Меню
StopGame  Блоги Блог Nishqa «Новая игра+» как средство реиграбельности с примерами хорошими и не очень

Самое актуальное

  • gamescom 2019
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • «Инфакт» от 16.08.2019 — Уволился продюсер Anthem, распродажи против войны, китайская цензура на Twitch, дневники из Prey 2…
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood
  • На дно / Нарезка за неделю от StopGame.ru

«Новая игра+» как средство реиграбельности с примерами хорошими и не очень

+42
Что может заставить Вас заново пройти игру? Может быть, высокая вариативность прохождения, как, например, в играх Arkane Studios? Или же ролевая составляющая игры предоставляет широкий выбор для отыгрыша, и именно из-за этого Вы в который раз отправляетесь в пустошь Мохаве в Fallout: New Vegas? Может по ходу повествования приходится делать выборы, которые влияют на прохождение кардинально различающихся веток сюжета, как, скажем, в серии игр Ведьмак? Несколько главных героев, подобно тому, как это сделано в Мор: Утопия, где от протагониста зависит не столько геймплей, сколько восприятие игры в целом? А может, это просто одна из Ваших любимых игр, заново пройти которую составит для Вас не меньше удовольствия, чем в первый раз?

Так или иначе, некоторые одиночные видеоигры обладают реиграбельностью. В основном это игры таких жанров как RPG, стратегии и в особенности rougelike и rougelite-игры. Реиграбельность свойственна для них на уровне концепции и механик, и о качестве оных не в последнюю очередь можно судить по тому, насколько высока в них вариативность от прохождения к прохождению. Другая ситуация обстоит с линейными синглплеерными проектами. Нередко лихо закрученная история с обилием катсцен и ВАУ-моментами становится попросту неинтересной на второе и все последующие перепрохождения. В результате даже сбор всех коллекционных предметов и прохождение на самой высокой сложности для «платины» в таких играх становятся жутко утомительными.

Чтобы удержать внимание игрока как можно дольше, не затратив при этом большое количество ресурсов в виде человеко-часов и бюджета, разработчики добавляют режим «Новая игра+». За редким исключением этот режим открывает какие-либо новые геймплейные возможности или же влияет на повествование.

Обычно «Новая игра+» отличается от просто «Новой игры» тем, что у вас изначально будет доступно всё оружие, снаряжение и ресурсы, добытые вами ранее, а также все улучшения и полученные умения. Полезным это оказывается, когда вместе с протагонистом усиливаются и враги, ведь вместе с «Новой игрой +» зачастую открывается максимальный уровень сложности. Поэтому прежде, чем обратиться к более интересным примерам, рассмотрим такие, которые либо не сильно стараются, либо и вовсе откровенно халтурят.

Давай по новой, Player1, всё х@#$я

В серии игр Mass Effect от BioWare есть возможность совершать перенос сохранений из одной части игры в следующую (и в серии Dragon Age тоже — RPG, как никак), в связи с чем есть интересная особенность. В Mass Effect 2 максимальный уровень, который может поднять Шепард – тридцатый. При завершении игры и импорте сохранения в Mass Effect 3 помимо принятых решений будет перенесён и прогресс персонажа – максимальный уровень будет увеличен до 60, а все приобретенные умения можно будет развить ещё больше (не говоря уже о новых способностях). Однако, если начать проходить третью часть без переноса сохранения, вам будет доступно лишь первые 30 уровней, а остальные откроются только на второе прохождение.

NG+ в серии Dark Souls, пожалуй, единственная возможность самостоятельно увеличить сложность игры. При повторном прохождении увеличится здоровье и выносливость противников, а также количество душ, выпадаемых с них. И так вплоть до NG+7 (в Dark Souls III). В остальном же, вся игра останется такой же: закрытые двери, ловушки, расположение предметов – ничего из этого не поменяется. Единственная причина, по которой Вам стоит раз за разом начинать игру сначала, это PvP – чтобы максимально проапгрейдить снаряжение, прокачать характеристики и нагриндить необходимых предметов нужно потратить очень большое количество этих самых душ.




