31 марта 2019 31.03.19 16 14K

Auto Chess. Шахматы для всех

+49

Шахматы – удивительная игра. С момента их появления прошла не одна сотня лет, а они всё ещё будоражат умы. Кто-то видит в шахматной партии только голый расчёт и идеально выверенную стратегию, а кто-то – красоту и изящность каждого хода гроссмейстера. А вот с точки зрения современного игрока, предпочитающего компьютер или консоль доске и фигурам, – это простой варгейм с шестью видами юнитов и идеальным балансом. Тем не менее шахматы стали прообразом многих современных стратегий и даже породили целый жанр подражателей. Они вводили свои правила и не боялись поставить существующие с ног на голову. AutoChess решил пойти ещё дальше, но обо всём по порядку.

AutoChess – пользовательская игра, разработанная китайской компанией DrodoStudio. Забавно, что сама DotA, являющаяся платформой для «шахмат», была картой, созданной геймдизайнером IceFrog’ом для WarCraft III. Но вернёмся к сути. Перед нами есть шахматная доска, восемь игроков, осёл и пять героев на выбор. Последние в игре как раз являются нашими фигурами. Каждая обладает своей стоимостью, расой, классом и способностью. Осёл (он же курьер) – наша игровая аватара, у которой есть уровень, полоска здоровья и набор непонятных кнопок. Слева – мини-карта, сверху – надписи и счётчик, справа – список игроков и фраза «Что за ужас тут творится!» в голове.

В этот момент ослом почувствовал себя я

Кликнув по герою, вы купите его в свой резерв, после чего с помощью курьера сможете выставить на шахматную доску. Ничего сложного, если не брать в расчёт управление, которое повергнет в шок любого неподготовленного человека. Далее начнётся первый PvE-раунд, в котором вы практически гарантированно выиграете, получите некоторое количество монет, а ваш курьер прокачается. Бой, к слову, происходит в автоматическом режиме (отсюда и название игры). Повторяем описанные выше манипуляции дважды – и вот он, четвёртый раунд и первая схватка с другим игроком. PvE- схватки никуда не денутся и периодически (каждые пять кругов начиная с десятого) будут возвращаться, подкидывая более сильных мобов. В случае победы в раунде вы получите дополнительную монетку, а при поражении – потеряете часть здоровья вашего курьера. Когда оно опустится до нуля, вы проиграете. Каждая партия идёт до последнего выжившего игрока.

Теперь, когда у вас есть базовое представление об игре, перейдём к тонкостям. Например, герои. Каждый обладает уникальной способностью, а его стоимость зависит от редкости (от одной монеты за обычного до пяти — за легендарного). Чем выше цена, тем он сильнее. Если вы соберёте три одинаковых юнита на поле боя, то они превратятся в такого же, но уровнем выше. Здоровья у него будет больше, способность сильнее, а атака — мощнее. Однако сбор героев второго-третьего уровня далеко не гарант победы. Необходимо учитывать расовые и классовые особенности. Например, три разных воина будут получать дополнительную броню в начале раунда, а пара шаманов превратят случайное существо противника в лягушку. Аналогично работают расовые бонусы: четыре тролля повысят скорость атаки всех ваших фигур, а два зверя увеличат урон. Правильно комбинируя такие особенности, можно создать мощную связку и обыграть всех.

Выбор здесь весьма обширен

Также следует брать во внимание способности фигур. Например, Tiny отбрасывает героя противника в угол доски, а Razor создаёт вокруг себя электрическое поле, которое наносит больше урона дальним врагам. Кроме того, они оба – элементали, что позволяет получить бонус ещё и от расы. Подобных связок довольно много, но далеко не все они и не всегда будут работать так, как вы задумали.

Вернёмся к ослу. Он нужен не только для выставления фигур на доску или демонстрации вашего здоровья. Курьер получает одно очко опыта за каждый раунд, не важно был он выигран или нет. Больше опыта – выше уровень. Последний показывает, сколько фигур вы можете выставить на поле и как часто вам будут предлагать героев высокого уровня. За пять монет вы можете приобрести четыре очка опыта для вашего курьера. И тут начинается стратегическая часть: что сейчас сделать – купить нового героя или прокачаться? Масла в огонь подливает возможность поменять список доступных героев за две монеты. Возможно, там будет как раз недостающий вам шестой воин? Или же не будет ничего нужного…

Подчёркивают важность экономики дополнительные награды за серии побед и поражений. Последние нужны для того, чтобы даже самые слабые игроки имели шанс вернуться в игру. А ещё каждый раунд вы будете получать бонусом 10% от имеющейся у вас суммы, но не более пяти дополнительных монет за раунд. Таким образом, существует минимум три возможные стратегии игры: агрессивная прокачка героев, быстрое развитие курьера или упор в экономику.

