Меню
StopGame  Блоги Персональный блог идущего по Бездне Хороший, плохой, Borderlands

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Хороший, плохой, Borderlands

+69



Каноничной игрой жанра hack and slash RPG принято считать Diablo, выпущенную Blizzard Entertainment в далеком 1996 году. Это проект стал своего рода образцом, а вторая часть и вовсе собрала вокруг себя культ поклонников. И разумеется, было множество попыток повторить успех Blizzard, однако почти все они так или иначе следовали канону: изометрическая камера, несколько классов героев, обширный бестиарий, огромное количество шмоток и прокачка. Да, конечно же, разработчики пробовали экспериментировать, вводить что-то новое, но всё же это были клоны той самой Diablo.

В 2009 году Gearbox Software предоставила на суд общественности свой многострадальный проект, который разработчики называли не иначе, как «Role Playing Shooter». Народ же предпочитает именовать его как «Diablo с пушками». В любом случае перед игроками раскинулся огромный мир Borderlands.




Все события будут происходить на Пандоре. Не зря название планеты отсылает нас к девушке из древнегреческих мифов, которая навлекла на человечество множество ужасов и бед. Изначально Пандора была обжита эридианцами – технологически развитой расой. Однако они улетели, а спустя довольно длительное время планету начинают осваивать люди. Но и это ничем хорошим не заканчивается – наступает весна, фауна планеты просыпается и настроена она крайне недружелюбно. Кто смог – в спешке улетел куда подальше, а вот остальные были вынуждены остаться. Хаос быстро поглотил планету, как будто на ней открыли ящик Пандоры.

На одной чаше весов – множество бандитов, которым плевать на всё, и куча живности различной степени опасности, на другой – потенциально огромные залежи ресурсов и инопланетные технологии. Что выберет крупная корпорация – даже не вопрос. Так на Пандоре начался второй этап колонизации, на этот раз – проводимый компанией «Даль». Хоть её целью первоначально стояло банальное выкачивание ресурсов, она же и привнесла на планету различные блага цивилизации: ЭХО-сеть – для осуществления связи, Тачкоматы – для путешествий и транспортировок. Даже все мусорные контейнеры были привезены на Пандору корпорацией «Даль». Но не всё так радужно, как казалось, ведь среди рабочих было множество заключённых. К тому же во время раскопок шахтёры находили эридианские артефакты, которые влияли на людей крайне негативно: мутации, безумие, агрессия. Разумеется, происходят восстания, и руководство корпорации делает вывод, что оставаться дальше на планете невыгодно и спешно её покидает.




Галактику быстро облетела новость о богатствах Пандоры, в частности о Хранилище. Согласно легенде, в нём эридианцы спрятали множество ценностей, а само место запечатали. Где находится Хранилище и что в нём спрятано, не знает никто. Новость о таинственном месте достигла корпорации «Атлас», которая тут же отправила на Пандору своё военное формирование – «Алое Копьё» под руководством коменданта Стилл. Разумеется, помимо военных, на запах наживы также стекаются различные авантюристы, за одного из которых мы и будем играть.

И вот тут на сцену выходят внутренние дебаты. Лор, как видно, прописан очень неплохо, но большую часть информации мы узнаем в Borderlands 2. Первая же игра порадует нас только довольно подробными обрывками общих сведений, что довольно странно. Это как рассказывать о войне 1812 года, упомянув исключительно битву при Бородино, зато расписав, какие манёвры совершал тот или иной отряд.





Надеюсь, вы ещё не утомились? Наше путешествие по пустошам Пандоры только начинается. Переходим к сюжету игры… и тут наступает лёгкий ступор. Вся предыстория Borderlands была описана выше крайне сжато. Теперь представьте: сюжет игры можно пересказать буквально в нескольких предложениях, а неожиданный поворот ровно один и то в самом конце. Но я не собираюсь выставлять это критическим минусом игры, хоть и обожаю классные закрученные истории. Давайте взглянем под другим углом: часто ли бывают хороши сюжеты в hack and slash RPG? Нет, не очень, от силы пара-тройка игр. А всё потому, что сюжет в них не особо-то и нужен, в таких проектах он выступает в роли тренировки перед прохождением end-game контента.

Дополнительным аргументом в защиту Borderlands являются раскиданные всюду ЭХО-записи и персонажи. Если первые – это типичные записки из игр Arkane Studios (нет, мне не надоело их упоминать; да, они всё ещё мне не нравятся), только озвученные, то о вторых стоит поговорить поподробнее. Несмотря на простоту сюжета, персонажей тут много и большинство из них не обделены харизмой. Помимо основной четвёрки героев, это жадный барыга Маркус, жизнерадостный садист Зед, сумасшедшая учёная Патриция Таннис, туповатый гений-механик Скутер, загадочная Ангел и ещё много кто. А вишенкой на торте выступает обаятельный робот по имени Железяка (он же Claptrap), вечно влипающий в различные истории. Также почти у каждого персонажа есть собственный превью-ролик.

Как практически в любой RPG, в Borderlands, помимо сюжетных квестов, есть побочные, но и они не особо исправляют ситуацию. Большинство сводится к «пойди туда и всех убей/собери n штук чего-то там». Есть забавные отсылки вроде Скагзиллы или битвы на автомобилях с Безумным Мэлом под большим куполом. Но это, скорее, единичные случаи, не особо меняющие ситуацию в целом: в Borderlands довольно скучные и однообразные задания, которые не спасает харизма второстепенных персонажей. Более того, их реплик крайне мало, а они могли бы неплохо разнообразить всю рутину. Хотя я всё ещё не считаю это проблемой игры.