Не особо интересная ситуация обстоит и с Horizon: Zero Dawn. На «Новой игре+» становятся доступны улучшенные версии оружия с дополнительными ячейками для модификаций и сверхвысокая сложность, которую нельзя будет изменить. Становится ли от этого сложнее? Не особо. Причиной этому служит то, что уже во время первого прохождения Вы можете достигнуть максимального уровня и приобрести все доступные умения, а также получить «Ткач Щита» — броню, которая обладает самовосстанавливающимся щитом. Это приводит к отсутствию прогрессии и к тому, что уже в самом начале Элой может раскидывать машины направо и налево, не особо при этом утруждаясь.

Нельзя не сказать об играх жанра Immersive sim, таких, например, как упомянутые в начале проекты от Arkane Studios, а именно серия игр Dishonored и Prey (2017), а также дилогии Deus Ex от Eidos Montreal. «Новая игра+» в этих проектах имеет один существенный «+», — начав прохождение с большей частью доступного снаряжения, Вам будут доступны почти все возможные пути, что позволит взглянуть на игру по-другому. Повествование и основной геймплей, конечно, не изменятся.

Harder, Better, Faster, Stronger

Для тех, кому высокая сложность кажется недостаточно сложной, а также тех, кому хочется «челленджа», некоторые разработчики предлагают достаточно нетривиальные способы усложнить себе жизнь (видеоигровую, конечно же).


«Новая игра+» в God of War (2018) имеет одну особенность. При втором прохождении встаёт вопрос: зачем Кратос возвращается домой, если СПОЙЛЕРЫ у него есть с самого начала? Из-за этого один из самых сильных моментов игры попросту теряет смысл. В остальных моментах всё выполнено хорошо – и новое снаряжение появляется, и враги себя начинают вести по-другому. Да, Максим?



Трудно поверить, но даже в Super Mario Bros. 1985-го года присутствовал режим «Second Quest», в котором Марио предоставлялась возможность вновь спасти принцессу Пич, но уже с целым рядом усложнений. Например, все противники становились быстрее, Гумбы заменялись бронированными жуками Баззи, а некоторые платформы уменьшались в размерах и снабжались дополнительными ловушками. В купе с уменьшенным количеством чек-поинтов это превращалось в настоящее испытание.

Серия игр Batman: Arkham известна своей боевой системой под названием Freeflow, дебютировавшей в первой части серии Batman: Arkham Asylum. Многие игроки считают её «однокнопочной» (что далеко не так) и очень простой, но по-настоящему раскрыть её и почувствовать «челлендж» можно только на высокой сложности – здесь над противниками отсутствуют маркеры, сигнализирующие об атаке. В результате приходиться чуть ли не идеально попадать в тайминги и успевать реагировать на атакующих, что бывает очень и очень непросто, когда вас окружает пара десятков головорезов, среди которых есть обладатели как холодного, так и огнестрельного оружия. В общем, тот «хардкор», который нужен был Готэму.




Одним из ярчайших примеров, когда разработчики не скупятся на создание трудностей для игроков, может послужить серия игр Borderlands. Манчкинизм – один из главных столпов, на которых основана серия. Желание получить самую крутую пушку, самую крутую реликвию, прокачать героя, победить самого сильного босса и вот это вот всё реально затягивают, но после сбора всего легендарного лута и завершении всех заданий не спешите выключать игру – теперь вы можете пройти её в Режиме Истинного Искателя Хранилища! Все противники увеличат свой уровень (если в обычной игре они имели 1-30 уровни, то теперь градация начнётся с 30 до 50), а некоторые и вовсе получат новые усиления. Прошли игру во второй раз? Отлично, теперь вы можете получить ещё более крутой лут и прокачаться ещё больше, ведь теперь вам доступен уровень сложности Величайший Искатель Хранилища! Максимальный уровень как у вас, так и противников возрастёт до 60, а по завершении своего третьего прохождения вы наконец-то сможете отдохн… Ой, то есть сможете прокачать своего героя до максимального уровня. В Borderlands: The Pre-Sequel для этого вышло дополнение «Claptastic Voyage», а в Borderlands 2 появилась система уровней «Превосходства».