История одной победы. Воины + развитие экономики

К сожалению или к счастью, в игре огромную роль играет фактор случайности. Может быть, вам на первом же раунде дадут трёх одинаковых героев. Или же вы не сможете прокачать ни одной фигуры до двадцатого круга. Бои работают по схожему принципу: ваши герои могут быстро вырубить важного вражеского юнита… а могут и начать бить вразнобой, подставляясь под атаки. Ключевое слово «Auto» не зря вынесено в название. Оно делает игру проще, но рандомнее.

Тут будет крайне уместно сравнение с Hearthstone и парадигмой компании Blizzard: «Easy to learn, hard to master». Обе игры простые, базовые механики осваиваются быстро. А вот настоящее понимание как правильно действовать приходит только с опытом.

Теперь переходим к техническим особенностям и прочим нюансам. В игре есть только рейтинговый режим. Это сделано для удобного распределения игроков в зависимости от уровня владения игрой. Кидает неопытных третьеразрядников к прожжённым гроссмейстерам крайне редко.

Патчи выходят регулярно, однако багов на данный момент хватает. Правятся они оперативно, но далеко не все. К балансу нареканий нет, его меняют чуть ли не каждую неделю. А вот новые фигуры добавляют куда реже, зато сразу несколько.

Несмотря на то, что AutoChess использует стандартных героев и предметы DotA 2, знать хоть что-нибудь о последней совершенно не обязательно.

Управление, наверное, самая слабая часть игры. В том плане, что сразу привыкнуть и освоиться вам вряд ли удастся.

Продолжительность партии составляет от 20 до 45 минут. Всё зависит от того, как долго вы продержитесь.

Auto Chess – крайне любопытная игра. Отличная замена Hearthstone для тех, кто не любит ККИ. Некоторые технические проблемы и существенное влияние рандома могут испортить первое впечатление. При более близком знакомстве не очень сложный, но обладающей необходимой глубиной геймплей увлекает. Разнообразие стратегий и тактик не дадут вам заскучать. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Огромное спасибо господину Shanti за помощь в редактировании текста!


Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.3
2 360 оценок
Моя оценка

Auto Chess

Платформы
PC | PS4 | PS5 | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2019
24
3.3
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поеахли! Всё, Корабль, всё в Артстайла… Стоп, это же не из этой игры… Или из этой?
я все еще не могу понять почему в названии есть слово «Chess», ведь сходство игры с шахматами только в доске 8х8 и все.
Прикольно, Валв сделали свою ККИ по доте и она провалилась, а тут любители сделали настольную игру по доте и она популярна.
Но в принципе, звучит интересно. Такого я вообще не видел никогда, это какой-то шаг в сторону от рандомных ККИ.
Действительно, если ты не понял игру, то она
для верхней прослойки пролетариата или самых утонченных ценителей дрисни.

Так, давай ещё раз. Если ты говоришь, что игра плоха, то может стоит аргументировать своё мнение? А не писать «Она очень странная, я не понял».
— Расстановка фигур играет роль (основываясь на расстановке противников)
Когда вы остались один на один — да, в PvE раундах — тоже да. Когда в игре ещё несколько человек — нет, так как ты не знаешь, против кого тебя кинет до расстановки фигур.
В игре общий пул фигур для всех игроков, так что необходимо следить за тем, что собирают противники
Об этом стоило упомянуть, но вспомню вчерашнюю партию. 5 человек собирают воинов, у троих — третий Slardar. При этом три же человека собирают Axe, но выше второго уровня прыгнуть не могут. Не всегда этот общий пул работает, как положено.
— Комбинация ульт персонажей и знание силы каждой фигуры
Ну так упоминал же:
Например, Tiny отбрасывает героя противника в угол доски, а Razor создаёт вокруг себя электрическое поле, которое наносит больше урона дальним врагам.