При первом взгляде на Borderlands в глаза бросается визуальный стиль. Перед нами картинка, будто только что сошедшая со страниц комикса. Эта технология называется сел-шейдинг и является узнаваемой фишкой серии. Отличное решение со стороны дизайнеров и художников, к тому же неплохо реализованное.

Особенно круто в данной стилистике смотрятся интро-ролики персонажей и боссов. В такие моменты кажется, что пред тобой интерактивный комикс, да и в голове проскакивают невольные параллели с Comix Zone, хотя там стилизации был подвержен даже дизайн уровней, и она была выражена куда ярче.

И если персонажи и ролики выглядят хорошо, то вот про локации такого не скажешь. Так как действия Borderlands происходят в пустошах, то большую часть времени мы будем наслаждаться всеми оттенками коричневого и серого. На атмосферу работает отлично, но однообразие декораций периодически начинает приедаться, особенно во второй половине игры.




Пара интересных локаций есть, но их именно что две-три, не больше. Добавьте к этому солидное количество бэктрекинга (а всё потому, что быстрое перемещение открывается в лучшем случае на пятом часу игры). Немного спасает наличие транспорта, но опять-таки работает он не во всех локациях.

Ещё хотелось бы сказать, что интересных мест в пустошах практически нет. Большая часть территорий либо пустыня, по которой бегает разнообразное зверьё, либо деревеньки бандитов, либо свалка. Единственное, что сглаживает впечатление – сел-шейдинг, без него Borderlands была бы совсем серой и неприметной.





Музыка – важный инструмент для создания правильного настроения. Можно нагнать на слушателя атмосферы, усилить чувство драйва от и без того динамичного боя или же усилить грусть в драматичный момент. Из всего перечисленного арсенала Borderlands использует первый приём и совсем немного второй.

Условно весь саундтрек можно разделить на две части. Первая – это лёгкая монотонная музыка, практически эмбиент, в который добавлены ритмичные ударные и вкрапления басовых партий. Звучит неплохо, вполне атмосферно, вот только отличить мелодии между собой на слух очень трудно. Получились они крайне однообразные, и не всегда понимаешь, когда закончилась одна композиция и началась следующая. Единственное, что запомнилось – «Welcome to Fyrestone», она выделяется на фоне остальных мелодий приятным гитарным перебором.

Второй тип композиций – чуть более задорные, которые играют во время боя. Больше ударных, баса и динамики, но и их между собой отличить трудно. Всё также однообразно и через несколько часов игры вообще перестаёшь обращать на музыку внимание.

Главное, что однозначно порадовало в саундтреке – так называемая theme song. Трек «Ain't No Rest For The Wicked» звучит очень круто и достоин появиться в вашем плейлисте. Мимо остального саундтрека можно спокойно пройти мимо.




А теперь пришло время посмотреть на часть из сказанного выше под другим углом. Однообразная меланхоличная музыка и невзрачные локации отлично создают атмосферу одинокого путешествия.


Солдат шёл вперёд, держа пистолет наготове. Пандора – опасное место, всегда нужно быть начеку. А ещё не помешали бы патроны и парочка гранат. Лёгкий эмбиент обволакивает, ударные звучат в такт шагам. Вдруг из пары ближайших хижин выскакивают несколько бандитов, начинается ожесточённая перестрелка. Музыка разгоняется, теперь ударные вторят выстрелам. Всё заканчивается быстро, солдат заглядывает за хижины и находит там ящик. В нём обнаруживается пригоршня патронов и весьма неплохой автомат. В этот же момент сзади раздаётся нечеловеческий визг: стая скагов начала окружать солдата. Он перехватил автомат поудобнее, темп музыки, который едва ушёл на спад, снова начал разгоняться. Спустя несколько минут солдат пошёл дальше, крепко держа в руках автомат, а земля вокруг злополучных хижин стала чёрной от крови.


Вот как это работает. Да, бесспорно, атмосфера того же «Безумного Макса», которым вдохновлялись Gearbox, или Fallout цепляет куда сильнее. Но сильных сторон Borderlands это нисколько не умаляет, как минимум потому, что сеттинг значительно отличается.

Обидно, что с учётом вышеуказанных недостатков одному бродить по Пандоре несколько скучно, особенно если вас не цепляет атмосфера. С другой стороны, при игре в кооперативе можете о ней забыть. Просто потому что толпой всё рано или поздно скатывается в весёлый балаган с шутками и смехом.

Borderlands изначально задумывался как проект «на серьёзных щах», однако потом авторы попытались сменить вектор, добавив в игру юмор и безумие. Но этого всего настолько мало, что воспринимается Borderlands в первую очередь как приключенческая история в мрачных декорациях. Хотя Claptrap всё равно клёвый.




Именно так называют людей, которые ищут мифическое место, окутанное тайной. Одни считают их смельчаками, другие – идиотами, ведь никто не знает, существует ли Хранилище вообще. А даже если это не сказка, то наверняка туда так просто не попасть, в любом случае должна быть система защиты, которая не сулит незваным гостям ничего хорошего.

Рассмотрим персонажей со стороны непосредственно геймплея. У каждого есть один активный навык и три ветки прокачки, каждая содержит первые, пассивные, и вторые, назовем их «условные», способности. Касательно последних: эти умения работают, только когда вы выполняете определённое условие – например, наносите урон определённой стихией или просто убиваете кого-то. Но вернёмся к нашим героям.

Роланд – ранее солдат корпорации «Атлас». Активный навык – автоматическая турель «Скорпион», оснащённая энергетическими щитами. Специализируется на штурмовых винтовках и дробовиках.