Коротко о том, как это работает:
После прохождении арены «Налёт на Цифровой Пик» на максимальном 72-ом уровне, откроется первый уровень «Превосходства». После прохождения на нем — 2-й, и так далее, вплоть до 10-го. После этого, при начале новой игры игроку будет предложено выбрать уровень «Превосходства» (от 1 до 10), на котором он захочет играть. Этому уровню и будут соответствовать противники и добыча при новом прохождении.

Звучит интересно, не правда ли? На деле же всё не так радужно. Повторное прохождение арены для повышения «Превосходства» и последующая игра на нём возможны лишь при нескольких билдах, и если вы решили пройти их с неподходящим снаряжением и/или прокачанными способностями, то будете вынуждены страдать. Несомненно, для рядового игрока это минус, но для тех, кто всерьёз решил пройти такое испытание, это именно то, что нужно, а если у вас есть группа таких «хардкорщиков», то такой поход превращается в настоящий высокоуровневый данж, как из какой-нибудь MMORPG.

Действительно что-то новое

Вот мы вплотную подобрались к тем играм, в которых повторное прохождение – не попытка испытать на прочность игрока или подать ту же самую историю без изменений, но под соусом из полностью открытого снаряжения и с прокачкой. В приведённых ниже проектах «Новая игра+» является чем-то большим, чем просто режимом, открывающимся после финальных титров.

Изначально Nintendo планировала выпустить для Game Boy Color сразу три игры, проходить которые можно было бы в любом порядке. В последствие разработку одной из них пришлось отменить, но оставшиеся две вышли весьма и весьма успешными. Речь идёт, конечно же, о The Legend of Zelda: Oracle of Seasons и The Legend of Zelda: Oracle of Ages. Взаимодействие между этими двумя играми осуществлялось посредством специальных паролей. Так, после прохождения одной из игр, игрок получает пароль, который нужно использовать в начале прохождения второй игры, чтобы открыть её альтернативную версию. В альтернативной версии игры сюжет изменён и расширен, чтобы игра являлась сиквелом предыдущей. В ней также присутствует расширенная концовка, в которой Линку предстоит сразится с главным злодеем всей серии — Гэноном.

В том же 2001-ом году буквально за несколько дней до прекращения поддержки Dreamcast (29 марта) на территории Японии вышла малоизвестная Illbleed. Игра представляет из себя хоррор-адвенчуру, отдаленно напоминающую Silent Hill. Из особенностей Illbleed могла похвастаться дизайном локаций и интересной системой повреждений и не могла похвастаться слабой боевой системой, однако сегодняшний интерес представляет концовка игры. По сюжету девушка по имени Эрико спасает из одноимённого жуткого парка развлечений трёх друзей, и, при успешном прохождении всех уровней подростки покидают Иллблид. Однако, Эрико по-прежнему хочет разобраться со всем и отправляется в Иллблид снова. Её второе прохождение и является «Новой игрой+», но теперь, чтобы добраться до настоящего финального босса Эрико должна оставлять своих друзей умирать.




А вот Capcom, выпустившая в этом году ремейк Resident Evil 2, во-первых, показала, как эти самые ремейки делать надо, а, во-вторых, не побоялась оставить сделанное ещё в оригинале 1998-го года разделение повествования на несколько сценариев. Суть в чём: в начале игры Вы можете выбрать, за кого проходить сценарий A – за Леона или за Клэр – и тогда сценарий B достанется второму персонажу. В итоге мы получаем два разных варианта прохождения, которые хоть и не будут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых моментах вы сможете повлиять на события. Скажем, играя за Леона, вы сможете решить, оставить в шкафчике пушку с боеприпасами, или же забрать с собой. При игре за Клэр вы сможете отыскать этот шкафчик и, в зависимости от принятого решения при первом прохождении, забрать припасы или остаться ни с чем.