— Умение управлять рандомом. Не всегда придерживаться одной тактики, а менять её в зависимости от предлагаемых фигур. Не пытаться искать то, что собирает большинство противников.
Это тоже не всегда работает. Иногда стоит гнуть свою линию и пытаться собрать тоже, что и все, но раньше. Заставить противника подстраиваться под себя просто потому что твои синергии работают лучше.
Все это в купе делает игру довольно интересной стратегией в которой рандом конечно есть, но его влияние намного меньше чем в том же херкамне.
Ммм, не соглашусь. Фигуры падают рандомно, предметы падают рандомно (их я тоже не упоминал), противники выбираются рандомно, общий пул работает чёрт пойми как. Кстати, касательно рандома и предметов: вчерашняя игра, 3 мантии усиливающие маг. урон. У меня уже 8 воинов на столе, 0 магического урона. Больше предметов нет, зато противники с кристалисами, морбидками и прочим весёлым.

Спасибо за отзыв
Вообще, оценивать количество рандома и сравнивать Auto Chess и Hearthstone — очень зыбкое поле, да ещё и субъективно до жути.
просто боюсь люди могут сделать вывод, что эта игра такая же рандомная как хс
Я поэтому и сделал акцент в последнем предложении, что не смотря на все недостатки — пробуйте сами. А там уж люди разберутся, благо, игра бесплатная.
Я последнее время стараюсь быстро увеличить количество героев и во всей мешанине боя не всегда удаётся рассмотреть, кто кого как бьёт. Спасибо, буду знать)
Вопрос, скорее, к разработчикам, но я это так понимаю:

1) Фигуры ходят строго по клеткам;
2) Каждый герой ближнего боя может бить только в 4 направлениях (как король в привычных шахматах за исключением диагоналей);
3) У каждой фигуры есть своя ценность (в случае с Auto Chess — стоимость) и они значительно отличаются друг от друга.

Понимаю, что очень сильно притянуто за уши, но иначе объяснить не могу.
При особых условиях герои ближнего боя так же могут бить и по диагонали, но предпочтительно для них всё же бить в 4 направлениях. Обычно это случается, если вражеская фигура окружена другими героями ближнего боя и загнана в угол или как переходная стадия (убил противника перед собой, дал тычку тому что справа и уже потом прыгнул на позицию).
Ну да, ты все правильно пишешь. Про предметы тоже забыл написать — с ними большая беда, думаю над этим работают и поправят.
А в итоге мне и нравится в игре, что нужно быстро думать, гнуть свою линию, либо менять синергии и тд и тп. Конечно бывают партии когда рандом против тебя, но все же их количество не такое большое. У меня например было пару игр когда я к 10лвл не смог найти вайпера для 6 убийц и дк для 6 рыцарей.
Но я считаю, что умение игрока здесь намного важнее. И в тоже время без рандома игра была бы скучна. Случайность привносит свой азарт и интерес, но её не должно быть слишком много. И мне кажется в этой игре соблюден баланс (кроме шмоток конечно).

P.S. Статью считаю хорошей, просто боюсь люди могут сделать вывод, что эта игра такая же рандомная как хс, а я считаю что это не так.
Обзор хороший, но его делал новичок. Многие могут решить, что эта игра на уровне рандомного говнища хартстоуна, но это не так. Назову вещи, которые не сказаны в обзоре:
— Расстановка фигур играет роль (основываясь на расстановке противников)
— В игре общий пул фигур для всех игроков, так что необходимо следить за тем, что собирают противники
— Комбинация ульт персонажей и знание силы каждой фигуры
— Умение управлять рандомом. Не всегда придерживаться одной тактики, а менять её в зависимости от предлагаемых фигур. Не пытаться искать то, что собирает большинство противников.

Думаю есть ещё множество мелких приёмов о которых я не знаю. Все это в купе делает игру довольно интересной стратегией в которой рандом конечно есть, но его влияние намного меньше чем в том же херкамне.
Простите… для самых утонченных и ранимых ценителей дрисни.
Очень странная она. Поиграл пару часов, на стримах смотрел, но так прикола и не понял.
Возможно, она для верхней прослойки пролетариата или самых утонченных ценителей дрисни.
Читай также