10 июня 2019 10.06.19 24 11K

Transistor. Сказка о потерянном голосе

+83

Большинство разработчиков, выпустив очень успешные игры, тут же принимаются за сиквелы. Конечно же, получив отклик от аудитории, поправляют огрехи, добавляют что-то и вуаля – перед нами новая часть уже франшизы. Может, она не будет столь необычной, как оригинал, но аудиторию фанатов привлечёт точно. Простая дорожка, сулящая прибыль… которой Supergiant Games, разработчики Bastion, не пошли, ведь куда интереснее придумывать что-то новое. Но и о своих старых достижениях небольшая студия не забыла, и спустя почти три года мир увидел Transistor.

Недалёкое будущее, Клаудбанк. Огромный мегаполис, чьи небоскрёбы будто держат небеса. Город, в котором у каждого есть возможность выбирать, как должен меняться Клаудбанк. Сюда входит всё: от цвета здания на улице до погоды. Настоящий город будущего, в котором ценится и учитывается мнение каждого, практически утопия. Но если бы всё было так прекрасно…

Клаудбанк – этакий антипод киберпанка. Антикиберпанк, если хотите. Огромный футуристичный город, в котором почти всё замечательно. Ключевое слово «почти», ведь если бы проблем не было, то это была бы уже утопия. Дальнейшие же события показывают, насколько хрупок подобный мир: буквально одного вечера хватило, чтобы всё разрушилось. Причём, произойдёт это сразу, так что насладиться сеттингом антикиберпанка, увы, не удастся. На смену ему придёт нечто вроде постапокалипсиса. Первая аналогия с Bastion и далеко не последняя.

Знакомьтесь, это Ред – одна из самых популярных музыкальных исполнителей Клаудбанка. Замкнутая и скрытная девушка с ярко-красными волосами, покоряющая своей музыкой сердца многих слушателей. Однажды во время её выступления произошёл неприятный инцидент, которой помог осознать героине, сколь сильно влияние музыки на людей. Ред решила на время исчезнуть, переосмыслить своё творчество, а после вернуться на сцену. Однако её новое выступление стало для певицы роковым.

Интересно то, что разработчики используют принципиально разные подходы к описанию жизни главных героев до событий игры. В Bastion о жизни Парня до Катастрофы в его Сне нам рассказывает Рукс. Биографию же Ред мы просто читаем в меню и частично узнаём во время прохождения, упор сделан на первое. Несмотря на это, не хочется ругать Transistor за подобный подход, так как он сюжетно обоснован. И всё ещё лучше записок из игр Arkane Studios.

После концерта представители Камераты, теневой организации Клаудбанка, совершили нападение на Ред. Орудием преступления был тот самый Транзистор, который красуется в названии игры. Однако на помощь девушке приходит её парень (по другой версии – просто поклонник), принимая удар на себя. И уже с этого момента начинается игра: Ред стоит перед мёртвым возлюбленным, пронзённым Транзистором. История Безымянного на этом не заканчивается, ведь теперь его сознание находится в огромном мече. Для Ред нападение тоже ничем хорошим не закончилось, ведь её лишили голоса. Казалось бы, проблем и так хватает, однако в этот момент улицы Клаудбанка наполняют агрессивно настроенные роботы. Героиня же и не думает о побеге, её цель – вернуть себе голос, Безымянному – тело и заодно отомстить Камерате. Ред решительно берёт Транзистор и отправляется вперёд.

К слову о выборе погоды в городе

Все дальнейшие приключения будут происходить под комментарии Безымянного. Он будет как давать советы, так и просто делиться своим мнением. Если же Рассказчик в Bastion комментировал всё беспристрастно и со стороны, то Безымянный напрямую обращается к Ред. И практически в каждой его фразе чувствуется любовь к девушке, он пытается окружить её заботой в меру своих сил.

Злодеи прописаны не хуже героев. У каждого из них есть мотивация, а объединяет членов Камераты единая цель, которую они хотят достигнуть практически любой ценой. Примечательно, что и истории антагонистов вызывают эмоциональный отклик в душе.