Пожалуй, одним из самых известных примеров с почти что обязательным перепрохождением является NieR:Automata, в которой для получения истинной концовки необходимо пройти игру 3 раза, и с каждым новым разом вам предстоит рассмотреть историю с другой точки зрения. Последовательно Вам дадут управлять тремя различными андройдами YoRHa, и в зависимости от протагониста меняется как core-геймплей, так и его подача. Локации, путешествие по которым Вам предстоит, лишь незначительно изменятся от прохождения к прохождению, однако все второстепенные квесты сохранятся и у Вас будет возможность целиком и полностью сфокусироваться на сюжете, который к третьему разу закрутится не на шутку.


К слову, предыдущая игра в серии – NieR – также имела несколько концовок, для понимания которых необходимо было перепроходить ветви A и B игры. В одной из концовок главный герой Нир должен принести в жертву свое существование для спасения другого персонажа. Для этого игроку требовалось удалить своё сохранение со всем прогрессом – не иначе как «Новая игра-»



Немудрено, что на повторные прохождения тратится порядочное количество времени, даже если игру вы знаете вдоль и поперёк. Именно поэтому тема времени и, в особенности, его нехватки чуть ли не идеально ложится на идею для игры по типу «Дня сурка», где для достижения цели необходимо неоднократно начинать всё сначала. Из сюжетно-ориентированных проектов можно выделить Prey: Mooncrash, однако это лишь дополнение к основной игре, да и механика в нём больше похожа на rouge-lite.

Поэтому, говоря о самостоятельных играх, стоит обратить внимание на Stories: The Path Of Destinies и Omensight от Spearhead Games. Обе игры сохраняют ваш прогресс после каждого перезапуска, и всё же назвать это полноценной «Новой игрой+» сложно, так как все события приводят к финалу лишь один раз – когда Вы находите единственный верный путь. Подробнее об этих двух представителях, а также других играх с временными петлями поговорим в другой раз.


Настоятельно рекомендую ознакомится с NieR:Automata и Stories: The Path Of Destinies хотя бы на уровне видеообзоров от Дмитрия Кунгурова, в которых ему удалось максимально точно передать ощущения от прохождения



И всё-таки, когда речь заходит об игре со временем, нельзя не вспомнить о трилогии Zero Escape. Входящие в серию игры Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue’s Last Reward и Zero Time Dilemma являются адвенчурами, в которых девять человек становятся (разумеется, не по собственной воле) участниками «Игры Решений», устроенной загадочным Зеро. По мере прохождения главный герой — один из похищенных — знакомится с остальными участниками, решает множество головоломок с целью выбраться и понять, что вообще происходит. Именно здесь начинается самое интересное: чтобы пройти игру и получить истинную концовку, необходимо сначала пройти несколько тупиковых ветвей. Однако внутриигровая логика и правила здешнего мира, основанные на многочисленных научных (и лженаучных) теориях, позволяют манипулировать со временем и сознанием героев, передавая информацию из прошлых прохождений. Всё это способствует невообразимой вариативности, многообразию концовок и, что, пожалуй, самое главное, заставляет игрока почувствовать свой вес в этой истории, что он действительно способен менять ход событий. Наверное, именно эта составляющая серии и делает её настолько затягивающей и предрасположенной к неоднократным перепрохождениям.

***


Сделать так, чтобы пройти игру во второй раз было и интересно, и при этом можно было получить новые эмоции и ощущения от прохождения – дело не из лёгких, но иногда всё же получается. Здесь представлены далеко не все проекты, поэтому если у Вас есть примеры таких игр, то напишите о них в комментариях, и это ни разу не байт ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Позитиватор Величайшего Читателя Блогов

Комментарии (20 шт.)
«Ты можешь Пройти эту игру с выражением, в одном тоне, только с мимикой твоего лица, Как ты это умеешь делать. Ну, это просто постная игра какая-то, б@#$ь. Давайте по новой. Поехали!»
Между прочим хорошая идея для блога.
Да и такие темы где затрагиваются сразу несколько разных игр, которых объединяет обсуждаемая тема, в блога появляется довольно редко. Автору респект.
Спасибо за отзыв! Будем стараться)
NG+ в серии Dark Souls, пожалуй, единственная возможность самостоятельно увеличить сложность игры. При повторном прохождении увеличится здоровье и выносливость противников, а также количество душ, выпадаемых с них. И так вплоть до NG+7 (в Dark Souls III). В остальном же, вся игра останется такой же: закрытые двери, ловушки, расположение предметов – ничего из этого не поменяется.