Мордекай – вольный путешественник с редкой птицей на плече. Её зовут Кровокрыл, и это активный навык данного персонажа. Птица разрывает врагов на мелкие кусочки. Мордекай предпочитает держать дистанцию и использовать снайперские винтовки и револьверы.

Лилит – загадочная Сирена, обладающая сверхъестественными способностями. Основная – «Фазовый скачок», во время которого девушка становится невидимой. Эффективнее всего пользуется пистолетами-пулемётами и любым стихийным оружием.

Брик – двухметровый великан, с яростью врывающийся в каждый бой. Активный навык – «Берсерк», во время действия которого наш герой прячет пушки и идёт всех бить голыми руками. Нетрудно догадаться, что его специализация – ближний бой и взрывное оружие.




Казалось бы, вот оно, разнообразие, которого игре так не хватает. Не обольщайтесь, всё далеко не так хорошо. Во-первых, «привязка» классов к оружию. Она вроде бы и есть, но не работает, банально потому, что приходится пользоваться тем, что выпадет. Обрисую ситуацию: вы играете за клёвую Лилит, прокачали навык, усиливающий ПП, и радуетесь, как истинный манчкин. Солнышко светит, ракки кричат, скаги и бандиты разлетаются кровавыми ошмётками, а жизнь – прекрасна. Уровень растёт, враги становятся сильнее, но заветный новёхонький пистолет-пулемёт не падает. Снайперки, дробовики, пистолеты – пожалуйста, а вот нужной пушки нет. Или же она всё-таки упадёт, даже уровнем выше той, что вы держите в руках. Да только по характеристикам будет хуже. Парадокс, но факт.

У проблемы есть простое решение: перераспределить очки навыков, но и тут кроется подводный камень. Также в процессе игры персонаж обучается пользоваться оружием по принципу «чем больше я из него убиваю, тем больше бонусов получаю». То есть игра подталкивает нас пользоваться одним и тем же видом оружия, да вот только получить его иногда бывает довольно трудно.

Ещё касательно прокачки: билдов мало. А всё потому, что очков навыков хватает, чтобы дойти в каждой ветке до последнего умения. В итоге выбирать толком не приходится, что плохо.

Сюда же идут проблемы, связанные с полезностью навыков. Например, у Брика есть пассивная способность, увеличивающая количество денег, которые выпадают с противников. Но есть одно весомое «но»: деньги нужны только для покупки амуниции и увеличения количества переносимых патронов. Да, разумеется, в автоматах можно и оружие купить, вот только оно там чаще всего тот ещё мусор.





Так как Borderlands – шутер, то крайне важно, какова стрельба в игре. Это очередной вопрос без однозначного ответа. А всё благодаря рандомной генерации. Перепробовать все пушки просто невозможно, так что ориентируйтесь на производителя. Каждая корпорация выпускает оружие по своим стандартам. Стволы «Гипериона» славятся высокой точностью, «Торгга» – высоким уроном и соответствующей отдачей, а «Владофа» – невероятной скорострельностью и так далее. Я лично обожаю пистолеты-пулемёты от «Маливан»: чаще всего высокая скорострельность и внушительный шанс нанесения стихийного урона. Производителей оружия около десяти, так что найти что-то своё сможет каждый. Если рандом сжалится.

Раз уже упоминался стихийный урон, то надо и о нём пару слов сказать. Он бывает четырёх видов: электрический (быстро уничтожает щиты и может оглушить противника), коррозийный (отлично работает против брони), огненный (сжигает всё живое и незащищённое) и взрывной (бьёт по области).

К слову, со стрельбой тут тоже не всё гладко, хотя проблемы не особо существенные. Некоторые пушки могут быть эффективны, согласно цифрам, да вот стрелять из них не очень приятно. Приходится пользоваться просто потому, что ничего лучше под рукой нет. Ещё проскальзывают проблемы с хитбоксами, особенно при стрельбе из снайперских винтовок, но возникают они довольно редко.


Прокачанная Лилит просто огонь. В буквальном смысле.



Помимо стволов в арсенал игрока входят щиты, артефакты, модификаторы класса и гранат. С первыми всё просто: они дают барьер, который предотвращает потерю очков здоровья, плюс обладают небольшим бонусом в зависимости от производителя (например, сопротивление стихийному урону). Артефакты добавляют активному навыку урон определённой стихией. Модификаторы класса дают различные пассивные бонусы, а моды гранат существенно меняют принцип их действия. Разновидностей последних существует около десятка: и телепортирующиеся, и липнущие к поверхности, и трансфузионные, вытягивающие здоровье из противника и лечащие игрока.

И всё это обилие лута делится по цветам в зависимости от редкости: белый (обычный), зелёный (необычный), синий (редкий), фиолетовый (эпический) и оранжевый (легендарный). В пределах одного уровня действует закон, что чем выше редкость у предмета, тем он эффективнее. Но иногда эта закономерность работает несколько иначе. Неоднократно была ситуация, когда легендарная пушка была лучше редкой, с учётом, что последняя была уровней на пять выше.

