Меню
StopGame  Блоги Персональный блог идущего по Бездне Battle Chasers: Nightwar. Западный взгляд на жанр JRPG

Самое актуальное

  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • «Инфакт» от 17.01.2020 — Horizon: Zero Dawn на PC, перенос Cyberpunk 2077, Rainbow Six Siege: Road to S.I., «Безумный Майлз»…
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра
  • Итоги десятилетия: 2019
  • Итоги десятилетия: 2018
  • Potata: fairy flower: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2018-й / StopGame Яндекс.Плюс

Battle Chasers: Nightwar. Западный взгляд на жанр JRPG

+32




JRPG со стороны человека, незнакомого с жанром, выглядит примерно следующим образом: много гринда, различные виды крафта с миллионом цифр, сложная боевая система, куча диалогов ни о чём, пафосный сюжет про спасение мира, забавные сопартийцы и чувство «WTF?», когда на экране начинает происходить нечто странное. Разработчики из Airship Syndicate будто бы взяли этот список, немного его исправили и создали свою «JRPG» под названием Battle Chasers: Nightwar.





В сюжетной основе Battle Chaser лежит одноимённый комикс за авторством Джо Мадурейра, который однажды бросил своё детище аж на 15 лет, а потом решил возродить творение уже в игровой ипостаси. Причём в формате прямого продолжения, из-за чего незнакомых с данной вселенной людей начинает засыпать вопросами прямиком после опенинга.

Первый же сюжетный синематик кидает вас в гущу событий: пятерка наших героев, путешествующая с помощью дирижабля, подвергается нападению со стороны неизвестных и терпит крушение. Что за герои, кто на них напал, почему, где они оказались – даже не думайте, что получите исчерпывающие ответы на все эти вопросы. Основные моменты, разумеется, прояснятся, но не более, за деталями добро пожаловать в комикс.

И на самом деле, чёрт с ним, с сюжетом, он не блещет особой оригинальностью и рассказывает типичную историю про страшное зло и угрозу всему миру. Обидно за персонажей, харизма которых работает как спасательный круг и вызывает хоть какой-то интерес к происходящим событиям. Архетипы героев во многом стандартные, но химия между основными действующими лицами есть, и читать и слушать их диалоги интересно.

Собственно, в главных ролях у нас:


Галли – девочка-подросток, ей от пропавшего отца, героя по имени Арамус, достались магические перчатки, из-за которых по большей части и происходит весь сыр-бор. Очень добрая и любит своих друзей. Типичный «главный герой».




Калибретто – голем, предназначенный в первую очередь для ведения боевых действий. Был «перепрограммирован» и спасён Ноланом (не Кристофером и не Джонатаном) и теперь не любит насилие и прибегает к нему, только чтобы защитить друзей. Типичный «лучший друг главного героя».



Гаррисон – некогда воин и паладин, успевший уйти на покой, но вернувшийся, чтобы защищать Галли – дочку своего учителя. Строгий и суровый военный, ценящий дисциплину. Типичный «наставник главного героя».





Нолан – внешне уже дряхлый старик, на деле же – учёный и крайне сильный маг. Также в один момент стал защитником Галли. Очень бойкий старичок с не самым простым характером. Типичный «маг, помогающий главному герою».





Рыжая Моника – воровка и разбойница, которая чёрт знает как прибилась ко всей этой разношерстной компании. Роковая женщина с крайне острым язычком. Типичный «антигерой».





Если вы подумали, что это всё нормально подано и описано в игре – нет, данную информацию можно вычленить из диалогов, если очень внимательно вчитываться, и то не всю. К слову, есть ещё шестой персонаж, Алюмон, но он присоединяется к нашим героям где-то в середине игры и хоть сколь-нибудь интересным бэкграундом, как по мне, не блещет.

Получается парадокс: лор у мира есть, но нам его не рассказывают; сюжет крайне простой, но в нём можно запутаться из-за отсутствия вменяемой завязки; следить за персонажами интересно за счёт их личной харизмы, хотя и создавались они по шаблонам.





Когда делаешь игру, основываясь на комиксе, неплохо было бы перенять визуальный стиль первоисточника. И в этом плане у Battle Chasers проблем нет: выглядят синематики здорово, рисовка вызывает искренний восторг. Чувство, что перед тобой интерактивный комикс, а не игра, присутствует.