Нет, в каждой части по разному, но:
Новые предметы: в основном кольца, однако есть и оружие, броня, магия. Появляется возможность получить некоторые вещи с ковенантов иным путем, не вступая в них. Появляются новые противники, новые мувсеты у старых.
На вики видел только информацию про кольца (а точнее заточку на +1 и +2), а про остальное пропустил, так что спасибо за уточнение!
Дело в том, что в каждой части свои отличия. Можно привести вторую часть как пример с большим количеством изменений в нг+
В недавней игре Layers of Fear 2 создатели в «Новой игре+» предлагали находить сюжетные элементы, которые отсутствовали при первом прохождении.

И всё бы хорошо, вот только первое прохождение практически без сюжета выходило, просто рельсовые спецэффекты. Если сразу добавить эти отрывки, изъятые сценаристами (или у сценаристов?) для «Новой игры», может они хоть как-то сгладили бы ситуацию.
Я бы не назвал третье прохождение Nier Automata третьим прохождением. В ней нет практически ничего из предыдущих так называемых «прохождений». Это полноценное продолжение сюжета, практически вторая часть игры.

А так, я бы упомянул FEZ, которую первый раз технически нереально пройти на 100% — для этого нужны особые очки, которые дают в начале второго прохождения, и без которых ряд паззлов просто нереально решить.
Но ФЕЗ после получения очков не заставляет игру заново проходить, просто нужно оставшиеся паззлы решить и все.
Ну обставлено это как второе прохождение. То есть, первое прохождение имеет вполне себе концовку, после чего игру технически надо начинать сначала, просто не решая уже решенные загадки. Там ведь даже подписано как «Новая игра+».
Тема этого блога у меня ассоциируется с Parasite Eve 2. Для меня это самая реиграбельная игра. Несколько очень годных режимов, система рейтинга, много оружия и экипировки, что открываются при повышении того самого рейтинга. А вот про NieR:Automata таких фактов я не знал, спасибо. Определенно заинтересовало.
А мне первая часть вспомнилась. Там же в этой башне и оружие, и враги, и «боссы», и сюжеты новые)
Хорошая статья. Прочитал с удовольствием.
Спасибо! Рад, что текст не вызвал рвотных позывов, хотя, как самому кажется, много повторений вышло. Постараюсь исправить в следующий раз ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ооочень годно! Настолько годно что перечитал два раза!

Желаю побольше творческого вдохновения и времени на написание новых годных текстов!
Всех благ, товарищ! :)
После прохождения Transistor сразу хочется ещё. В новой игре + появляется возможность использовать какой-либо навык одновременно в активной и пассивной ячейке.
+ за первое прохождение очень сложно открыть сразу всю информацию про персонажей игры
Прочитал с удовольствием. Действительно достойная тема для блога. Автор написал все грамотно и интересно. Жаль, что идей для текстов сегодня очень много, но единицы достойно и понятно раскрывают сущность темы.( Сам я уже залажал с первым блогом )
А мне «Новая игра +» в Deus Ex Human Revolution не понравилась — тогда пропускается стартовая миссия (или как это назвать?), когда Дженсен ещё не покалеченный и совершается нападение на ШИ. Оно как бы и логично, но для меня ощущения от игры уже не те.
очень надеюсь, что в блоге с временными петлями автор вспомнит outer wilds.
очень интересный подход к механике.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Персональный блог Firefly
Игра взросления или взросление с игрой
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
Что под обложкой? «Кодзима — Гений»
Персональный блог Пепельного Тейна
Изнанка игровых персонажей
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор Scrapland.
Блог CorChaosS
Обзор игры The Vagrant
Блог обзорщиков
Batman: Arkham Evolution
Блог обзорщиков
Пишите блоги НА! StopGame.Ru
Персональный блог идущего по Бездне
Наверх ↑