Меню
StopGame  Блоги Блог LastStepToHell GRIS. Раскрашивая серые будни

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

GRIS. Раскрашивая серые будни

+41







Красный, синий, жёлтый – основные цвета в палитре любого художника, а их смешивание может давать все мыслимые оттенки. Вот и три разработчика из Nomada Studio объединили свои силы, взяли во главу угла визуальный стиль, дополнили его подходящей музыкой, расставили акценты с помощью геймплея и получили аналоговую триаду, имя которой GRIS.

Прежде чем приступим к разбору композиции, настоятельно рекомендую ознакомиться с трейлером:

Трейлер




Думаю, вы прониклись атмосферой от макушки до пят. И такое состояние вас ждёт на протяжении всей игры. По большей части этому способствует визуальная составляющая, которая сможет пробудить в вас эмоции. Самые разные, от восторга до страха. Настоящие.

Игра будто сошла с холста художника: мир выглядит как акварельный рисунок, аккуратные мазки переходят в резкие кляксы, создавая потрясающей красоты картинку. Особенно запоминающимися вышли переходы из одной игровой зоны в другую: они сопровождаются плавной сменой цветов, что пробирает прямо-таки до мурашек.




Авторы подарили Грис весьма незаурядную внешность: лицо нарисовали подробно, платье – значительно проще, попутно придав ему форму цветка; а руки и ноги вовсе заменили чёрными линиями. Создали необычный, запоминающийся образ.











Музыка в GRIS великолепна. Более подходящего и цепляющего саундтрека в играх я не встречал уже давно. Плавные клавишные переборы обволакивают, звуки скрипки заставляют напрячься, а партии духовых инструментов расслабляют. В этой музыке хочется утонуть, погрузиться в неё. Поверьте, саундтрек игры может с лёгкостью обосноваться у вас в плейлисте надолго.

Музыка прекрасно дополняется звуками окружения — стуком дождя, завываниями ветра, щебетанием птиц, шелестом листвы, — напоминая, что мир вокруг – живой. Вместе с визуальной составляющей она создаёт невероятно густую атмосферу, подлинное ощущение приключения. Кажется, что не Грис, а именно вы идёте по пустыне, лесу, руинам. И не работало бы всё это, будь у игры проблемы с геймплейной составляющей.

Саундтрек








GRIS – довольно простой платформер. Всё управление сводится к стандартным четырём клавишам перемещения, прыжку и двум способностям, так что играть даже с клавиатуры удобно. Но вернемся к умениям. Первое – превращение платья Грис в огромный камень. Способность довольно активно используется на протяжении всей игры. Сломать хрупкий пол, удержаться при сильном порыве ветра, нажать кнопку на полу для активации механизма – это только базовые манипуляции с окружением. Возвращая в свой серый мир цвета, Грис откроет новые способности — двойной прыжок и умение плавать, а также сможет воспользоваться бабочками: красные помогут ускориться, жёлтые — осветят всё вокруг. На основе данных возможностей построены уникальные задачки, которые встречаются лишь раз за игру. Их около десятка, но все они запоминающиеся. Иногда и окружение способствует решению головоломок. Дождь, капли которого разбиваются о невидимые платформы; кристаллы в пещере, раз в несколько секунд создающие копию главной героини; светлячки, освещающие скрытые объекты – такие геймплейные особенности прекрасно работают и как часть атмосферы.






В целом геймплей построен так, чтобы не выбивать игрока из колеи повествования. Вместе с тем GRIS не скатывается в типичное игровое кино, хотя тут даже умереть нельзя. Да, в проекте простой геймплей, но детище Nomada Studio от этого хуже не становится.






И раз уж я затронул повествование, стоит отметить: с ним в игре не всё так однозначно. С одной стороны, сюжета нет как такового: просто путешествие, в процессе которого Грис возвращает цвета в свой мир. Но с другой стороны, вся игра – это одна большая метафора. Я уже встречал несколько трактовок сюжета, но какая из них истинная – решать вам. Серьёзно, повествование в игре базируется на очень тонких материях, копаться в которых я не особо хочу, но без этого картина не будет полной.

Осторожно! Возможны спойлеры и СПГС!
Самая распространённая трактовка сюжета – Грис прячется от своей боли в выдуманном мире. Потеря голоса и цветов – это её страдания, а всё путешествие – выздоровление главной героини.

Наиболее правдоподобная трактовка – боль Грис не физическая, а ментальная, связанная с её матерью. К этому нас отсылают статуи женщин, будто бы оберегающие героиню. Сюда же можно отнести эпизод в лесу, во время которого девушка заботится о непонятном каменном создании. Финальным штрихом этой теории является саркофаг, его мы видим перед последней кат-сценой.