Всё это разнообразие арсенала нам дано не просто так, а чтобы уничтожать орды врагов. Разновидностей последних тут очень много. Чего стоит одна фауна Пандоры: скаги, ракки, скифиды, муравьи-пауки, крабочерви и прочая малоприятная живность. Гуманоидных противников также не обделили: бандиты, психи, карлики, драчуны, солдаты «Алого Копья». Учтите, что выше перечислены только виды, а у них, в свою очередь, есть типы. Взять для примера тех же скагов: детёныши крайне слабы и умеют только прыгать на игрока, взрослые особи предпочитают таранить, плюющиеся атакуют на расстоянии, а вожаки обладают, помимо внушительного арсенала атак, ещё и высокими показателями скорости и брони. У людей, в свою очередь, тоже есть иерархическое деление. Например, те же психи бывают обычными, горящими и безбашенными. Первые просто пытаются зарубить вас своим пилотопором, вторые имеют устойчивость к огненным атакам и попытаются поджечь вас, а третьи обладают огромным запасом здоровья, бьют по площади и всё время трясутся, усложняя нанесение критического урона.


Уязвимые места муравья-паука – глаза и брюхо



В игре есть возможность пользоваться машиной, управление которой не очень удобное. «Спасибо» тому, кто придумал сделать повороты на мышку. Borderlands, конечно, не такой профессиональный автосимулятор, как Project Cars, но даже в ней это выглядит сомнительным решением.

Вернёмся к квестам. К сожалению, баланс получения опыта выстроен так, что для продвижения по сюжету придётся заниматься выполнением побочных заданий. Или жутко страдать, выбор за вами. Хорошо хотя бы то, что дополнительных заданий хватает и гриндить мобов не приходится.

Отдельный вид побочных квестов – помощь сломанным Железякам. Раскиданы они на большинстве локаций и заключаются в поиске ремонтного набора. После оказания первой инженерной помощи вы в награду получите расширения для инвентаря. А в качестве бонуса некоторые Железяки отведут вас к ближайшему сундуку с добычей.

Borderlands в кооперативе, разумеется, весёлая. Банально потому, что любая игра в компании проходится веселее. Но и тут есть оговорка: враги становятся как будто непропорционально злее. Играя в одиночку, у меня никаких проблем не было, а вот при игре втроём отправлялись мы в режим борьбы за жизнь очень часто. Кстати, о последнем: в случае, если ваши очки здоровья стали равны нулю, Borderlands любезно предоставит вам шанс частично их восстановить. Для этого вам нужно убить одного противника, но перемещаться и целиться в таком случае нельзя, а при злоупотреблении данной фишкой с каждым разом времени вам будут давать всё меньше.





В преддверии выхода третьей части разработчики решили порадовать фанатов обновленной версией оригинальной Borderlands. Внешне игры практически не отличаются, однако дьявол кроется в деталях.

В случае с оригинальной Borderlands, проектировал интерфейс явно он. Благо из обновлённой версии нечистую силу изгнали, добавив удобную мини-карту и переработав инвентарь. К последнему у меня есть вопросы, но всё же лучше старого варианта.

Также добавили новые варианты для кастомизации персонажа и шесть новых легендарок. Нового контента мизер, но многого фанаты и не ждали. Ещё из мелких изменений: возможность настраивать FoV (Field of View, Поле зрения), повторный респаун некоторых уникальных врагов, которых раньше можно было убить лишь один раз, и изменённый вид Ангела. Последнее рассчитано на новичков, дабы не запутать их, ведь её внешность во второй части значительно отличалась от оригинала.




Ещё упростили взаимодействие с патронами и деньгами. Теперь всё это можно собрать после боя зажатием одной кнопки, как и в Borderlands 2. А в случае нехватки амуниции, ей можно запастись по максимуму, выбрав необходимый вид оружия и нажав «Пробел». Прощай, покупка патронов по одной обойме за нажатие.

В целом обновленная версия получилась хорошей. Мелкие правки старых проблем, чуть более современная графика и щепотка нового контента – с программой минимум Gearbox справились отлично.




Всего к Borderlands вышло четыре дополнения, и все они существенно отличались между собой как минимум идейно. Зомби-апокалипсис, гладиаторские бои на арене, кража целого арсенала и предотвращение Роболюции. Но и в плане качественного исполнения добавки получились разными.



Мрачный остров, практически всё население которого превратилось в ходячих мертвецов. А виновником всех несчастий является доктор Нед, который искал возможность продлить жизнь людям. И нет, это не спойлер. Всего вас ждёт двадцать пять заданий, шесть локаций, четыре новых вида противников, пара боссов и… дичайшая тоска. Проблем у дополнения много, так что пойдём по порядку.

Сюжет примитивен: есть доктор Нед, который создал зомби и теперь ищет антидот. Нет, уже не ищет, ведь он главный виновный во всём, убейте его. Сюжетные ходы уровня «вот это поворот», о которых сообщают в рисованном ролике в начале дополнения.


Доктор Зед (слева) и доктор Нед (справа)



Теперь переходим к противникам. Большую их часть составляют обычные зомби, причём их, без преувеличения, орды. В одной перестрелке мы застряли минут на пятнадцать, потому что враги просто не заканчивались. Всю эту ораву, разумеется, разбавляют более опасные противники, вот только уникальными их не назовёшь. Их названия говорят за себя: псих-зомби, зомбикадзе, военный зомби… Да, это перекрашенные противники из оригинальной игры.

Задания тоже особой оригинальностью не блещут, набор привычен: добеги туда, принеси то. Например, пять заданий из двадцати пяти направлены на сбор 10/25/50/100/250 мозгов. Заметьте, это пятая часть квестов дополнения. Ещё десяток – это сюжет, и столько же остаётся на побочки.
В итоге первое дополнение полностью копирует основную игру, заменив перестрелки на отстрел тупого мяса, которого так много, что даже толком целится не надо. Смело проходите мимо.



