Меню
StopGame  Блоги Блог LastStepToHell GRIS. Раскрашивая серые будни

Самое актуальное

  • Обзор игры Vane
  • «Инфакт» от 21.01.2019 — Коллекционка Dark Souls Trilogy, игры в России дорожают, FIFA 19 круче Red Dead Redemption 2…
  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…

GRIS. Раскрашивая серые будни

+42







Красный, синий, жёлтый – основные цвета в палитре любого художника, а их смешивание может давать все мыслимые оттенки. Вот и три разработчика из Nomada Studio объединили свои силы, взяли во главу угла визуальный стиль, дополнили его подходящей музыкой, расставили акценты с помощью геймплея и получили аналоговую триаду, имя которой GRIS.

Прежде чем приступим к разбору композиции, настоятельно рекомендую ознакомиться с трейлером:

Трейлер




Думаю, вы прониклись атмосферой от макушки до пят. И такое состояние вас ждёт на протяжении всей игры. По большей части этому способствует визуальная составляющая, которая сможет пробудить в вас эмоции. Самые разные, от восторга до страха. Настоящие.

Игра будто сошла с холста художника: мир выглядит как акварельный рисунок, аккуратные мазки переходят в резкие кляксы, создавая потрясающей красоты картинку. Особенно запоминающимися вышли переходы из одной игровой зоны в другую: они сопровождаются плавной сменой цветов, что пробирает прямо-таки до мурашек.




Авторы подарили Грис весьма незаурядную внешность: лицо нарисовали подробно, платье – значительно проще, попутно придав ему форму цветка; а руки и ноги вовсе заменили чёрными линиями. Создали необычный, запоминающийся образ.











Музыка в GRIS великолепна. Более подходящего и цепляющего саундтрека в играх я не встречал уже давно. Плавные клавишные переборы обволакивают, звуки скрипки заставляют напрячься, а партии духовых инструментов расслабляют. В этой музыке хочется утонуть, погрузиться в неё. Поверьте, саундтрек игры может с лёгкостью обосноваться у вас в плейлисте надолго.

Музыка прекрасно дополняется звуками окружения — стуком дождя, завываниями ветра, щебетанием птиц, шелестом листвы, — напоминая, что мир вокруг – живой. Вместе с визуальной составляющей она создаёт невероятно густую атмосферу, подлинное ощущение приключения. Кажется, что не Грис, а именно вы идёте по пустыне, лесу, руинам. И не работало бы всё это, будь у игры проблемы с геймплейной составляющей.

Саундтрек








GRIS – довольно простой платформер. Всё управление сводится к стандартным четырём клавишам перемещения, прыжку и двум способностям, так что играть даже с клавиатуры удобно. Но вернемся к умениям. Первое – превращение платья Грис в огромный камень. Способность довольно активно используется на протяжении всей игры. Сломать хрупкий пол, удержаться при сильном порыве ветра, нажать кнопку на полу для активации механизма – это только базовые манипуляции с окружением. Возвращая в свой серый мир цвета, Грис откроет новые способности — двойной прыжок и умение плавать, а также сможет воспользоваться бабочками: красные помогут ускориться, жёлтые — осветят всё вокруг. На основе данных возможностей построены уникальные задачки, которые встречаются лишь раз за игру. Их около десятка, но все они запоминающиеся. Иногда и окружение способствует решению головоломок. Дождь, капли которого разбиваются о невидимые платформы; кристаллы в пещере, раз в несколько секунд создающие копию главной героини; светлячки, освещающие скрытые объекты – такие геймплейные особенности прекрасно работают и как часть атмосферы.






В целом геймплей построен так, чтобы не выбивать игрока из колеи повествования. Вместе с тем GRIS не скатывается в типичное игровое кино, хотя тут даже умереть нельзя. Да, в проекте простой геймплей, но детище Nomada Studio от этого хуже не становится.






И раз уж я затронул повествование, стоит отметить: с ним в игре не всё так однозначно. С одной стороны, сюжета нет как такового: просто путешествие, в процессе которого Грис возвращает цвета в свой мир. Но с другой стороны, вся игра – это одна большая метафора. Я уже встречал несколько трактовок сюжета, но какая из них истинная – решать вам. Серьёзно, повествование в игре базируется на очень тонких материях, копаться в которых я не особо хочу, но без этого картина не будет полной.

Осторожно! Возможны спойлеры и СПГС!
Самая распространённая трактовка сюжета – Грис прячется от своей боли в выдуманном мире. Потеря голоса и цветов – это её страдания, а всё путешествие – выздоровление главной героини.

Наиболее правдоподобная трактовка – боль Грис не физическая, а ментальная, связанная с её матерью. К этому нас отсылают статуи женщин, будто бы оберегающие героиню. Сюда же можно отнести эпизод в лесу, во время которого девушка заботится о непонятном каменном создании. Финальным штрихом этой теории является саркофаг, его мы видим перед последней кат-сценой.

