Меню
StopGame  Блоги Блог LastStepToHell Bastion. Сказочный постапокалипсис

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2

Bastion. Сказочный постапокалипсис

+37



Lie on my back
clouds are making way for me
I'm coming home, sweet home


Бастион – это строение, служащее для защиты. Забавно и символично то, что именно так и назывался дебютный проект Supergiant Games. Ведь у этих ребят была мечта – сделать игру, опираясь исключительно на своё видение, защитить её от влияния крупных издателей и современных трендов. Успех Bastion был для разработчиков спасительной стеной, сохранившей огонёк их творчества среди бури современного геймдева.

Итак, любой бастион строится в виде пятиугольника. Две «лицевые» стены (фасы) защищают спереди, ещё пара (фланки) – по бокам, и одна (горжа) – сзади.








Игра удивляет сразу же. Главный герой просыпается на парящем среди облаков обломке своего дома. Как только он встаёт, раздаётся голос ещё одного важного для всех дальнейших событий персонажа. Это Рассказчик по имени Рукс. Он будет комментировать любые действия Парня, нашего протагониста. Решение интересное, отлично работающее на атмосферу, ведь перед нами пусть и мрачная, но всё же сказка.

Так про что история? Про Катастрофу, до неузнаваемости изменившую игровой мир. Фактически, постапокалипсис, в котором выжили единицы, и Bastion напоминает об этом неоднократно. Например, Парень будет часто натыкаться на жилища бывших знакомых, Рассказчик их коротко охарактеризует. Отличный выход поведать лор мира, не вдаваясь в миллион записок, да, Arkane Studios?

Также в своих путешествиях Парень будет находить памятные предметы. Показывая их выжившим, можно узнать, как они связаны с этой вещью, для чего её использовали, как другие персонажи к ней относятся.







Помимо самого повествования, Bastion выделяется ещё и своим визуальным стилем. Сочные цвета, отлично нарисованные персонажи, необычные противники, яркие спецэффекты. И при этом всём картинка не режет глаза, а услаждает их.

Отдельно отмечу локации. Нарисованы чуть менее ярко, чтобы не оттягивать на себя внимание во время боя. В то же время они наполнены огромным количеством объектов, практически каждый из которых можно разрушить. Хоть и выглядят они скорее как театральные декорации, всё же придают игре определённый шарм.

Музыка просто потрясающая. Даррен Корб, композитор Bastion, сотворил нечто волшебное, не иначе. Динамичная или спокойная, она цепляет, обволакивает. Даррен играет не на инструментах, а на струнах души слушателя. Финальная тема, «Setting Sail, Coming Home», звучащая во время титров, дарит бурю эмоций.







Теперь давайте разберёмся, что из себя представляет игровой процесс. Bastion – довольно интересное переосмысление жанра ARPG или hack and slash. Всё также у нас есть главный герой, которому будут противостоять орды врагов. Из них сыпется местная валюта, а Парень становится сильнее. Вот только сходство обманчиво, всё же Bastion далеко не Diablo.

Главная отличительная особенность – боевая система. С собой Парень может взять пару видов оружия, щит и способность. Касательно арсенала первого – он крайне обширен и разнообразен. Всего в игре одиннадцать видов оружия и все абсолютно разные. Мачете бьёт быстро, но только вблизи, копьё позволяет делать выпады, атакуя с безопасной дистанции, дробовик сильно отталкивает противников и так далее. К тому же никто не мешает использовать в паре любые виды оружия. Вы можете быть стрелком с револьверами и винтовкой, бойцом ближнего боя с мачете и молотом или же тяжеловооруженным воином с мортирой и базукой.




Также каждый вид оружия подвергается улучшению. Повысить скорость атаки, перезарядки или добавить дополнительный эффект. Каждый раз вам предлагают на выбор два улучшения, а всего каждое оружие можно улучшить вплоть до пяти раз. Для этого на уровнях нужно искать компоненты или проходить соответствующие испытания.