Во втором дополнении Gearbox вообще решили не заморачиваться над сюжетом. Итак, есть Безумная Мокси, которая ищет себе мужа. Для этого женщина устраивает бои. Победителя ждёт рука и сердце симпатичной, но слегка безумной женщины.

Всего нас ждёт три арены, которые слегка отличаются набором противников и внешним видом. Их нужно пройти в двух вариантах: малом и большом. Малая арена: пять раундов, в каждом по пять волн противников, всего вам предстоит защищаться двадцать пять раз. На один полный заход уйдет как минимум минут тридцать. Большая арена просто сущий ад, вдумайтесь: на ней вам нужно будет продержаться двадцать раундов, то есть всего сто волн. Прохождение в таком режиме занимает от четырёх до шести часов, одна смерть – и начинайте всё с начала.




А чтобы поставленная задача мёдом не казалась, разработчики добавили модификаторы боя. Чем дальше вы заходите, тем больше особенностей будет включено. Разумеется, основная их часть направлена на усложнение жизни игроку.

Подводя итог, хочется сказать, что если бы в Borderlands была шикарная стрельба, то прохождение хотя бы малых арен имело смысл. А в данном случае – не будьте мазохистами, проходите мимо.



Во время работы над третьим DLC Gearbox явно взялись за голову и постарались не допускать тех же ошибок. Новых дров они, конечно же, тоже наломали, но обо всём по порядку.

Нормальный сюжет – вот чего не хватало двум предыдущим дополнениям. История секретного арсенала Нокса вряд ли кого-то впечатлит, но получилась она как минимум неплохой. Во-первых, за счёт пары новых второстепенных персонажей, Афины и генерала Атласа, плюс вернутся несколько старых. Во-вторых, сюжет дополнения является прямым продолжением оригинальной игры, поэтому даже завязку истории рассказывать не буду.

Над геймплейной составляющей поработали ещё лучше. Тут и повышенный до 61 максимальный уровень персонажа, и новые противники, и секретные боссы, и три новых вида транспорта, и предметы новой, перламутровой редкости. Если резюмировать кратко – с контентом более чем всё в порядке.


А кто их любит?



К слову, о контенте: появился и первый в серии рейдовый босс, Кромеракс Непобедимый. Доступен он после прохождения основного сюжета дополнения. Кромеракс является самым сложным боссом в Borderlands, и предполагалось, что проходить его будут одновременно четыре игрока вместе. Однако умельцы научились его убивать и в одиночку; без хитростей, разумеется, не обошлось. Главное – это был тот самый end-game контент, которого не хватало игре.

Минус у дополнения фактически один – слишком большие локации. Предполагалось, что игроки будут использовать новые виды машин и весело проводить время. На деле же просто расстояние между точкой взятия квеста и местом его выполнения выросло в несколько раз. Вспоминая, как было реализовано управление машиной… Короче, приятного мало.

Но в целом дополнение получилось весьма неплохим, а на фоне предыдущих – так и вовсе отличным. Даже если история вас не особо интересует, бегите фармить перламутровые пушки, сами себя они не добудут. Да и что это за приписка у Кромеракса такая дурацкая, «Непобедимый»? Надо бы исправить.



Завершающее дополнение для Borderlands стало связующим идейным мостиком со второй частью. Нет, дело не в истории, а именно в безумной задумке. Железяки, населяющие Пандору, вышли из-под влияния компании «Гиперион» и решили устроить настоящую Роболюцию!

Всё безумие дополнения подкрепляется новыми видами врагов, встречами со старыми знакомыми и потрясающими стилизованными плакатами с железяками. Viva la Robolution!




С контентом всё несколько хуже, чем было в предыдущем дополнении. Данное DLC повышает порог уровня персонажа ещё на восемь пунктов, то есть до шестьдесят девятого. Новые противники скорее просто выглядят иначе, а по части перестрелок остаются верны стандартам оригинала.
Ещё вас порадуют шесть новых локаций. Они стали меньше огромных и пустых просторов из прошлого дополнения. Все локации отличаются друг от друга, что, несомненно, плюс. Нечасто Borderlands радует интересными пейзажами или местами. Нельзя сказать, что данное дополнение качественно выделяется в этом вопросе на фоне остальной игры, но локации хотя бы меняются достаточно часто.

Именно это DLC можно считать отправной точкой в новом векторе развития серии – весёлом безумии, которое укладывается в логику здешнего мира. Всё остальное сделано просто нормально: локации, противники, сам сюжет. Пропускать не стоит, хотя по многим аспектам до The Secret Armory of General Knoxx дополнение не дотягивает.




Если вы, несмотря на все неоднозначные моменты, всё же решились поиграть в Borderlands, то держите краткий список советов:

1. Беспокоиться по поводу выбора класса не стоит. Все они примерно равны и каждый хорош по-своему.

2. При игре в компании можете попросить самого опытного (если такой имеется) взять Лилит. Её активный навык вместе со знанием карты может существенно сэкономить время на беготню до переходов в следующую локацию.

3. В случае возникновения какого-либо бага, лучший способ его устранить – выйти в главное меню и зайти обратно. Работает практически всегда. Если это не помогло – полностью перезайдите в игру.

4. Не забывайте проверять торговые автоматы на предмет хорошего лута. Гость он там редкий, но если повезёт – лишним не будет.

5. Выполняйте побочные задания, в противном случае будете страдать. Но и хвататься за все подряд тоже не стоит. Выбирайте те, которые проходят на этой же локации или на соседних и подходят вам по уровню.