Визуальная часть игры цепляет не меньше истории. В первую очередь хочется отметить дизайн главной героини. Максимально простая одежда в виде жёлтого платья и накинутой поверх кофты подчёркивает её беззащитность. Однако ярко-красные волосы как будто говорят, что Ред может за себя постоять и не стоит её недооценивать.

Ещё хочется похвалить дизайн Транзистора. Это огромный меч, но его лезвие будто сделано из текстолита печатной платы, а светящиеся голубые полосы – токопроводящие линии. К слову, подобной стилизации под «техническую» тему уделено много внимания. Например, те же способности называются как методы в программировании: Crash(), Breach() и так далее.

Локации прорисованы не очень детально, но этого и не требуется. За счёт своей простоты они подчёркивают динамику боёв. Во главе угла, помимо героини, – эффекты от различных умений. Выглядит игра очень красочно, но глаз не режет, что радует. Даже большинство врагов белого цвета – всё, чтобы подчеркнуть красоту феерии, происходящей во время схватки.

Не мог я и забыть вставки, когда камера меняется и мы видим перед собой арты, создающие атмосферу присутствия. Одним из таких мест является плакат с Ред в самом начале, если к нему подойти, следить за героиней мы будем будто из-за её спины. Выглядят такие вставки потрясающе и, что главное, в зависимости от ситуации вызывают эмоции, которые не так легко описать. Это может быть и лёгкая грусть, и привязанность к героине, и желание заботиться о ней, и радость каким-то мелочам.

В целом, графика не может похвастаться высокой технологичностью, однако за счёт дизайна выглядит картинка превосходно и создаёт атмосферу, в которую погружаешься с головой.

К слову о погружении, без музыкальной составляющей оно было бы не полным. Даррен Корб, композитор игры, сделал практически невозможное – он превзошёл, по моему скромному мнению, саундтрек Bastion, который был удостоен многих хвалебных эпитетов.

Интересной мелочью является то, что если зажать кнопку Tab, когда на фоне играет музыка, Ред начнёт слегка напевать звучащую мелодию. Деталь незначительная, но отлично работает на погружение, ведь героиня хочет вернуть себе голос.

Хотелось было бы посмотреть на Ред во время выступления

Но вернёмся к музыке, её можно поделить на боевую и лирическую. Первая играет во время сражений, она стала менее агрессивной, что слегка снизило ощущение динамики. При этом всём, композиции всё равно выглядят весьма уместными в игре и отлично дополняют происходящее.

Лирическая музыка вызывает восторг, хочется аплодировать стоя. Даррен Корб с помощью своих мелодий мастерски играет на восприятии, вызывая эмоции слушателя будто по команде. Несколько нот, щёлк, запущен процесс Грусть().

И опять выделю композицию из титров, потому что Paper Boats плотно прописалась не только в голове, но и в сердце. Сомневаюсь, что смогу когда-нибудь её оттуда выкинуть.

Transistor, в первую очередь, игра, а значит, переходим к геймплею. Изначально он кажется сложным для понимания, однако на практике всё намного проще.

Всего в течение игры нам предоставят 16 функций. Каждую из них можно использовать тремя способами. Первый – как активный навык, работающий по нажатию кнопки. Второй – пассивный, работаёт всё время. Третий – улучшение активного навыка (например, увеличение области поражения). Количество возможных комбинаций страшно представить, что отлично сказывается на разнообразии геймплея. Всего ячеек активных и пассивных навыков четыре, плюс ещё по два слота для усилений, итого шестнадцать. Однако бездумно «натыкать» всё подряд не удастся: каждая функция занимает определённое количество ячеек памяти, а они ограничены. Помимо этого, необходимо будет разблокировать все слоты под навыки в процессе прокачки. Система прогрессии во всей своей красе. К тому же, подобный подход позволяет новичкам постепенно вникать в предоставляемые игрой возможности, не путаясь в огромном количестве возможных вариантов.

