Singularity, всё заработало?
«Конечно заработало, я же починил!»
Сложно поверить, но ещё каких-то 5 лет назад Activision помимо унылой штамповки игр серии Call of Duty также выпускала необычные, спорные и даже экспериментальные проекты. Однако сегодня я не буду говорить про Time Shift и Prototype, сегодня, нашему взору предстанет спорный, но не лишённый шарма шутер за авторством Raven Software – Singularity. Сможет ли он претендовать на место в ваших умах и цифровых библиотеках? Или ему самое место в отстойниках истории – давайте выясним.
Этим я предупреждаю вас, что в этом посте ничто не истинно и всё дозволено. Развлекайтесь в комментариях сколько вам влезет.
И начну я с одёжки. Ведь именно ей, графикой, шутер пытается удивить нас в первую очередь. И вот с ней как раз таки всё не так хорошо; буду откровенен — всё с ней плохо. За исключением пары стильных моментов, сглаживания и красивых частичек, картинку можно спутать с той, что уже пару лет назад появилась на телефонах: размытые текстуры, откровенно халтурно сделанные элементы окружения, которые не отличаются особым разнообразием, увы, устаревшая анимация. Это не уровень 2010 года, даже по консольным меркам. Из пучины отчаяния игру вытаскивает неплохая стилизация… Неизвестно, является ли это заслугой дизайнеров самой игры или пришло с позаимствованными из других игр элементами. Луч бьющий с неба – видели (Half-Life 2), стилизованный под рисунки 50-х человечек изображённый практически везде – ага-ага, и это было (Fallout), остальное отчётливо отдаёт Bioshock’ом. Я бы не сказал, чтобы это было чем-то ужасным, в геймдеве все берут фишки у всех, но здесь количество заимствований превысило допустимые для «большой» игры, коей Singularity пытается казаться, пределы. И этим игра напоминает другой средний проект, который пытался казаться «Большим» — Resistance. Те же заимствования, невзрачное визуальное оформление и средненький геймплей, но тогда виной всему стали сильно сжатые сроки и выход на новой, к тому времени, платформе PS3.
Нет, игра, конечно, может… Иногда… Под конец, когда уже поздно графикой увлекать игрока.
Игровой процесс также практически полностью заимствован. Исследование окружения с целью найти ресурсы – Bioshock, строение уровней и физические задачки пришли сюда из Half-Life (причём, что удивительно, во многом из первой, а не второй части). Стрельба и вовсе напоминает Wolfenstein (2009), хотя стоп, её делали те же разработчики, так что не удивительно, что игры похожи. С одной стороны заимствования в таких количествах – это плохой звоночек. Когда так происходит, не редко, все элементы выглядят бессмысленным нагромождением возможностей без какой-либо подгонки друг к другу. Но это не тот случай! Разработчики из Raven успели поработать над продолжениями почти всех игр id software, сделали одну из самых лучших игр по Звёздным Войнам – Jedi Outcast и даже к Soldier of Fortune имеют самое прямое отношение. Неудивительно, что столь опытная студия, даже с позаимствованным материалом, смогла сделать игру весьма приемлемого качества.
Вот только не говорите, что читаете все эти подписи! Ведь здесь пишут полный бред, лучше смотрите на картинку, она крутая. Такого не так уж и много в игре.
Да и позаимствовано было не всё. Например МВП – чудесная перчатка, которая умеет состаривать и омолаживать предметы (людей, монстров), поднимать их в воздух, отбрасывать на солидные расстояния и останавливать время в некотором радиусе, разве что кофе не заваривает по утрам, и это самое что ни на есть их изобретение. Надо сказать, весьма годная замена гравипушке (та тоже не умеет заваривать кофе). Большая часть задачек основана не на перекладывании камней и бросании бочек, как в Халфе, а на использовании этой перчатки. Причём комбинировать возможности достаточно быстро привыкаешь, поэтому от решения задачек получаешь особое, шутерное удовольствие, всё просто, но приятно. Однако, есть и сложные задачи над которыми придётся поломать голову.
А гравипушка, что примечательно, тут есть… правда только на поучительном видео, в котором рассказывается, какой же Нехороший Дядя (тм) не хороший!
Но не перчаткой единой. Есть здесь не менее удивительные устройства. Как вам, например, винтовка пулями которой можно управлять в полёте? Говорите было? А снайперская винтовка при прицеливании через которую можно замедлять время? Что значит в Sniper Elite V2 так можно было делать? Там фича персонажа, здесь – оружия. Да и гвоздемёт здесь своеобразный. Точно он стреляет только тогда, когда ствол наведён ровно на противника. И всё это удивительным образом вплетено в историю мира. Дескать, в 45, когда весь мир увидел, что Америка имеет ядерное оружие, Советы решили, что обычный Уран – это не весело и нашли на островке, находящимся рядом с Сахалином и называвшимся испокон веков — Каторога-12, новый материал Е-99. Из него тут же начали делать всё, от детских игрушек до разрушительнейших бомб. И, что удивительно, материала, который находился только на этом острове – хватало. При этом при потреблении внутрь он превращал едоков в мутантов, гнал их по времени туда-обратно, и всячески уродовал. Предметы тоже научились состариваться и омолаживаться по воле советской Науки! Ибо нефиг!
Какой-то голимый материал вышел. Даже название у него… голимый, голюмий, Гольмий!
И вот этот ценный материал разбросан по всем уголкам локации и его можно собирать. И незачем было бы, если бы не прокачка основанная именно на этом материале. Прокачивать можно много различных параметров, от здоровья и числа переносимых аптечек до времени нахождения под водой (при том, что плавать придётся раза 2 за игру). Прокачивать можно и оружие, правда ограничилось прокачкой боезапаса, урона и скорости перезарядки.
