22 мая 2018 22.05.18 3 15K

Omensight: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Любите ли вы произведения о конце света? А детективные истории с расследованиями убийств? А путешествия во времени с возможностью повлиять на будущие события? Я на все эти вопросы ответил бы положительно, и в Omensight все перечисленные темы здорово сочетаются. Спустя два с лишним года после Stories: The Path of Destinies разработчики из Spearhead Games возвращаются с новым проектом.

 

День сурка

Действие игры разворачивается в стране под названием Урралия, где когда-то мирно сосуществовали разные народы. Но нынче здесь неспокойные времена — лидер Пигарийской Империи, члены которой были ранее избраны богами, стремится завоевать соседний регион, Родентию. Сделав это, он и его подданные получат полный контроль над Урралией, и защитить угнетаемых может лишь Безбожная Жрица. Однако она была убита. Кем? Зачем? При каких обстоятельствах? Это и предстоит выяснить.

Последней надеждой выживающих жителей является Предвестницы, роль которой и берёт на себя игрок. Задачу ей усложняет древний великий змей, уничтожающий мир после гибели Жрицы. Поэтому Предвестнице придётся раз за разом переживать последний день существования Урралии, а поможет ей в этом ведьма, переносящая героиню в безопасное место с огромным древом жизни в центре. С помощью этого древа удастся воскресить Жрицу и попытаться избежать появления змея, но для начала надо отыскать её душу, что займёт довольно много времени.

История здесь очень захватывающая — оторвать меня от телевизора с каждой минутой становилось всё труднее. Рядом с ведьмой стоят четыре статуи ключевых персонажей истории, при взаимодействии с которыми вы отправляетесь в прошлое и оказываетесь рядом с этими героями. Вы проживаете с ними весь день, пока не дойдёте до финальной минуты, когда древний змей пробуждается и всё рушит. Если конец света наступает, вы возвращаетесь к древу жизни и подходите к другой статуе, повторяя процесс до тех пор, пока не разгадаете главную загадку.

Во время этих миссий Предвестница автоматически заполняет свой «дневник», записывая туда всю полученную за прошедший день информацию. Кто-то проболтался и рассказал о секрете, кто-то просто сообщил важную деталь во время беседы, какой-то персонаж сделал чистосердечное признание за секунду до гибели — всё учитывается, а после этого ведьма даёт совет, намекая, куда идти дальше. История не стоит на месте, и с каждой новой уликой вы приближаетесь к истине. При этом самому заниматься расследованием, как в какой-нибудь The Sexy Brutale, не нужно — если там во главе угла стояли головоломки, то здесь важнее сценарий и линейная по большей части история.

Важные для расследования фразы отмечаются зелёным цветом.
Важные для расследования фразы отмечаются зелёным цветом.

Петля времени

Необходимость переживать один и тот же день десятки раз ожидаемо приводит к однообразию игрового процесса. Ты попадаешь в знакомые локации, видишься с теми же героями, сражаешься с противниками, которых уже убивал. Мне это существенным недостатком не показалось, но некоторые эпизоды действительно могут надоесть, особенно это касается поездок на медлительном транспорте и битв с «боссами» — часть из них придётся побеждать слишком уж часто. Возможно, дело в сроках разработки и небольшом бюджете — Stories вряд ли могла похвастаться отличными продажами (особенно с таким дурацким названием), а на Omensight было потрачено лишь два года.

На такие мысли наталкивает и другой элемент игры — так называемые «оменсайты». Это видения, содержащие в себе неожиданную информацию о жертве или её убийце, и получаете вы такие данные просто так, потому что так захотелось сценаристу. Куда интереснее было бы натолкнуться на такие улики во время откровенного разговора с одним из подозреваемых либо как-то прийти к выводам самому, основываясь на предыдущих забегах. Но здесь такого нет — «оменсайты», выводящие расследование на совершенно новый уровень, чудесным образом оказываются в арсенале Предвестницы, которая может показать их каждому из героев и выудить из них новую информацию.

В остальном к сюжету претензий нет. Особенно мне понравились персонажи, с которыми Предвестнице предстоит путешествовать. Их диалоги интересно слушать, да и озвучены они здорово. Больше всех запомнилась мышь Ратика, играющая на балалайке, поющая песни и иногда говорящая стихами. Ко всем со временем привязываешься, а меняющиеся в зависимости от найденных улик диалоги прибавляют интереса — порой интересно увидеть реакцию персонажа на показанный ему «оменсайт» или что-то другое. Да и убивать их жалко, хоть и знаешь, что через пару минут перезапустишь миссию и пройдёшь её иначе.

Однако если основные герои озвучены отлично, то второстепенных иногда невозможно слушать. Имперские солдаты, к примеру, будто разговаривают по телефону, а не участвуют в войне. Но тут, опять же, проблемы наверняка связаны с небольшим бюджетом.

Одно из умений Предвестницы позволяет замедлить врагов рядом с ней.
Одно из умений Предвестницы позволяет замедлить врагов рядом с ней.