Что касается 3D-графики, то и на неё жаловаться не приходится: колорит комикса соблюдён, детализация персонажей неплохая, а применяемые ими умения выглядят ярко и сочно. Стилизация специальных приёмов, объединяющая в себе 2D- и 3D-графику, тоже вызывает исключительно положительные эмоции.




Единственное, чему хочется выставить претензию в плане визуального оформления, – глобальная карта. Уж очень просто и схематично она выглядит на фоне остального графического разнообразия. Области внешне отличаются только цветом ландшафта да некоторыми незначительными деталями.

Музыкальное и звуковое сопровождение также на высоте. Боевые композиции наполняют бодростью и нагоняют пафоса; мелодии, играющие во время путешествий, напротив, медитативно-расслабленные и погружают в соответствующее состояние. В музыке переплетаются восточные и западные мотивы, ярко выраженные клавишные соседствуют с приглушенными ударными, а дополняется общий ритмический рисунок струнными.

Мелодии отлично сочетаются с прочими звуками окружения, и в итоге получаем крайне приятную слуху аудиокартину, которая подкрепляет положительные впечатления от графического исполнения. В целом игра звучит и выглядит замечательно, создавая все необходимые условия, чтобы провалиться в неё на несколько десятков часов.





Battle Chaser: Nightwar довольно любопытный проект с точки зрения игрового процесса. Геймплей совмещает вокруг своего ядра множество мелких и не очень деталей, которые в совокупности дают интересный опыт.

Костяк всей игры – бои, выполненные близко к канонам классических JRPG. В пошаговом противостоянии нашему отряду из трёх выбранных героев предстоит сразиться с несколькими противниками, в количестве от одного до трёх. Перемещения во время боя нет, позиция бойца не оказывает особого влияния за счёт того, что большинство способностей и ударов либо точечные, либо бьют по всем. Казалось бы, где же тут взяться тактической глубине? Но дьявол, как это обычно и бывает, скрывается в деталях.




Во-первых, механика заряда. Дело в том, что наши герои умеют накапливать дополнительную временную ману с помощью своих базовых приёмов. Она как раз и является зарядом и также используется для проведения усиленных приёмов. В итоге в затяжных схватках постоянно приходится вдумчиво использовать имеющиеся ресурсы и решать, когда персонажу ещё стоит подкопить заряд, а когда лучше потратить ману, которую не так уж и просто восстановить.

Во-вторых, обилие имеющихся умений. Если в начале игры выбор крайне скуден, то спустя уже несколько часов у вас всегда присутствует определённый набор опций, подходящий для разрешения практически любых сложных ситуаций. Дальше – больше, к концу игры у каждого персонажа будет по четыре основных действия, двенадцать умений и три вида могучих приёмов. Согласитесь, более чем внушительный арсенал.

В-третьих, система талантов. У каждого персонажа в наличии две ветки прокачки, по восемнадцать талантов в каждой. Причём переключать вне боя их можно в любой момент. Превратить за несколько минут лекаря Калибретто в фэнтезийный аналог Терминатора – не проблема, сделать из разрывающей всех Галли непробиваемого танка – пожалуйста. К тому же прокачка любой ветки на определённое количество очков открывает дополнительные пассивные умения, позволяющие создавать множество билдов для одного и того же персонажа.




Подкрепляет это всё довольно стандартная система снаряжения. Каждый персонаж может носить на себе пять предметов, которые во многом будут определять его характеристики. Разделение по редкости опять-таки стандартное, от обычного хлама до крайне любопытных легендарных образцов лута. Крафт, зачарование и расходники в виде зелий также присутствуют.

Главное, что весь имеющийся арсенал особенностей есть где применять. Врагов множество видов, и они существенно отличаются друг от друга, следовательно, и тактику приходится менять. Одни защищены от магии, вторые регенерирует, а третьи и вовсе могут взорваться, положив и своих, и чужих. Особенно радуют боссы, которых также много, и в первую встречу они всегда удивляют своими умениями.