Ущербный терминал прокачки, мало того, что он находится на строго отмеченных позициях, так ещё и прокачка ни на что не влияет.
Обычно, для шутера от первого лица, минуя сюжет, наступает пункт технических характеристик. Якобы тут всё хорошо, не лагает – играть можно. И действительно, играть можно, не лагает, а особенных багов не замечено.
Как бы спойлер, и как бы не очень. К этому всё шло давно и целенаправленно. Интереснее, что происходит дальше.
Но сюжет мы не минуем. Тут всё также заимствовано, они не стали долго думать и почти полностью взяли многие сюжетные перипетии из Bioshock… Infinite, который к тому времени ещё не вышел. Вот такие вот игры со временем. На самом деле сюжет для драмы про путешествие во времени классический. Вы, американский пехотинец, оказываетесь на русском острове Каторога-12 с которого идёт сигнал SOS. Там творится всякая чертовщина. С самого начала погибает весь ваш отряд и вы уже готовитесь к бодрому шутеру про монстров и пугалки аля FEAR, но тут сюжет делает резкий поворот, вас бросает в 50-е, вы спасаете учёного-администратора из пожара, возвращаетесь в родной 2010, там Советская Россия правит миром под предводительством практически не постаревшего учёного. На острове всё равно происходит чертовщина, монстры ни на йоту не поменялись, но иное оформление лабораторий, оружие и сами противники, а так же тематические газетные вырезки-таки создают нужную атмосферу. Но герой не может остановиться, он продолжает идти вперёд и ещё несколько раз перемещается по временам и частям острова. По пути он встречает очаровательную (по версии разработчиков) девушку Кэтрин, которая отчаянно пытается смахивать на Аликс из Саги про Хэдкрабов (у Рианны из Homefront хоть выходит) и учёного, Виктора, который практически ничего хорошего не делает, иногда объясняет положение дел и тут же отправляется в пустоту. А, нет, он ещё что-то постоянно чинит. И фраза «Конечно заработало, я же починил!» — его. Из всей этой компании только главный герой путешествует по времени, но эта гоп-компания практически неизменна, разные времена, вселенные и события, но люди те же. Вместе они находят ответы на банальные (и не очень) вопросы. И таки почти свергают Администратора. Всё линейно, частично шаблонно и, казалось бы, безынтересно. Сюжет это то, что должно выглядеть свежо, в противном случае он должен скреплять уровни между собой, но тут разработчики в очередной раз пытаются изобразить больше, чем тянут (хотя обмануть меня им удалось, я до конца думал, что учёный меня предаст… но не тут-то было). Под конец происходит неожиданный поворот с 5 минутным разъяснением того, что произошло в прошлом, будущем и других вселенных. Вот это выглядит свежо, интересно и не избито (или выглядело до выхода Infinite). И как после такого ставить оценку игре?
Вот как можно поставить плохую оценку игре, где есть ЗДОРОВЕННЫЙ БОСС (не вертолёт).
Но это сделать необходимо, ведь рецензия должна быть закончена!
Итак, Геймплей: 8, МВП предсказуемо интересен, стрелять всё то время, пока длится игра не сильно наскучивает. Элементы пусть и выкрадены из других игр, реализованы неплохо.
Графика: 6, хорошая стилизация, но потенциал UE3 того времени раскрыт не полностью.
Звук: 6, даже не старались.
Техническое исполнение: 8, со стабильностью всё неплохо, но вот интерфейсы подвели. Не тот стиль, не тот функционал.
Сюжет: 8, с одной стороны тупой шутан, с другой необычная для столь средней сюжетной линии концовка.
Временные петли: 10, ориентировались на серию Bioshock, да так неистово, что смогли предвосхитить сюжет infinite, вышедшего позже этак года на 3.
Итог: 7,7 из 10. И не говорите, что ожидали от игры большего. Raven, обычно, делает интересные середнячки, не более и не менее.
Достижение: Всё это я где-то уже видел.
Лучшие комментарии
А если серьезно, КАК Raven Software могли взять сюжет из еще не вышедшей игры? Они что, тоже умели путешествовать во времени?
Конечно нет, чувак. Мы вообще не знали, что он родился :3
Серьезно? Круто. Мы с пацанами лет 12 назад тоже собирали по дворам железо, потом везли его сдавать и поднимали неплохие суммы по тем временам. На лимонад и сникерс хватало.
Такая же фигня. Лет 13 назад мы запилили с посанами свое подобие монополии. Школоло эдишен. С приколами, типа: «ты шел по улице… И УПАЛ В КОЛОДЕЦ. Пропусти один ход».
Или: «Гопники отжал у тебя мобилу, а ты сдал его мусорам и получил обратно две мобилы. Плюс 10 000 рублей».
И помню я про ваш пресс старт, че ты сразу так, а? :(
А вообще, мне Singularity пришелся по душе.
Хотя проблемы с ПК так и не позволили мне его пройти.
atomgribА если серьёзно. Нет ли у вас места в команде? А то я так долго могу) Сейчас допрохожу MGS peace walker, рецензия на консольные игры не заставит себя ждать. Железо собирал, игры делал и вообще хороший человек. Ну чес-слово)
А мы гринлайт прошли, что ты сразу так(
(а журналист игромании задолжал статью… и нормальные макароны).
Правда нафига тебе аврора, если мы на твой бюджет больше сделаем?)