Дефективный детектив

Спасение мира невозможно без уничтожения сотен врагов, а потому драться нам придётся постоянно. Боевую систему не назвать выдающейся или глубокой, но нельзя не отметить, как красиво сражается героиня и как элегантно она перемещается по полю боя. Здесь всё сделано по шаблону Batman: Arkham — с лёгким ударом, сильной атакой и уклонением, которое используется, если над врагом висит большой восклицательный знак. Со временем становится доступно куда больше возможностей. Сначала вы будете замедлять время при каждом удачном уклонении, затем научитесь хватать противников и отбирать у них здоровье, потом получите рывок и дальнюю атаку. Не все приёмы одинаково полезны, да и каких-то особых комбинаций тут нет, но выглядят драки очень стильно, а потому не надоедают.

От того, как хорошо вы выступили во время миссии, зависит количество получаемого опыта. Здесь награждают за прохождение без смертей (что в большинстве случаев не проблема), за активное использование навыков и за поиск коллекционных предметов. Во время исследования локаций вы найдёте немало сундуков, где спрятаны кристаллы, за которые можно приобрести около древа жизни всевозможные улучшения: увеличить запас здоровья, сделать меч сильнее, сократить время восстановления навыков. Некоторые апгрейды связаны с компаньонами — все они обладают одним уникальным умением, которое раз в несколько секунд активируется нажатием отдельной кнопки. Ратика ускорит Предвестницу и её атаки, медведь Людомир рухнет на землю и собьёт с ног противников — в зависимости от ситуации эти способности напарников могут пригодиться в трудную минуту.

Все персонажи здесь — антропоморфные звери, как и в Stories.
Все персонажи здесь — антропоморфные звери, как и в Stories.

А вот эпизоды с прыжками по платформам похвалить я не могу, хоть и не падал ни разу в пропасть. Вес персонажа в такие моменты не ощущается вообще, а фиксированная камера, которая поворачивается лишь по собственной воле, только усложняет жизнь. Прыгать в Omensight вынуждают не так уж часто, но вплоть до финала вы будете перескакивать с платформы на платформу с надеждой, что всё рассчитали правильно и не свалитесь. Героиня может цепляться за уступы, поэтому филигранной точности от игрока не требуют, но всё же пора бы Spearhead Games как-то улучшить эту составляющую своих игр.

Зато с художественным оформлением у студии проблем никогда не было. Если Stories выглядела симпатично, но немного неряшливо, то на Omensight смотреть очень приятно, и искать в графике недостатки не хочется. Локации, пусть в них и возвращаешься вновь и вновь, дизайнеры постарались периодически видоизменять — то вместо ночи наступит утро и территории под открытым небом зальёт солнце, то добавятся новые детали. Единственное, что порой разрушает атмосферу, — это злополучная камера: иногда она не поспевает за закрывающимися дверьми, а иногда упорно не хочет поворачиваться, из-за чего не видишь соседний дверной проём с секретным сундуком.

Отдельно упомяну русскую версию, чего я обычно не делаю — на финальную оценку это не влияет. Но тут промолчать трудно — в инди-играх таких странных локализаций не было давно. То персонажи посреди диалога меняют пол, и мышь Ратика начинает считать себя мужчиной. То Урралию называют Уралией или Ураллией — не совсем понятно, какие сложности возникли у переводчиков. Какие-то реплики явно печатали живые люди, какие-то взяты из «Google Переводчика» — фраза but her words, they ring truth превратилась в «но её слова, они правда кольцо». Здешним субтитрам можно было бы посвятить часовой выпуск «Трудностей перевода».

Героиня быстро перемещается от одного врага к другому.
Героиня быстро перемещается от одного врага к другому.

Может показаться, что на каждое достоинство в Omensight приходится недостаток, и шероховатостей у игры в самом деле немало. Но при всех её минусах и недоработках, я всё равно рекомендую с ней ознакомиться, хотя бы на распродаже. История здесь захватывающая, пусть и клишированная, а манера подачи и здорово прописанные персонажи делают её гораздо интереснее. Да и боевая система, хоть она и не привносит в жанр ничего нового, выглядит хорошо и делает каждый бой красивым и динамичным. Очень хочется, чтобы в будущем сотрудники Spearhead Games перестали спешить и тратили на разработку больше времени, — они явно пытаются создавать что-то оригинальное, но каждый раз спотыкаются о преграды, которые им точно хватит таланта устранить.

Плюсы: увлекательная история с необычной манерой подачи; запоминающиеся герои, к которым быстро привязываешься; отличный визуальный стиль; красивые бои.

Минусы: идея с «оменсайтами» явно лучше выглядела на бумаге; некоторые повторяющиеся эпизоды надоедают; платформенные элементы сделаны так себе; кошмарный перевод на русский язык.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Omensight

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
15 мая 2018
58
3.8
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор. Уже купил, так как в своё время Stories очень понравилась.
Спасибо за обзор. Аудио или видеоверсии не будет?
Мне понравилось, несмотря на корявый перевод.
Читай также