Помимо оружия у Парня есть щит и возможность перекатываться. Вовремя поставленный блок способен не только защитить, но и отразить атаку в противника. Если же вы предпочитаете использовать оружие дальнего боя, то тут на помощь приходят перекаты. Они позволяют как уклоняться от атак, так и держать дистанцию.



I see you!



Ещё на выбор вам предоставляется около тридцати секретных навыков. Говоря простым языком, это активная способность. Взять с собой можно только одну, так что выбирать придётся с умом. Тут и особые атаки для разных видов оружия, и очарование, и даже обычные гранаты.

Перейдём к прокачке самого героя. Тут всё максимально просто: убиваете врагов, получаете опыт, а впоследствии – уровень. Он открывает дополнительную ячейку в винокурне. Вы можете выбирать различные настойки (тоники), каждая из которых даёт определённую пассивную способность. Уровней и ячеек всего десять, а общее количество напитков около двадцати, так что выбор есть.

Бестиарий тоже весьма обширен: животные, растения, механизмы, неизвестные существа вроде брызг и гасфелл. Врагов довольно много, и к каждому нужен свой подход. Одних можно просто затыкать, другие уязвимы только в определённые моменты, третьи оставляют за собой след, который наносит урон, и так далее. Да и внешний вид противников удивляет, чего только стоит гибрид крокодила и крота с витым рогом на морде или огромная бронированная жаба.




Перейдём к сложности. Помимо выбора в самом начале из упрощенной и стандартной, вам предоставляется гибкий инструмент в виде десяти идолов. Помните тоники, дающие вам пассивные умения? Тут тоже самое, но уже для противников. Можно сделать их быстрее, сильнее, дать возможность становиться призраками. Ну и дополнительно усложнить себе жизнь, например, отключив выпадение исцеляющих зелий из врагов. Взамен вы будете получать больше опыта и валюты, что тоже приятно.

И если вам вдруг мало геймплейных элементов, то добро пожаловать в Сны. Это отдельные испытания, открывающиеся по мере прохождения сюжета. Каждый Сон представляет собой бой с волнами противников. Разумеется, за каждое подобное испытание также полагается вознаграждение в виде опыта и валюты.








Разработчиками двигала мечта создать собственную игру, которая бы поразила всех, и с этой задачей они, бесспорно, справились. Supergiant Games стала отличным фундаментом для своего бастиона. Каждый найдёт в нём что-то своё. Одни будут восторгаться визуальным стилем, другие – потрясающей музыкой, а третьи – просто играть и получать удовольствие от процесса. Но всё это в совокупности и создаёт Bastion, хранящий в себе великолепное приключение.



Слова благодарности
Огромное спасибо господам Shanti за помощь в редактировании текста!

Альтернативно-позитивное мнение


Вам просили передать

Комментарии (20 шт.)
Парень тяжело вздохнул и опустился на землю. Его одолевала усталость, он хотел вернуться домой. Да, дело было закончено, вот только Конец ли это?

Бонус, кому не хватило музыки

Ну что можно сказать. Работа с материалом и оформление неплохое, текста, правда, маловато, однако раз у тебя есть на то причины — хай так. Мне понравилась музыка в представленных остах, однако она оказалась для меня неожиданно агрессивной для такого визуального стиля. Интересное сочетание. ПЛЯШИ ИСЧО!
ПЛЯШИ ИСЧО!

Ну лааадно


За отзыв спасибо)
Только в конце заметила, что картинка за надписями движется.) Музыка у супергаянтов всегда выше всяких похвал) игра прошла мимо меня, но саундтрек остался в плеере.)
*Уходит напевая liiiie on my back*
Только в конце заметила, что картинка за надписями движется.
Я просто процитирую одного человека
ОНА ПЬЕТ СЛИШКОМ МНОГО РЫЖИХ СО ВКУСОМ ПЕПСИ

Музыка у супергаянтов всегда выше всяких похвал)
Даррен Корб плохую музыку не пишет)