Несмотря на обилие схваток, составляющих большую часть геймплея, Battle Chasers не надоедает за счёт крайне гибкой и разнообразной боевой составляющей. При этом её довольно просто освоить благодаря плавному погружению игрока в тонкости местной механики.





Отлично разнообразит игру элемент исследования подземелий. Всего их восемь, и все придётся пройти по сюжету. Выполнены они в типичной для игр жанра dungeon crawler манере: перемещаем по местности наших героев, минуем ловушки и засады, решаем простые задачки и разыскиваем тайники и сокровища. Всё довольно просто, но увлекательно, прохождение каждого подземелья занимает от тридцати минут до полутора часов.

Дальше у нас идут задания охотницы: восемь боссов, которых не так-то просто и найти, не говоря уже о том, чтобы победить. Чего стоит детективное расследование, посвящённое Джентльмену: справиться с ним без гайда мне оказалось не под силу.

Та же охотница выдаёт задания для получения третьего уровня могучего приёма для каждого персонажа. Условия задания разнятся: одному нужно набрать определённое количество очков на арене, другому – победить опционального босса, а третьему – убить N-ое количество противников.
К слову, о последних: в игре есть бестиарий, который отмечает, с какими врагами вы уже встречались и скольких из них одолели. Причём чем больше вы убьёте условных оборотней, тем больше информации о них узнаете: точное количество здоровья, применяемые навыки и выпадающие из них трофеи. А при уничтожении определённого количества врагов одного типа разблокируются таланты, влияющие на всех героев. Да, зачастую бонусы не самые большие, но, как дополнительный челендж, заполнение всего бестиария вполне сгодится.




Ещё в наличии квесты на сбор абсолютного оружия для каждого героя, за которыми предстоит побегать по всему континенту, разблокирование скинов для персонажей, поиск пиратских капитанов и необязательные активности вроде рыбалки.

Различных дополнительных целей и задач в игре более чем достаточно, что хорошо играет на разнообразие, хотя ядром игры всё ещё остаются бои, и множество второстепенных занятий напрямую завязаны на них.





Ругать Battle Chaser за что-то, кроме сюжета, не хочется. Великолепная и разнообразная боевая система, отличный визуальный стиль, хорошая музыка и большое количество контента сможет захватить вас с головой и подарить настоящее классическое приключение на множество часов.

Battle Chasers: Nightwar нельзя назвать шедевром на все времена, хотя игра получилась отличной. Если вам нравится стилистика комиксов или боевая система классических JRPG и сюжет не играет решающей роли – это ваш выбор. Также смело советую Battle Chasers всем, кто хотел приобщиться к JRPG: крайне низкий порог вхождения может открыть вам не просто новую игру, а целый жанр с множеством крутых проектов.



Слова благодарности

Огромное спасибо господину Shanti за помощь в редактировании текста!


Позитиватор


Вам просили передать


Записки идущего по Бездне

Обзоры




Не совсем обзоры



Совсем не обзоры


Комментарии (7 шт.)
Пятьдесят часов боевки и рыбалКи! Ладно, в основном рыбалки…
Вау! Ты всё же решился написать что-то. :D
Ну как со всеми делами ИРЛ разобрался и время появилось — почему бы не написать)
И действительно. Не вижу ни единой причины, почему бы и нет.
Благодарю за блог, теперь буду иметь в виду эту игру, если возникнет желание ознакомится с жанром. А также с наступающим.
Блог классный, но сильно перегружен гифками. Я не жалуюсь на интернет, но все три браузера отказались загружать статью полностью.
сильно перегружен гифками
Это ты блог по Борде не видел)
Я не жалуюсь на интернет, но все три браузера отказались загружать статью полностью.
Хз, сижу на СГ через VPN, всё грузится без проблем. Даже с телефона.

Уже всплывала эта тема, что у меня получаются очень тяжелые для прогрузки блоги. Сори, но я делаю, что бы было максимально красиво. Если у кого-то не грузится — приношу свои извинения, но буду продолжать делать с гифками, потому что мне нравится)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
High School DXD: Трэш Высокой Культуры
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Succulence (3D)
Блог Incubus
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
Steam Game Gauntlet!
Блог Глеба Мещерякова
События 2х первых эпизодов Life is Strange
Персональный блог Life is Strange
Наверх ↑