Теперь поговорим непосредственно о боевой системе. Если коротко, то она напоминает Parasite Eve. Бой делится на две фазы: стадия планирования и реальное время. Во время первой мы отдаём Ред приказы, как при тактической паузе. После жмём «Пробел» и наблюдаем, как героиня повторяет заданный порядок действий в реальном времени. И тут начинается вторая стадия. Для того чтобы вновь включить паузу, необходимо дождаться заполнения соответствующей шкалы. А враги, как вы понимаете, просто стоять не будут.

Важным моментом является то, что при снижении шкалы здоровья до нуля игра не отбросит вас на чекпоинт. Вместо этого у Ред отнимут один из активных навыков (произойдет перегрузка функций) и разрешат продолжить. Всего попыток предоставят три, во время каждой следующей героиня будет становиться слабее. Если у вас закончится здоровье, а навык остался только один, то будьте добры начать с контрольной точки. Если же вы достигаете нового чекпоинта, то перегруженные функции восстановятся.

Разновидностей врагов около десятка и к каждому, как и в Bastion, нужен свой подход. Дамочка атакует издалека и телепортируется при получении урона, ищейки очень быстрые и предпочитают ближний бой, а помощники выполняют исключительно роль поддержки, защищая прочие Процессы. Помимо этого, враги также прокачиваются в процессе прохождения, приобретая новые навыки. А после смерти противники оставляют Клетки. Если их не успеть подобрать за определённый срок, Процесс перезапустится и придётся сражаться с ним второй раз.

Как и в случае с Bastion, в игре присутствует возможность усложнить себе жизнь в обмен на большее количество опыта. Там были Идолы, в Transistor – Ограничители. Принцип всё тот же: либо усиливаем врагов (даём им дополнительные щиты, повышает силу атаки в два раза, Процессы возрождаются быстрее), либо ослабляем Ред (ограничение на восстановление функций, уменьшение количества доступной памяти). Никто не мешает бросить себе вызов и включить все десять процессов. В таком случае Transistor резко становится очень сложной игрой.

Улыбочку!

Если боёв вам не хватает – добро пожаловать в тесты. Всего их пять видов: эффективность, идентичность, скорость, планирование, стойкость. Первый напоминает Сны из Bastion – отражение волн врагов, после каждой из которых вам предложат функции на выбор. Тест на скорость – убить всех противников за заданное время. Планирование – уничтожить врагов за один ход. Стойкость – необходимо продержаться указанное время. Идентичность – бои с собственной копией.

Ну если вам и этого мало – запускайте Новую Игру +. Здесь вы сможете увидеть всю красоту и мощь местной боевой системы. К тому же вам выдадут второй набор функций, что значительно повысит количество возможных комбинаций. При всём этом возникает вопрос: не надоедают ли бои? Нет, их спасает разнообразие доступных комбинаций функций, как только надоест что-то одно, можно попробовать что-нибудь другое.

По итогу хочется сказать, что Transistor вышел изумительным. Отличный визуальный стиль, яркий и запоминающийся; цепляющая музыка Даррена Корба; необычная боевая система с огромным разнообразием комбинаций навыков – всё это погружает в игру с головой. А после прохождения остаётся лёгкий осадок грусти, ведь эта история подошла к концу.

Огромное спасибо господину Shanti за помощь в редактировании текста!


Transistor

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
20 мая 2014
1.7K
4.4
1 093 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

class Comment
{

string Content = "Предлагаю к ознаКомлению!";

}
Похоже, автор стал принимать Adobe Premiere внутривенно.
— Вы вовремя! DolcheNeGusto, рад знакомству! Но я не хочу видеть здесь снова хозяина сайта с модерами… Я дважды видел, как они вручали косари LastStepToHell за этот год! Мне и без них забот хватает!
— Shanti всего-то отредактировал пару строк… ну и… DoctorCox подлил немного масла в огонь… Но! Только чтобы помочь LastStepToHell.
— Ну и ну! Дорогой Batman высылал мне скрин на котором были твои первые блоги… Что же ты стоишь, проходи! Твой следующий блог остывает!
— Эм… Как вы узнали про косари?
— Ты пишешь приблизительно по два блога в месяц, так?
— Я не…
— Комментаторы пришли ровно спустя 6 часов 29 минут спустя того как ты выкатил блог.
— Я не совсем понимаю…
— Я не беру в расчет свою догадку о том, что тебе и писать-то больше было некуда. Только цифры. Дорога до сайта через VPN занимает 2-5 минут. nincoming и Yrug выехали за тобой на повозке со скоростью 8 миль в час (DolcheNeGusto что ты несешь?). Остается добавить время на написание блога и путь на сайт с учетом его веса. И вуаля! Ты выкатил здесь блог ровно в 00:00.