6. Продолжение предыдущего совета. Если игра говорит, что рекомендуемый уровень для выполнения задания десятый, учитывайте, что идти выполнять это задание стоит на одиннадцатом. Объяснение довольно простое: в квесте для десятого уровня обычные противники будут щеголять аналогичным левелом или же на один побольше. В то время как боссы будут выше уже на два уровня, что значительно усложняет их убийство.

7. Не можете найти задание/квестовый предмет/NPC? Добро пожаловать на Borderlands Wiki, которая живёт и здравствует и по сей день. Даже если наткнулись на что-то совсем непонятное – можете задать вопрос в комментариях в соответствующей теме, администраторы и модераторы там вполне адекватные и на вопросы новичков стараются отвечать.

8. Гайд по дополнительным настройкам (интерфейс, графика и пр.) тут.




Позади огромная стена информации, а итоги не совсем ясны из-за того, что на каждый плюс у игры найдётся минус. Лор обширен, как пустоши Пандоры, но сюжет оставляет желать лучшего. Персонажей много, почти все они харизматичны, но времени им уделяется мало. Музыка и дизайн локаций создают атмосферу постапокалипсиса, но могут быстро надоесть. Лута много, но найти в нём что-то стоящее трудно… И так практически во всём.

В целом складывается ощущение, что для Gearbox это была проба пера в новом жанре. И критики, и игроки приняли Borderlands вполне благосклонно, отмечая некоторые недостатки. А уже по тому, как менялись DLC, можно с уверенностью сказать: разработчики умеют работать над ошибками.

Советую ли я ознакомиться с Borderlands? Да, разумеется, если вы готовы закрыть глаза на описанные выше недостатки. Хотя после выхода переиздания цену подняли, и сейчас игру стоит покупать только по скидке. Если не уверены в себе, то стоит проект всё же пропустить и перейти сразу к Borderlands 2. В любом случае выводы остаются за вами, я же свой выбор сделал. Засиделся что-то с вами, а Кромеракс всё ещё не убит.



Слова благодарности
Огромное спасибо господину Shanti за помощь в редактировании текста!


Позитиватор









Вам просили передать

Комментарии (48 шт.)
Пандора не самая дружелюбная планета, зато лута тут много… Эй, Кто спёр мою пушку?
Это был Кекс, полюбому...))

Змей искуситель… Теперь придется еще и в Борду играть этим летом…
Держи печеньку

Там господин ниже спалился) Я обычно на него так смотрю

Это был не я!
Эх, Кирилл… Любишь же ты по всяким дро#%©ьням полотна выкатывать.
Но, признаюсь, читать эти полотна куда интереснее, чем в сами игры играть.)))
Почему ты зацензурил слово «Дрочильня»? Что не так в слове «Дрочильня»? Тебя смущают в слове «Дрочильня»буквы Ч, И и Л? Или ты пытаешься обратить наше внимание на то, что в слове «Дрочильня» зашифрована аббревиатура Чувашской Икстримиской Лиспублики, запрещенной организации в СНГ? ПОЧЕМУ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ С НАМИ? МЫ ВЕДЬ НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ ЕЩ *звуки прерванной печати*
он вырезал буквы «Ч» «И» «Л». Чил, с англ. chill — остынь. Охладите ваше траханье, сударь))
Вырезал? Бетс занимается геноцидом букв?
Мне почем знать чем он занимается?) Спроси у него самого
Заводы стоят, одни икстримисты в стране!!!
Ну так икстримисты — это вам не экстремумы!
Главное, что не ихтиандры, а то получилось бы как в прошлый раз.
То, что получилось в прошлый раз — осталось в прошлом разе, у нас Колесо Сансары сделало оборот.
Да хорошая же игра, чё ты как этот)

А полотна потому что контента в таких штуках очень много и я просто пытаюсь объять необъятное.
Если смотреть объективно Diablo и Borderlands — совершенно разные по механике игры и объединяет их только лут сыплющийся с врагов. Недавно прошел-таки Борду 1. В конце игры было жаль, что она закончилась. Хорошо, что еще до конца не одолены Борда 2 и Пресиквел.
Не соглашусь.
Диаблоиды от слешеров как раз билдостроением и лутом отличаются. Что также отличает Борду от шутерных дрочилен. Что в свою очередь по механикам сильно приближает серию к диаблоидам =)
Г-о-д-н-о-т-а.
Но лично мне кажется что с гифками немного перебор, от чего страница с блогом порой долго грузится. Я тоже подобным промышлял но когда у меня элементарно перестала открываться страница, я всё так решил что с изображениями будут блоги выглядеть не дурно.
Супер.
Хотелось бы добавить про, пожалуй, самое худшее ДЛЦ Mad Moxxi's Underdome Riot.
Во-первый нем открывается банк, сундук для хранения.
Во-вторых за квест, прохождение 3 арен, дают 1 очко умений, что делает его обязательным для «задротов». =)
1) Поддержу чувака выше: перебор с гифками. С геймплеем еще ладно (хотя лучше бы под спойлеры), с представлением персонажей тоже (хотя лучше вместо нее поставить видео), но с оглавлениями разделов-то зачем?
2) Стоило добавить, что во всех дополнениях стоит только по одному телепорту из-за чего при каждом входе в игру или перемещении нужно заново тащиться до нужной локации. В том же Ноксе приходится минут 10-20 ехать по пустошам до квестовых лок. Особенно «радует», с учетом крайне хренового управления машинами (которое так до конца и не починили во 2-й части).
3) Еще один совет: если играете в оригинальную игру, то лучше подправить FOV через конфиги. С нормальным углом обзора вместо 75 играется сильно веселее.