У меня же сложилось впечатление, что вся история Грис – пересказ творческого пути. Она пытается создать что-то прекрасное, но вдохновение покидает её. Поэтому Грис и отправляется в путешествие, возвращая краски и голос.

Касательно чёрной субстанции, преследующей героиню, ходит крайне много различных разговоров. Мир, противостоящий Грис? Боль? Отчаяние? Страх? Лично у меня она вызвала только одну ассоциацию.
Ещё больше СПГС!
Да даже сюжет последней кат-сцены полностью повторяет клип:









GRIS относится к тем редким проектам, которые могут достучаться до души, пленить вас и погрузить в атмосферу приключения. Невероятной красоты картинка, прекрасная музыка и простой геймплей создают не обычную игру, а настоящее произведение искусства.



Слова благодарности
Огромное спасибо господам Shanti и MrDarkGraf за помощь в редактировании текста!

Позитиватор


Вам просили передать

Комментарии (27 шт.)
Три цвета ПреКрасно дополняют друг друга.
Лучшая история про девушку без ступней, которую когда-либо видел этот свет!
Мило, что вы запомнили)
Что за чёрная магия?
Колдовство! Сжечь еретика!
Я не понял, это что, призыв к самосожжению?
Я к этому отношения не имею, меня подставили!
Игра очень трогательная и пронзительная. А обзор хорошо гармонирует с акварельностью самой игры, ибо прошит анимациями и графическими вставками. Очень хорошо!
Тебе второй gallery смотреть противопоказано пока что) А за отзыв спасибо)
Глядел тут на одном известном в ру-сегменте твич канале стрим по этой игре. В рамках своей идеи она совершенна, определенно стоит заценить, хоть и платформеры обхожу стороной как правило. Спасибо за блог и харе кришна :3
Спасибо за отзыв) Харе Рама)
Первое – превращение платья Грис в огромный камень. Способность довольно активно используется на протяжении всей игры. Сломать хрупкий пол, удержаться при сильном порыве ветра, нажать кнопку на полу для активации механизма – это только базовые манипуляции с окружением.

Имеется в виду, что именно платьем в форме огромного камня можно проводить эти манипуляции с окружением?

Держи печеньку за бложик

Именно так. За печеньку спасибо)
Хороший обзор, душевный.
Хотя вы не часто пишите обзоры.
Спасибо за отзыв)

Если речь конкретно обо мне — максимально «не часто», три обзора за полгода)
Отличный обзор — глубокий, лаконичный и с шикарным оформлением. Пили ещё какие, раз уж расписанием больше не занимаешься)
С учётом, в каких муках он рождался — я раз десять подумаю на счёт следующего обзора) Ещё что-нибудь напишу обязательно, но когда — сам не знаю.
Очень красивая игра, очень чувственный обзор, спасибо ^^
Тебе спасибо за отзыв)

P.S. Жду блог про архитектуру в видеоиграх)
Эх, когда-нибудь я пройду все игры, которые уже есть в моём списке «Игр, в которые стоит поиграть», и дойду до этой. Скажи, товарищ ЛастСтепТоХелл, с Грис ведь всё будет в порядке?
Если ты про игру, товарищ Шанти, то с ней и так всё более чем в порядке. Если же речь идёт о героине… не скажу, спойлер. Прошу Вас проследовать к ближайшему компьютеру и начать прохождение этого шедевра.

P.S. Ещё раз огромное спасибо за помощь с текстом)
Только вчера её прошёл. Эта игра лучшее средство для успокоения нервов после горения в соревновательном режиме Overwatch.
Да игра в целом отлично подходит для релакса. Я саундтрек уже который день отдельно слушаю.

после горения в соревновательном режиме Overwatch
Хм, там же новый сезон… пошёл играть калибровку.
Вообще, завязка игры связана именно со смертью близкого человека. Скорее всего матери, с меньшей вероятности сестры. Грис страдает от депрессии, гигантская статуя, напоминающая женщину, которую она собирает, разрушена, а земля мрачна. Черная краска, которая пыталась поглотить девочку, были её чувства вины, печали. Комки воспоминаний помогают создать мысленный образ матери в сознании. В конце девочка поняла, что ее мама всегда будет любить ее и всегда будет с ней, она собирает её посмертный образ, и депрессия отступает. Собственно об этом и игра.
Лучше бы ты всё это под спойлер закинул)

Я уже после того, как обзор написал, услышал ещё несколько интересных теорий. Радует, что игра сразу не отпускает и подталкивает на размышления.
Спасибо за отличный обзор ^_^ После вашего рассказа заинтересовалась игрой, теперь хочется самой все посмотреть. Пишите еще!
Только после очередных стихов за твоим авторством)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Охохо, первая запись.
Персональный блог ! Не смотри, это частная собственность!
Наверх ↑