У меня же сложилось впечатление, что вся история Грис – пересказ творческого пути. Она пытается создать что-то прекрасное, но вдохновение покидает её. Поэтому Грис и отправляется в путешествие, возвращая краски и голос.

Касательно чёрной субстанции, преследующей героиню, ходит крайне много различных разговоров. Мир, противостоящий Грис? Боль? Отчаяние? Страх? Лично у меня она вызвала только одну ассоциацию.
Ещё больше СПГС!
Да даже сюжет последней кат-сцены полностью повторяет клип:









GRIS относится к тем редким проектам, которые могут достучаться до души, пленить вас и погрузить в атмосферу приключения. Невероятной красоты картинка, прекрасная музыка и простой геймплей создают не обычную игру, а настоящее произведение искусства.



Слова благодарности
Огромное спасибо господам Shanti и MrDarkGraf за помощь в редактировании текста!

Позитиватор


Вам просили передать

Комментарии (27 шт.)
Три цвета ПреКрасно дополняют друг друга.
Лучшая история про девушку без ступней, которую когда-либо видел этот свет!
Мило, что вы запомнили)
Что за чёрная магия?
Колдовство! Сжечь еретика!
Я не понял, это что, призыв к самосожжению?
Я к этому отношения не имею, меня подставили!
Игра очень трогательная и пронзительная. А обзор хорошо гармонирует с акварельностью самой игры, ибо прошит анимациями и графическими вставками. Очень хорошо!
Тебе второй gallery смотреть противопоказано пока что) А за отзыв спасибо)
Глядел тут на одном известном в ру-сегменте твич канале стрим по этой игре. В рамках своей идеи она совершенна, определенно стоит заценить, хоть и платформеры обхожу стороной как правило. Спасибо за блог и харе кришна :3
Спасибо за отзыв) Харе Рама)
Первое – превращение платья Грис в огромный камень. Способность довольно активно используется на протяжении всей игры. Сломать хрупкий пол, удержаться при сильном порыве ветра, нажать кнопку на полу для активации механизма – это только базовые манипуляции с окружением.

Имеется в виду, что именно платьем в форме огромного камня можно проводить эти манипуляции с окружением?

Держи печеньку за бложик

Именно так. За печеньку спасибо)
Хороший обзор, душевный.
Хотя вы не часто пишите обзоры.
Спасибо за отзыв)

Если речь конкретно обо мне — максимально «не часто», три обзора за полгода)
Отличный обзор — глубокий, лаконичный и с шикарным оформлением. Пили ещё какие, раз уж расписанием больше не занимаешься)
С учётом, в каких муках он рождался — я раз десять подумаю на счёт следующего обзора) Ещё что-нибудь напишу обязательно, но когда — сам не знаю.
Очень красивая игра, очень чувственный обзор, спасибо ^^
Тебе спасибо за отзыв)

P.S. Жду блог про архитектуру в видеоиграх)
Эх, когда-нибудь я пройду все игры, которые уже есть в моём списке «Игр, в которые стоит поиграть», и дойду до этой. Скажи, товарищ ЛастСтепТоХелл, с Грис ведь всё будет в порядке?
Если ты про игру, товарищ Шанти, то с ней и так всё более чем в порядке. Если же речь идёт о героине… не скажу, спойлер. Прошу Вас проследовать к ближайшему компьютеру и начать прохождение этого шедевра.

P.S. Ещё раз огромное спасибо за помощь с текстом)
Только вчера её прошёл. Эта игра лучшее средство для успокоения нервов после горения в соревновательном режиме Overwatch.
Да игра в целом отлично подходит для релакса. Я саундтрек уже который день отдельно слушаю.

после горения в соревновательном режиме Overwatch
Хм, там же новый сезон… пошёл играть калибровку.
Вообще, завязка игры связана именно со смертью близкого человека. Скорее всего матери, с меньшей вероятности сестры. Грис страдает от депрессии, гигантская статуя, напоминающая женщину, которую она собирает, разрушена, а земля мрачна. Черная краска, которая пыталась поглотить девочку, были её чувства вины, печали. Комки воспоминаний помогают создать мысленный образ матери в сознании. В конце девочка поняла, что ее мама всегда будет любить ее и всегда будет с ней, она собирает её посмертный образ, и депрессия отступает. Собственно об этом и игра.
Лучше бы ты всё это под спойлер закинул)

Я уже после того, как обзор написал, услышал ещё несколько интересных теорий. Радует, что игра сразу не отпускает и подталкивает на размышления.
Спасибо за отличный обзор ^_^ После вашего рассказа заинтересовалась игрой, теперь хочется самой все посмотреть. Пишите еще!
Только после очередных стихов за твоим авторством)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2
Персональный блог простого человека
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
История Need for Speed Underground
Персональный блог EmuGamer
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