А больше мне добавить к этой годноте нечего.
перебор с гифками. С геймплеем еще ладно (хотя лучше бы под спойлеры), с представлением персонажей тоже (хотя лучше вместо нее поставить видео), но с оглавлениями разделов-то зачем?

Потому что прикольно, потому что забавно, потому что почему бы и нет?
1) Поддержу чувака выше: перебор с гифками. С геймплеем еще ладно (хотя лучше бы под спойлеры), с представлением персонажей тоже (хотя лучше вместо нее поставить видео
Спойлеры вообще в середине текста выглядят не очень, стараюсь их избегать.

По поводу видео: я хочу показать исключительно персонажей, поэтому не вижу необходимости в несколько минутном ролике. Даже с привязкой ко времени. Гифка, опять-таки, будет смотреться лучше.
но с оглавлениями разделов-то зачем?
Да потому что выглядит красиво, всё просто. По крайней мере, я старался, чтобы это выглядело красиво, как вышло на самом деле — не мне судить. Они стилизованы под экраны загрузки, что символизирует переход от темы к теме.

2) Стоило добавить, что во всех дополнениях стоит только по одному телепорту из-за чего при каждом входе в игру или перемещении нужно заново тащиться до нужной локации. В том же Ноксе приходится минут 10-20 ехать по пустошам до квестовых лок. Особенно «радует», с учетом крайне хренового управления машинами (которое так до конца и не починили во 2-й части).
Бектрекинг в принципе в тексте упоминался, поэтому решил ещё раз не акцентировать внимание.

3) Еще один совет: если играете в оригинальную игру, то лучше подправить FOV через конфиги. С нормальным углом обзора вместо 75 играется сильно веселее.
FOV тоже упоминал, но за ссылку на инструкцию спасибо, добавлю. Штука крайне полезная.

Спасибо за похвалу и, главное, развёрнутый комментарий.
Да потому что выглядит красиво, всё просто. По крайней мере, я старался, чтобы это выглядело красиво, как вышло на самом деле — не мне судить.

Хорошо. Оформление действительно крутое. Не представляю, сколько времени было потрачено, на то чтобы все это вытащить из игры и вмонтировать в статью.
Но все-таки, лично мне кажется, что если можно обойтись без гифок, то лучше без них. Топик бы ничего не потерял, если бы оглавления были статичными. А вот зацикленных, движущихся элементов, отвлекающих от чтения и грузящих страницу было бы меньше.
Бектрекинг в принципе в тексте упоминался, поэтому решил ещё раз не акцентировать внимание.

Хорошо, хотя стоило, наверное, выделить это как общую проблему всех дополнений. Не знаю, из-за ограничений движка, или из-за какого-то артистик чойса они так жадились на телепорты, но неприятностей это доставляло больше чем в основной игре.
Бесконечный отстрел мяса в Ned's Island и растянутые дороги в Knoxx's Armory — скорее уже следствия из этого. Был бы в допах, хоть какой-то фаст-тревел, это бы не раздражало так сильно. В какой-то момент я даже начал перезаходить в игру просто чтобы вернуться в хаб.

Кстати, в Ned Island был еще один забавный момент. За все прохождение я набил, наверное, штук 200-300 мозгов. И только выполнив все квесты в дополнении, прочитал на вики, что там есть еще один спрятанный непись, которому и нужно было сдавать эти мозги. Разумеется, искать его и заново фармить для него серое вещество мне было уже влом.
Но все-таки, лично мне кажется, что если можно обойтись без гифок, то лучше без них. Топик бы ничего не потерял, если бы оглавления были статичными. А вот зацикленных, движущихся элементов, отвлекающих от чтения и грузящих страницу было бы меньше.
Может быть и так, но подобных проблем при чтение не испытывал. Всё же останусь при своём мнении, мне гифки в заголовках нравятся.
Не знаю, из-за ограничений движка, или из-за какого-то артистик чойса они так жадились на телепорты, но неприятностей это доставляло больше чем в основной игре.
Решение действительно крайне сомнительное. Думаю, им просто было лень заморачиваться. В основной же игре фаст-тревел был почти в большинстве локаций.
это типичные записки из игр Arkane Studios


Ты хотел сказать, типичные записки Irrational Games?
А вот это было красиво) Ты прав, ЭХО-записи больше похожи на схожие штуки в Bioshock. Я его даже прошёл впервые буквально пару недель назад, но, видимо, мозг заблокировал плохие воспоминания. Надо будет отдельный материал по этому поводу сделать.

С Arkane проще — они клёвые, игры у них классные, но они со своими записками иногда так ломают темп прохождения, что кажется, будто в визуальную новеллу играешь руки опускаются.
О, я думал люди помнят, а люди всё забыли напрочь)) Ну камон, 1999, System Shock 2. Там уже были эти аудиологи с дублированием текстом.
Всё же по уровню погружения, клаустрофобии, одиночества и ужаса Биошок не дотянул до Шок2, я серьёзно.
(я его прошёл целиком в 2012, так что ностальгии быть не может, если что)
Верю, но приобщусь вряд ли. Лучше Prey всё-таки пройду)
А Prey скучен, я за 50 часов прошёл заходами по 3-12 часов. System Shock 2 лучше, сюжетнее, вывереннее. Но куда как менее красив.
В основном было две проблемы: а) нет сюжета как такового — есть завязка, концовка, и немного квестов посередине. Между диалогами может вполне пройти пара часов лазания по обшивке и подкрадывания к врагам. Так сюжет не делается.
б) Вся ролевая и эксплоринговая часть задавлена выживачем, да плюс уклон в игроков которые в стелс, тут нет разнообразия прохождений: если ты предпочитаешь зачищать комнаты, патронов будет всегда тотальный дефицит вплоть до орудования гаечным ключом. При условии что хочешь на «хорошую» концовку без инопланетных модов.
Это про Prey если что.
Давай уже ваяй по Borderlands 2, чего уж там.
Я лично после 60 часов игры в оригинал с друзьями, уже хотелось чтобы она поскорее закончилась, слишком много недостатков, слишком «проба пера».
Невнятный баланс, 50 оттенков коричневого, невнятный сюжет, невнятные злодеи, композитора на мыло, квестовика в некоторых случаях хотелось ударить (да, я про тот квест с Боунхедом в том числе), баги типа пропадающих предметов, пушки, которые вообще не вызывают желания ими пользоваться, странная ролевая система, которая сама себе проиворечит.
Основная игра ни о чём, весь смак только в двух аддонах — Арсенале Нокса и Роболюции отчасти, хотя она похуже.

