Альманах ностальгии
Bookwalker - как знакомая с детства улочка в большом мегаполисе. Она проигрывает соседним небоскребам в частностях, но в целом отзывается в сердце пронзительной ностальгией и меланхолией.
По сути, игра - это альманах историй, скрепленных сквозным сюжетом "книгохода" Этьена. Он поневоле становится контрабандистом и должен доставать из книг особые предметы, чтобы их могли перепродать на черном рынке. Чтобы раздобыть артефакты, приходится переписывать произведения на ходу и принимать не самые простые решения.
В историях разные сеттинги и персонажи, а также в них есть небольшая нелинейность. Сами истории оригинальны, но отсылаются на известные современные произведения и фольклор. Они очень камерные и меланхоличные по настрою. Без экшена, но со своей изюминкой.
Геймплей же наоборот везде один. Этьену и его спутнику предстоит решать простые загадки, продвигаясь по сюжету. Иногда приходится сражаться в режиме пошаговой тактики. Глубиной она не отличается, но скрашивает неспешный квестовый геймплей, а помочь в ней призваны расходники, щедро раскиданные по локциям.
В перерывах между заказами на контрабанду можно побродить по квартире Этьена и заглянуть к соседям в режиме от 1-го лица. Увы, в этой части геймплея мне очень не хватило. Мало интерактивности, нет ни записок, ни возможности набрать чей-то номер на домашнем телефоне, ни хоть каких-то способов сильнее погрузиться в созданный авторами мир.
Итог
Bookwalker - редкий пример игры, когда авторы правильно рассчитали силы и сосредоточились на своих сильных сторонах, умело скрыв слабости. Ставка на оригинальные истории, диалоги без воды и оригинальный сеттинг сыграла. Графика же умело прикрывает бюджетность разработки. При этом геймплей, пусть и не глубок, но успешно развлекает игрока и держит темп. Хочу сиквел!
Лучшие комментарии