*Уходит напевая liiiie on my back*
I'm coooooming hoooome, sweet hoooome!
Меня так беспалевно спалили, что я сам себя только что беспалевно спалил я идиот
Сразу видно, что человек не просто любит игру, а даже можно сказать, испытывает к ней особые чувства. Ибо блог это не только, оформление и текст, это еще выражение собственных ощущений в письменном виде.
Автору респект и уважуха.
Йейт, спасибо) Экспресс-курс «Adobe Premier за 1 день» не прошёл зря)
Экспресс-курс «Adobe Premier за 1 день» не прошёл зря)


А много ресурсов он не ест?
Без рендера, просто в режиме редактирования висел включённый Премьер, ФШ и браузер с пятью вкладками — ноут вывозил. Во время рендера лучше всё отключать, потому что может скрашиться.
Ну я картинки к блогу делаю, и у меня по три часа рендер изображения длиться.
Но-о-о почему то зернистость в отдельных местах, я никак не могу победить, увы.
Пара уроков на ютубе и..
Дай человеку рыбу — он будет сыт один день. Дай ему Adobe Premiere — и он сможет делать гифки для всех своих будущих работ)
Вроде хочется похвалить, но от этого люди портятся. Вроде надо поругать, но не за что. :(
Вроде надо поругать, но не за что
А это уже похвала, спасибо)
Блин, надо было всё-таки купить её тогда. Вот чё ты так поздно блог выкатил, а? :(

Всё-таки ознакомлюсь как будет возможность)
Да летняя распродажа скоро, зря переживаешь)
Уже идёт, по крайней мере, в Гог) Но в этом году я её пропущу, стимовскую тоже)
А вот я позволю себе немного попридираться к мелочам (надо ведь что-то делать с вагоном знаний о Bastion и других играх SGG):
скрытый текст
Главный герой просыпается на парящем среди облаков обломке своего дома
Катастрофа застала его не дома, а во время одной из экспедиций. Именно поэтому он уцелел. Рукс говорит в первом из снов: One night on one of his expeditions, the ground beneath him shuddered, cracked, and split apart.
Как только он встаёт, раздаётся голос
Вообще-то голос начинает говорить раньше.
Всё также у нас есть главный герой, которому будут противостоять орды врагов.
Отнюдь не орды. Чаще всего противостоять приходится 4-5 врагам, редко когда их больше 10, только брызги налетают кучками.
Для этого на уровнях нужно искать компоненты или проходить соответствующие испытания.
Скорее «и», а не «или». Чтобы улучшить на максимум, надо и испытания проходить, и на уровнях находить. А то, что пропустилось, можно купить за фрагменты в бюро находок.
скрытый текст
Катастрофа застала его не дома, а во время одной из экспедиций.
Да, действительно, подобная фразу звучит во сне Парня. Вот только это происходит волне на 15, когда ты максимально напряжён и не особо внимательно читаешь/слушаешь, что говорит Рукс (проходил с 10 идолами, а это довольно трудно).
Вообще-то голос начинает говорить раньше.
Да, раньше, перепроверил, начав НГ+ пятый раз) Мне кажется, момент абсолютно не принципиальный.
Отнюдь не орды. Чаще всего противостоять приходится 4-5 врагам, редко когда их больше 10, только брызги налетают кучками.
За счёт того, что к каждому нужен свой подход, создаётся впечатление, что врагов очень много. И точно их много как раз во Снах (особенно, во сне Рукса). Да и периодически противников действительно много, вспоминаю тот же уровень в шахтах (куча растений, которые шипами стреляют, пушки и стаи птиц).
Скорее «и», а не «или». Чтобы улучшить на максимум, надо и испытания проходить, и на уровнях находить. А то, что пропустилось, можно купить за фрагменты в бюро находок.
А многие ли захотят улучшать на максимум?) Да и про максимальный уровень улучшений я не говорил. А так, да — если хочется за одно прохождение всё прокачать, нужно и на локациях искать, и испытания проходить. Если особого желания нет — компоненты падают и на НГ+, можно там всё докачать.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор
Персональный блог ловегрудба
Minecraft — Последний шанс [ПЕРЕВОД]
Шахтеры и строители Minecraft
Вместо тысячи Spore…
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Русская рулетка и орел/решка
Шахтеры и строители Minecraft
EVE Online. Твоя новая жизнь.
Блог обзорщиков
Наверх ↑