Если новичок — забудьте и не заморачиваясь сразу беритесь за шикарную вторую часть вместе с аддонами и пресиквел. А потом, если всё ещё хочется тех же щей, играйте в «ремастер» первой части (ибо ничего не поправлено из багов и недоработок) — там хотя бы миникарта и золотой сундук в центре Фаерстоуна, из которого можно фиолетовый левельный шмот таскать невозбранно. Правда текстурки подтянули сильно далеко не везде, а про убогое новое интро с Ангелом и пропавшие тени в автобусе в заставке я вот сейчас вам рассказываю. Хотя, можете и в оригинал играть, ощущения будут одни и те же.

P.S. говорю как игрок, который на всю серию потратил часов 500, из низ 300 в Borderlands 2. Я не задрот, просто контента и фана там хватает.
*из них
//ну введите уже блин редактирование, 2019 на дворе, ё-моё.
Давай уже ваяй по Borderlands 2, чего уж там.
Будет, но не сразу)

Если новичок — забудьте и не заморачиваясь сразу беритесь за шикарную вторую часть вместе с аддонами и пресиквел. А потом, если всё ещё хочется тех же щей, играйте в «ремастер» первой части
Согласен, это лучший вариант, благо, сюжет первой части рассказывают во вступительном ролике второй.
Я обычно новичкам обзор СГ кидаю, там именно это и озвучено))
Это прям субъективно (или я не правильный), но я хоть и являюсь фанатом серии — первую часть люблю больше других. Мне в ней и графика, и геймплей, и персонажи нравятся больше. Во вторую часть часов пятьсот наиграл от силы, в Пре-Сиквел часов двести, а у первой уже вторая тысяча идет и пятьсот в ремастере.
Очень нравятся твои обзоры. Качественно, подробно и по делу. Было приятно почитать.
Мои поздравления!)
Йейт, спасибо)
Не ставь гифки в оглавлениях.Очень мешают вдумчивому чтению.
Раз тут вспомнили в комментариях про Bioshock: если я ничего не путаю, то 2К Australia (Borderlands: The Pre-Sequel) была раньше Irrational Games Australia, которая помогала со всеми Bioshock'ами основной студии. Вот такая преемственность серий.
Чтобы не быть голословным, вот Вики
Тупой гринд ради тупого гринда. В этой игре уныло всё — графика, геймплей, сюжет, долгая и нудная прокачка, тупейшие квесты за исключением парочки. Все пушки как игрушечные, бегаешь и стреляешь, пиу-пиу! охренеть как увлекательно. Было бы у героев с 10 способностей чтоб хоть как-то разнообразить бесконечную утилизацию тупых мобов. Говорят в 3 части с этим получше, и пушки там смотрятся как-то по солиднее, но мне кажется все равно надоест спустя пару часов, если только сюжет и квесты не затянут как в ведьмаке.
Дядь, ну ты загнул с ведьмаком. Ради сюжета и квестов идут в ведьмак или ещё дальше, в классические рпг. Серия бордерлендс не совсем про это, хоть и история всех игр в целом весьма прикольная. Бордерлендс скорее про колоритных персонажей, чёрный юмор, отсылочки к поп-культуре и пушки (с ногами).
И не говори, сравнить такое с ведьмаком, это я конечно загнул. Все равно что сравнить трипл AAA с индюшатиной. Для индюшатины кстати ниче так, только цена немного не соответствует.
«Тупой гринд ради тупого гринда» — Ты не поверишь — но вся франшиза состоит из этого! Это серия игр для тех кто любит гринд.
Проходили мы толпой дополнение с Мокси. На арене зачищаем очередную волну и замечаем на вершине центрального шпиля кто-то танцует. Мы внизу по второму кругу за жизнь боремся, патронов не видели уже 2 волны, стреляем тем что выпало, от чего есть патроны, поднимаем оступившегося друга, а ЭТА ТВАРЬ ТАНЦУЕТ?!
Господи, вот не знал чем заняться этим летом, а тут эта статья и всё… я пропал на пару десятков часов :D
На мой взгляд, самая спорная штука в серии это прокачка персонажа. Уж больно её размазывают и чтобы собрать себе более-менее нормальный билд нужно потратить много времени, играя по сути неполноценным героем без особого разнообразия. Изменение сложности в коопе тоже весьма неприятная особенность, которая может сильно оттолкнуть новичков.
Еслиб не «мрачность» Дяблы, подземелья и монстры, до сих пор бы гриндил с удовольствием. А так угнетает после пары часов.
Мейби Борда зайдет, слышал веселая игра
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Сипуха
Литература
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