и я бы с удовольствием потребил бы ещё контента на основе этой вселенной.

СеттингСкоротечность
8 августа 2023

+1

Неплохая игро-книга

Довольно оригинальный и интересный сюжетВариативность слабенькаяМаловато механик
29 июля 2023

+5
От любителей книг для любителей книг

В роли осужденного на невозможность творить писателя игрокам предстоит поочередно погружаться в выдуманные книжные миры с целью вытащить оттуда тот или иной предмет.

В каждой книге разворачивается своя история (фантастика, хоррор и т.д.), в которой герою придётся поучаствовать. Правда взаимодействие писателя с книжными персонажами обычно ограничивается парой строчек диалога и выбором, который особо ни на что не влияет.

Соответственно, в первую очередь игра  цепляет именно своей атмосферой. Авторы похвально подошли к представленным в игре произведениям. Каждая книга представляет собой мини историю, в которую герой попадает ближе к середине или концовке. Однако, сами задумка, сеттинг, персонажи делают книгу интересной и побуждают исследовать мир.

Кроме того, помимо погружения в книги герой может также перемещаться в реальном мире. Он волен ходить по своей квартире и даже выходить на лестничную площадку, чтобы пообщаться с соседями. К сожалению, взаимодействие с реальностью тоже сведено к минимуму - в паре случаев надо будет поговорить с соседями, а в остальном остаётся только читать записки.

К сожалению, не обошлось и без явных минусов. Боевая система (в каждой книге герою придётся драться) состоит из четырёх приемов, каждый из который можно будет один раз прокачать. На этом всё, поэтому вы скорее всего придумаете одну тактику боя и будете придерживаться её до конца игры.

В итоге, автором удалось создать уникальные приключение, в котором чувствуется любовь к книгам и попытка сделать что-то оригинальное. 

уникальный сеттингинтересные книжные миры (истории)скудная боевая система