За оформление прям плюс большой в карму.
Ох, теперь сюжет стал гораздо понятнее, шпасиб)
И не знал, что в игре+ дают новые навыки, интересный ход.
А-а-а! она моргает! Не сразу заметил)
И не знал, что в игре+ дают новые навыки, интересный ход.
Там выдают не новые навыки, а дубликаты старых. Так что можно выбрать какой-нибудь навык актвиным и копией его же и усилить)

Считаю саунд к Транзистору одни из лучших. ИМХО.
Оформление у статьи божественно, надеюсь это не последняя статья с подобным оформлением.
Поздравляю с касарём.
Буквально сегодня его вспоминал. Пробовал, играл. Поставил пиратку, поиграл часа полтора, понял что игра офигенная и снёс с мыслью «Потом купить лицензию и тогда уже кайфануть». Но руки, пока что, так и не дошли.
Можно ещё добавить, что чтобы открыть новые страницы биографии процессов необходимо использовать каждую в различных амплуа (пассивка, активка, усиление), что стимулирует пробовать новые комбинации умений.
Добавить можно, вот только мне кажется, если говорить вообще про каждую мелочь — читателю ничего не останется на самостоятельное изучение и играть будет не так интересно. Да и данная штука необязательная, заниматься этим будут только заинтересованные в лоре.
Хороший обзор, красиво оформлено, плюсик однощначно.
Спасибо, приятно.
П.С: но наезд на записки Арканов это нехорошо. (О терминал! Не мимик! Пора читать письма)
Да разве же это наезд?) Так, подколка, не более. Сам люблю игры Аркейн, хотя полностью походил только Мессию и Dishonored.
Считаю саунд к Транзистору одни из лучших. ИМХО.
Хоть и заценил ещё не весь саунд Pyre, он может потягаться с Транзистором) А пока что — да, согласен, ОСТ у Транзистора один из лучших.
Оформление у статьи божественно, надеюсь это не последняя статья с подобным оформлением. Поздравляю с касарём.
Так-то и не первая, и не последняя, спасибо)
Что же касается игры, то она превосходна… попробовать стоит хотя бы чисто ради эстетического удовольствия!!!
Полностью согласен. Даже если играть не хочется, стоит хотя бы прохождение без комментариев посмотреть или саундтрек послушать, он действительно волшебный.
Попробуй Prey, он шикарный, но если у тебя алергия на научную фантастику то не зайдет
Можно ещё добавить, что чтобы открыть новые страницы биографии процессов необходимо использовать каждую в различных амплуа (пассивка, активка, усиление), что стимулирует пробовать новые комбинации умений. Хороший обзор, красиво оформлено, плюсик однощначно.
П.С: но наезд на записки Арканов это нехорошо. (О терминал! Не мимик! Пора читать письма)
Отличный обзор, мне понравилось. Прошел игру 3 раза, хотел четвертый раз пройти со всеми активированными Ограничителями, но понял что я попал в ад после сражения с Болваном… Больше я не буду активировать все услажнинители в играх SuperGiant ._.
Хороший обзор!
Что же касается игры, то она превосходна… попробовать стоит хотя бы чисто ради эстетического удовольствия!!! Музыка, так и вовсем выше всех похвал! Даррен с Эшли создали просто нереально прекрасные треки)
хотел четвертый раз пройти со всеми активированными Ограничителями, но понял что я попал в ад после сражения с Болваном
Если хочется поиграть со всеми Ограничителями — ищи билды. Есть парочка, с которой этот ад вполне проходим. Я со всеми Ограничителями исключительно 5 боёв провёл (уж очень хотелось ачивку выбить).
Читай также